Где проходят таможню посылки из китая. Тысячи посылок без инн застряли на российской таможне

Многих интересует, что делать если посылка не прошла таможню, как узнать задержана ли посылка на таможне, что делать если таможня не пропустила телефон, задержала посылку из Китая.

В последнее время возникло много жалоб на задержание телефонов xiaomi и других производителей, например из за отсутствия нотификации ФСБ .

Причин того, что посылка не прошла таможню может быть масса.

Статья 49. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа

1. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

2. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста – к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно , но не позднее трех часов с момента ее подачи.

4. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.

5. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.

6. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Если жалобу рассмотрят в устном порядке и удовлетворят, у Вас есть шансы вернуть посылку. При письменном обжаловании, ответ дадут примерно на 30-й день, и к этому моменту посылка уже уйдет обратно. Если жалобу удовлетворят, то можно будет попытаться взыскать убытки которые вы понесете в связи с тем, что посылка была возвращена отправителю.

Если в удовлетоврении жалобы откажут, Вы можете по описанному выше алгоритму писать жалобы на решения об отказе в удовлетоврении жалобы, пока не доберетесь до ФТС России .

Если еще и ФТС России откажет, тогда можно обращаться только в суд.

Более полная инструкция по обжалованию есть в статье

Подборка нормативных документов по вопросам посылок и таможни, есть

Все международные почтовые отправления (МПО) по прибытии в страну назначения проходят таможенный контроль. Адресатов, которые с нетерпением ждут вручения посылки и регулярно проверяют ее трекинг-статус, всегда интересует, сколько посылка лежит на таможне , иными словами - каковы сроки прохождения таможенного контроля.

Работники таможенной службы выполняют проверку содержимого МПО на предмет отсутствия категорий товаров, которые запрещены к ввозу. Также они проверяют соответствие содержимого посылки таможенной декларации и взимают таможенные пошлины в том случае, если возникает такая необходимость (скажем, если стоимость содержимого посылки из интернет-магазина превышает установленный таможенный лимит).

В норме таможенное оформление посылки должно осуществляться в течение трех дней с момента ее поступления в место международного почтового обмена (ММПО). На практике же этот срок может быть и больше в двух основных случаях: большая загруженность ММПО либо же проблемы с посылкой (неправильно заполненная декларация, наличие запрещенных товаров, подозрение на товаров и т. п.).

В России, к примеру, есть несколько ММПО, но основная часть международных почтовых отправлений проходит через Москву. Из-за большого потока посылок могут наблюдаться в прохождении таможенного контроля - таможня физически не справляется с таким количеством отправлений.

Чаще всего задержки случается после праздников , так как посылки накапливаются за выходные. Иногда при большой загруженности посылки перенаправляют из Москвы в другие ММПО, однако это также занимает определенное время и удлиняет срок прохождения посылкой таможни.

Проблемы с таможенным оформлением чаще возникают у посылок, отправленных курьерскими службами (TNT, DHL, UPS, FedEx и др.). Во-первых, для этих служб ниже таможенный лимит, т. е. максимальная стоимость товара, при котором посылка не облагается пошлиной. Во-вторых, эти службы не имеют право брать на себя . Поэтому при задержании посылки на таможне вам нужно будет лично приезжать для оформления посылки либо платить за услуги посредника - таможенного брокера.

Что можно сделать для того, чтобы посылка быстрее прошла таможню ? Естественно, «разгрузить» ММПО не в ваших силах, однако в ваших силах выбрать оптимальный способ доставки и позаботиться о правильном оформлении посылки, которое снизит вероятность возникновения проблем на таможне.

Во-первых, лучше воспользоваться услугами обычной почты , а не курьерских служб. Национальные почтовые службы стран мира являются членами Всемирного почтового союза и уполномочены брать на себя процедуру таможенного оформления. Это означает, что если потребуется уплата пошлины, вам не нужно будет лично ехать на таможню или платить брокеру: посылка спокойно покинет ММПО, а пошлину вы заплатите на почте при получении.

Во-вторых, нужно убедиться в том, что таможенная декларация заполнена правильно : перечень товаров соответствует содержимому посылки, а заявленная стоимость соответствует реальной. В противном случае посылка может надолго для переоценки.

Так, в посылках, отправляемых Почтовой службой США (USPS), роль таможенной декларации играет почтовый ярлык (shipping label). Если вы делаете покупки в американских интернет-магазинах, важно убедиться, что продавец правильно указал в декларации все отправляемые товары и не занизил их стоимость.

Если вы по какой-то причине сомневаетесь в отправителе, вы можете сгенерировать электронный почтовый ярлык и отправить его продавцу, а он распечатает его и наклеит на посылку. Сделать это вы можете при помощи сервиса PostageMaker , который позволяет генерировать почтовые ярлыки в полуавтоматическом режиме.

После простой регистрации в системе и пополнения личного счета вам нужно будет внести информацию о получателе, отправителе и содержимом посылки в соответствующие поля онлайн-формы и нажать кнопку «Сформировать ярлык». Готовый ярлык можно будет сразу же распечатать или сохранить в формате.pdf.

Если соблюдать простые правила, указанные выше, вероятность возникновения проблем на таможне будет минимальной , и ваша посылка пройдет таможенный контроль за заявленные три дня, если только ММПО в этот момент не перегружен.

В каких случаях возможно вскрытие международных почтовых отправлений.

Недавно в моей посылке из-за рубежа обнаружились повреждения упаковки, небрежно заклеенные скотчем, и небольшое расхождение веса. Все указывало на то, что кто-то попытался поживиться адресованными мне товаром.

На мою просьбу проверить вложение и заполнить форму 51 сотрудник Почты России выстрелила предположением, что пакет был вскрыт вероятнее всего на таможне. Мол, у них это частая процедура. С учетом того, что к посылке не был прикреплен акт проведения таможенного досмотра, её доводы я пропустил мимо ушей. Далее мы приступили к вскрытию упаковки.

Вскрытая посылка – событие хоть и неприятное, но порой оправданное. Кто же имеет право на вскрытие отправлений и когда это может произойти?

Разобраться в непростых таможенных вопросах нам помогли наши друзья из сервиса Бандеролька , а также сотрудники таможни РФ, пароли и явки которых мы сдавать не будем .

Таможенный контроль

Таможенным оформлением международных почтовых отправлений занимаются специальные таможенные посты. Сейчас насчитывается более 20 пунктов международного почтового обмена, расположенных в различных частях нашей необъятной Родины. Но больше всего их в Москве – в трёх аэропортах и на Главном Почтамте. Все остальные таможни могут лишь оформить транзит к местам международного почтового обмена.

Хотя оформление международной почты и проводится на отдельных таможенных постах, процедура в целом сходна с растаможиванием обычных товаров: таможенный контроль – уплата пошлин и сборов – решение о выпуске.

Все заграничные отправления сопровождаются заполненной декларацией по форме CN22 или CN23. Кстати, для посылок отправляемых из России тоже понадобится заполнить формы CN22/CN23, в которых в обязательном порядке указываются описание вложения и его стоимость.

По умолчанию все входящие посылки проходят документальный контроль, после чего подвергаются проверке на радиоактивность и процедуре «осмотра » на рентгене. Почтовая корреспонденция и вовсе часто сканируется скопом.

Если возникают подозрения

Если у таможенного инспектора появились подозрения, что содержимое не соответствует заявленному или входит в список запрещенных к пересылке товаров, посылка отправляется на досмотр . Досмотр – единственная возможность для таможни вскрыть посылки.

До процедуры досмотра по статистике добирается не более 3% отправлений, а для подавляющего большинства достаточного стандартного контроля.

Как происходит вскрытие

Вскрытие и инспекция содержимого происходит в присутствии двух сотрудников почты. Если подозрения инспектора не подтверждаются, то отправление запаковывается, а с внешней стороны к нему прикрепляется Акт проведения таможенного досмотра , заверенный участниками процесса.

Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке, то её просто вернут обратно отправителю. В случае если наличие запрещенных товаров будет выявлено во время процедуры досмотра, посылка подлежит изъятию и утилизации. Товар уже не получат ни адресат, ни отправитель.

К тому же, зоны таможенного контроля оснащены системами видеонаблюдения, так что произвести в процессе таможенного оформления выемку понравившегося товара довольно проблематично.

Кстати!

Список санкционных продуктов .

С актуальным списком запрещенных к отправке товаров почтой всегда можно ознакомиться на сайте Почты России. В него входят:

  • табачные изделия, алкогольная и спиртная продукция;
    скоропортящиеся продукты;
  • оружие (в том числе холодное), взрывчатые вещества, их комплектующие и составные части;
  • наркотики и приравненные к ним вещества;
  • яды, опасные отходы и озоноразрущающие вещества
  • но самое главное : в Россию, в том числе и почтой, запрещено ввозить товары из санкционного списка.

Повреждения упаковки

Далеко не всегда посылки вскрываются со злым умыслом. Порой повреждение внешнего слоя отправления может происходить случайно в процессе транспортировки или обработки на почте.

Если сотрудники почты обнаруживают нарушенную целостность упаковки отправления, они обязаны провести инспекцию вложения, при необходимости вскрыть посылку и сверить содержимое с описью. Вместе с этим почтальоны должны составить Акт о вскрытии и прикрепить его копию к отправлению после повторного упаковывания.

Основываясь на личном опыте, могу добавить, что посылка должна быть повторно запечатана при помощи фирменного скотча Почты России.

Кстати. Если вы купили что-то в США, то защитить свою посылку от повреждений можно, используя Бандеролькину систему страхования и дополнительной защиты посылки – .

Кто вскрывает

И все же, в какой момент в посылку пытаются залезть?

Во время таможенного контроля сделать это практически нереально. К тому же в течение последних лет я ни разу не слышал, чтобы какой-то таможенный инспектор попался на краже из почтовых отправлений.

Однако у инспекторов есть гипотетическая возможность благополучно пропустить через досмотр «полупустые» посылки с несоответствием в весе. Сговор между оператором Почты и таможенником возможен теоретически, хотя и представляется мне затруднительным.

Кто может влезть в посылку

Но вот где нечистым на руку личностям и представляется простор для действий, так это во время множественных сортировок на железнодорожных вокзалах и в отделениях почтовой связи.

По заявлению руководства Почты России сейчас сотрудники теряют одну посылку из ста тысяч. Статистику по вскрытым и разоренным отправлениям оно, к сожалению, не приводит. Но почему-то мне кажется, что происходит это гораздо чаще, чем утеря. Если судить по сообщениям на тематических форумах количество проблемных посылок сократилось в течение последних двух лет, но не исчезло совсем.

В моем случае все обошлось благополучно. После вскрытия пакета в присутствии сотрудника Почты вложение оказалось в целостности и полном комплекте. Вероятно, какой-то почтальон поленился делать Акт о вскрытии, заделав поврежденную упаковку «как смог».

Федеральная таможенная служба России 7 декабря ввела для операторов доставки новые правила оформления посылок из зарубежных интернет-магазинов. Проблемы начались немедленно.

Теперь для получения посылки нужно будет указать ИНН и ссылки на купленные товары. В соцсетях пользователи жалуются на застрявшие на таможне посылки, а в службах доставки говорят, что пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне тех, на кого он действует, посылки так и будут находиться в «зависшем» состоянии.

Службы доставки уже разослали своим пользователям предупреждения о том, что при покупках в зарубежных интернет-магазинах вместе с паспортными данными необходимо указать ИНН (требование касается только граждан России) и ссылки на страницы интернет-магазина с описанием каждого товара. Это нововведение не коснется посылок, доставка которых от отправителя до получателя производится через «Почту России».

Анастасия Солопеко в Facebook пишет, что ее заказ из английского интернет-магазина, оформленный 29 ноября, «завис» на таможне с 1 декабря, и только позвонив в компанию доставки, она узнала, что теперь без ИНН посылку получить нельзя.

«Так что если вы что-то заказали и это “что-то” к вам не едет, звоните и разбирайтесь. Сами они почему-то не присылают сообщения с требованием заполнить таможенную форму заново», - предупреждает она.

В службе доставки Boxberry Русской службе Би-би-си рассказали, что посылки так и останутся в «зависшем» состоянии, пока в ФТС не подпишут дополнение к приказу о перечне служб, в отношении которых он действует.
На вопрос о том, когда оно будет подписано, операционный директор Ярослав Полищук ответить затруднился. «У нас нет понимания, нам ничего не говорят», - сообщил он.
Полищук рассказал, что около 25−28 тысяч заказов Boxberry находятся сейчас на таможне без ИНН. «Это скопилось за три дня», - говорит он.

Русской службе Би-би-си не удалось оперативно обратиться к ФТС с вопросом о том, когда будут подписаны дополнения - телефоны пресс-службы весь день были недоступны.

В то же время у служб DPD в России и SPSR Express нет задержек с посылками из зарубежных интернет-магазинов, сообщил Русской службе Би-би-си начальник управления международных перевозок Евгений Привалов.
В службе доставки Pony Express сообщили, что еще 4 декабря начали оповещать клиентов о необходимости предоставления ИНН, поэтому получили «довольно высокий отклик». Сообщить точные данные о «застрявших» посылках в компании затруднились.

Эксперимент на семь месяцев
В письмах от служб доставки говорится, что новые данные необходимы для «подтверждения заявленной стоимости товаров». Операторы ссылаются на приказ ФТС от 24 ноября. Требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования.
В пресс-службе ФТС заявили «Коммерсанту», что ИНН и ссылки на товары нужны для определения их стоимости и веса, а также в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц. Так таможня будет проверять превышение порога беспошлинного ввоза. Сейчас он составляет не более 1000 евро и 31 кг в месяц.
Русской службе Би-би-си не удалось найти опубликованный ФТС приказ. Его копию разместила на своем сайте служба доставки Boxberry.

Согласно документу, нововведения будут действовать до 1 июля 2018 года, инициатива называется «экспериментом».

Из текста приказа следует, что этот эксперимент вводится для усиления контроля за достоверностью предоставленных в таможенной декларации документов. В приказе устанавливается необходимость для главного управления по борьбе с контрабандой ФТС проводить ежеквартальный анализ паспортных данных. Сведения о недействительных паспортах нужно передавать в аналитическое управление таможенной службы.

Так что, как бы печально это не звучало, "запасаемся попкорном"...

08.12.2017 20:15:43 / 59282

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)

Лимиты на приобретаемые за границей товары. Не изменится ли схема оценки стоимости товара? Можно ли пользоваться услугами российских посредников? Таможенники рассказали сайт, как белорусы будут получать посылки по новым правилам.

Сейчас в пункте таможенного контроля международных почтовых отправлений «Минск-2» круглосуточно работают 11 специалистов «Белпочты». В основном женщины, но есть и мужчины. Они занимаются регистрацией международных посылок — вносят информацию в электронную систему.

«Все рабочие места автоматизированы и оборудованы видеонаблюдением. Видеозапись может пригодиться в спорных ситуациях. К примеру, если кто-то из получателей пожалуется на работу специалистов «Белпочты» или таможни , — рассказывает замгендиректора по развитию РУП «Белпочта» Юрий Изюмов . Он уточняет, что срок прохождения «бандероли» — от одних до двух суток.


Специалисты «Белпочты», которые регистрируют посылки

Столы работников «Белпочты» аккуратно составлены вдоль стены, с другой стороны стоит транспортер с рентген-аппаратом, через который пропускают бандероли — солидные мешки и коробки, как правило, с китайскими надписями. После того как таможенники пропустили почтовые поступления через рентген-аппарат, те посылки, которые вызывают вопросы, отправляют на ручной досмотр.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/скачать видео (3.62 МБ)

«Если на этом этапе таможенники обнаружат нарушения, к примеру, запрещенный товар или покупку не для личного пользования, то посылку отправят на ручной досмотр, где более углубленно осуществляются операции таможенного контроля» , — вводит в курс дела главный инспектор таможни «Минск-2» Павел Радевич .


Те посылки, которые вызывают вопросы, отправляют на ручной досмотр

Коллекция посылок, которые таможенники «завернули»

У таможенников уже накопилась целая коллекция посылок с запрещенными покупками. Так, одну из «бандеролей», которую прислали в Беларусь из Германии, не пропустили из-за запрещенных сигарет. Они были аккуратно разложены между конфетами и орешками.


В посылке из Германии таможенники среди сладостей обнаружили сигареты. «Бандероль» не пропустили.

В другой «забракованной» посылке с заявленной стоимостью товара в 5 долларов, нашли бижутерию — по несколько десятков единиц каждого из изделий. Специалисты решили, что однотипные украшения ввозятся не для личного пользования. «Прикупили по несколько экземпляров на случай, если потеряют» , — пошутил кто-то из присутствующих. «Тут всю жизнь можно терять» , — не растерялись таможенники.


Бижутерию, которую не пропустили на таможне

Из Польши в Беларусь прислали 16 флаконов с жидкостью для электронных сигарет. «Это явно не для личного пользования» , — отметил Павел Радевич.

К слову, с полным списком товаров, которые нельзя ввозить в Беларусь, в том числе и посылками, можно ознакомиться на сайте ГТК.

Таможенники в курсе того, что некоторые белорусы лимиты на международные посылки, в том числе через Россию. «Фирмы, которые предлагают свои услуги, не ведут на территории Беларуси законную предпринимательскую деятельность. Крайне не рекомендуем клевать на эти сомнительные схемы и пользоваться такими непрозрачными услугами» , — говорит начальник таможни «Минск-2» Андрей Михалькевич .

По его словам, законодательством Таможенного союза предусмотрено, что «законно выпуск отправления без присутствия гражданина, который проживает на территории другого государства, не может осуществляться почтой, а только экспресс-перевозчиком с помещением товара под определенные таможенные процедуры».

Андрей Михалькевич отметил, что на основных транспортных магистралях вблизи белорусско-российской границы работают мобильные группы.

«Пока у нас нормы ввоза не столь серьезно отличались с Россией, эта работа не являлась серьезным приоритетом. Но поскольку было принято решение о введении новых лимитов в Беларуси, то вопрос будет взят на контроль, — убежден начальник таможни „Минск-2“. — Отследить такие отправления большого труда не составит. В конечном итоге чем рискует покупатель, связавшись с такой компанией, — тем, что товары будут задержаны, претензии предъявлять будет некому».

Тем временем российские таможенники также рассматривают вопрос ужесточения лимитов на международные посылки, рассказывает Андрей Михалькевич. Как ранее сообщалось, российская таможня сейчас также рассматривает вопрос снижения беспошлинного лимита почтовых отправлений до 22 евро и введения фиксированного налога в размере 10−15 евро на посылки стоимостью 22−150 евро, иначе увеличится риск перетока товаров и контрабанды внутри ЕАЭС. Кроме того, в России предлагают обязать иностранные интернет-площадки — AliExpress, JD, eBay и другие — становиться налоговыми резидентами России и платить взносы в госбюджет.

В этом году таможенники готовятся к наплыву посылок. Уже сейчас они констатируют, что белорусы стали намного активнее получать международные «бандероли». Так, если за вторую половину прошлого года в пункте таможенного контроля «Минск-2» успели оформить почти миллион почтовых отправлений, то с начала этого — уже около 500 тысяч.

«С такими темпами по итогам года можем выйти на показатель в 4 миллиона почтовых отправлений» , — прогнозирует Андрей Михалькевич.

И это только те посылки, которые поступят в Беларусь авиатранспортом. На улице Вокзальной работает еще один пункт таможенного контроля международных почтовых отправлений, которые приходят наземным транспортом.

Новые лимиты не должны снизить поток посылок, считает специалист. «Пользоваться услугами интернет-магазинов удобно: оформил заказ, оплатил его и через некоторое время получил. Это удобство остается, — отмечает Андрей Михалькевич. — К тому же у иностранных продавцов есть ресурсы, чтобы выставлять такие цены, которые даже с уплатой таможенного платежа, будут выглядеть привлекательными» .

По словам Андрея Михалькевича, около 80% посылок составляют те, стоимость которых не превышает 22 евро. И если сегодня, по статистике, таможенные платежи уплачиваются с каждой 10-тысячной посылки, то с введением новых лимитов, как ожидается, сбор будет вноситься с каждой десятой «бандероли».

Из-за этого и «Белпочта», и таможня намерены увеличить количество сотрудников, занятых обработкой международных посылок. Сейчас строится здание для технического контроля и обработки всех международных почтовых отправлений, которые будут поступать в Беларусь всеми видами транспорта.


К проверке посылок привлекают служебных собак, которые ищут наркотики

Специалисты уверены, что ограничение на международные посылки поддержит отечественную торговлю, в том числе и интернет-магазины, которые находятся в неравных условиях по сравнению с зарубежными.

«Мы оцениваем, что 70−80% перемещающихся корреспонденций относятся к интернет-продаже, и это товары народного потребления, то, конечно, речь идет о значимом канале поступления товара на внутренний рынок Беларуси. И сегодня эти товары фактически освобождены от каких-либо мер экономической политики, платежи в бюджет с них практически не уплачиваются, что ставит белорусские торговые организации в неравные условия», — говорит начальник таможни «Минск-2».

Таможенники учитывают, что некоторые вещи куплены на распродажах

Специалисты таможни признают, что порой сложно оценить стоимость товара. По их словам, полагаться на те сведения, которые указывают продавцы, не всегда можно. Иногда в зарубежных интернет-магазинах оказывают белорусам медвежью услугу.

«Чтобы продвигать свою продукцию на зарубежные рынки, многие интернет-продавцы идут на то, что указывают явно недостоверные сведения о перемещаемом товаре. Указывают явно заниженную стоимость товара, иногда в десятки раз, указывают не те наименования товара», — рассказывает Андрей Михалькевич.

В одной из посылок, которую на таможне не пропустили прямо на наших глазах, был телефон. На коробке значилась сумма в 22 доллара. Таможенники усомнились в достоверности информации. Как оказалось, в посылке был телефон Lenovo, цена на который была значительно занижена. «Разве может такой телефон стоить 22 доллара? — задают вопрос таможенники. — Конечно, нет. В целом на примере техники хорошо видно, как белорусы занижают стоимость посылок. Там почти все оценивается в 20 долларов» .

В итоге получателю телефона придется заплатить таможенный сбор.

«Рекомендуем не связываться с сомнительными продавцами , — советует Андрей Михалькевич. — В некоторых случаях лучше иметь дело с интернет-магазинами, зарегистрированными на территории Беларуси, которые могут предоставить гарантию качества» .

Таможенники напоминают, что для подтверждения оплаты товаров принимаются товарный чек и инвойс с подписью продавца. Подтверждением оплаты может стать и выписка с карт-счета, но только в том случае, если она показывает, за какой конкретно товар производился платеж.

«Сотрудники таможни могут зайти, к примеру, на тот же сайт AliExpress, если сомневаются в стоимости товара, и проверить информацию. Это помогает в тех случаях, когда белорусы покупают вещи на распродажах» , — уточняет Павел Радевич.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес