Что необходимо для выгодного обмена. Как открыть свой собственный пункт обмена валют: стратегия и бизнес-план

  • Что создаётся трудом?
  • Как влияет на экономику разделение труда?
  • Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики - натуральное хозяйство или товарное?
  • Как ты относишься к поговорке «Не обманешь - не продашь»?
  • Всегда ли обмен бывает справедливым и равным?
  • Кто выигрывает от торговли - продавец или покупатель?

Зачем люди обмениваются

Ты уже знаешь, что человек может удовлетворить свои потребности двумя способами: изготовить всё необходимое самостоятельно или обменять часть излишков, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими людьми. С появлением общественного разделения труда начал бурно развиваться обмен.

В чём преимущества обмена? Во-первых, человеку не нужно всё добывать или делать самому. Во-вторых, в результате можно получить в своё пользование больший объём разнообразных благ. Это побудило людей сделать обмен важной стороной экономической деятельности.

Что необходимо, чтобы обмен состоялся? Сначала надо произвести экономическое благо, а потом предложить его к продаже, т. е. сделать его товаром. Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами: потребительной стоимостью, т. е. быть полезной, нужной людям, и меновой стоимостью, т. е. способностью обмениваться на другие продукты.

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Например, у часов с пластмассовым и металлическим корпусом одинаковая потребительная стоимость, но разная меновая. У буханки хлеба и пачки сигарет одинаковая меновая стоимость, но разная потребительная стоимость.

Тебе, конечно, приходилось меняться. Например, ты поменял карандаш на ластик. А теперь представь, что ты поменял новый велосипед на компакт-диск. Можно ли такой обмен назвать равным или равноценным? Наверное, нет, потому что предметы обмена имеют разную цену.

Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме. Одно из условий обмена - он должен быть равноценным, взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.

С самых древних времён в обществе существовал бартер - натуральный обмен одной вещи на другую. Деньги для такого обмена не нужны. Этот способ обмена дожил до наших дней. Бартер, как и натуральное хозяйство, - пережиток прошлого, имеющий серьёзные недостатки: он неудобен, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. Поэтому в современной экономике преобладает рыночное хозяйство и обмен с использованием денег.

Вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производств, обмена и потребления товаров и услуг, называется рынком. У этого слова есть и ещё одно, знакомое каждому значение. Так называют место, где идёт купля-продажа товаров.

Рынок связывает экономически обособленных производителей, которые обмениваются результатами своей деятельности. В условиях рыночного хозяйства продавцы могут свободно устанавливать цены, а покупатели - делать выбор: покупать товар по этой цене или нет. Главный принцип рынка - сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю. Покупатель удовлетворяет свои потребности в необходимых товарах с наибольшей пользой для себя. Производитель, ориентируясь на его потребности, стремится произвести больше нужных людям товаров и услуг.

Торговля и её формы

Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.

Торговля - отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и их непосредственных потребителей, людей и предприятия в единое хозяйство страны.

Почему возникла торговля? Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить большее количество благ.

Розничная торговля

Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую активность, накапливать богатства.

Современные торговые организации постоянно ищут способы всё большего удовлетворения запросов потребителей. Например, не так давно в наших городах и посёлках на дверях некоторых предприятий торговли появились вывески «24 часа». В магазинах можно увидеть вывески «Сезонная распродажа», «Акция. Скидки на товары от 10 до 50%», «Все товары по одной цене».

Оптовая торговля

Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Оптовая торговля - это продажа товаров крупными партиями, а розничная - продажа единичных товаров или мелких партий. Примером оптовой торговли может быть закупка торговой базой товаров у предприятия-изготовителя, а затем отправка их в магазины. Продажа товаров населению в различных торговых предприятиях - это розничная торговля.

Внутренняя торговля осуществляется в пределах одной страны, а внешняя - с зарубежными странами. Внешняя торговля осуществляется по особым правилам, принятым во всём мире.

    Путешествие в прошлое
    Первые формы торговли появились около 7 тыс. лет назад. Обмен товарами происходил на границах расселения различных племён. Позднее выделились целые «торговые народы», специализировавшиеся на внешней торговле. В античных городах самым людным местом были торговые площади. В Средние века в Европе появились так называемые торговые города (Венеция, Генуя, Гамбург). В начале Нового времени для оптовой торговли уже существовали ярмарки. В то же время в отдельных странах вводились запреты на вывоз некоторых товаров. Например, из Китая запрещалось вывозить шелковичных червей, а из Англии - шерсть.
    Развитие торговли привело к Великим географическим открытиям. Ведь Колумб плыл в Индию за дорогостоящими пряностями, а открыл Америку. Торговля стимулировала многие открытия в производстве, создание новых видов товаров и услуг. Из торговли, купеческих денег родились мануфактуры - предвестники современной промышленности. Торговля связывала народы и страны друг с другом. «Торговля объединяет человечество во всеобщее братство взаимной зависимости и интересов», - утверждал американский политик Дж. Гарфилд (1831-1881).
    Вот что писал о значении свободы торговли российский историк и государственный деятель В. Н. Татищев (1686-1750) в послании Петру I: «Ежели Вы, Государь, не дадите свободу действий нашим людям в торговле и ремёслах, будут ждать нас великие беды».
    Торговля всегда являлась важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Ограничение торговли - тормоз экономического развития.

    Найди аргументы в поддержку высказываний Дж. Гарфилда и В. Н. Татищева.

Реклама - двигатель торговли

Тебе, наверное, знакомо это утверждение. Попробуем разобраться, так ли это. Реклама (от лат. reclamo - выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Родина современной рекламы - Соединённые Штаты Америки. Там в XIX в. возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности. Современная реклама - доходный бизнес, целая отрасль экономики. Здесь трудятся люди разных специальностей (художники, инженеры, артисты и др.) и используются все современные средства информации - печать, телевидение, радио, Интернет. Реклама (вывески, щиты, световые надписи) стала частью облика современных городов.

Если ты являешься пользователем Интернета, то, конечно, знаком с интернет-магазинами и электронной рекламой. Она имеет свои особенности и возможности для продвижения товаров к потребителю. Например, продавец может дать самую разнообразную информацию о своих товарах и услугах. Да ещё с видео- и музыкальным оформлением! Такая реклама предоставляет потребителю право самому выбрать то, что ему действительно необходимо. А потом он может, не выходя из дома, сделать заказ, оформить доставку товара.

Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация (рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание образа фирмы), формирование предпочтения (убеждение в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу), напоминание (поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре).

Производители и продавцы товаров затрачивают значительные средства на рекламу. Они создают специальные службы, нанимают рекламных агентов, разрабатывают товарные знаки (вероятно, тебе известны знаки фирм «МТС», «Адидас» и др.). В качественной рекламе заинтересованы не только производители, но и потребители.

Порой рекламная информация бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают сведения о товарах. Газеты, журналы и Интернет, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламной информации.

Поэтому потребителю важно самому критически оценивать рекламу. В этом ему помогут сравнение и оценка информации из различных источников, получение дополнительной информации из специализированных магазинов, консультация продавца-специалиста, изучение документации на товар и т. д. Потребителю нужно и самому различать негативную роль рекламной информации (например, реклама алкогольных напитков, сигарет и т. п.).

Проверим себя

  1. Как обмен решает задачи экономики?
  2. Что необходимо для выгодного обмена?
  3. Зачем люди и страны торгуют?
  4. Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?
  5. Для чего нужна реклама товаров и услуг?

В классе и дома

  1. Используя знания по курсу истории и материал параграфа, подготовь устный ответ, доказывающий, что появление купечества было значительным событием в развитии цивилизации.
  2. Вырежи из газет рекламные объявления, данные с целью привлечения внимания, обеспечения информацией, создания предпочтения. Дай им оценку, учитывая следующие требования к рекламе: реклама должна вызывать интерес у потребителя и ощущение того, что он узнал что-то новое; реклама должна быть полезной и сообщать потребителю то, что он желает узнать; реклама должна быть правдивой.
  3. Попробуй объяснить значение правила, которым руководствовались русские купцы: «Уговор дороже денег».
  4. Какое из действий можно назвать бартерной сделкой? Фермер выгодно продал выращенный урожай капусты, затратив на это всего один день.
    Два производителя стройматериалов обменялись партиями товаров, не потратив при этом ни одного рубля. Продавец перезревших персиков был вынужден продать их оптом и по более низкой цене.
  5. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найди и укажи термин, выпадающий из этого ряда и относящийся к другому понятию. Торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.
  6. Объясни значение русских пословиц: «Хорошо дёшево не бывает», «Цена по товару, а товар по цене», «Дорожиться - товар залежится, продешевить - барышей не нажить».
  7. Фирма, организовавшая производство нового вида зубной пасты для детей, предложила тебе в свободное от учёбы время стать рекламным агентом. Подготовь и предложи фирме план рекламной акции.

Учимся быть думающим покупателем

Всегда ли твои покупки бывают успешными, или тебе приходится сожалеть о сделанном выборе? Представим себе типичную ситуацию: ты собираешься летом поехать в спортивный лагерь или на дачу и решил купить гитару и новые кроссовки. У тебя есть несколько вариантов выбора места и условий покупки, но каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Местный рынок потребительских товаров. Ассортимент товаров большой, цены оптовые (ниже, чем в магазине), гарантия качества отсутствует, достоверная информация о товаре ограничена или отсутствует.
  2. Объявление о продаже товара в газете. Цена договорная. Гарантия качества отсутствует. Достоверной информации о товаре нет.
  3. Универмаг. Цены розничные (выше, чем на рынке). Имеется гарантия качества, достоверная и полная информация о товаре.

Выбор остаётся за тобой. Экономисты же рекомендуют рациональному потребителю делать покупку товара длительного пользования (в нашем случае гитара) в универмаге, а товара повседневного спроса (в нашем случае кроссовки) на рынке потребительских товаров.

  • 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
    3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
    4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
    5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
    6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
    За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
    всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
    Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
    В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
    Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
    (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
  • 1.
    План
    1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
    2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
    3)Потребительский спрос и издержки производства
    4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
    2.
    Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
    3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
    "Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
    4.
    "Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
    Малоимущие, несовершеннолетние.
  • Вопрос N7
    Субъектом
    собственности являются:
    1)ценные бумаги
    2)машины и механизмы
    3)государственные
    органы
    4)основные
    производственные фонды
    Вопрос N8
    Проанализируйте данные о структуре
    капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
    структуре капитала?
    Структура капитала в
    странах Запада и Японии (в %)
    1)во второй половине
    ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
    2)в первой половине ХХ
    в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
    3)расходы на
    образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
    4)существенных
    изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
    Вопрос N11
    В стране N был проведен опрос, в ходе
    которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
    высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
    что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
    Результаты опроса
    представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
    1)Несогласных с
    высказыванием оказалось больше, чем согласных
    2)Более половины
    граждан страны N согласились с высказыванием
    3)Большинство граждан
    страны N считает, что необходимо все разделить поровну
    4)Те, кто затруднились
    с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
    Вопрос N12
    Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
    А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
    Б. Основой социальной
    стратификации является выделение классов.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения
    неверны
    Вопрос N13
    Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
    сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
    партии в обществе иллюстрирует этот пример?
    1)мобилизация граждан
    на поддержку правительственных решений
    2)продвижение лидеров
    партии в органы исполнительной власти
    3)разъяснение целей и
    задач партии рядовым партийцам
    4)организация
    наглядной агитации и пропаганды
    Вопрос N15
    В государстве Н глава государства
    избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
    обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
    правления присуща такая организация власти?
    1)президентской
    республике
    2)парламентской монархии
    3)абсолютной монархии
    4)парламентской
    республике
    Вопрос N16
    В рыночной экономике в отличие от командно-административной
    1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
    2)государство
    определяет объемы производства товаров и услуг
    3)стабилен уровень
    жизни населения
    4)осуществляется
    уравнительное распределение доходов
    Вопрос N18
    Работники стремятся
    снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
    участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
    о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
    1)предприятие внедряет
    новые технологии
    2)объемы производства
    зависят от величины спроса
    3)предприятие вправе
    выпускать ценные бумаги
    4) предприятие
    использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
    Вопрос N22
    Верны ли следующие
    суждения о социальных процессах в современной России?
    В современной России
    происходит формирование среднего класса.
    В современной России
    существует проблема маргинализации общества.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    Вопрос N24
    Прямая демократия в
    России нашла свое воплощение в
    1)работе
    Государственной Думы
    2)деятельности
    представительных органов субъектов РФ
    3)принятии федеральных
    законов
    4)принятии Конституции
    РФ 1993 г. путем референдума
  • Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
    Вопрос 8 - ответ 2
    Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
    Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
    Вопрос 13 - ответ 3
    Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
    Вопрос 16 - ответ 1
    Вопрос 18 - ответ 3
    Вопрос 22 - ответ 1
    Вопрос 24 - ответ 4
  • Ресурсы: труд, земля, капитал.

    земля-недра земли ограниченны, запасы каменного угля, нефти и газа и другие…постепенно иссякают, ведь они не безразмерны.

    капитал-невссегда же у нас много денег. сколько нужно. бывают финансовые, экономические кризисы.

    труд-человек не может работать 24 часа в сутки. не всегда есть подготовленные люди для какой-либо работы

  • ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)

    1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
    1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
    2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
    1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
    3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
    1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
    4. Вставьте пропущенные слова:
    1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
    2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
    5. Рынок ценных бумаг – это:
    1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
    6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
    1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
    7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
    8. Верны ли утверждения:
    1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
    2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
    3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
    9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
    1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
    10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
    1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
    11. Инфляция – это
    1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
    12. Предоставление кредитов в банке – это его
    1)активная операция 2)пассивная операция
    13. Что лишнее в перечне:
    квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
    14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
    1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
    15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
    16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
    1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
    17. На величину спроса влияет:
    1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
    3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
    4)всё перечисленное
    18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?

  • 1) Интенсивный

    2) Административно-командная

    13) рынок труда

    18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.

  • Какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг? Почему они являются ограниченными?
  • Производственные ресурсы:
    -земля;
    -труд;
    -капитал;
    -предпринимательские способности;
    -информация;

    Почему они являются ограничнными?

    Потому что некоторые ресурсы просто заканчиваются, другие приходят в негодность, т. е этих ресурсов не может быть бесконечное количество и они не могут находиться в производстве бесконечно долго.

    1)ресурсы: работа людей (на фабриках к примеру), производство (фабрика, комбинат), проектирование (составления плана работы)

    2) являются ограниченными потому что, нехватает рабочей силы, или материалов. .)

  • Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.

    1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.

    2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.

  • 1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
    когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
    когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)

    2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар

    2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос

    3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.

  • Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
  • Обмен валют всегда считался весьма прибыльным бизнесом. Чтобы в этом убедиться, достаточно глянуть на количество «подпольных» менял на рынках. Да и число обменных точек растет в геометрической прогрессии.

    История валютных обменников началась еще со времен СССР, когда все сделки с валютой проходили под большим секретом, а за незаконные операции с "заморскими" деньгами можно было попасть в тюрьму. Сразу после развала Союза обменный бизнес был легализован, ведь большая часть граждан РФ получила возможность выезжать за территорию страны. Чтобы не тратить нервы и время на обмен средств за границей, многие жители РФ старались менять деньги перед выездом. Также валюта стала популярной с позиции средства сбережения капитала. Итог мы все знаем - повышеный спрос привел к появлению первых обменных пунктов.

    Функции, плюсы и минусы обменного пункта

    Современные обменные пункты ведут следующую деятельность :

    Покупают иностранную валюту у физлиц (нерезидентов и резидентов);
    - осуществляют продажу иностранной валюты физлицам (как правило, резидентам);
    - проводят обратный обмен валюты с национальной на иностранную (для физических лиц - нерезидентов с учетом установленных правил и норм;
    - проводят конверсированные сделки с иностранной валютой;
    - обменивают купюры денежной единицы одной страны.

    Плюсы открытия пункта обмена валют:

    Быструю окупаемость;
    - максимальную простоту с технической и организационной точки зрения;
    - возможность расширения деятельности и повышения прибыли за счет открытия новых точек обмена валют.

    Минусы открытия пункта обмена валют:

    Большие вложения, которые вызваны необходимостью оформления документов и организации надежной защиты обменного пункта;
    - высокий уровень конкуренции (особенно в больших городах);
    - сложности с поиском заметного и выгодного места для открытия бизнеса.

    Основные риски открытия обменного пункта:

    Высокий риск кражи средств персоналом;
    - вероятность потери лицензии из-за нарушения условий деятельности;
    - опасность ограбления из-за низкого уровня безопасности (вот почему на этом аспекте не рекомендуется экономить);
    - частые проверки представителем ЦБ и ОБЭП.

    Как оформить пункт обмена валют?

    Главная загвоздка такого вида бизнеса - оформление. По законам РФ организовать обменный пункт имеет право только банк (кредитная организация). Порядок открытия такого бизнеса осуществляется с учетом двух документов:

    ФЗ России «О Центральном банке РФ»;
    - ФЗ России «О валютном регулировании и валютном контроле».

    Таким образом, Центральный банк РФ самостоятельно регулирует процессы открытия пунктов обмена валют, завершения их деятельности, организации работы, а также перечень допустимых операций и прочих сделок с применением национальной и иностранной валюты при участии физлиц.

    Частное лицо имеет доступ к такому виду бизнеса только в том случае, если официально оформлены трудовые отношения с финансово-кредитной структурой. Банки, которые имеют право открывать обменные пункты, выдают физлицам лицензию. После этого новоиспеченные предприниматели имеют право открыть пункт обмена валют. Плюс в том, что выдача лицензий в последнее время доступен даже небольшим банковским учреждениям.

    Как действовать? Чтобы начать обменный бизнес, необходимо устроиться в банковское учреждение и занять должность менеджера или управляющего пункта обмена валют. Далее подается заявление в банковское учреждение на открытие обменного пункта. Здесь понадобятся следующие документы:

    Трудовое соглашение с банковским учреждением;

    Договор, подтверждающий факт открытия обменного пункта;
    - перечень требований банка к своему партнеру (выполнение инструкций ЦБ РФ, своевременное предоставление отчетности, выплата комиссионных один раз в месяц и так далее).

    В свою очередь, предприниматель берет на себя решение следующих вопросов :

    Поиск подходящего офиса для обменного пункта и оформление его аренды;
    - выбор оборудования для помещения и его монтаж;
    - поиск подходящих сотрудников и решение вопросов об их приеме на работу.

    На практике отношения между банковским учреждением и владельцем обменного пункта могут организовываться по-разному. К примеру, банк может сам заняться поиском помещения и его оформлением в субаренду. При этом владелец обменника один раз в месяц производит платежи за инкассацию, упаковку наличных денег, их пересчет, сопровождение ПО и так далее. Общие платежи могут составлять 40-60 тысяч рублей. Кроме этого, придется передавать банку 50-60 тысяч рублей за обслуживание кассы.

    В период деятельности обменного пункта банк-партнер занимается формированием отчетности, совершением налоговых платежей и так далее. Если владелец нарушил требования договора, то банк имеет право закрыть обменный пункт, поставив об этом в известность ЦБ РФ. Если же возникли проблемы у самого банка (к примеру, его лишили лицензии), то закрывать обменник не обязательно - можно обратиться в другое банковское учреждение.

    Как выбрать помещение для пункта обмена валют?

    Обменный пункт лучше всего размещать в многолюдном месте, где всегда будут клиенты. К примеру, это может быть вокзал, автостанция, бизнес-район, рынок и так далее. От месторасположения точки во многом зависит и сам обменный процесс. К примеру, если пункт обмена открыт в спальном районе, то популярной конвертацией будет обмен с рубля на зарубежную валюту. Если же обменник поставить в торговом бизнес-центре, то процесс будет обратным.

    При выборе места под помещение стоит ориентироваться на наличие конкурентов в ближайших районах, их курсы валют и популярность. При наличии в районе других обменных пунктов проще сориентироваться, какая валюта наиболее востребована, на чем сделать упор в первое время работы. Если курс той или иной валюты в существующем обменнике слишком высокий, то предлагаемая валюта попросту не пользуется спросом.

    После выбора офиса оформляется аренда. В качестве арендатора выступает юридическое лицо банка-партнера. Для ведения нормальной деятельности площадь обменного пункта должна составлять от 6 тысяч квадратных метров и более. Обязательные требования - наличие бронированной двери, таких же окон и стен. Также должна быть организована пожарная и охранная сигнализация. Готовые кабинки могут продаваться уже готовыми - их цена от 150 тысяч рублей и выше.

    Какое купить оборудование для обменного пункта?

    К основному оборудованию, без которого не обойтись даже на первых порах, можно отнести:

    Детекторы валют (осуществляют проверку наличности на подделку);
    - сейфы (для хранения денег);
    - счетчики наличности;
    - компьютер с программным обеспечением, задача которого - контроль перемещения денег. Как правило, в качестве поставщика программного обеспечения выступает курирующий банк.

    Важно учесть еще ряд требований Банка России, согласно которым на стенде обменного пункта должна быть:

    Информация в отношении телефона и адреса уполномоченного банковского учреждения, открывшего обменный пункт;

    Данные о курсах тех валют, обмен которых возможен на данный момент времени;

    Список операций, которые может производить обменный пункт (с валютой и национальными деньгами);

    Режим работы обменного пункта. Как правило, продолжительность работы обменного пункта совпадает со временем работы банковского учреждения (операционного дня). Бывают обменные пункты, которые работают круглосуточно;

    Выписка, в которой приведены комиссии банку-партнеру за проведения сделок с наличностью;

    Стандартная книга для потребителя, где можно оставить свои жалобы и предложения;

    Правила обмена (приема) поврежденных купюр и прочие документы.

    Сколько понадобится персонала для работы обменного пункта?

    Для одного обменного пункта достаточно двух кассиров. График работы - день через день или два через два. При этом напрямую оформить новых работников в пункт обмена валют не получится. Все сотрудники должны устроиться на официальную должность менеджера обменного пункта или кассира в банке.

    Основная проблема всех обменных пунктов - кражи со стороны персонала. Когда клиент сдает любую деньги в валюте, то разницу от обмена кассир может оставить себе. Как показывает практика, в этом виде бизнеса доверия мало. Так что на первых порах идеальный кассир - это сам хозяин. Но так, конечно, долго проработать не получится.

    Важный вопрос - контроль кассиров, которые работают по 12-18 часов и пропускают через себя большие потоки наличности. При этом делать это можно двумя способами:

    Установить систему видеонаблюдения;
    - производить контрольные закупки.

    На практике оба упомянутых выше варианта работают плохо, ведь посмотреть 12-18 часов видео невозможно, да и уличить аккуратного кассира в обмане - весьма сложная задача. Проще устанавливать лимит суточной выручки, которую работник должен сдать. Остальное - его доход. Чтобы определить среднюю сумму суточной выручки хозяин сам садится на место кассира и работает в течение нескольких дней.

    Прибыль пункта обмена валют

    Основной заработок обменного пункта - это спрэд (разницей продажи и покупки валюты). Кроме этой суммы обменный пункт может устанавливать дополнительные комиссии. Что касается курсов, то их обменник ставит самостоятельно с учетом текущего спроса/предложения. При этом для нормальной работы в кассе пункта должна быть наличность для купли-продажи различных валют.

    Администрация банка имеет право держать под контролем работу обменного пункта и вносить корректировки в его деятельность. При отступлении от правил банк может сделать предупреждение или вообще закрыть пункт.

    При правильной организации бизнеса годовой заработок обменного пункта может достигать 3-3.6 миллионов рублей. Все эти деньги - чистый заработок хозяина. Они должны быть в обменном пункте и не могут инкассироваться.

    Кто проверяет пункт обмена валют?

    Владельцам обменных пунктов необходимо бояться трех основных инстанций:

    ЦБ РФ;
    - ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями);
    - налоговой службы.

    Чаще всего проверка проводится в первый же день деятельности. Основное внимание уделяется соблюдению всех норм и правил (упоминались выше), наличию тревожных кнопок, надежности, функции оповещения и наличию сигнализации.

    Риски, связанные с проверками Центрального Банка и ОБЭПа можно снизить. Все, что для этого требуется - вести честную деятельность, избегать мошеннических сделок, четко декларировать обменный курс. Если выполнять все требования ОБЭПа, то проблем с банком-партнером и ЦБ также не будет. Минус лишь в том, что честное ведение бизнеса неизбежно ведет к дополнительным расходам. В среднем это 5% и плюс налоги на отраженный в документах доход.

    Сколько денег необходимо для открытия пункта обмена валют?

    При организации такого бизнеса можно выделить два основных вида затрат:

    1. Единовременные расходы:

    Покупка оборудования (сейфа, ПК, ПО, телефонной линии, детектора и так далее) - от 200 тысяч рублей;
    - организация кабинки для работы - от 250 тысяч рублей;
    - монтаж видеонаблюдения, сигнализации, СКД (системы контроля доступа) - от 150 тысяч рублей;
    - личные средства для оборота - от 1.2 миллионов рублей.

    Итого - от 1.8 миллиона рублей.

    2. Ежемесячные расходы:

    Комиссия банку-куратору - от 50 тысяч рублей;
    - аренда за помещение - от 30 тысяч рублей;
    - зарплата двух кассиров с налогами - от 30 тысяч рублей;
    - оплата услуг охраны - от 50 тысяч рублей.

    Итого - от 160 тысяч рублей.

    При среднемесячном доходе в 250-300 тысяч рублей затраты на организацию обменного пункта можно окупить в течение года.

    Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

    © 2024 sun-breeze.ru
    Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес