Представьте что вы путешествуете по железной дороге. Представьте, что туристическое агенство, в котором вы работаете, начинает осваивать новое направление: «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург - Тобольск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Биробиджан - Владивосток


Итак, я проехал через всю Россию по железной дороге.
Началось все с того, что друг звал меня погостить к себе в Красноярск и я решил, что если поеду, то грех не посмотреть Байкал (ведь недалеко), ну а если я посмотрю Байкал, то надо бы и к родственникам в Читу заехать... через 10 минут я решил не компостировать себе мозг и проехаться по всей России, благо, что подобная идея мне уже приходила на ум. Да и сама по себе магистраль выглядит очень внушительно: шутка ли, в царской России эту махину отстроили всего за 13 лет (!!!).

Исследуя информацию о том как лучше осуществить это путешествие, я наткнулся на интересную деталь: оказывается проезд про Транссибирской магистрали очень популярен у иностранцев, правда они по большей части покупают билеты на прямой поезд Москва-Владивосток и просто едут 7 дней до конечной станции. Я никогда не был поклонником тупого накручивания километража, поэтому радость трястись в душном поезде целую неделю (и без остановок) мне не понятна. Забегая вперед, скажу, что иностранца я видел всего один раз - на отрезке пути Тобольск-Новосибирск ехал финн.

Решено было сделать 10 остановок: Санкт-Петербург -> Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Биробиджан, Владивосток. На каждый город я выделил где-то по 2-3 дня.
Мой маршрут немного отличается от классического транссиба. Если “правильно” ехать из Питера, то по идее нужно проезжать Вологду и Пермь, но в первом городе я уже был, а Пермь решил оставить на потом, тогда как Нижний Новгород и Казань мне были очень интересны и манили своим историческим наследием и архитектурой. Еще небольшое отклонение - это город Тобольск. Туда я решил ехать после рекомендации puerrtto .

Главные недочеты и сожаления о проделанном путешествии у меня связаны именно с маршрутом. Я уже сейчас думаю, что стоило бы заехать в Томск (таким образом, я бы посмотрел все 3 жемчужины русского деревянного зодчества - Вологду , Иркутск и Томск), Благовещенск и Хабаровск. По поводу Дальнего Восток я в принципе не очень расстроен - будет причина еще раз туда слетать (тем более, у меня есть идеи для интересного маршрута), но с другой стороны я зря туда не заехал...
Также, в каждом новом городе я покупал магнит и искал местную армянскую церковь - я их коллекционирую.


Путешествие длилось ровно 27 дней. До Владика я передвигался исключительно железной дорогой, а оттуда в Питер летел на самолете.

По поводу железной дороги. Я принципиально не ездил плацкартом, а покупал купе. Меньше всего мне хотелось оказаться где-нибудь в Забайкалье, с местными гопниками или в хлам пьяными дембелями. Конечно, я немного драматизирую; плацкарт - это нормальный способ передвижения по России, но дело в том, что все “веселые” истории, что я слышал, всегда происходили именно в плацкартах, так что попробовать отсечь маргинальную часть общества деньгами - вполне логичное решение. К тому же в поездах у меня всегда паранойя за личные вещи, а потерять дорогущую камеру где-нибудь на середине пути мне очень не хотелось.

Кстати, по поводу безопасности. На всем пути у меня был лишь один инцидент и произошел он в купейном вагоне;)) Я ехал из Красноярска в Иркутск и только мы въехали в иркутскую область как какой-то бухарик нажрался в вагоне-ресторане, начал матюхаться и ломиться в купе. Когда его попытались успокоить, он перешел на блатную феню, стращал местными порядками и говорил, что тут его территория. Со мной в купе ехали два суровых сибирских мужика, которые не стали долго ждать и вломили этому уебку суровых сибирских пиздюлей. На следующей остановке этого идиота приняли мусора и дальше мы ехали без проблем;) Когда разразилась драка, я спросил проводницу есть ли в вагоне милиция и она сказала, что нет и нужно ждать следующей остановки. Я если честно был удивлен; не знаю, может быть мента держат на особо проблемных маршрутах...

В самих городах было относительно спокойно - надо просто понимать где находишься и уж слишком явно камеру людям в лица не тыкать.
Еще я в этом путешествии увидел огромное количество тюремных наколок. Конечно, я их и раньше в Питере видел, но тут где-то начиная с Урала как прорвало - часто попадались на глаза. Поэтому не стоит расслабляться;)

Поезда ходили очень точно и ни разу не опаздывали. Опаздания начались в Забайкальском крае после того как какой-то товарняк сошел с рельс. Задержка поездов на последующие дни была 2-3 часа.

Физически, я это путешествие перенес очень легко. Я никогда не уезжал на целый месяц и на стадии планирования думал, что где-нибудь под Красноярском мне станет очень тяжело и захочется сбавить темп. На практике оказалось, что под конец трипа я теоретически мог бы прошляться еще месяц.
Это игры разума: закладываешь на путешествие 5 дней и под конец четвертого тянет домой, а заложишь месяц и тянуть домой будет где-то на 28-м. По крайней мере, я опытным путем выяснил, что лично для меня это так.
С этим связан мой прокол: боясь, что в Читу я приеду совершенно изможденным, я решил покупать дальнейшие билеты на месте, по обстоятельствам. Это была ошибка. В путешествиях я всегда стараюсь закладывать пространство для импровизаций, но в разумных пределах. Конкретно для меня, хуже всего - это неопределенность, потомучто я прекрасно себя чувствую в железобетонной конструкции спланированного пути. Залог хорошего путешествия - это хорошая подготовка. Мне не нравится “открытый финал” и абсолютно комфортно, когда я знаю куда и когда двигаться дальше. Оставив последний отрезок пути на волю случая я довольно сильно попал по деньгам на авиа билет из Владивостока в Санкт-Петербург. На стадии подготовки я мониторил цены и стоимость колебалась в районе 16 т.р. а когда я приехал во Владик и купил билет, мне это обошлось уже в 30 т.р. Ступил конкретно, да - будет мне уроком.

Питался в основном в кафе, столовых (на удивление, это очень неплохой вариант перекусить) и реже в ресторанах. Нигде не потравился, так что с общепитом у нас все в порядке;) Дороже всего обошелся пафосный ресторан татарской кухни в Казани.
Гостиницы во всех городах были хорошие, правда цены на них часто неоправданно завышены, но если поискать можно найти более-менее адекватные варианты.

Города, которые мне понравились больше всего - это Нижний Новгород, Иркутск и Владивосток.

Я рекомендую каждому хотя бы раз съездить по такому маршруту. По России можно и нужно путешествовать. В Санкт-Петербурге и Москве уже выросло поколение людей, которые за исключением Европы и Азии ни разу за пределы родного города то не выезжали...
Вот взять ту же Индию - страна очень экзотичная, но изъезжена всем кем только можно вдоль и поперек (достаточно лишь сравнить толщину путеводителя Lonely Planet по России и Индии). Так что Россия в этом плане страна относительно не исследованная и дает уникальную возможность побывать там, где бывает мало путешественников. А ведь это тоже очень важный момент.

На весь трип я потратил около 110 т.р .
Ж/д логистика обошлась мне в 36 т.р.
Авиа билет из Владивостока стоил 30 т.р.
Гостиницы стоили 23 т.р. (с учетом того, что в Новосибирске, Красноярске и Чите я жил у знакомых/друзей/родственников).
Расходы в пути (на еду и локальные передвижения) - около 20 т.р.

Как уже писал выше, можно было дешевле, если бы ездил плацкартом и заранее заказал авиабилет.

P.S. Буду по возможности регулярно публиковать отчеты, что довольно сложно, ибо я на месяц выпал из нормального ритма жизни и нужно нагонять по всем фронтам.

Один из самых замечательных видов путешествия, с помощью кторого можно познакомиться с другими странами, - это отправиться в поездку на поезде. На протяжении всего пути можно насладиться красивыми видами природы и ландшафтами, при этом постоянно пребывая в приятном комфорте. Портал предлагает познакомиться с одними из самых интересных и увлекательных в мире путешествий на поездах.


Martha de Jong-Lantink /

Швейцарцы гордятся тем, что умеют удивлять мир и устраивать жизнь так, чтобы ею можно было наслаждаться. Не исключение - и этот удивительный суперсовременный состав, позволяющий людям отправиться на великолепную экскурсию по швейцарским Альпам, не покидая при этом уютного теплого вагона "Ледникового экспресса" - одного из самых известных "поездов обозрения" страны.

"Самый медленный скоростной поезд в мире" в Швейцарии соединяет два известных горнолыжных курорта - Санкт-Мориц и Церматт. Пути, по которым движутся поезда "Ледникового экспресса", могли проложить только высококлассные специалисты и большие энтузиасты железных дорог. Используя самые современные технологии своего времени, с 1890 по 1930 годы они создали настоящий шедевр - построили зубчатую узкоколейную дорогу с уникальными сооружениями, включая многочисленные виадуки, наклонные, поворотные и даже спиральные туннели.

Иногда движение этого поезда похоже на ход тележки по американским горкам: например, по туннелю, поворачивающему внутри горы на 270 градусов! Популярности этому маршруту добавляет тот факт, что он проходит мимо прекрасного Алетческого ледника и по участкам Албула и Бернина, словно сошедшими с пейзажей художников. Узкоколейная Ретийская железная дорога признана объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Недостатка пассажиров панорамный поезд не знает никогда. А в пик сезона билеты на "Ледниковый экспресс" даже заказывают заранее.

Этот панорамный маршрут длиной 290 км известен своими многочисленными незабываемыми видами и впечатлениями, которые получают путешественники в течение почти восьми часов.В созвездии достопримечательностей сам поезд "Ледниковый экспресс" также является звездой своего класса. Его панорамные вагоны, оборудованные системой кондиционирования, медленно проезжают по благоухающим горным лесам и оставляют за собой безмолвные пастбища.

Читать еще

У локомотивов "Ледникового экспресса" по четыре оси, каждая из которых снабжена зубчатыми колесами. Это дает им возможность тащить за собой шесть вагонов, то есть около двухсот тонн, высоко в горы! По такой зубчатой узкоколейке вниз поезда всегда едут медленнее, чем поднимаются в гору.

Если во время путешествия вы услышите необычные звуки, скорее всего вы проезжаете по одному из 291 мостов. Посмотрите в окно и вы увидите бушующую горную речку, бегущую все дальше и дальше вниз. Также поезд преодолеет 91 туннель.

Обязательно закажите обед в поезде. Где еще вам доведется пообедать на фоне быстро меняющихся неповторимых альпийских пейзажей? И все это даже не вставая с места. Во время всего путешествия к вашим услугам напитки и закуски. И просто здорово отпразд­новать прибытие на самую высокую точку всего маршрута - перевал Оберальп (2033 метра на уровнем моря) - бокалом вина!



Ian Fuller /

На железнодорожном экспрессе класса "люкс" можно совершить путешествие протяженностью 1900 км из Бангкока по трем странам Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Сингапур) и с остановкой на две ночи в Сингапуре. Общее время в пути - от трех до восьми дней. Во время путешествия можно увидеть контраст между крупными метрополиями и сельскими регионами.

В начале прошлого века в Малайзии и Таиланде были построены железнодорожные сети, которые не были связаны между собой. Путешественникам всегда приходилось делать пересадку с малазийской на тайскую железнодорожные линии. Историческое событие случилось летом 1991 года. Компания Orient-Express подписала договор с двумя главными операторами, курирующими железнодорожное сообщение на этих путях.

Это поездка из Бангкока через потрясающе красивые места Таиланда в Малайзию и Сингапур. По пути делаются остановки в Джоржтауне, Форте Корнваллис и на знаменитой реке Кваи. Путешественники, желающие более подробно осмотреть достопримечательности маршрута, могут остановиться в одном из городов на более долгий срок, заказав номер в любом отеле.

Этот роскошный поезд впервые был построен в Японии в 1972 году. После приобретения поезда компанией Orient Express его вагоны были переделаны. Обстановка роскошных номеров-купе Eastern & Oriental Express искусно стилизована под 19-й век. Отделка элитными сортами древесины, шелковая обивка мебели, бронзовые детали и аксессуары - все это воссоздает чуть помпезную, но вполне в духе того времени обстановку.

Поезд может одновременно принять 132 пассажира. Общее количество купе - 66. Как и все Восточные экспрессы, экспресс по Юго-Восточной Азии предлагает к размещению путешественников двухместные купе, отличающиеся размером и расположением кроватей. Во всех купе имеется душ и туалет. Безупречный сервис - визитная карточка Eastern & Oriental Express. Во время этого путешествия можно открыть подлинную, неизведанную Азию, с ее рисовыми полями, каучуковыми плантациями, джунглями, реками, буддийскими храмами, древними городами.

Читать еще

Имя Orient Express известно в мире благодаря элегантности, роскоши поездов, лучшему обслуживающему персоналу и путешествию по высшему классу. Здесь царствует гармония азиатской культуры с западным комфортом. На этом легендарном поезде путешествовали многие известные люди: короли, знаменитые политики, популярные писатели.

С открытой смотровой площадки можно наблюдать пробегающие зеленые амфитеатры рисовых полей и каучуковые плантации, тропические джунгли и стремительные реки, горные утесы и пещеры, древние буддийские храмы и святилища. И города, которые заслуживают особого внимания - Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур.



Martha de Jong-Lantink /

Лучший способ познакомиться с Россией, ее просторами, создать собственное впечатление о стране и народе, увидеть удивительную природу - это совешить путешествие из Москвы во Владивосток, к Японскому морю. Маршрут: Москва - Казань - Екатеринбург - Новосибирск - Иркутск - Порт Байкал - Улан-Удэ - Улан-Батор - Владивосток. Время в пути - 6 дней.

Транссибирская железнодорожная магистраль - самый длинный в мире железнодорожный путь, протянувшийся на 10 000 километров от Москвы до Владивостока. Эта магистраль, построенная в прошлом веке, соединяет главные города и области Сибири и Дальнего Востока с центром России. Дорога проходит через 8 часовых поясов. Эксклюзивный железнодорожный круиз - самый аристократический способ увидеть красоты России.

Всего 3–4 раза в год "Золотой орел", роскошный стилизованный поезд, отправляется из Москвы по Транссибирской магистрали во Владивосток. Во время поездки шеф-повар готовит блюда национальной кухни - будет и борщ, и сибирские пельмени, а на Байкале - самый настоящий копченый омуль.

Поезд "Золотой Орел" - первый частный туристический поезд класса "люкс" в России. Он воплощает новую концепцию путешествий по железной дороге - высочайший уровень комфорта и сервиса. "Золотой орел" укомплектован в 2007 году, состоит из 12 спальных вагонов и за короткий срок поезд стал самым известным российским туристическим брендом за рубежом и лидером в перевозках иностранных туристов по железным дорогам России и стран Азии.

Состав поезда: пять спальных вагонов Класса SILVER по шесть двухместных купе; спальный вагон класса NEW HERITAGE - на восемь двухместных купе (для расселения тур лидеров, лекторов, переводчиков, доктора); вагон ресторан на 64 места; вагон кухня; вагон-бар на 35 мест; шесть спальных вагонов класса GOLD по 5 двухместных купе; штабной вагон; сервисный вагон; генераторный вагон.

Читать еще

Вагоны класса GOLD отличается от купе класса SILVER увеличенными размерами купе (площадь –7 кв. м. ширина купе - 3,6 м.) и трансформируемого дивана, наличием полноценный душевой комнаты с подогреваемым полом из керамической плитки. Душевая кабина в каждом купе представляет собой полноценную экологичную систему горячего и холодного водоснабжения, которая позволяет пользоваться душем и туалетом и умывальником в пути следования, на стоянках и в санитарной зоне.

Несмотря на высокую стоимость билетов, места в "Золотом Орле" распроданы почти на полгода вперед. Так что всем заинтересовавшимся в роскошном путешествии через всю Россию советуем позаботиться об этом заблаговременно.



yeenoghu /

Путешествие на роскошном поезде Rovos Rail по маршруту Претория - Кейптаун занимает 9 дней и 8 ночей. Маршрут протяженностью 1500 км позволяет познакомиться с Южной Африкой во всем ее разнообразии. Можно понаблюдать за дикими животными в знаменитых национальных парках Африки, побывать в Драконовых горах и на океанском побережье, увидеть золотистые луга Хайвельда и горные цепи Большого Кару, винные провинции Капского региона и Кейптаун, который южноафриканцы называют "Мать городов".

Маршрут включает посещение страусиной фермы и завода по производству бренди, исторической деревни Матжисфонтейн - аутентичная, хорошо сохранившаяся деревня викторианской эпохи, которая была основана в 1890 году для отдыха путников. Еще одна остановка по маршруту будет сделана в Кимберли, и вы сможете совершить ознакомительный тур по городу и посетить "Big Hole" - самый большой в мире карьер, разработанный людьми в поисках алмазов.

На маршруте курсируют два поезда класса "люкс" - The Blue Train (Голубой поезд) и The Pride of Africa (Гордость Африки). Blue train создан по типу старинного "Голубого экспресса" королевы Виктории и оснащен самыми современными удобствами. Из окон"Blue Train" можно полюбоваться красотами Садового пути (живописного южного побережья ЮАР), и увидеть антилоп, жирафов и буйволов, пасущихся в саваннах национального парка Крюгера. Каждый поезд рассчитан на 72 пассажира.

Поезд Pride of Africa называет себя самым роскошным поездом на свете - и не зря: в нем есть купе-сьюты площадью 16 кв. м, а таких на туристских поездах больше нет нигде. Самый популярный маршрут - между Кейптауном и Преторией - поезд преодолевает не спеша, за двое суток, останавливаясь по ночам для того, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.

Читать еще

За окном сначала простираются виноградные и садовые долины, потом поезд обступают горы, а после пары тоннелей он выбирается на плоскогорье Кару с оранжевыми термитниками и редкими акациями. Вокруг бродят страусы, взлетают фламинго и пасутся антилопы спрингбоки.

В последнем вагоне - бар и открытая смотровая площадка. Разговаривать по телефону разрешается только у себя в купе, чтобы ничто не нарушало тщательно воссоздаваемую тут атмосферу начала прошлого века. В каждом купе - душ, а в королевском сьюте имеется ванна.



Roger Wollstadt /

Между Осло и Бергеном интереснее всего путешествовать поездом. Бергенская железная дорога - одна из самых живописных и захватывающих в мире, одна из самых высоких в Европе. Длина маршрута - 371 км, на пути следования поезда можно увидеть фьорды и снежные вершины гор.

Ни один железнодорожный маршрут, соединяющий два города Европы, не проходит на такой высоте над уровнем моря, как железная дорога между Осло и Бергеном. Соединяя между собой два главных города Норвегии, эта железнодорожная ветка проходит по красивейшим местам и пересекает живописное плато Хардангервидда, самое высокое горное плато Европы. Самая высокая точка маршрута находится на высоте 1222 метра над уровнем моря.

Это одна из самых крутых железных дорог с обычной шириной колеи в мире, а также одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии и шедевр норвежской инженерной мысли. Железнодорожный маршрут вдоль Согне-фьорда, самого длинного фьорда Норвегии, по которому ежегодно проезжает около 500 000 пассажиров, проходит по живописнейшим местам.

Читать еще

На пути к фьорду пассажиры могут любоваться заснеженными горными вершинами, глубокими ущельями и многочисленными водопадами. Если путешествовать зимой, то надо постараться проехать по этому маршруту в светлое время суток (с 9 до 16 часов), так как в это время года дни очень короткие. Идеальным временем для зимнего путешествия является конец февраля и март.

Если вы путешествуете по нашей великой железнодорожной державе, то отправку каяков багажом или грузобагажом по железной дороге можно считать, вероятно, наиболее надежным способом перевозки их на дальние расстояния. Это тоже требует определенных затрат времени и денег, но в любом случае обходится существенно дешевле, чем перевозка того же багажа в самолете.

Если вы едете поездом и везете с собой разборный каяк, то вы, конечно же, попытаетесь протащить его в вагон без лишних затрат. Однако не забывайте, что норма бесплатного багажа составляет 36 кг на одного пассажира. Поскольку вы, вероятно, не уложитесь и в этот лимит, то после недавнего ужесточения контроля за перевозкой багажа вам, скорее всего, также придется оплатить сверхнормативный багаж. Поэтому было бы вполне разумно получить за свои деньги хотя бы небольшой дополнительный комфорт: пусть этот багаж занимает место в багажном вагоне, а не в вашем купе. При такой перевозке цельная лодка не представляет никаких дополнительных неудобств по сравнению с разборной.

Существенный недостаток этого способа состоит в том, что отправлять багаж требуется, как правило, заранее, иногда за 7–10 дней до начала самого похода. Большинство туристов, как показывает опыт, в это время только начинает по-настоящему готовиться к походу; основные же приготовления выполняются в последние 1–2 дня. Цельная лодка имеет здесь серьезные преимущества: она, как правило, не требует серьезного ремонта и подготовки, поэтому именно она - наиболее подходящий предмет снаряжения, которое может быть отправлено заранее.

Перед отправкой необходимо выполнить определенную подготовительную работу. Проведите разведку в багажном отделении, выясните часы его работы и порядок оформления багажа (чтобы не возить лодки понапрасну на вокзал и обратно), расписание движения багажных поездов и вагонов на вашем направлении. Рассчитайте срок сдачи багажа таким образом, чтобы он прибыл на станцию назначения не с последним, а с предпоследним багажным вагоном или поездом перед вашим приездом. Хотя работники багажных отделений, как правило, стараются отправить весь груз с первым же вагоном, никогда не следует исключать возможность какого-либо случайного сбоя. Учтите, что почтово-багажные поезда следуют достаточно медленно, примерно вдвое медленнее скорых, и на большинстве направлений отправляются не каждый день. С другой стороны, если вы отправите груз слишком рано, вам придется платить за его хранение на станции назначения.

Подготовьте груз всей группы заранее и отправляйте его весь вместе. Конечно, существует некоторая вероятность того, что он не дойдет до места назначения к расчетному сроку, и вам придется ждать его там. Однако если вы разделите его на несколько частей, вы только увеличите вероятность того, что хотя бы одна из этих частей не прибудет вовремя и вам все равно придется ждать.


Продумайте, на чье имя оформить багаж. Это должен быть достаточно надежный человек, который не откажется от похода в последний день. Если группа разделяется на две части (например, часть едет поездом, часть - самолетом), то определите заранее, кто из них должен будет получать груз.

Если есть возможность, постарайтесь отправить багаж до какой-нибудь крупной станции: большого города или узловой, где поезд стоит не менее 10–15 минут и где заведомо должно грузиться или выгружаться много багажа. В противном случае существует некоторый риск того, что ваш багаж не успеют выгрузить, или проводник вообще проспит эту станцию. Кроме того, все службы крупных станций работают, как правило, более регулярно, и вероятность того, что вам придется ждать открытия багажного отделения, несколько меньше. Если дальше вам предстоит следовать местным поездом, то вы оформите дальнейшую перевозку своего груза на месте и сами погрузите его в багажный вагон.

При оформлении багажа не забудьте, что для перевозки грузов в другие государства, в том числе и в страны СНГ, необходимо, как правило, заполнить таможенную декларацию. Это не происки демократов, а обычная юридическая норма, принятая во всем цивилизованном мире. Поэтому не тратьте свои нервы, доказывая, что она никому не нужна, а просто заполните необходимые документы.

Если старушки-приемщицы или амбалы-грузчики начнут возражать против такого багажа, не вступайте в перебранку, а постарайтесь вежливо убедить их всеми известными вам способами. Вы можете заверить их, что лично приедете и погрузите эти лодки в вагон; сделать это, действительно, будет в ваших же интересах. Для этого достаточно выделить из всей группы 1–2 человек. Вы сможете лично убедиться, что груз отправлен, а заодно побеседовать с проводником багажного вагона и еще раз предупредить его, что ваши лодки нужно будет выгрузить на такой-то станции.

При отправке багажа обязательно проверьте наличие бирок на всех вещах и соответствие номеров в квитанциях и на бирках. Если вы отправляете цельные лодки, то лучше всего крупно написать номера квитанций прямо на деке, а бирку приклеить на сиденье. (Возьмите с собой немного спирта или ацетона, чтобы потом смыть тушь и клей.) Если вы отправляете груз в рюкзаках, то имеет смысл специально пришить на каждый рюкзак кусок светлой полихлорвиниловой ткани, на котором можно писать шариковой ручкой; получив багаж, вы отпорете его и используете в ремнаборе. Не следует загружать каяк дополнительным снаряжением; наоборот, снимите с него все, что может от него отделиться самостоятельно или с небольшой посторонней помощью - упоры, веревки, емкости непотопляемости. Если вы отправляете рюкзаки, они должны быть зашиты со всех сторон. (Что следует отметить и в квитанции: "Рюкзаки зашитые - N шт.") Этого требуют и правила, и здравый смысл.

При погрузке каяков в вагон желательно проследить, чтобы на них не поставили сверху какой-нибудь тяжелый груз, вроде холодильника или мотоблока. Хотя литые полиэтиленовые каяки, скорее всего, выдержат подобную нагрузку, для кустарно изготовленных стеклопластиковых лодок риск быть сломанными подобным образом вполне реален. Предупредите об этом проводника.

Наконец, если вы не грузили собственноручно ваши вещи в багажный вагон, не поленитесь на следующий день после расчетного срока их отправки позвонить или зайти в багажное отделение и убедиться, что ваш груз действительно отбыл к месту назначения. В противном случае вы, по крайней мере, сможете внести какие-то коррективы в свои дальнейшие действия.

Для отправки каяков после похода обратно, особенно с небольших станций, необходимо предварительно выяснить, выполняет ли эта станция багажные операции; если нет, то лучше знать это заранее, чтобы правильно спланировать отъезд до ближайшей более крупной станции. Желательно также знать время работы багажного отделения, наличие багажных вагонов в поездах и график их движения на данном направлении. Иногда возможна ситуация, когда при наиболее рациональном варианте отъезда группа оказывается на станции рано утром или поздно вечером, когда багажное отделение закрыто, а поезд, на котором предполагается отъезд, стоит 1–2 минуты и/или не имеет багажного вагона, в который можно было бы погрузить каяки непосредственно при посадке. В этом случае необходимо либо заранее скорректировать график и/или маршрут отъезда, либо назначить из числа участников 1–2 "козлов отпущения", которые задержатся на станции на лишний день (возможно, за определенную материальную компенсацию) для того, чтобы отправить весь груз.

При переездах на небольшие расстояния часто приходится пользоваться электричками. Погрузить в них неразборный каяк (и даже двухместную лодку) - вполне реальная задача. Единственная хитрость состоит в том, чтобы от наружной двери заносить нос лодки прямо в салон. Лодки небольшой длины (примерно до 350 см) можно также оставлять в тамбуре, поставив их по диагонали из угла в угол. В салоне лодки либо размещаются вдоль прохода, либо, что более удобно (хотя и смотрится несколько угрожающе) - кладутся носом и кормой на багажные полки с противоположных сторон вагона. Сидя под своей лодкой, вы можете успокаивать попутчиков рассказами о традициях старой русской инженерной школы: например, когда по новому мосту проходил первый поезд, то профессиональная честь требовала, чтобы автор этого моста стоял под ним - и мосты тогда строились очень прочно. В данном же случае вам необходимо привязать нос и корму лодки к полкам. (Не забудьте заранее приготовить для этого веревки.)

При посадке с высоких платформ можно грузить лодки в вагон через окно. И, безусловно, планировать эти переезды следует таким образом, чтобы попадать в наименее заполненную электричку и вагон.

Конечно, деньги для путешествий необходимы, но на самом деле их нужно меньше, чем многие привыкли думать. Особенно, если вы научитесь путешествовать экономно. Я часто встречаю людей в возрасте 20-30 лет, которые много путешествуют. При этом ясно, что особым богатством они не обладают. Если они могут себе это позволить, сможете и вы.

Можно предположить, что единственное, что требуется для путешествий - деньги. На самом деле, в формуле путешествий заключены два важных фактора:

Сколько вы путешествуете = ваши накопления - ваши расходы в путешествии.

Поговорим о каждом из них.

Ваши накопления = ваш доход - ваши расходы

Если только вы не живете в странах третьего мира, заработать деньги не трудно. Что действительно важно - то, сколько вы тратите. Многие живут в уверенности, что им не обойтись без шикарной квартиры, набитой современной техникой, без походов в рестораны, без дорогой одежды и т.д. Совершив немало путешествий и проспав ночи в палатке, я могу вас заверить, что для счастья нужно не так уж много материальных ценностей. Конечно, все мы разные, но если вы научитесь урезать свои потребности, вы сможете накопить солидную сумму денег.

Например, если вы зарабатываете 30 тыс. рублей в месяц, снимаете жилье с 2-3 соседями/членами семьи в спальном районе, ужинаете дома, на работе обедаете домашней едой, покупаете одежду редко (и в секондах) и избегаете спонтанных расходов, вполне реально откладывать 10-15 тысяч в месяц. Теперь представьте, что вы зарабатываете 50 тыс. Попробуйте жить так, словно все еще получаете 30 - и можете откладывать еще больше (посчитайте, сколько выйдет за год - очень неплохая сумма). Мораль в том, что многие люди с ростом своих доходов увеличивают и расходы (а многие вообще расходуют гораздо больше, чем реально получают, влезая в бесконечные кредиты). А ведь можно экономить, копить, инвестировать деньги и тратить их на исполнение своей мечты - путешествия по миру.

Ваши расходы на путешествия = жилье + транспорт + питание + карманные деньги

Жилье . Выбирайте самые дешевые варианты, которые можете себе позволить без большого ущерба для своего комфорта. Конечно, круто остановиться в 5-звездочном отеле, но мы ведь путешествуем, чтобы увидеть мир за пределами временного жилья? Роскошные отели вдохновляют вас проводить больше времени на своей территории. Скромный хостел мотивирует больше гулять.

Предлагаю такую шкалу комфорта:

Дорогой отель - Бюджетный отель - Хостел - Каучсерфинг - Кэмпинг.

У каждого свои требования к приемлемому уровню комфорта. Я предлагаю расширить свои границы. Поэкспериментируйте!

Питание . Те же принципы, что и по поводу жилья. Разумеется, попробовать местную кухню - это важная составляющая путешествия. Но это не значит, что нужно идти в пафосный ресторан (кстати, в таких, как правило, не подают исконно местных блюд, а если и подают, то в таком виде, что местные жители их не узнали бы). Уличные торговцы и обычные кафе предлагают по-настоящему аутентичную кухню. И они не так плохи, как некоторые думают (выбирайте места, где обедают местные жители - это знак качества продукции). Также неплохо зайти в магазин, купить продуктов, которых не продают у вас на родине, и поужинать ими. В конце концов, хлеб, сыр, фрукты, овощи, йогурт - и вы наелись за небольшую сумму.

Транспорт . Учитесь путешествовать простыми средствами. Вот моя шкала дороговизны.

Самолет - Машина (в аренду или такси) - Поезд/автобус - Автостоп.

Если не любите смотреть на природу за окном - берите книгу (аудиокнигу). С помощью более дешевых средств передвижения вы не только сэкономите деньги, но и погрузитесь в жизнь местного народа (а ведь это, наверное, одна из причин, по которым вы любите путешествовать). Вы сможете пообщаться с аборигенами (придется выучить пару фраз на их языке), узнать их быт, почувствовать, как они живут. Это ли не причина поездить по миру?

Карманные расходы. Музеи, концерты, сувениры, одежда - примеры того, на что мы тратим деньги в путешествиях. Как всегда, у каждого свои приоритеты и лимиты. Просто старайтесь свести к минимуму подобные траты, если ваша цель - путешествовать как можно больше и дольше.

Просто экономя в каждой поездке, можно накопить на новое бюджетное путешествие!

Это я знаю

1. Опишите географическое положение Китая.

Китай расположен в Восточной Азии. С востока омывается водами западных морей Тихого океана. На северо-востоке Китай граничит с КНДР и Россией, на севере - с Монголией, на северо-западе - с Россией и Казахстаном, на западе - с Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, на юго-западе - с Пакистаном, Индией, Непалом и Бутаном, на юге - с Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом. Выгоды такого географического положения – широкий выход в Азиатско-Тихоокеанский регион, который сейчас бурно развивается. Высокогорный рельеф Западного Китая затрудняет контакт с западными соседями.

2. Какое место в мире сегодня занимает Китай?

Сегодняшний Китай – это крупнейшее государство мира. Он занимает первой место по численности населения, второе по стоимости производимых продукции и услуг, третье по площади. В Китае выпускают почти все виды промышленной продукции. Современный Китай – одна из самых быстрорастущих экономик мира. Каждые 7-8 лет страна удваивает производство товаров и услуг. Китай в силах полностью обеспечить всем необходимым свое население. Кроме того, именно Китай одевает и обувает полмира.

3. Расскажите о занятиях и образе жизни китайцев.

94% населения страны – китайцы. Отличительными чертами китайцев являются трудолюбие, организованность, исполнительность, особое чувство единства человека и природы. Большая часть жителей проживают в сельской местности, однако число горожан растет. Китай обладает самым многочисленным в мире трудовыми ресурсами. Численность занятых в хозяйстве составляет, практически, 50%. Преобладающая их часть (74%) приходится на сельские районы.

4. Сравните карты на рисунках 206 и 207. Сделайте вывод о связи плотности населения с использованием земель в сельском хозяйстве. Назовите культуры, которые выращивают: а) на Юго-Востоке; б) на Северо-Востоке.

Плотность населения непосредственно связана с природными условиями. Люди издревле заселяли самые пригодные для земледелия территории. Поэтому районы наибольшей плотности населения и сельскохозяйственные районы совпадают.

а) на Юго-Востоке выращивают поливной рис, чай и другие теплолюбивые культуры;

б) на Северо-Востоке выращивают ячмень, пшеницу, сахарную свеклу.

Это я могу

5. Заполните таблицу

Это мне интересно

6. Представьте, что вы путешествуете по Китаю. Напишите письмо другу о своих впечатлениях. Раскройте в письме особенности природы, жизни, быта, хозяйственной деятельности населения страны.

Китай – это удивительная страна, которую обязательно необходимо посетить. Природа Китая разнообразна. Здесь найдется отдых на любой вкус: для любителей пейзажей, горных лыж, пляжного отдыха, ценителей архитектуры.

Жителям Китая свойственно уважение к знаниям, к учености, книгам. Китайцы приветствуют друг друга рукопожатием. Предприниматели должны иметь при себе визитки, текст на которых должен быть напечатан на китайском (желательно золотой краской) и английском языках (только не красным). Китайцы предельно экономны, стремясь быстро скопить капитал.

В Китае одеваются довольно обычно, поэтому не стоит брать с собой нечто особенное и экстравагантное. Для официальных мероприятий прихватите пиджак и галстук, костюм или строгое платье. Лучше всего использовать небольшие, но емкие чемоданы или сумки на колесиках. Приготовьтесь к тому, что вам придется довольно часто переодеваться, погода в Китае изменчива.

Путешествовать по Пекину, воспользовавшись услугами велорикши, - это незабываемое событие. Хотя велорикши, дежурящие у гостиниц в ожидании клиентов, часто запрашивают довольно высокую цену, покататься стоит обязательно.

Давать чаевые не принято, но горничная или носильщик в отеле не откажутся от 1-2 юаней.

Китайцы никогда не считали честность добродетелью, зато по отношению к иноземцам традиционны хитрость и коварство. Обман иностранца слывет признаком большого ума. Поэтому туристам рекомендуется яростно торговаться и проверять сдачу на свет, так как деньги часто бывают фальшивыми.

7. Имеются ли в вашем доме Китайские товары? Что вы можете сказать об их качестве, цене? Что из китайских товаров вы бы посоветовали приобрести?

Сегодня китайские товары есть в каждом доме. Большинство китайских товаров составляет продукция массового потребления и не очень высокого качества. На сегодняшний день в Китае производится абсолютно все и абсолютно любого качества. Такая ситуация образовалась по одной простой причине: дешевая рабочая сила, низкие стандарты экологии. Именно поэтому в Китае находится огромное количество заводов и предприятий, число которых исчисляется десятками миллионов. Китайцы производят абсолютно ВСЕ: от пищи и носков до оборудования для металлообработки и тяжелого машиностроения. Но многие в это не верят, думая, что китайцы способны производить лишь дешевый ширпотреб, пластиковые изделия и опасные игрушки, которые наши дети ломают в первый же день.

Однако сегодня в Китае производится множество продукции высокого и очень высокого качества. Это айфон и продукция компании apple. Возможно, многие из вас нисколько не удивляются существующим сегодня технологиям, но, по сути, это настоящее чудо. Китай является поставщиком металлических профилей, из которых производятся, внимание!, скоростные поезда на европейских (в том числе Бомбардье) и российских предприятиях. Китай самостоятельно производит для себя все автомобили, АБСОЛЮТНО ЛЮБЫХ МАРОК и все они отличного качества. Я бы сказала, что они производят для себя даже лучше, чем мы для себя. Понять это можно, если хоть раз прокатиться на таком автомобиле: они все до отказа напичканы электроникой. Таких голых комплектаций, как у нас, у них просто нет.

Но сегодняшняя ситуация такова, что Россия является местом сбыта некачественного хлама. Потому что еще очень много русских людей будет гнаться за низкой ценой, зачастую пренебрегая качеством. Но с другой стороны, китайцы производят множество вещей и мелочей для нас, качество которых нам не столь и важно: какие-то предметы домашнего обихода, пластиковые изделия и прочее.

Поэтому сложно отрицать, но во многих китайских товарах мы просто нуждаемся и не готовы покупать аналогичные вещи других стран-производителей, которые будут обходиться нам на порядок дороже, а служить будут намного дольше. Даже покупая очередную заведомо некачественную вещь, многих привлекает цена продукции, и мы знаем, что без проблем сможем купить еще одну такую же, ведь стоит она совсем недорого.

8. В настоящее время Китай по объему промышленного производства входит в число мировых лидеров. Однако большая часть его населения до сих пор имеет невысокий уровень жизни. Постарайтесь объяснить этот факт.

Различные источники утверждают, что благосостояние китайцев растет и показатели средней заработной платы это подтверждают. Однако, если говорить о рядовых работниках фабрик и заводов, а тем более о сельских жителях, то их доходы мизерны. Это связано с большим рынком труда в Китае. Наличие огромного числа трудовых ресурсов делает их же дешевыми.

Китай, несмотря на быстрые темпы развития, еще не может обеспечить достойный уровень жизни всем жителям страны именно из-за их числа.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес