Занятие сказочная птица рисование. Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица

Марина Баранова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»

Конспект занятия по рисованию

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА »

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Закреплять представление о народных промыслах.

Учить создавать образ сказочной птицы , добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивать фантазию, воображение.

МАТЕРИАЛ :

Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели , хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок» ; тонированная бумага А 3.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду , где поют необыкновенной красоты чудо – птицы .

ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ

К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.

ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,

НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!

Посмотрите, дети кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку , пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки !

Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?

Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу .

Где найти ее, не знаешь?

Какая она, сказочная ? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел .

Дети помогут тебе! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу .

Сундучок, сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает филимоновскую игрушку.)

Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица ?

А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель)

У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается. (Тверская)

А вот индюк нарядный,

Он весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив ,

Он напыщен, горделив.

(Дымка.)

Вот птица ягодками , завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

Дети, вы видели чудо – птицу ? Где? В сказках ?

Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо - птицах . («Иван Царевич и серый волк» , «Конек - горбунок» , «Жар – птица и Василиса – Царевна» .)

Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.

Какие у них хвосты?

Что у них на голове?

Предложите детям нарисовать жар – птицу для Иванушки , помочь ему.

Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц ! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.

А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц , Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается тонкая бумажная сетка.)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.

Тихо, сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу . Дети берут за колечко «клетку с жар – птицей » , встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.

Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке .

Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Иван Царевич выбирает птиц : для себя, для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя….

Прощается с детьми, благодарит, уходит. Остальных птиц дети дарят гостям .

Советы воспитателю. Чтение сказок , где описаны сказочные птицы . Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности

(рисование)

Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

Материал. Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей. Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), салфетки.

Методические приемы. 1 Беседа о птицах, павлине.

3 Стихотворение «Жар-птица».

4 Пальчиковая гимнастика

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение - холодные и теплые цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На магнитную доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).


Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его . Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

(Молодец).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу—Жар-птицу.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом---ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

(Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

А теперь художники--рисуем.

В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию

«Сказочная птица»

(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;

Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

Развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств

Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.

Ход НОД

Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!

Ну, что ребята, поможем? (Да)

Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия – рисование сказочной птицы. Загадки:

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в СА.

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.

Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.

Какие бывают хвосты? На что они похожи?

Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.

Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

Кисти, краски, карандаши, помогите,

Птицу сказочную рисовать начните!

Обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая….

Что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)

Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)

А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье… (ответы детей)

А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (ответы детей)

Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.

Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.

(Фоном звучит аудио запись)

По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки

А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц

Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,

Ну а это – злой орлан

Птички, птички, по домам

Рефлексия.

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

Урок ИЗО по теме "Волшебная птицы"

Цели:

  1. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.
  2. Формировать навыки декоративного рисования карандашом, фломастерами. Развивать зрительную память, творческое мышление
  3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Оборудование урока: для учащихся – карандаши цветные, фломастеры, лист бумаги, конвертики с цветными квадратиками (холодные и теплые цвета).

Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических птиц, сувениры, игрушки. Произведения М. Врубеля “Царевна-Лебедь”, Васнецова “Птица Сирин”.

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд : фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Только учитель начал сообщать тему урока как послышался стук, непонятный шум, появляется кукла-птица Каркуша (перчаточная кукла).

Ох, как я вовремя! Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на “Праздник птиц”, да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!

Учитель:

Ну что, ребята, поможем?

Учитель:

Тема урока у нас сегодня будет: “Сказочная птица”.

Кукла “Каркуша”:

А я вам еще и загадки про птиц принесла, вот послушайте и отгадайте

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись... (Дятел)

Ох, и молодцы, все загадки отгадали!

Учитель:

Не только отгадки знаем, но и рисовать этих птиц умеем. Правда, ребята? (Да!) А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический)

Итак, тема нашего урока “Сказочная птица”. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы (дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках и т.д.)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства.

Демонстрация слайдов: “Образ птицы искусстве”

В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской ит.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.). А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс.

Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

2. Этап проверки понимания учащимися материала.

При работе над заданием нам надо будет вспомнить о теплых и холодных цветах, о контрасте. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра в паре “Подбери цвет ”

Задача:

1. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах.

2. Уметь подбирать разные сочетания цветов и оттенков.

На столе у ребят квадратики теплых и холодных цветов, а так же оттенки.

Задание: подобрать из двух цветов.

1 - контрастное цветовое сочетание (холодное-теплое)

2 - нежное цветовое сочетание (холодные и теплые пастельные сочетания)

3 - злое цветовое сочетание, печальное (холодные цвета)

Наиболее удачные варианты ребята показывают всему классу.

Задание: придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (Геплые, яркие)

Дя злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)

При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки (можно показать это на доске, чтобы ребята смелее фантазировали, а не повторяли увиденные образы).

В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)

Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге.

3. Работа над заданием.

По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят. По мере выполнения задания ребята выносят свои работы на выставочный стенд.

Уборка рабочих мест.

4. Подведение итогов урока.

На стенде представлены работы ребят

Каркуша хвалит всех ребят, восхищается их работами, отмечает самые необычные работы, оригинальные, отличающиеся именно своей сказочностью. Каркуша благодарит ребят за то, что они откликнулись на ее просьбу - выполнить рисунки сказочной птицы для лесной выставки, и пригласила всех ребят к ним на праздник.

5. Рефлексия.

Учитель:

А сейчас мы с вами вернемся к нашим цветным квадратикам. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите какой-либо теплого цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик холодного цвета.

6. Домашнее задание.

Каркуша просит ребят дома, вместе с родителями придумать небольшой кроссворд о птицах для лесной газеты.

Вот и подошел к концу наш урок. Каркуша очень довольна вашими рисунками, а я очень довольна вами. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные рисунки. Спасибо вам. Урок закончен.

Сенюкова О. Н., воспитатель ДОУ№13 г. Алексеевка

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить нарисовать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки) . Закреплять умение составлять узор. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: вырезание из белой бумаги птицы; синяя гуашь; кисти; вода салфетки, таблица с элементами гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток.

Ход: - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц) . А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы.

(Русская народная сказка«Жар-птица и Василиса-царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга», «Кот, петух и лиса», П. П. Ершов «Конек-горбунок», Х. К. Андерсон «Гадкий утенок», Ю. Казаков«Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков«Храбрый утенок», и другие)

Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской. Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадайку».

Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров.

После игры воспитатель напоминает детям об использовании синей гуаши, о получении различных оттенков синего цвета, разбавляя краску водой. Воспитатель вспоминает с детьми о характерных особенностях гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи) Напоминает, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

Ребята, посмотрите я вам покажу, как можно украсить птицу. (показ воспитателя) .

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

А теперь приступаем к работе. У каждого получится своя сказочная птица. (самостоятельная творческая деятельность детей) . Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим их. (анализ работ) .

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес