Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок «Путешествие в сказочную страну. Театрализованное представление по сказке "колосок" материал на тему Театрализованное представление по мотивам

Лидия Селедцова
Театрализованное представление по мотивам былин «Богатыри земли русской»

«Богатыри земли русской »

(театрализованное представление по мотивам былин )

Цель : Познакомить детей с русским эпосом .

Донести до детей дух и колорит русской старины путём слияния в театрализованной деятельности музыкального,

изобразительного и словесного ряда.

Воспитывать у детей чувство патриотизма,

гордости за своё Отечество.

Муз. рук.: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

70-летие Великой Победы. В годы Великой Отечественной войны много полегло наших защитников - светлая им память и вечная слава! Но сегодня мы будем говорить с вами о первых защитниках святой Руси - русских богатырях :

«Богатыри земли русской » .

Прекрасна наша родная земля , но защитить она себя не может.

Поэтому на защиту родной земли всегда становились сильные и храбрые воины. В давние-давние времена нашу родину защищали богатыри .

Ребята, а вы знаете - кто такие богатыри ?

(сильные и смелые воины)

Чем они прославились?

(своей богатырской силой )

-Русский народ любил богатырей , прославлял их, слагал былины о их подвигах . Давайте закроем глаза и перенесёмся в далёкое прошлое нашей Родины, которая раньше называлась Русь-матушка.

(заходят второй ведущий и чтец)

Сцена 1. Восход Солнца

Вед.: (на фоне звучания гуслей и показа слайда «Восход солнца» )

Встанет утром солнце красное,

Осветит поля, горы, реченьки,

Обогреет всех лучом бархатным.

Солнце (звучание рожка) : Сколько вижу я, сколько ведаю,

Расскажу я вам- вы послушайте!

Сердцем слушайте, душой грейтеся

И любовию наполняйтеся

К добрым молодцам, к славе прежних лет,

К Руси - матушке, ко Отечеству! (уходит)

Сцена 2. В селе Карачарово.

(Звучит балалайка, слайд «Старая деревенская изба» ,

заходят Мать и Отец,Илья садится,

Мать сидит за прялкой, отец колет дрова)

Вед.: Жили-были под городом Муромом , в селе Карачарово

крестьянин Иван Тимофеевич да жена его Ефросинья Яковлевна.

И был у них один сын-Илья.

Отец (вытирает рукой пот со лба) : Тридцать лет Илья на печи лежит,

ни рукой,ни ногой не шевелит.

(Собирает дрова, кладёт их в печь и уходит за кулисы)

Мать : И ростом Илья богатырь , и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

(Утирает платочком слёзы и уходит)

Выходят девушки, слайд «Берёзовая роща»

Девушка : (машет рукой, зазывая в хоровод)

Эй, Ильюшенька, ты бы встал да пошёл с нами песни петь,

хороводы водить.

(Песня «Ой, во поле травушка горела» )

Появляется старец : Слыхали? Нападают на Русь враги, поля вытаптывают, людей губят, детей сиротят. По путям-дорогам разбойники рыщут, не дают они людям ни проходу, ни проезду.

Налетает на Русь Соловей-разбойник, в своё логово девушек

утаскивает. (Уходит)

Слайд «Грозовое небо» ,свист ветра, грохот.

Появляется Соловей-разбойник, набрасывает сеть на девушек,

Илья :(гневно) Эх вы,ноги мои нехожалые! Эх вы,руки мои недержалые! Был бы я здоров, не давал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам!

(перед Ильёй появляется Старец-слайд «Голубое небо» )

Старец : Здравствуй, Илья!

Илья : Здравствуй, добрый человек!

Старец : Аль не засиделся ли ты, сиднем сидючи,ровно тридцать лет

и три года? Пора и честь тебе знать. Пробил час твой, Ильюшенька!

Принёс я тебе ковшик студёной водицы. В этом ковшике вода всех озёр, всех рек Руси-матушки. Пей, Илья (Илья пьёт)

Много ли чуешь в себе силушки?

Илья : Ой много, батюшка, много! (Встаёт и удивляется)

Старец : Будешь ты, Илья, велик богатырь . Бейся с врагами земли родной , с разбойниками да с чудищами. Защищай вдов, сирот, малых детушек. (Илью облачают в доспехи)

Илья : Мне бы меч булатный.

Старец : Да ты сходи в кузницу : они там добрые клинки куют.

(уходит) Песня «Во кузнице» - богатырь идёт по залу

1-й кузнец : Возьми, Илья,наш меч булатный, иди сражайся с

Соловьём-разбойником.

Илья : Эх, хорош меч, благодарствую. (Принимает меч с поклоном)

Где бы мне коня раздобыть богатырского ?

2-й кузнец : Это тебе надо к цыганам пойти.

У них кони знатные!

1-й кузнец : Гляди, никак цыганский табор в Карачарово пожаловал!

Сцена 2. Цыгане в селе.

Слайд «Цыганский табор» , звучит цыганская музыка, выходят

цыгане (один на лошади, пляшут.

Цыган : Народ, не проходи зря, бери коня!

Илья : Эх, и добрый конь у тебя! Чай, больших денег стоит?

Почём товар?

Цыган : По деньгам.

Илья : А добрым молодцам?

Цыган : А на что конь-то тебе?

Илья : Хочу встретиться я с Соловьём-разбойником.

Хватит ему лить кровь людскую.

Цыган : А коли так, бери даром, богатырь ,нашу Бурушку-косматушку

Краше её и сильнее нет на всём белом свете!

Илья (кланяется) : Благодарствую!

(скачет на коне под стук копыт в записи, цыгане уходят)

Вед.: Видели люди, как вскочил на коня Илья, да не видели, куда

поскакал, только пыль по полю столбом поднялась. Отломилась веточка от яблони, откатилось яблоко от яблоньки, уезжал сын от родной матушки на трудный, на кровавый бой.

Сцена 4. «Три богатыря » .

Звучит муз. Мусоргского «Богатырские ворота »

Слайд «Три богатыря » .

Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

Вед.: И вот, наконец, встретились вместе три русских богатыря :

Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич, которые прославили Русь –матушку своими подвигами.

Алёша : Здравствуй, Добрыня! Наслышаны мы про твои подвиги.

Илья : Да и мы, брат, с Алёшей Поповичем тоже время не теряли.

Алёша с Тугарином дрался, ну, а мне с Соловьём-разбойником сразиться довелось. Сидел он,поганый, на трёх дубах, девяти суках.

Бывало,как засвищет по-соловьиному,зарычит по-звериному-

все леса к земле клонятся , цветы осыпаются, травы сохнут, а люди

да лошади мёртвыми падают. Только не свистать нынче Соловью-разбойнику, пришёл его срок.

(слайд «Битва Ильи-Муромца с соловьём-разбойником» )

Добрыня :Славный богатырь ,Илья Иванович! Будь ты у нас в

дружине старшим. Возьми меня и Алёшу Поповича во товарищи.

Будь ты у нас за старшего, а я и Алёша- за младшеньких.

Илья : А куда поедем, богатыри ?

Алёша : Левая дорога ведёт к Чернигову, правая- к морю синему,

к тихим заводям, прямая дорога-в Киев,к князю Владимиру.

Добрыня : К синему морю ехать далеко,к Чернигову ехать незачем :

там калачи хороши!Съешь один калач, другой захочется,съешь

другой-на перину завалишься. Не сыскать там богатырской славы !

Илья : А пойдём-ка мы в Киев, к самому князю Владимиру.

Становись в дружину да песню запевай!

(песня «Солдатушки-бравы ребятушки» )

Старец : Собирайся,народ,нынче пир на весь мир у князя Владимира Красное Солнышко! Веселятся и ликуют нынче все на Руси Киевской. Столы ломятся от пирогов, калачей, жареных лебедей, мёду сладкого. (Уходит)

Алёша : Много славы мы не добудем на весёлых пирах, меды попиваючи.

Добрыня : Не годится богатырям на пиру сидеть да живот растить.

Илья : Пойдём мы в степи широкие, поля привольные.

Будем стоять на страже земли русской !

Владимир Красное Солнышко : Служите Руси родной верой-правдою, берегите землю русскую от врагов-недругов .

Я на добрые дела благославляю вас, а на худые дела моего

благославления нет. Защищайте нашу землю русскую не для золота , не из корысти, а для чести, для богатырской

славушки!

(Звучит колокольный звон, все встают, богатыри в центре )

Вед.: Так уж повелось на Руси : если враг нападёт, то весь народ на защиту встаёт,а в мирное время веселятся да удаль молодецкую показывают.

Проводятся соревнования :

1. Издавна богатыри сражались с нечистой силой.

Ну-ка, ребята, кто это такие? (дети называют)

Наше состязание называется «Баба-Яга»

(бег в мешке- эстафета)

2.-А теперь вспомним Змея Горыныча.

(бег в связке –сначала бежит один, потом двое, трое)

Вед.: Ну что ж, мы убедились, что силы и ловкости нашим мальчикам не занимать, значит пора на серьёзные испытания отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице, надо их выручать.

3. «Освободи Елену Прекрасную»

Вед.: Молодцы, богатыри , показали свою силу и молодую удаль.

4. Богатыри не только силой славились, но и умом.

(кто лучше прочитает стихотворение о Родине)

Стихи о Родине :

1 .Ромашки весь луг засыпали, а клевер - пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою, и машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою, родились мы и живём!

Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовём!

2. «Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой :

«Это наша Родина-милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

3. Почему мы любим все Родину-Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде родины чудесней!

4 .Стихотворение о Родине -Рита Виноградова

Вед.: Молодцы, ребята, вы очень хорошо прочитали стихи о

Весь народ простой на Руси святой богатырей любит-чествует ; ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает, воспевает их славные подвиги, поёт песни о том, как защищают богатыри родную Русь !

Слава и в наши дни богатырям-защитникам Родины !

Пусть в миру цветёт «красавица, вечно любимая Христом русская земля » ! (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» )

И в завершение нашего представления давайте исполним песню про нашу любимую Родину, которая так и называется

«Россия-Родина моя»

Рефлексия : - Ребята, о ком сегодня мы говорили?

богатырях , о нашей истории - мы побывали в далёком прошлом нашей страны)

-Назовите мне их имена : Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

(нарисовать рисунки, изготовить поделки, сочинить стихотворение)

Чтобы вы рассказали своим родителям о русских богатырях ?

(они были сильные , смелые; защищали свой народ от врагов; любили свою Родину)

Ребята, я хочу вам сказать спасибо за ваш труд, за ваше старание,за ваше отношение к истории нашего государства.

Ребята, будем же любить нашу Родину так, как любили её русские богатыри ,её славные защитники.

(использованная литература : журнал «Музыкальный руководитель» -2014,2015 г)

1.3 Театрализованное представление

Театрализованное представление - одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.

По своей сути и процессу театрализованное представление очень похоже на пьесу. В нем, как и в пьесе, должен быть сюжет, развернутое сквозное действие, «сквозные» герои, события, действия, основанные на необходимом для каждой сюжетной линии конфликте. Важно, чтобы он развивался по всем законам драматургии, что бывает очень сложно. Поэтому организатору театрального досуга детей невозможно обойтись без знания основ постановочного мастерства и работы с аудиторией.

Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии - довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст. Поэтому педагогу-организатору, который берется за осуществление сценарно-режиссерской задачи по подготовке и проведению театрализованного представления, важно помнить его отличительные черты.

Во-первых, вся «жизненная», документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не «выпячиваться» в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий.

Во-вторых, в сценарии театрализованного представления необходимо осуществить синтез различных видов искусств, а также объединить документальный и художественный материал с целью наиболее эмоционального воздействия на зрителей.

В-третьих, исполнители ролей в представлениях должны обладать универсальными творческими способностями, т.е. уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (по возможности), использовать различные приемы активизации зрителей.

В-четвертых, актер в театрализованном представлении должен уметь сыграть не только одну «сквозную» роль, но и «трансформироваться» по ходу действия для создания нескольких образов. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm

Античная культура средиземноморья

Красота и прекрасное, согласно чтимому греками Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат характеристики онтологического порядка: соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии...

Б.В. Иогансон о живописи маслом

Являясь истинно советским художником, Иогансон считал, что искусство должно служить народу. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Во-первых, советское искусство должно было быть понятным народу, и...

Ведущие представители живописи рококо

фрагонар буше живопись рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины...

Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ

Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания...

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

Понятием «искусство» обозначают художественное творчество в целом. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр...

Истоки древнегреческого театра

Театр был, пожалуй, величайшим даром из всех, что Древняя Греция оставила новой Европе. С самого своего рождения это совершенно оригинальное творение греческого гения считалось не развлечением, а священнодействием...

История народного художественного промысла "Гжель"

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов...

Концепция существования и развития культуры Питирима Сорокина

Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе...

Образ загробного мира в древнеегипетском искусстве

Праздники под открытым небом

Следующей, наиболее типичной праздничной формой является театрализованное массовое представление как на закрытой сценической площадке, так и на открытом воздухе...

Приметы и суеверия в России и Великобритании

Современные технологии справочно-библиографического обслуживания

Шаг за шагом, постепенно наша страна входит в информационное общество. Это касается не только самых крупных федеральных и областных библиотек, но и городских и даже сельских...

Справочно - информационное обслуживание: новые технологии

Ресурсы социальной информации весьма велики. Однако, одна из информационных, социальных, экономических и культурных проблем заключается в том, как найти, получить нужную информацию...

Тема смерти в культуре

Перенимая традиции поколений, сегодня мы основываем свое представление о смерти на тех образах и символах, которые существует уже очень давно. У древних и первобытных народов на этот счет имелись самые разнообразные представления...

Тема смерти в культуре

Революция в отношении к смерти, по Арьесу, наступает в начале XX века. Истоки ее - в определенном умонастроении, сформировавшемся еще в середине XIX века: окружающие щадят больного, скрывают от него тяжесть его состояния...

Цель: привлечение родителей к участию в организации и проведении совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Написание сценария

Репетиция театрализованной постановки по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака.

Подбор костюмов, декораций, атрибутов.

Декорации:

В центре зала- норка Мыши. В левом углу норки-колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки стоит корыто для стирки белья. Гладильная доска. Справа от норки Мыши расположен деревенский домик, небольшой заборчик. За домом виднеется пруд, камыши, лилии.

Музыкальное оформление:

Песня «Мамино сердце» из репертуара Жасмин.

-«Ах, вы, сени» русская народная мелодия.

-«Из под дуба» русская народная мелодия.

-«Калинка» русская народная мелодия.

Песня «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

Танец «У меня, у тебя»-muzofon.com.

Действующие лица:

Ведущий-Ю.С.Мамчур,воспитатель.

Мышь-родитель (Т.А.Кибанова).

Глупый Мышонок-ребенок старшей группы(Юля Мальцева).

Гусь-родитель (А.А.Жуланов).

Жаба-родитель (Е.В.Чуклинова).

Петушок-родитель (И.А.Масовец).

Курочка-родитель (Н.Е.Мальцева).

Лошадь-родитель (Е.Н.Каменева).

Щука-родитель (У.И.Шишкина).

Кошка-родитель (М.Ф.Неверова).

Зрители-дети группы.

Звучит песня «Мамино сердце». В зал заходят дети и присаживаются на стулья. Ведущий звонит в колокольчик.

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят.

Мышь стелет колыбель. Подходит к Глупому мышонку, берет его на руки, укладывает в колыбель.

Пела ночью мышка в норке

Спи, Мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала Мышка-мать,

Стала Гуся в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходит Гусь.

Приходите поскорее

Нашу детку покачать!

Гусь подходит к Мышонку. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбели играет в игрушки.

Га-га-га. Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Гусь забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Гусь подбирает червячка, пожимает плечами и, ничего не понимая, уходит. Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Побежала Мышка-мать

Стала Жабу в няньку звать.

Мышка подбегает к пруду.

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка. Жаба поет.

Тетя Жаба вам поможет,

И ребеночка уложит,

Не печалься, мама - Мышь,

Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Стала Жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Глупый маленький Мышонок

Очень скучно ты поешь!

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает мышонка.

Побежала Мышка-мать,

Дядю Петю в няньки звать.

Приходи к нам, дядя Петя,

Нашу детку покачать.

Выходит Петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.

Ку-ка-ре-ку, баю-бай!

Ку-ка-ре-ку, засыпай!

Спать тебе давно пора!

Ку-ка-ре-ку, до утра!

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Мышонок закрывает уши, Петушок пожимает плечами и уходит. Подбегает Мышка.

Что же делать? Как же быть?

Как сыночка уложить?

Стала думать Мышка-мать,

Надо Курицу позвать.

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать!

Мышка бежит к домику. Из-за домика выходит Курица.

Куд - куда!

Поет наседка

Не пугайся, наша детка,

Забирайся под крыло,

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький Мышонок

Эдак, вовсе не уснешь!

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.

Курица пожимает плечами и уходит.

Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Побежала Мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь выходит на середину зала и поет песенку.

Тетя Лошадь, просто диво,

Лучше няньки не найдешь!

Так умна и так красива!

Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Поет Лошадка.

Спи, Мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок-

Дам овса тебе мешок!

Ведущий:
Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Мышонок испуганно прячется за ширму. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка ищет Мышонка. Забегает за ширму, вывозит Мышонка из-за ширмы в коляске и везет его к пруду.

Побежала Мышка-мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать!

Щука на середине пруда широко открывает рот. Мышонок прислушивается.

Стала петь Мышонку Щука,

Не услышал он ни звука.

Открывает Щука рот,

Да не слышно, что поет.

Глупый маленький Мышонок

Слишком тихо ты поешь!

Щука уплывает. Мышка везет Мышонка домой, укладывает его в кровать, снова бежит к домику.

Побежала мышка-мать

Тетю Кошку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.

Наступает тихо ночь,

Засыпай, малышка,

Отгоню все страхи прочь,

Маленькая Мышка.

Мяу-мяу, сладкий сон,

Приходи скорей.

Унесет печали он,

Станешь ты смелей.

Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше мамы не найдешь!

Мамочка всегда согреет,

Если надо пожалеет,

От беды тебя спасет,

Сладко песенку споет!

Все артисты выходят на поклон.

Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам. Нашим замечательным мамам и папам.

Дети аплодируют. Артисты занимают места в зале.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

Самой нежной, милой и красивой!

Дети хором:

Мама милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Наши детки очень волнуются, они приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Давайте поддержим их аплодисментами.

1-й ребенок:

Я сегодня утром встал.

С удивлением узнал,

Что у нашей мамы праздник,

Вот такой вот я проказник!

2-й ребенок:

Мамочка родная,

Я тебя люблю.

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю!

3-й ребенок:

Нарисую солнышко

Для мамочки моей.

Светит пусть в окошечко,

Ей будет веселей!

4-й ребенок:

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал.

«Не скучай, моя мамуля!»-

Крикнул я и убежал!

Чтобы наши мамы не скучали, мы сейчас для них исполним детскую песенку.

Исполняют песню «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

5-й ребенок:

Я сегодня поутру

Заплела сама косу.

Ты поспи, моя мамуля,

Я тихонько посижу.

6-й ребенок:

У меня большой медведь:

«Тихо, мишка, не реветь!»-

Строго я ему сказала,-

«Видишь, мамочка устала».

7-й ребенок:

Целый день смотрю в окно.

В садике нам хорошо.

Но лучше, когда мама заберет!

8-й ребенок:

А я для своей мамочки

Возьму, да и станцую!

Всем нам будет веселей,

И для мам и для детей!

Ребята, приглашайте мам потанцевать!

Исполняют танец «У меня, у тебя».

9-й ребенок:

У моей мамули

Синие глаза,

Посмотрите на меня:

Я - голубоглазая!

10-й ребенок:

Моя мама очень важный,

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

11-й ребенок:

Мама милая моя

Сказки мне читает.

Я еще совсем не сплю,

А мама засыпает.

Ваши дети очень старались, читали стихи, пели песни и учили Вас танцевать, а еще сделали поделки, примите их в подарок. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья и добра!

Дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими руками.

Театрально-игровое представление «На веселом мультдворе», посвященное международному дню мультфильмов.

Действующие герои: Клоуны, Б-Яга, Леший

Заставка «На веселом мультдворе» + 6 апреля - Международный день мультфильмов.

Клоун1: Добрый день, дорогие ребята! На дворе каникулы - веселая пора! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в мир сказок и мультфильмов.

Клоун2 : В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

К1: И сейчас мы вместе

Окунёмся в сказку.

А как туда попасть –

Дам я вам подсказку!

К2 :Волшебные слова

Мы произнесём,

И в нашу сказку

Мигом попадём!

Повторяйте, ребята за мной волшебные слова!

«Снип-снап-снуре! Пуре-базелюре!» - «Снежная королева»

Звучит таинственная музыка.

К1: Ну, вот мы и в сказке: и вы, дети, и вы, уважаемые взрослые…

К2: Попасть - то мы попали, а вот главный сюрприз, который мы вам готовили не получиться. Злая Б-Яга украла у нас волшебный ключик от сундука, где хранятся все сказки. Без вашей помощи мы не сможем его забрать у Б-Яги.

К1: Ребята, вы с нами, поможете? (дети отвечают.) Тогда вперед к Б-Яге!

Звучит веселая музыка, выходит из лесу Леший, потягиваясь.

Леший: Чего расшумелись? (удивленно) Ух ты, сколько вас! С чем пожаловали?

К1: Леший, мы ищем Б-Ягу. Где нам найти ее?

Заставка: «Пойдешь направо -….налево -…

Леший: А зачем она вам понадобилась?

К2: Она украла наш волшебный ключик от сундука со сказками.

Леший: Ах…Вон оно что! Молодец, Яга! А сказки любите, детки, читать? (дети отвечают)

Сейчас проверю.

Леший: В ступе летает,
Детей похищает
В избе на куриной
Ноге проживает,
Красавица златокудрая,
А зовут её...
Василиса Премудрая?

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка... Мороз?

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... Снегурка?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок?

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... Незнайка?

Леший: Вас не запутаешь!

Сказка о ледяной особе королевских кровей (снежная королева)

Сказка длиною в один год (12 месяцев)

Сказка об одной девочке, чье имя предопределил головной убор (красная шапочка)

Сказка о несостоявшейся свадьбе минидевочки и крота (дюймовочка)

Сказка о трех пяточках, трех крючках и 12 копытах (три поросенка)

Сказка о незаурядных музыкальных способностях четырех животных (бременские музыканты)

Сказка о лесном общежитии (теремок)

Сказка о деревенском семейчтве, вырастившем овощ-гигант (репка)

    Конкурс «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ» фоном музыка

К1: Вот видишь, Леший, какие у нас ребята начитанные, все сказки знают.

Леший: Не торопитесь, друзья! Названия некоторых сказок перепутались. Обратите внимание на экран. Кто скажет какие названия сказок здесь написаны? (5 сказок) Заставка

* «Красные медведи»

* «Снежные музыканты»

* «Три королевы»

* «Бременское копытце»

* «Серебрянная шапочка»

2. конкурс «Перепутавшиеся сказки» фоном музыка

Леший: Для следующего задания мне нужно 2 команды по 4 человека. Я вам раздаю разрезанные на части фразы героев м/ф. Нужно собрать их как можно быстрее. На экране подсказка - готовая фраза

Варианты:

1.«Ребята, давайте жить дружно» кот Леопольт

2. "Это я раньше злой был, потому что у меня велосипеда не было. (Печкин)

3. " Усы и хвост, вот мои документы..." (Простоквашино)

4. " Я самое лучшее в мире, привидение с мотором" (Карлсон, который живёт на крыше)

3. конкурс «Собери фразу» фоном музыка

К1: Справились мы, Леший?

Леший: Ишь, шустрые какие! Хорошо сказки знаете! А теперь составьте из слова «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» 10 новых слов (мак, плита, мята, кит, лак, мука, липа, тупик, пила и др.)

4. Конкурс «Слово клад» фоном музыка

Леший: Ну чтож, свое слово сдержу. Я тут пока гулял по лесным тропам, нашел вот этот конверт, может он вам чем-нибудь поможет…(передает Клоуну.)

К2 : Так это же телеграмма! Правда странная, некоторые буквы заменены героями мультфильмов. Ребята, поможете нам ее расшифровать? (ребята отвечают)

    Конкурс «ТЕЛЕГРАММА» фоном музыка

На ЭкранеТелеграмма:

П (Почтальон Печкин) Р А (Алеша Попович) З (заяц из «Ну, погоди!») Д Н (Незнайка) И К (Кот в сапогах) А Н Е (Емеля) Б (Буратино) У Д (Дядя Федор) Е Т (торт)

Подписано: картинка Бабы Яги.

К1: «Праздника не будет! Баба Яга!» Она еще над нами смеется…

Звучит быстрая музыка. Забегает Баба Яга на метле .

Б-Яга: А вот и я!

К вам на праздник я спешила!

Пакостей мешок с собою прихватила!

А вы меня, смотрю, не ждали!

Все тут весело играли!

Не получиться у вас праздника!

К : Это почему же?

Б-Яга: А потому что современные мальчики и девочки совсем не знают сказок и их героев!

Леший: И я про тоже!

К1: Ты не права! Ребята очень любят и хорошо знают сказки. Ребята, вы ведь знаете сказки и сказочных героев? (Дети отвечают) . Можешь даже проверить нас? Ребята, нам ведь хочется праздника? (дети отвечают)

К2 : Не порти нам, пожалуйста, праздник. Ребята собрались здесь, чтобы поиграть, посмотреть мультфильмы, Б-Яга верни нам ключик, мы знаем, что он у тебя.

Б- Яга: Но я же злая! И должна помешать - всем веселиться!

К1: Баба Яга, а мы с ребятами тебя развеселим! И выполним любые твои задания! Так ведь, ребята!(ребята отвечает)

Б-Яга: Ишь вы какие хитрые! Просто так вы ключик не получите. Его заработать надо.

К2: Что мы должны сделать?

Б-Яга : Для начала о тветьте на сказочные вопросы, может, и отдам ваш ключик.

Сказочные вопросы:

*Как звали собаку, друга Буратино? (Артемон)

* Самая старая героиня в « Золотом ключике»? (Черепаха Тортилла)

*Сколько героев смогли вытянуть репку?(6, перечислить можно)

* В чём заключалась сила Хоттабыча? (В бороде)

* Злая женщина, мешавшая добрым делам Чебурашки? (Шапокляк)

* Как звали пантеру из « Маугли»? (Багира)

* Страна, куда кот и лиса повели Буратино? (Страна Дураков)

* Кто приглашал в гости лису и угощал её из кувшина? (Журавль)

* С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морской владычицей? (С разбитым корытом)

* Кто из героев русских сказок похож на мячик? (Колобок)

* Кто из героев русских сказок не разрешал открывать дверь своим детям? (Коза)

*Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (дядя Федор)

* Сколько гномов было у Белоснежки? (7)

* Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

* Обо что укололась принцесса в сказке Ш. Перро « Спящая Красавица»? (О веретено)

* Кто победил Соловья-Разбойника? (Илья муромец).

* Кого взял на прокат Матроскин? (Корову)

* Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"? (Шапокляк)

5.конкурс «Сказочные вопросы»

Леший: Ты посмотри на них, все знают! И вот песни сказочных персонажей отгадаете?

Б-Яга: Жуть, как люблю петь! Только сейчас запоютперсонажи из разных м\ф, Угадайте, кто поет и из какого мультфильма (6 вопросов).

1.«Умка» - колыбельная медведицы?

2.«Кручу педали» - «Приключения кота Леопольда»

3. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…" м\ф "Летучий корабль"

4.«Песенка охраны» - м\ф «Бременские музыканты»

5. «Антошка» - м\ф или «песенка Мамонтенка» м\ф «Мама для Мамонтенка»

6. «Хорошо бродить по свету про карамельку Песенка..- м\ф «Приключения поросенка Фунтика»

6.Конкурс « Музыкальный Всезнайка»

Б- Яга: Ладно, посмотрим! С этим заданием вы справились, а как насчет этого. (достает ящик). Вот в этом ящике находятся сказочные предметы, которые необходимо узнать по вопросу-подсказке. (на экране отгадки)

    В этом ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой. (Подснежники. С. Маршак «12 месяцев»)

    Здесь находиться вещь, которую съел крокодил. (мочалка. К. Чуковский «Мойдодыр»)

    С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна-лягушка»)

    С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела. Сказка «Царевна-лягушка»)

    Здесь находиться игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья)

7. конкурс «Ящик-загадка» фоном музыка

Б-Яга: Вы ещё и умные, оказывается. Все мои загадки отгадали!

Б-Яга: А знаете, сегодня в гости меня пригласили сразу 6 именинников, только я запуталась кто из них кто. Поможете мне разобраться в этом сложном вопросе?

К1: Конечно, поможем!

Б-Яга:

    Она попала в страну чудес (Алиса)

    У нее голубые волосы (Мальвина)

    Он ездил на печке (Емеля)

    Его друзья жители цветочного города, и он ничего не знает (Незнайка)

    Мальчик – лук (Чипполино)

    Он сделан из полена (Буратино)

8.Конкурс «Именинник» фоном музыка

Б-Яга (сквозь слезы): Охо-хо! Все мои задания и поручения выполнены! Теперь весь праздник придется сидеть одно-о-ой…

Леший: Баба Яга, разве ты здесь одна?!

К2: Посмотри сколько ребят пришли на праздник в сказочную страну!

Б-Яга: А разве они захотят играть со мной после того, как я хотела испортить им праздник?

К1: Ребята, простим Бабу Ягу? (дети отвечают)

К2: А чтобы развеселить Бабушку Ягу и Лешего тоже, мы все вместе станцуем весёлый танец

9.Танец...песня из м\ф «Мадагаскар»

К1: Ну, Баба Яга, как у тебя теперь настроение!

Б-Яга: Замечательное! Спасибо ребяткам, так утешили старую Ягусю! Заходите в гости просто так, поговорим о жизни, о сказках, о том, о сём…Ах, да, ваш ключик, пожалуйста, возьмите. (Б-Яга возращает ключик)

К2: Вот и хорошо! (открывают сундук) А наш праздник продолжается! Всех ждет мультфильм!

м\ф Волшебный калейдоскоп

К2: Вот так весело мы провели время в гостях у сказки. Пора прощаться, наш волшебный мультдвор закрывается, но сказка не прощается с нами, а говорит «До новых встреч!».

К1: И конечно, всем ребятам сладости!!! (герои раздают конфеты, провожают ребят)

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес