Занятия «Уроки лидерства. Стремление к новому

Первое, что отличает Apple от других компаний, если заглянуть вовнутрь организации – это страстная увлеченность продуктом, свойственная всему персоналу компании Apple, от секретарей и инженеров до членов совета директоров.

Джей Эллиот — Об Авторе

Джей Эллиот занимал руководящие должности в корпорациях IBM и Intel. После знакомства в ресторане со Стивом Джобсом был приглашен на пост вице-президента компании Apple, где проработал 6 лет. Эллиот также входил в команду разработки Macintosh.

После своей карьеры в Apple, Эллиот основал фирму Nuvel, которая занимается разработкой программного обеспечения.

Стив Джобс. Уроки лидерства» — Обзор книги

Любовь к продукту

С самых первых дней работы в Apple я почувствовал: духом увлеченности и драйва наполнены все сотрудники компании

В качестве властелина своего собственного продукта Стив занимал в команде Macintosh много разных должностей, среди которых самой важной была должность «главного идеолога» будущего компьютера. От чертежной доски до доставки покупателю, он буквально жил жизнью продукта, вникая в мельчайшие детали его создания, как будто это живой организм.

Стив даже лично курировал открытие новых магазинов Apple, несмотря на их несущественную долю и влияние в масштабах компании, контролируя каждую мелочь – вплоть до укладки плитки в магазине.

Успех — в деталях

Стив Джобс сделал то, к чему стремились многие компании, но в чем им редко удавалось достичь успеха. Чем дальше он продвигался, тем проще становились его продукты. На первый план выходило даже не само устройство, а пользователь. Весь процесс их создания был строго сфокусирован на одной цели – сделать интуитивно понятным и простым для пользователя. Каждый из нас стремится к успеху, и когда вы понимаете, что в совершенстве чем- то овладели, – какие чувства вы при этом испытываете? Если потребители испытывают чувство удовлетворенности от использования продукта, его будут покупать больше людей.

Стив не делал ничего просто так, без необходимости. Он создавал свои продукты не путем максимального расширения их функций, а посредством творческого, инновационного подхода, неуклонно придерживаясь принципа доведения их до совершенства. Именно такой подход требует больше усилий и планирования и больше ориентирован на детали.

Удивительно, что внезапно свалившееся богатство практически не изменило Стива. Новоявленный мегамиллионер, соучредитель и председатель совета директоров компании, вошедшей в список Fortune 500, по- прежнему приходил на работу в своей традиционной водолазке, джинсах Levis и туфлях Birkenstocks.
Для Стива смысл работы состоял не в том, чтобы зарабатывать на жизнь, и не в том, чтобы делать деньги. Он хотел вместе со своей командой «пиратов» создавать первоклассные продукты.

Построение команды

Стиву нравилось проводить выездные семинары, посвященные разработке продуктов. Он включал их в действующий календарный план выполнения работ по проекту и устраивал один раз в три месяца для всех членов растущей команды Mac.

В графике проведения семинаров выделялось много времени для игр и развлечений, но деловые совещания, тем не менее, проводились в строгом соответствии с планом. На них должны были присутствовать все участники семинара. Каждый из участников совещания мог внести любое предложение. Главное – открыто заявить о существовании некой проблемы и привлечь всю группу к поиску ее решения.

Со временем Apple прославилась как компания, в которой празднуют буквально все ключевые события, связанные с новыми продуктами, достижением поставленных целей, увеличением объема продаж, началом выпуска новых продуктов, приходом новых ключевых специалистов. Раздача футболок с надписями стала визитной карточкой Apple.

Другая интересная деталь: когда членам команды Mac требовалась передышка, они собирались в атриуме, где были установлены игровые автоматы и холодильники с неограниченным запасом любимого напитка Стива, нового сока местного производства марки Odwalla. Атриум как нельзя более подходящее место для обмена мнениями с коллегами: над чем они работают, что им нужно, с какими трудными задачами они столкнулись. Такое место помогает почувствовать, что они не одиноки. Проблема одной части команды затрагивает всех. Все это позволяло создать атмосферу общности в коллективе.

Преимущества небольших команд по разработке продуктов

Стив интуитивно понимал, что в некоторые проекты необходимо вносить определенный накал и энергию и добивался этого за счет объединения небольшого количества талантливых специалистов в одну команду, предоставляя им возможности работать свободно, без обычных ограничений.

Стив рассчитывал на то, что все члены группы в полной мере раскроют свои творческие и художественные таланты. Впоследствии он использовал этот подход при формировании команд для всех проектов.

Идея формирования отдельной команды, изолированной от влияния и вмешательства со стороны остальной части компании, хорошо показала себя в случае с проектом Macintosh, поэтому Стив решил и впредь использовать такой подход применительно ко всем будущим продуктам.

Люди, работавшие над антеннами, не знали, какими будут кнопки управления телефоном. Те, кто работал над материалами для экрана и корпуса, не имели доступа к информации о программном обеспечении, пользовательском интерфейсе, иконках, и т. п. И это распространялось на всех членов команды: каждый из них знал только то, что нужно, для выполнения своей части работы.

Лидер в роли главного пирата

Стив пробудил творческий гений во многих сотрудниках и стимулировал их работать в согласии друг с другом. Он окружал себя людьми, которые принимали его стиль работы, разделяли его философию и были готовы, по крайней мере в большинстве случаев, дать ему возможность «командовать парадом».

Поиск талантов

Подбирая сотрудников, Стив полагался на интуицию, но все-таки подходил к вопросу очень основательно. Помимо отбора сотрудников по способностям, он учитывал и такой фактор, как истинная увлеченность тем, чем занимается Apple, и способность выдерживать напряженную атмосферу, свойственную работе над проектами на начальном этапе.

Джобс делил людей только на две категории: блестящие специалисты и тупицы. При этом для него не имела значения степень вашего таланта – даже по его собственным меркам, – одно неверное (с его точки зрения) замечание, и он немедленно приклеит на вас ярлык тупицы. И так он вел себя даже в присутствии посторонних. Разумеется, на следующий день, или даже в тот же день к вечеру, Стив забывал о произошедшем, и все снова становилось на свои места. Хотя такой стиль общения и задевал чувства людей, они научились мириться с этим.

Награды для пиратов

Стив заботился о своих подчиненных. Он не просто знал, что не смог бы добиться таких больших успехов без этих людей, он показывал им, что знает об этом. Когда один из членов команды Mac заслуживал премии, Стив вкладывал чек в белый конверт, шел к рабочему месту сотрудника и лично вручал ему чек. Однажды он раздал всем инженерам команды Mac медали просто для того, чтобы показать, как он ценит их работу.

Стив знал: если ставить перед подчиненными конкретные рубежи, они будут прилагать максимум усилий, чтобы их перейти (программы для отображения информации на экране должны быть готовы до 15го;
75 тысяч единиц продукта должны быть изготовлены к 24му…).

Достижение каждого из таких рубежей становилось поводом сделать паузу и отпраздновать событие.


Мотивация коллектива

Стив – мастер так называемого «управления посредством обхода рабочих мест». В любой день можно увидеть, как он ходит по коридорам, заходит в кабинеты и лаборатории и спрашивает: «Над чем вы работаете?» или «Какие есть проблемы?» Иногда я наблюдал, как он становится более строгим и требовательным: «Что сделано для того, чтобы заработать деньги, которые я вам плачу?»

У некоторых людей это вызывает чувство дискомфорта. Они считают, что Стив занимается микроменеджментом. Однако у других стиль Стива мог вызывать и позитивные чувства. Такой стиль лидерства подразумевает способность руководителя бывать одновременно во многих местах. Если это у него получается, у людей возникает чувство принадлежности к тому единому целому, которое представляет собой компания.

На протяжении многих лет Стив руководил, постоянно присутствуя в жизни сотрудников. По его мнению, руководитель, всегда готовый выслушать подчиненных, усиливает их стремление соответствовать его ожиданиям.

Стремление к новому

Стив рассказывает историю о выставочной модели автомобиля для того, чтобы объяснить, почему продукты Apple выглядят и работают так хорошо. «Вы видите выставочную модель, – говорил он – и думаете: «Это отличный автомобиль, у него такие красивые линии». Четыре-пять лет спустя вы видите этот автомобиль в демонстрационном зале автосалона и в телевизионной рекламе, и он вызывает у вас полное отвращение. Вы удивляетесь, что же произошло. У них была эта модель. Она у них была, и они ее потеряли». Затем Стив предлагает свою версию причины, по которой все пошло не так, как надо: «Когда дизайнеры изложили свою превосходную идею инженерам, инженеры сказали: «Ничего не получится. Невозможно это сделать. Мы не сможем». И им позволили снизить планку и сделать возможное в их понимании. Инженеры передали свой проект в производственный отдел, где им сказали: «Мы не можем это сделать». Стив любил заканчивать эту
историю такими словами: «Они вырвали поражение из челюстей победы».

Качество важнее количества

Не iPod или iPhone, а обычные, ничем не примечательные продукты Apple обеспечивали компании доход и прибыль. Именно они и окупали себя, поддерживая кредитоспособность компании. Каждый из них обеспечивал надежный поток доходов, даже если в некоторых случаях такие потоки были довольно скудными. Прекратить выпуск завоевавших рынок, стабильно продающихся «рабочих лошадок» продуктовой линейки – на такой шаг решился бы далеко не каждый. Именно так Стив и поступил. Он закрыл производство десятков продуктов и направил все свободные ресурсы на четыре оставшихся продукта.
Это стало сюрпризом даже для совета директоров компании. В то время должность председателя совета директоров Apple занимал Эд Вулард, генеральный директор DuPont, который сказал: «У нас отвисли челюсти, когда мы узнали об этом». Отраслевые обозреватели и аналитики Уоллстрит часто настаивали на том, что Стив должен увеличить долю Apple на рынке, продавая товары широкого потребления или расширяя поле деятельности на те сегменты рынка, где компания не была лидером. Стив не поддавался таким уговора.

Построение целостной компании

Из истории создания компьютера iMac можно извлечь три важных урока о том, как проходит процесс инноваций: первый касается сотрудничества, второй – контроля, а третий – усиления заинтересованности сотрудников.

Для того чтобы компания была поистине предпринимательской, новые идеи должны стать источником ее жизненной силы. В компаниях с развитой предпринимательской средой принятие новых идей и вознаграждение за них используется как способ заинтересовать людей в том, чтобы они максимально эффективно выполняли свою работу, а также дать им почувствовать, что они вносят свой вклад в компанию. Выдвигая новые идеи, люди бросают друг другу вызов, но этот вызов лишен какой бы то ни было враждебности. Продемонстрировав уверенность в том, что каждый сотрудник компании может в полной мере проявить свои творческие способности, вы тем самым пробуждаете в своих подчиненных дух соперничества и стремления достичь большего. Это может касаться и системы учета, и разработки продуктов, и поиска новых способов стимулирования сотрудников. Впрочем, есть одно «но»: у вас должно быть видение, которому будут следовать ваши люди, – своего рода «дорожная карта» к достижению перспективных целей.

Компания Apple служит лучшим примером успеха, которого можно добиться, если придерживаться формулы: создание продуктов, действительно нужных людям, плюс искусный брендинг, позволяющий пробудить у потребителей интерес к новым продуктам.

Принципы Стива Джобса, которые помогли автору книги запустить собственный проект.

1. Относитесь с энтузиазмом к каждому проекту.
2. Используйте каждую возможность для создания продукта.
3. Всегда оставайтесь открытыми для талантливых людей.
4. Приложите максимум усилий и сделайте использование продукта интуитивным, чтобы пользователю не понадобилось руководство.
5. Будьте честны сами с собой в том, что касается продуктов.
6. Убедитесь, что в продукте воплощаются ваши человеческие качества.
7. Работайте в тесном сотрудничестве с подчиненными, празднуйте с ними каждое успешно завершенное дело.
8. Продолжайте применять новые технические решения, чтобы приблизиться к идеалу, к своему пониманию
совершенства, которое выходит за рамки возможного в данный момент.
9. Не слушайте людей, которые говорят, что это нельзя сделать.

Принципы, применяемые в своей практике Стивом Джобсом. Принципы, которые сделали Apple выдающейся компанией.

1. Мы постоянно сосредоточены на инновациях. Мы верим в простое, а не сложное. Мы полагаем, что должны владеть и управлять технологиями, стоящими за продуктами, которые мы делаем, и присутствовать только на тех рынках, где можем внести существенный вклад.

2. Мы верим в правильность слова «нет», сказанного тысячам проектов ради того, чтобы сосредоточиться на нескольких наиболее значимых. Мы верим в тесное сотрудничество и взаимное обогащение идеями между нашими группами, что позволяет нам создавать новые продукты так, как не могут другие.

3. Мы верим в непревзойденное мастерство каждой группы нашей компании и не согласны на меньшее. Мы достаточно честны, чтобы признать, что не правы и достаточно храбры, чтобы измениться.


Кто такой лидер? Этот вопрос не раз задаем мы себе когда идем по улице, этот вопрос не дает уснуть, а нередко и просто сводит с ума. С самого малого детства я слышал одну и ту же, шаблонную ответ: "Лидер - это тот, кто ведет за собой людей." Но мне этого было мало, это не является характеристикой истинного лидера. Извините, но вести за собой других это слишком размыто сказано. Да, я согласен с тем, что лидер, который не ведет за собой людей, не является лидером по одной простой причине: лидер зависим от людей, как и люди зависимы от лидера. А если нет людей, то нет и лидера.

Сразу хочу ответить на один из самых популярных вопросов: можно стать лидером? Ответ однозначный - да, можно. Лидерство несмотря на общепринятую теорию это не только врожденное качество, лидерство можно приобрести. Так я знаю, на это придется потратить невероятно много времени, нужно будет сделать фантастический кусок работы и в основном это будет работа над собой, добавьте к этому еще безграничную преданность своему делу, любовь и терпение и вы сможете приобрести в себе лидерские качества, а чуть не забыл, это еще и самодисциплина, не просто вставать по будильнику, а и ложиться по часам и все делать по строго определенному плану. Но суть одна - лидерство это не только врожденное, хотя это тоже важно, но тем не менее лидерские качества в себе можно и нужно развивать.

Когда-то я задался одним простым вопросом: что нужно иметь лидеру, без чего он не является лидером? Проще говоря, что нужно лидеру, так, как людям воздух, а рыбам вода? Казалось бы простой вопрос, но ответов много. Лишь много месяцев я понял: главное, что только может быть для лидера - это цель. Ни один лидер, не является лидером тогда, когда у него нет цели. Для того чтобы люди пошли за лидером, он должен иметь цель. Все просто.

Представьте ситуацию, когда к вам подходит человек и говорит: "Иди за мной" Первый вопрос, который вы зададите этому человеку, будет: "Куда?" Это логично.

Человек не становится лидером, когда научился всей теории лидерства. Человек становится лидером тогда, когда у него появляется цель. Чтобы люди пошли за кем-то, они должны знать куда они идут. Чтобы люди были удовлетворены и с энтузиазмом хотели что-то делать, лидер должен знать, как достичь цели. И только когда есть цель и средства достижения цели, лидер может сплачивать вокруг себя полноценную команду. Ни для кого не секрет, что все люди пристрастны. Мы часто руководствуемся не здравым смыслом и логикой, а мнением других и собственным опытом. И эти предубеждения так же распространяются и на тему лидерства. Сегодня хотел бы разбить несколько мифов и нарисовать более правдоподобную картину настоящего лидерства.

Лидер это должность.
Говоря с людьми я очень часто спрашиваю: "Какие синонимы слова лидер?" Знаете, что в большинстве случаев отвечают люди? "Ну лидер, это начальник, директор, или какой-то руководитель вообще." Казалось бы, что плохого в этом мнении? Я и сам раньше не видел разницы, но когда я общался и узнавал людей еще больше я встретился с огромным парадоксом. Лидерами довольно часто были люди, далекие от высокой должности, или люди, которые вообще были самыми обычными рабочими. Долго размышляя над этим вопросом я пришел к выводу, что лидер это не высокая должность, лидер это человек, который знает куда он идет и ведет за собой других. А чтобы иметь цель и вести к ней других не обязательно быть начальником.

Но еще больший парадокс я встретил в том, что очень многие руководители не являются лидерами. Казалось бы, они имеют цель, достигают ее с помощью других людей, но все равно, ну не лидеры они. А почему? В чем их проблема? И в том, что они руководствуются ложными представлениями о лидерстве и строят свой путь к цели на мифах и откровенной лжи.

Ложь 1 - Лидер это тот, кто дает приказы.
Знаете в чем проблема современных "лидеров"? В том, что они тупо дают наказы и ждут их выполнения, а затем еще отчет требуют.
Настоящий лидер должен очень редко давать приказы. Парадокс? Нет. Истина.
Лидер это пример для подражания. Лидер это некий образец, на который должны смотреть все остальные и повторять то, что он делает. А теперь скажите, на кого смотреть людям? На человека, который только и сидит в кабинете и дает приказы? Так что же здесь подражать? Манеру сиденья или тембр голоса?
Синоним слову лидер - слуга. Невозможно быть лидером и не служить при этом другим. Эта истина очень тяжело дается, но ее необходимо принять всем, кто столкнется с ролью лидера. Потому лидерство это служение. Служение прежде всего людям, а не своему желанию. Как писал Освальд Сандерс в своей замечательной книге "Духовное лидерство": "Лидер имеет цель - сделать вклад в жизнь людей"

Ложь 2 - Лидера должны бояться.
В голове многих людей есть стереотип - лидера должны бояться. На вопрос "Почему?" ответ стандартный: "Чтобы слушались!" Но разве слушаются только из-за страха? А как же любовь? А желание послужить другим? Это что получается, пустые слова?
Нет не пустые. На самом деле лидера может никто не бояться. "Но как тогда его будут слушаться?" Просто. Лидер должен заслужить любовь. И тогда люди будут выполнять все, что скажет лидер по одной простой причине - "Потому что я люблю его и не хочу огорчать". Вот это мне кажется идеальные отношения между лидером и людьми. Страх это пропасть, которая только разделяет и увеличивает расстояние между людьми. И чем глубже пропасть тем больше недоразумений, а чем больше недоразумений, тем меньший авторитет, а чем меньше авторитет, тем менее заметное лидерство.
Президент США Трумэн однажды сказал: "Лидер - это тот, кто может заставить людей с удовольствием делать то, чего они делать не хотят." Вот это суть лидерства, не заставлять, а просить. Не приказывать а просить.

Ложь 3 - Лидеру не нужно учиться, это лидер должен учить других.
Такую точку зрения я встретил не так давно, но сразу запротестовал. НЕТ! Лидер, который не учится, это плохой лидер. Если мы перестаем учиться, мы начинаем деградировать, а деградация очень быстро ведет к падению. Лидер должен учиться постоянно, учиться на своих и чужих ошибках. Учиться из книг и фильмов, учиться из простых обыденных ситуаций, из общения с людьми. Лидер это тот, кто в каждом мгновении жизни, в каждом случае видит урок и спешит его усвоить и только тогда он развивается как личность и как лидер. Только тогда в его работе будет заметно результат и успех. Лидер безусловно должен всегда и везде учиться, но не забывать учить других. Как? Нет не скучными лекциями, а своей жизнью. Мне нравится фраза, автора которой, я никак не запомню: "Проповедовать надо всегда и везде... и только иногда словами". Это величественное фраза. Лидер должен всегда и везде учить других своим примером и своей жизнью и тогда он на правильном пути. Только тогда он станет лидером, которого не будут бояться, а будут любить. Вот такой он, путь к лидерству.

Читайте ещё полезные статьи

Чтобы придти куда-либо, нужно знать, куда ты идешь, гласит древняя мудрость. Уроки лидерства начинаются со слов, сказанных самому себе: «Я хочу стать лидером!». Если ты произносишь их и возникает некий внутренний образ, то первый шаг уже сделан. Вот только образы эти часто берутся из книг или кинофильмов. В реальной жизни они не всегда жизнеспособны и не всегда хорошо воспринимаются другими людьми.

Уроки лидерства не могут быть абстрактными. Очень здорово, когда перед глазами есть живой пример. Например, в вашем окружении есть человек, чья модель лидерства кажется вам привлекательной - в таком случае возьмите уроки лидерства у этого человека. Многие участники тренингов Синтона находят подходящий образ лидерства у одного из тренеров. Если заглянуть на курс риторики к Дмитрию Устинову, то образ несокрушимой твердости и силы предстаёт во всей красе. Достойный образ успешной деловой женщины можно увидеть на тренингах для руководителей и тренеров Ольги Паратновой. Мягкая, открытая улыбчивая и бесконечно харизматичная Татьяна Мужицкая преподаст вам свои, не похожие на другие уроки лидерства. Многим нравится неформальный образ Тимура Гагина.

Уроки лидерстваПридти, увидеть и выбрать то, что вам близко можно не только на тренинге. Уроки лидерства могут преподать люди, которые вас окружают. Если вы работаете или учитесь, то присмотритесь к коллегам и однокурсникам - жизнь иногда сама подкидывает качественные уроки лидерства. Психологи шутят, что жизнь отличный учитель. Вот только берёт дорого. В ситуации выбора модели лидерского поведения, счет вам точно никто не предъявит. Скорее наоборот, ваше заинтересованное внимание может быть воспринято вполне положительно. Короля играет свита. А лидер часто рад людям, которые готовы его поддержать. Оказаться в круге общения вашей лидерской модели будет очень хорошим способом получать ценные уроки лидерства практически безвозмездно.

Бывает и так, что единый образ в одном человеке найти не получается. Так нередко бывает. Здесь на помощь вам придет технология соединения образов. Например, у одного человека вам нравятся манера говорить. У второго отличные жесты. У третьего царственная осанка от природы. А у четвертого блестящая логика и аргументация. Соедините их воедино. Создайте мысленный образ, который вам будет нравиться. Вот ваши уроки лидерства уже и начались. Если создался внутренний образ лидерства, то на жизненном пути появился пункт назначения.

Теперь можно примерить получившийся образ. Представьте, что вы уже в нем. Образ лидера похож на костюм или платье. Куда в нём вы сможете пойти? Какие цели с помощью него можно реализовать. Например, одна девушка на «Лидерском курсе», который я провожу в Синтоне, заявила: «Я бы мечтала так же четко давать распоряжения своим сотрудникам, как это делает Ольга Паратнова, а дома общаться с любимым человеком так, как это делает на тренинге Татьяна Мужицкая». А молодой человек с того же курса создал образ, в котором уверенность Дмитрия Устинова гармонично соединяется с мягкостью Тимура Гагина. На коучинг-курсе «ЛайфМаксимум» мы много времени уделяем теме лидерства, обсуждаем различные образы и типажи, выбирая наиболее оптимальный для каждого конкретного человека. Как правило, те, кто внимательно изучал уроки лидерства, достигают потрясающихУроки лидерства результатов.

После «Лидерского курса» в Мещёре один из участников прислал мне письмо. Он написал, что его повысили, и он стал руководителем. Теперь решая непростые вопросы руководства, он спрашивает себя «А как в этой ситуации поступил бы Владимир Виноградов?». И по его словам, часто находится точное и верное решение. Было очень приятно получить подобное письмо. Значит, мои уроки лидерства проходят не зря.

Владимир Виноградов - ведущий тренер центра «Синтон», автор и ведущий «Лидерского курса» и коучинг-курса «ЛайфМаксимум».

Чтобы попасть на коучинг-курс «ЛайфМаксимум» необходимо предварительно записаться здесь.

Чтобы попасть на «Лидерский курс» необходимо предварительно записаться здесь.

Также мы с удовольствием запишем вас на тренинг и ответим на все интересующие вопросы по телефону:

Развитие лидерства – новый тренд в воспитании детей или абсолютная необходимость сегодняшнего дня?

Каким мы хотим видеть своих детей, когда они вырастут? Если уйти в сторону от рассуждений на тему образования и карьеры, то большинство родителей мечтали бы видеть своего ребенка знающим чего он хочет, способным управлять своей жизнью и умеющим эту самую жизнь правильно организовать. Можно сказать, что мы только что сформулировали определение лидерства, того самого внутреннего стержня, про который часто говорят, что у кого-то он есть, а у кого-то - нет.

Многие из родителей знакомятся с темой лидерства при развитии карьеры. Бизнес-литература на эту тему очень популярна сегодня. Компании часто проводят для своих сотрудников тренинги по развитию лидерских качеств. Их действительно можно и нужно развивать. Как оказывается, чем раньше, тем лучше.

О том, как развивать лидерство в детях очень хорошо рассказал Стивен Кови - признанный специалист в области лидерства и семейных отношений (а также отец девяти детей и дед 53 внуков). В основе его методики развития лидерства для детей «Лидер во мне» лежат «Семь навыков высокоэффективных людей». Тем, кто еще не знаком с одноименным бестселлером настоятельно рекомендую почитать.

Семь навыков, сформулированных Стивеном Кови:

1. Будь проактивными. Здесь речь идет об ответственности: я не виню других за свои ошибки, ищу причины неточного поведения в себе, я сам выбираю свое поведение и отношение к окружающему.

2. Начиная, представляйте конечную цель. Перед тем, как что-то начать я представлю, что хочу получить в итоге, учусь ставить перед собой цели.

3. Сначала делайте то, что необходимо сделать сначала. Этот навык об умении расставлять приоритеты, умении составлять расписание и следовать своим планам. Дисциплина и организация – наше все!

4. Думайте в духе «Выиграл-Выиграл». Помню о том, чего я хочу, учитываю интересы других людей. В случае конфликта я ищу взаимовыгодную третью альтернативу.

5. Стремитесь понять, а потом быть понятыми. Учусь слушать не перебивая, уверенно высказываю свои идеи, проявляю внимательность к идеям и чувствам других людей. Другими словами – развиваем эмоциональный интеллект.

6. Достигайте синергии. Я ценю сильные стороны других людей и учусь у них. Я могу работать в команде и сотрудничать.

7. Затачивайте пилу. Я забочусь о своем здоровье, выбираю правильное питание и занимаюсь спортом.

Первые три навыка учат быть независимыми. Развитие этих качеств на практике помогает быть более ответственным, организованным, учит планировать и сохранять фокус на самом важном. Здесь в помощь идут такие инструменты, как тайм-менеджмент и постановка целей.

Независимость очень важна, но не менее ценно умение взаимодействовать с другими людьми, выстраивать межличностные отношение. 4, 5 и 6-й навыки учат эффективно общаться, быть одновременно мужественными и чуткими, разрешать конфликты, творить и работать вместе. 7-й навык объединяет все остальные и позволяет сохранить свое здоровье, учит прислушиваться к себе и своему состоянию.

Методика «Лидер во мне» основана на вышеперечисленных 7 навыках. Развитие этих навыков помогает детям познакомиться со своими сильными сторонами, научиться приниматься ответственность за свою жизнь. Это набор эффективных инструментов, который останется с ребенком в любой ситуации.

На сегодняшний день «Лидер во мне» используется во многих школах США, Канады, нашла своих последователей в Сингапуре, Японии и других странах. Результаты вдохновляют – улучшаются отношения с одноклассниками, учителями, друзьями и близкими. Улучшаются показатели успеваемости.

Замечательно, когда детский сад (в школах США методика начинает применяться с 5-ти лет) или школа развивают лидерские качества ребенка, но, на мой взгляд, главное обучение детей начинается дома, а главными учителями становится его ближайшее окружение – родители, бабушки и дедушки.

Задача внедрения этих навыков интересная, дает замечательные результаты, но требует от родителей ребенка постоянной работы. В первую очередь над собой. Научить ребенка быть лидером можно только если ты сам живешь по тем же принципам. Мы не только вовлекаем своего малыша, но и сами учимся быть лидерами. Лидерами не рождаются – ими становятся. Примеры исторических личностей - неоднократное тому подтверждение. Если, опять же, обратиться к биографии этих лидеров, ты вы увидите рядом с ними близких, которые помогали им в освоении себя и открытии своих великих талантов.

Можно использовать 7 навыков точечно. Есть вариант, который используется в школах США - всепроникающий подход, когда 7 принципов качества стараются применять в самых разных ситуациях (например, прочитали стихотворение – нашли там пример реализации навыка «Начиная, представляйте конечную цель»).

Один из самых эффективных путей обучения детей 7 навыков - поручение им лидерских ролей или предоставление им возможности обучать других (это уже для более старших деток). Старайтесь вовлекать в процесс обучения всех членов семьи. Не забудьте бабушек и дедушек!

Используйте музыку, рисование, хлопоты по дому, чтобы прививать эти навыки детям. Вовлекайте детей в процесс решения проблем – пусть они делятся своими идеями. Здесь будет очень полезен метод конструктивной обратной связи, о я обязательно расскажу в следующих публикациях, когда буду рассматривать каждый из навыков более подробно.

Приведу пример одного из использования навыков на практике. Сын захотел взять на прогулку новую машину, которая ему очень нравилась. В ней было очень много всяких деталей, кнопок, мигалок. На площадке игрушка вызвала интерес у других мальчишек. Они попросили машину взять поиграть. Сын согласился, но судя по его выражению лица – что-то в этой ситуации его тревожило. Оказалось, что он был не против, чтобы с его машиной играли, но очень переживал, что дети сломают его машину, т.к. не знают как она работает. Я спросила: «Что тебе нужно сделать, чтобы дети не сломали твою машину»? В результате, сын с воодушевлением объяснил куда нужно нажимать, а куда не нужно и включился в игру уже с другим настроем. Нашли решение в духе «Выиграл-выиграл»!

Уроки лидерства и харизмы, могут стать секретами вашего успеха! С помощью этих нехитрых советов вы всегда будете желанным собеседником! Вас будут любить, а в делах будет сопутствовать успех!

9 уроков лидерства, чтобы стать душой компании

1. Расположите своих собеседников!

Делайте так, чтобы ваши собеседники чувствовали себя самыми умными, обаятельными и интересными людьми.

2. 100% присутствуйте в разговоре!

Ведите себя так, чтобы люди во время разговора чувствовали, что вы не думаете ни о чем другом:

  • понижайте интонацию к концу предложения;
  • кивайте;
  • делайте двухсекундную паузу, прежде чем ответить на реплику.

3. Думайте о приятном, чтобы искренне улыбаться

Мозг порой не замечает разницы между реальностью и фантазиями, поэтому когда вы думаете о чем-то приятном, вы реагируете на это позитивно, а ваша улыбка выглядит искренней.

Знайте! Люди «читают» по лицу всего за 17 миллисекунд, так что малейшее проявление негатива будет легко замечено. Неискреннюю улыбку люди чувствуют подсознательно.

4. Оказывайте знаки внимания!

Когда вы приветствуете кого-то, встаньте со стула, чтобы оказаться с ним примерно одного роста, а пожимая руку, выньте другую руку из кармана.

5. Будьте отличным слушателем — это один из секретов успеха!

Делайте паузы и задавайте вопросы.

Джон Кеннеди¹ был превосходным слушателем. Его собеседники считали, что он «с ними» целиком и полностью.

Обычно, когда мы слушаем, мы ждем окончания реплики собеседника, чтобы заговорить самим. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, задавайте вопросы.

Если на самом деле вам неинтересно то, о чем вам рассказывают, скрыть это будет крайне непросто.

6. Тщательно выбирайте место за столом!

Выбор места может сильно повлиять на исход переговоров. Когда люди сидят друг напротив друга, а стол как бы разделяет их, они чаще спорят, говорят отрывисто, используют короткие предложения. Если вы изначально хотите избежать конфронтации, садитесь рядом с собеседником или под прямым углом к нему.

7. Сохраняйте чело вечность!

Чтобы стать лидером², не обязательно обладать физической силой.

Нужно демонстрировать сильные стороны личности — интеллект, как Билл Гейтс, или доброту, как Далай-лама.

Когда вы достигнете некоторого уровня власти, ваша харизма вырастет, но нельзя забывать о человечности — иначе вы рискуете прослыть диктатором.

8. Победите «синдром самозванца»!

В 1978 ученые университета штата Джорджия выяснили, что от так называемого «синдрома самозванца» страдают примерно 70% людей. Он порождает неуверенность в себе — вы будто ждете, что вас разоблачат. Это крайне отрицательно влияет на харизму.

9. Заранее готовьтесь к большим событиям!

Если бег вас расслабляет, найдите время, чтобы побегать. Или просто послушайте хорошую музыку перед важной встречей.

Настроиться на успех перед каким-либо делом очень важно — уделите этому время!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Джон Фицджеральд «Джек» Кеннеди (29.05.1917, Бруклайн - 22.111963) - американский политический деятель, 35-й президент США (

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес