Проект «Наши помощники-электроприборы. «Наши помощники — органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект

занимательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Развивать умение подбирать предметы по величине (по ширине); называть по величине слова противоположные по размеру; расширять представление о частях суток, отгадывая загадки.

Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.

Демонстрационный материал: сказочные герои: «Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», ковер-самолет, речка, печка, избушка, яблоня.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки яблоки, магнитофонная запись голоса яблони, мяч, указка, панно.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: ковер-самолет, фигуры-заплатки, мосты, части суток, величина наоборот.

Ход конспекта:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А у нас еще в гостях герои из сказок. Вы можете назвать их?

Дети: «Красная шапочка», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отравимся мы с вами туда на волшебном ковре-самолете.

Ой, ребята, его прогрызли мыши, надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) Какая «заплатка» тебе понадобилась для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, круга (дети называют большие и маленькие формы фигур)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья, все на борт (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает

Девочка Аленушка: Здравствуйте ребята, Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Девочка Аленушка: Я бы поиграла с вами, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего брата Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята в беде тебя не оставят, ну тогда в путь (воспитатель и дети добираются до яблони) Яблоня-яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги

Яблоня (аудиозапись): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных и 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием

Яблоня (аудиозапись): Спасибо ребята, вот вам яблочко, куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Ребенок: пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зла

На Яву и в сказке

Дидактическая игра «Собери мостик»

Воспитатель: Ребята, яблоня привела нас к речке. Но их здесь две, какие они?

Дети: Одна - широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост. Из чего его можно построить?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На столе лежит материал. Каждый выберите нужного размера и постройте мост.

Настя, какую ты выбрала, узкую или широкую?

Дети: Я выбрала широкую доску, потому что у меня широкая речка.

После того, как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ

По камешкам, по камешкам прыг-прыг

Шли мы шли, и до печки дошли

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги. Печка-печка, покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги?

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу

Но пока вы не спешиет

На что способны-покажите!

Печка: Ребята, утро, день, вечер- это что? (части суток). Тогда отгадайте мои загадки и тогда скажу как добраться до Бабы-Яги:

Когда дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают все по порядку

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растения поливают? (утром)

Когда гуляем и играем

Все игрушки убираем

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед? (днем)

Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

Спокойной ночи малыши? (вечером)

Когда дети спят в кроватке

Снятся сны им сладко-сладко

Звезды светят им в тиши

Спите крепко малыши (ночью)

Назовите части суток (ответы детей)

Молодцы, идите прямо, там увидите избушку.

(Дети возле избушки становятся полукругом)

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называя слова, характеризующее величину предметов, вы ловите, называете противоположное слово, и бросаете мяч обратно, будьте очень внимательны. Например, длинная дорожка - короткая дорожка, широкий шарф – узкий шарф, высокое дерево – низкое дерево

Итог:

Кому мы помогли сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Кто лучше всех отвечал?

Приходится наводить справки: -хронологического -биографического характера Готовиться к: - рефератам -сочинениям -сообщениям В процессе учебы, да и всей жизни, нам приходится встречаться с: - незнакомыми понятиями -терминами -именами -географическими названиями




Историческая справка На Руси словари «непонятных слов» появились в 13 в., А с 16 века словари перешли на алфавитное расположение и получили название азбуковников; В 18 веке появились реальные (исторические, географические и т.д.)словари Среди энциклопедий 19 века заслуживает внимание «Настольный словарь для справок по всем отраслям знаний» В гг. - первое издание БСЭ в 66 томах


Начнем знакомство со словарей. Семья их огромна. Польза, которую они приносят людям неоценима. Поэт Я. Козловский так заканчивает свое стихотворение «Русской речи государь по прозванию словарь» Уважаем Государь По прозванию Словарь, Даже Пушкин, я об этом Достоверно говорю, Не однажды за советом Обращался к словарю. Он связует новь и старь И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу Русской речи Государь По прозванию Словарь!


Словарь – это собрание слов, расположенных в определенном порядке, преимущественно в алфавитном, с пояснением или переводом на другой язык Французский писатель А. Франс назвал словарь «вселенной, расположенной в алфавитном порядке». Он писал: «Подумайте, что слова, собранные вместе, есть творение души, плоти и крови нашей родины и всего человечества»




Словарь, который растолковывает значение слов, называется толковый. Такие словари существуют для того, чтобы мы почаще задумывались над значениями слов, которые мы употребляем. Ведь некоторые слова имеют несколько значений - Когда я употребляю какое-то слово, сказал Шалтай-Болтай довольно презрительным тоном, оно означает то, что я хочу, чтобы оно обозначало, - не больше и не меньше. - Вопрос в том, - сказала Алиса, - можно ли вообще заставить слово означать так много разных вещей. - Вопрос в том, - сказал Шалтай-Болтай, - кто у нас тут хозяин, - вот и все. Алиса была слишком озадачена, чтобы что-то сказать… Л. Кэролл


История появления Род толковых словарей – один из древнейших среди словарных семей, потому что необходимость в толковании слов появилась у людей очень давно. Первый большой толковый словарь русского языка появился в конце XVII века и включал более сорока трех тысяч слов (43257 слов). В XIX и XX веках появилось большое количество словарей. Самый значительный из них – «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, который включает более 200 тысяч слов и является подлинной сокровищницей народной русской речи. Издавались и другие толковые словари, например, под редакцией Д. Н. Ушакова, А. П. Евгеньевой. В последнем, 9-м издании около слов


Толковый словарь В. Даля Во 2-ой половине 19 века появился знаменитый 4-томный «толковый словарь великорусского языка». Ученый, врач и писатель В. Даль собрал 200 тыс. слов, 30 тыс. пословиц и поговорок. Это настоящая энциклопедия русского быта, склада ума и характера, нашедших свое выражение в речи


Словарь, который подскажет как пишется какое-нибудь слово, называется орфографический Институтом русского языка АН СССР издан «Орфографический словарь русского языка», который содержит слов


Словарь иностранных слов – лингвистический толковый словарь, в котором объясняются значения иноязычных слов и терминов, усвоенных русским языком Содержит около 20 тыс. слов и терминов. Большая часть этих слов являются общими для многих языков мира Первые толкования иноязычных слов встречаются в самых ранних словарных трудах, например, объяснение многих древнееврейских, греческих слов давалось в словарике, приложенном к Кормчей книге еще в 1282 году. Собственно словари иностранных слов появились в России к началу XVIII в. Сначала они были рукописными, а затем печатными




Справочники – это книги, в которых собраны необходимые сведения по определенному предмету, отрасли знания Например, Справочник по химии Справочник по физике Справочник радиолюбителя Справочники используются для быстрого нахождения ответа на интересующий вас вопрос












Практическое задание Н айдите ответы на вопросы 1. Почему бывает град? 2. Какой океан самый глубокий? 3. Найдите сведения о путешественнике Н. М. Пржевальском 4. Найдите в ДЭ сведения о том, как можно удалить ржавчину? 5. Назовите повесть о восстании английских крестьян в XVI веке под руководством Уота Тайлера

виктория прошкина
Проект «Наши помощники-электроприборы»

Тема : «Наши помощники- электроприборы

Тип проекта : Исследовательский, творческий

Вид : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы(5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность :

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с электроприборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Проблема : Вместе с детьми мы решили выяснить : действительно ли так необходима в современной жизни человека электроприборы, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?

Гипотеза :

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все : предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках , выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым .

Цель проекта :

Расширить знание детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека

Задачи :

Образовательные :

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) ; о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие :

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные :

воспитывать чувство осторожности.

Механизм реализации проекта :

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети, ставшие участниками проекта , реализуют свои возможности в разных видах деятельности : в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации электроприборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей; в творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте . Взрослые (педагоги и родители) помогают , направляют ребят, являются соучастниками игр, развлечений, творческой и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты :

1. наличие начальных представлений об опасностях дома.

2. Умение предвидеть опасности от электроприборов, избегать их и при необходимости действовать с ситуацией.

3. Соблюдение культуры безопасного образа жизни.

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему : «Электроприборы»

Продукт совместной деятельности детей и родителей (макеты электроприборов для сюжетно ролевыхигр)

1 этап. Организационно-подготовительный этап с 02.10.17-09.10.17 год (постановка цели, разработка планов, определение методов) .

Цель : организация и подготовка к работе по проекту .

План :

Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах

Подготовка презентаций по данной теме

Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр

Подготовка памяток для родителей

2 этап. Основной этап с 10.10.17-25.10.17 год (работа с объектами проекта ) .

Цель : вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования; активизировать участие родителей в жизни детей.

Вид деятельности Работа с детьми Работа с родителями дата

Беседа «Наши домашние помощники »

Информация для родителей на тему «Опасные предметы» .

Художественное творчество

«Пожарная машина спешит на помощь » .

Создание альбома «Бытовые приборы» .

Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» ,

Составление кроссвордов, ребусов про электроприборы

Лепка – экспериментирование

«Прозрачный пылесос на генеральной уборке» .

Чтение художественной литературы

В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» ,

Беседа «Как подружиться с электричеством» ,

«Осторожное обращение с бытовой техникой» ,

«Как пользоваться электроприборами» 17.10.17

«Расставь приборы как на схеме» ,

«Какой прибор забыли выключить?» ,

Сюжетно- ролевая игра

«Магазин электробытовых приборов»

Беседа Памятки :«Службы 101,102,103,104 всегда на страже» 20.10.17

НОД «Предметы, требующие осторожного обращения» .

Разбор и моделирование ситуаций «Как обращаться с бытовыми электроприборами» .

, «Сестра обожгла палец» .

«Дым в квартире» 24.10.17

Чтение художественной литературы

М. Монякова «Розетки мне не интересны» Рассматривание дома энциклопедии «Быто- вые приборы» .

экскурсия Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная) “Бытовые приборы”.

Экскурсия в магазин электроприборов. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о бытовых приборах

Игра «Было- есть» 27.10.17

Игра-практикум Назовите и нарисуйте бытовые приборы, которые работают от электричества Создание коллажа «Бытовые приборы»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» , «Смешарики» . 31.10.17

Опыты :

Опыт 1. Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

Опыт 2. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

Художественное творчество

Раскраски на тему «Электроприборы» .

Сюжетно- ролевая игра

«Пожарные»

(макеты электроприборов для сюжетно ролевых игр)

Викторина «Что, где,когда?»

03.10.17 -07.11.17

3 этап. Заключительный этап с 03.10.17 -07.11.17 год (подведение итогов) .

Цель : Подведение итогов проекта .

План :

Совместная творческая деятельность детей и родителей (макеты электроприборов для СРИ) ;

Оформление наглядного пособия (иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами);

Викторина «Что, где,когда?»

Цель : закрепление полученных детьми знаний.

Презентация проекта на областном семинаре.

Информационные ресурсы :

1. NSportal. ru: презентации «Наши помощники - бытовая техника » , «Осторожно электроприборы» .

2. Umnyirebenok.ru: загадки про бытовые приборы.

3.Google.ru: мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы» .

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес