Художественно образное оформление печатной продукции. Оформление печатной продукции

Хороший дизайн любой печатной продукции во многом зависит от понимания особенностей оформления. Оформление печатной продукции в рекламных целях – ряд приемов и правил, освоение которых необходимо для получения хорошего издания. Основная цель оформления в книгопечатании заключается в том, чтобы авторский материал был расположен удобно для читателя, выглядел красиво и привлекательно. Целью книжного дизайнера является достижение максимального удобства и удовольствия для читателя, а не демонстрация полиграфического искусства.

Существуют две системы типографских измерений: англо-американская система, или система Пика (Pica), и система Дидо (Didot). Система Пика применяется в Великобритании, Америке и в большинстве стран мира, кроме континентальной Европы и России. В обеих системах основной единицей измерения является типографский пункт (point); но в англо-американской системе он равен округленно 0,351 мм, а в системе Дидо чуть больше - округленно 0,376 мм.

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях . Размер кегля определяется в пунктах. Поскольку эти понятия складывались во времена металлического набора, кеглем считается величина площадки, на которой размещается буква (знак). Например, кегль 10 равен 10×0,376=3,76 мм (3,51 мм в системе Пика).

Профессиональные наименования кеглей различного размера широко употребляются до сих пор в типографском деле:

· Кегль 3 пункта – бриллиант;

· Кегль 4 пункта – диамант;

· Кегль 6 пунктов – нонпарель;

· Кегль 7 пунктов – миньон;

· Кегль 8 пунктов – петит;

· Кегль 9 пунктов – боргес;

· Кегль 10 пунктов – корпус;

· Кегль 12 пунктов – цицеро;

· Кегль 14 пунктов – миттель.

Для облегчения дальнейших вычислений можно пользоваться следующей таблицей перевода.

Размер в пунктах Англо-американская система (Пика) Система Дидо
Миллиметры Дюймы Миллиметры Дюймы
0,351 0,013837 0,376 0,0148
1,054 0,041511 1,128 0,0444
2,109 0,083022 2,256 0,0888
2,460 0,096859 2,631 0,1036
2,812 0,110696 3,007 0,1184
3,163 0,124533 3,383 0,1332
3,515 0,13837 3,759 0,1480
3,866 0,152207 4,135 0,1628
4,218 0,166044 4,511 0,1776
4,920 0,193718 5,263 0,2072
6,326 0,249066 6,767 0,2664
8,435 0,332088 9,022 0,3552

Во времена металлического набора строки отделялись одна от другой физически – вставкой пробельного элемента шириной в 2 пункта (т.н. шпона). Соответственно, характеристика набора должна была содержать название гарнитуры (например, Таймс), величину кегля (например, 10 пунктов) и количество шпон для указания интерлиньяжа (например, на 2 шпона, или 10 на 12). В современных технологиях нет необходимости задавать размеры этим традиционным способом, поскольку фотонаборное изображение не имеет ограничений, свойственных металлическому набору: изображение может быть точно помещено в любое место, однако традиционный способ все еще используется, даже в фотонаборных системах, поскольку позволяет гибко переходить от одних единиц измерения к другим: миллиметрам, дюймам, пунктам.

Любая буква, цифра или знак наборного алфавита носит название символ или литера . Размер символа в пунктах измеряется в соответствии с определенным для него типом единицы измерения, и отсчитывается от вершины выступающего над символом выносного элемента до конца нижнего выносного элемента. Ширина символа в различных шрифтах одного размера может существенно отличаться. Изготовители шрифтов используют различные способы задания ширины для каждого из символов шрифта: чаще всего они используют в качестве единиц измерения доли ширины строчной буквы «m».

Половина значения ширины «m», называемая «n», применяется в качестве единицы измерения ширины для наборных шрифтов. Для шрифта с размером 11 пунктов единица ширины «n» составит 5 пунктов, или 1,75 мм, т.е. на 1 дюйме уместится чуть больше 14 символов. Для сравнения: в печатных машинках в одном дюйме размещается 10 или 12 символов. Рассмотрим некоторые характеристики, описывающие печатные символы.

1. Анатомия буквы и ее элементы.

Наименьшей единицей семейства различных видов представления литер является шрифт : полный набор символов одинакового размера и начертания. В шрифт входит алфавит заглавных букв, капительных знаки (малые прописные), алфавит строчных букв и все необходимые лигатуры, цифры, знаки препинания и другие символы.

Для цифр обычно используется выравнивание (они имеют ту же высоту, что и заглавные буквы); но могут применяться и разновысокие цифры (высота цифры равна высоте строчный буквы с верхним выносным элементом), что лучше сочетается со строчным буквами.

Знаков препинания, используемых в типографском деле, гораздо больше, чем применяемых для пишущих машинок. Так, дефисы и тире различны по виду и имеют разное предназначение. Дефис представляет собой короткую черту шириной примерно в одну четверть ширины «m», он используется для соединения частей составных слов и переносов слов в конце строки. Символ тире более тонкий и длинный, ширина его составляет половину «m» (в 2 раза больше, чем для дефиса), используется для написания дат, при отображении списков в качестве маркера, а также используется с той же целью, что и скобки.

2. Основные составляющие стандартного шрифтового комплекта:

· Прописные: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ

· Малые прописные (капитель)

· Строчные: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщьыъэюя

· Цифры: 1234567890

· Знаки препинания: , ; ! ? : -(дефис) – (тире) " (апостроф)

· Специальные знаки: ¶ (конец абзаца), † (дата смерти), § (параграф), & (амперсенд) № (номер) и т.д.

· Математические знаки: = (равняется), + (плюс), ≠ (неравенство), " (минуты угла), " (секунды угла), ° (градус угла) и т.д.

· Знаки, используемые в документации: $ (доллар), ₤ (фунт стерлингов), € (евро), ¥ (японская иена), % (процент) и т.д.

Гарнитуры описывают полный набор шрифтов, имеющих символы аналогичного дизайна, но различных размеров (8 Helvetica Medium, 9 Helvetica Medium, 10 Helvetica Medium и т.д.).

Семействами называются серии шрифтов, похожих друг на друга по дизайну, но различающихся в отдельных элементах: наклон, насыщенность или ширина символов. Основными составными элементами семейства могут быть курсив (italic) и полужирный (bold). По насыщенности шрифты могут быть сверхсветлыми (extra-light), светлыми (light), нормальными (normal), средними (medium), полужирными (bold), жирными и сверхжирными (extra-bold); по ширине символов – сверхузкими, узкими, нормальными, широкими и сверхширокими.

Компьютерные программы набора могут использовать эти эффекты для создания наклона, сжатия, расширения или придания тени для любого символа в тексте.

Символы в строке располагаются в пределах заданной линии, а сами строки могут быть выровнены влево, вправо или центрированы (выключка влево, вправо, по центру). Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для нее ширину, оставляя свободное пространство справа.

Межсловные пробелы в строке могут быть либо фиксированными, в случае, когда не применяется выравнивание по ширине, либо переменными, в случае выключки по формату (по ширине). Величина фиксированных пробелов устанавливается пропорционально ширине «m» для данного шрифта (обычно половина).

При выключке по формату, где межсловные пробелы варьируются, чтобы обеспечить одинаковую длину строк, минимальный пробел соответствует «малому промежутку» или 20 % от «m», и может достигать величины «m» или даже более, при этом строка выглядит разреженной.

а) общие характеристики шрифта

1. Пропорции . Вес и насыщенность шрифта – основные особенности, которые бросаются в глаза читателю. Шрифт может меняться от тонкого и изящного до жирного и грубого, в промежутке между которыми находятся все остальные оттенки.

Следующей отличительной особенностью является «заполненность». Она может изменяться от свободной и разреженной до плотной и компактной.

Немаловажное значение имеет общее соотношение между высотой строчной буквы и длиной верхнего и нижнего выступающего элемента, а также между высотой строчных и прописных букв. Литеры, имеющие небольшой размер очка (например, шрифты с кеглем 10 пунктов, которые выглядят меньшими, чем другие шрифты с этим же кеглем) часто выглядят так потому. Что имею небольшой размер тела литеры, но большие размеры верхнего и нижнего выступающих элементов. Для других шрифтов имеет место обратный эффект: большие размеры тела литеры и компактные выносные элементы.

3. Наплыв . В штрихах, образующих округлые формы символа, самая толстая часть называется наплывом. Этот термин используется для описания положения оси овального элемента. Ось может быть наклонной или вертикальной. Буквы с наклонной осью овального элемента выглядят более рукописными и менее «механическими», чем буквы с вертикальной осью.

Соотношение между толщинами основных и соединительных штрихов, составляющих символ, называется степенью контрастности и характерно для каждого начертания, а также для гарнитуры в целом. Слабо контрастные буквы выглядят более мягкими; сильно контрастные буквы выглядят правильно и однообразно.

3. Засечки . Шрифт может иметь, а может не иметь засечек. Величина засечек по отношению к основному штриху буквы может быть различной. При этом для букв с наклонной осью засечки также получаются наклонными; для букв с вертикальной осью засечки горизонтальные.

б) классификация шрифтов

Согласно принятым соглашениям, большинство шрифтов объединяются в группы, часто в соответствии с историей их создания. Российский стандарт ГОСТ – 71 «Шрифты типографские» определяет 6 основных групп шрифтов:

· Рубленые – малоконтрастные, не имеющие засечек;

· Шрифты с едва наметившимися засечками – среднеконтрастные , с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов;

· Медиевальные – с умеренной контрастностью и небольшими засечками, близкими по форме к треугольнику; оси округлых букв с небольшим наклоном;

· Обыкновенные шрифты – с контрастными штрихами и тонкими длинными засечками, соединяющимися с вертикальными штрихами под прямым углом; оси округлых букв вертикальны;

· Брусковые шрифты – малоконтрастные, с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

· Новые малоконтрастные шрифты – с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

Британский стандарт BS – 67 определяет восемь групп шрифтов. Но довольно часто используется и «традиционная» номенклатура, применяемая до появления стандарта (будут указаны в скобках).

Готические шрифты использовались при производстве первых книг (1450-е гг., Германия). Первые романские шрифты (roman) были получены через 20 лет в Италии путем копирования с итальянских рукописей 15 в.

1. Антиквенные венецианские шрифты (Humanist Venetian) . Антиквенными называется группа шрифтов, имеющих засечки. Характерным представителем и родоначальником этой группы были шрифты Humanist, похожие на элегантные рукописные и имеющие наклонный нажим, придающий им каллиграфическое начертание. Их отличительный признак - наклонная черта буквы «е», воспроизводящая соответствующую букву из рукописей того времени. В качестве примеров можно привести шрифты Centaur, Cloister Old Style, Horley Old Style, Kennerley, Veronese, которые были все основаны на печатных образцах 1470-80- гг.

2. Шрифты старого стиля (Garald (Old Face)) . Увлечение шрифтами Humanist оказалось весьма непродолжительным. Альд Мануций предложил новую серию шрифтов, позволяющих достичь существенной экономии при наборе без ущерба для четкости, а литеры были более правильными и твердыми. Новая разработка доминировала в типографском деле в течение следующих двух веков.

Шрифты Garald менее каллиграфические по своему виду, чем шрифты Humanist, и в них возвращена горизонтальность перекладины в букве «е». Они также имеют наклонную ось овала и достаточно экономичны. Они имеют небольшое очко строчных знаков. Но очень элегантный дизайн. Это классические книжные шрифты. Шрифты Garald встречаются во многих вариантах, отражающих различные национальные и культурные особенности, приобретенные после первоначального своего появления. Современные разработки были созданы машинным способом в начале 1930-х гг. они включаются в себя шрифты Bembo (1490, Италия), Garamond (1530, Франция), Ehrhardt (1680 Германия), Caslon (1720, Англия), Old Style (1852, Шотландия), Imprint (1912, Англия).

Каждый день, проверяя свой почтовый ящик, люди сталкиваются с результатами деятельности типографий – разнообразными буклетами, рекламными проспектами, каталогами и журналами. Печатная реклама является одним из старейших и наиболее экономичных видов рекламы, она не потеряла своей актуальности даже несмотря на широкое распространение телевидения и Интернета. Различные полиграфические материалы используются компаниями для продвижения своих товаров и услуг на рынке. Без буклетов, афиш, календарей, брошюр и каталогов редко обходится деятельность любой компании.

Сердцем полиграфии является дизайн, главное назначение которого заключается том, чтобы полиграфические материалы смогли привлечь внимание потребителей и удержать их интерес. Разнообразная продукция полиграфии дает широкий простор для фантазии дизайнера, но, в то же время, дизайн в этой области имеет ряд специфических аспектов, которые специалистам приходится учитывать в своей работе.

Технические требования к дизайну полиграфии

Полиграфический дизайн охватывает весь спектр продукции, которая печатается на бумажных носителях или их производных. Имидж любой компании очень сильно зависит от качества полиграфической продукции. Выпускаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы и проспекты могут выделить компанию среди конкурентов, представить ее продукцию или услуги в более выгодном свете и донести требуемую информацию до потенциальных потребителей.

Естественно, что при создании полиграфических материалов большое внимание уделяется дизайну. Ведь излишне скромный, неяркий и стандартный дизайн полиграфической продукции просто не сможет заинтересовать людей и точно не останется в их памяти. Дизайн полиграфии – это некое сочетание искусства создания изображений и текстовой информации. Полиграфический дизайн сегодня используется во многих сферах – от печати рекламных материалов до оформления энциклопедий, газет и журналов.

Ключевое отличие дизайна полиграфии от других видов дизайна заключается в том, что создаваемые изображения или текстовые сообщения являются лишь началом процесса печати. Поэтому разработка дизайн-проекта какой-либо полиграфической продукции должна удовлетворять требованиям всех печатных процессов. В этой связи к дизайнеру полиграфии предъявляется целый набор специфических требований, связанных со знаниями технологии печати, умением правильно «подать» материал на бумажном носителе. Когда все процессы создания полиграфической продукции существуют по отдельности (дизайн полиграфического материала создает дизайн-студия, а типография лишь выполняет роль обычной печатной машинки), то часто получается итоговый результат, который не соответствует ожиданиям заказчика.

В данном случае дизайнер работает в чисто прикладной отрасли и, соответственно, сам является в определенном смысле участником производственного процесса, нравится ему это или нет. Он должен учитывать, казалось бы, незначительные детали, например, то, что создаваемые на разном технологическом оборудовании материалы полиграфии могут различаться между собой вследствие специфики самой техники или же свойств применяемых расходных материалов. Поэтому конечный результат печати и цветовое наполнение готовой продукции также должны контролироваться дизайнером полиграфии.

Профессиональные дизайнеры при получении заказа на разработку оформления полиграфической продукции всегда запрашивают у типографии, где будут печататься материалы, технические требования к создаваемой продукции. Благодаря этому готовая продукция в максимальной степени соответствует желаниям дизайнера и клиента. В отличие, например, от дизайна Интернет-ресурсов, где конечный результат нельзя потрогать, в полиграфии важное значение приобретают технологии печати, которые можно использовать при изготовлении тех или иных материалов. Грамотные специалисты обладают информацией о различных способах печати, особенностях работы типографии, они прекрасно представляют себе весь печатный процесс, и поэтому могут обеспечить конечный результат, соответствующий ожиданиям.

Основные этапы разработки дизайн-проекта в полиграфии

Работа по созданию дизайна полиграфических материалов заключается в создании визуального оформления макета, способного, как удовлетворить индивидуальные пожелания клиента, так и соответствовать тем техническим нормативам, определяемым типографией. На первом этапе формируется общая концепция будущего полиграфического изделия. Далее дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и выбирают шрифты, а также создают наброски с примерным расположением отдельных элементов. После этого уже осуществляется компьютерное моделирование с проработкой мельчайших деталей и созданием макета будущего полиграфического издания.

Завершающий этап – перенос макета на выбранный для печати носитель, будь то бумага, современный пластик или полиэтиленовая пленка. Однако на этом работа по созданию полиграфических материалов не заканчивается. Производится постпечатная обработка, которая может включать в себя брошюровку, переплет, склейку, ламинирование и другие необходимые процедуры для достижения нужного результата. В постпечатных процессах дизайнер полиграфии также может принимать самое деятельное участие, контролируя весь ход создания полиграфических материалов вплоть до того момента, пока они, наконец, не получат завершенный вид.

При создании макета будущего полиграфического изделия дизайнеры использует во многом те же приемы, что применяются и в других областях дизайнерского искусства. Это, во-первых, выбор формы изделия. Известно, что человеку больше нравятся прямоугольные и квадратные формы, причем больше в вертикальном, нежели в горизонтальном исполнении. При размещении изображений на будущем плакате или журнальной полосе дизайнер может руководствоваться правилом «золотого сечения», которое имеет универсальный характер и используется в самых разных областях дизайна.

Во-вторых, большое внимание уделяется подбору оптимального шрифта на полиграфических материалах – он должен обеспечивать читабельность текста и в то же время «цеплять» взгляд читателя. Ко всему прочему, сама информация, представленная в каталоге, журнале или рекламном проспекте, должна быть грамотно структурирована.

Следующий важный аспект создания полиграфических изделий – это выбор цветовой гаммы. Людей больше привлекают яркие и красочные оттенки рекламы, однако перебор с красками может вызывать очевидное раздражение и неприятие. Поэтому выбираемые цвета должны быть яркими, но, в то же время гармоничными, чтобы не напрягать глаза потенциальных потребителей. Естественно, в дизайне полиграфии используются и разнообразные изображения или фотографии, способные привлечь внимание читателя и вызвать гораздо большее доверие, как бы подтверждая реальность товара или востребованность услуги. Работа профессионального дизайнера полиграфии требует креативного подхода и творчества, ведь в любом случае читатели всегда отдают свое предпочтение оригинальному дизайну материалов с интересными деталями и нестандартными оформительскими решениями.

Кроме этих общепринятых приемов, характерных и для многих других областей дизайна, в создании визуального облика полиграфических материалов применяются специфические технологии, используемые при создании печатных материалов. Это, например, лакировка полиграфической продукции, что позволяет улучшить ее внешний вид, привлекательность для читателя и потребительские качества. Лакирование полиграфического изделия предполагает нанесение на поверхность печатного оттиска специального раствора, создающего прозрачную однородную пленку, которая придает картинкам характерный блеск, а также увеличивает контраст и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и долговечности полиграфических материалов. Другой способ оформления – тиснение фольгой. В данном случае между клише и бумагой протягивают фольгу и осуществляют прессование. При создании открыток, календариков карманного формата и другой небольшой полиграфической продукции дизайнеры также могут выбрать так называемую технологию высечки, предполагающую вырубку из листа бумаги элементов оригинальной формы.

Сегодня технологии печати и постпечатной обработки продолжают развиваться, предлагая самые разнообразные возможности для дополнительного оформления полиграфических материалов. Основная цель дизайнера полиграфии состоит только в том, чтобы добиться гармоничной комбинации всех визуальных элементов. Это возлагает на него большую ответственность. Ведь многие из постпечатных процессов обходятся дорого и при больших тиражах полиграфических материалов любая ошибка дизайнера чревата очень существенными убытками.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания. Понятие цветоделения и методы обработки иллюстраций в печатной продукции. Изучение функциональных возможностей графического редактора Adobe Photoshop и программы Corel Draw.

    дипломная работа , добавлен 22.01.2013

    Понятие термина "Книжная иллюстрация". История и обзор иллюстрированной книги. Формирование современных тенденций. Разработка концепции художественного конструирования: выбор формата издания и шрифтовых гарнитур. Верстка драматического произведения.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2012

    Характеристика печатного издания, отдельные элементы оформления и описание обложки. Структура издания: выходные данные и эпиграф, виды шрифта. Содержание иллюстраций книги, их декоративно-объемное решение и сюжеты, использование графических приёмов.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2012

    Анализ издательско-полиграфического оформления и составление технологической схемы печатного процесса для выпуска журнального издания "Avto". Выбор основных материалов печатного процесса, подготовка печатной машины и контроль качества оттисков тиража.

    курсовая работа , добавлен 02.10.2011

    Принципы peдaктиpoвaния дeтcкиx книжныx издaний. Aнaлиз гpaфичeских пpoгpaмм Adobe Photoshop и Corel Draw для paбoты с иллюстpaциями. Верстка книжного издания. Тpeбoвaния, пpeдъявляeмыe к пpoeктиpoвaнию книг для дoшкoльникoв. Вoздeйcтвиe цвeтa нa peбeнкa.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2015

    Создание журнала для абитуриентов. Общие понятия и классификации печатного издания. Особенности их иллюстрирования, верстки и редактирования. Сущность и исторические сведения об инфографике. Принципы композиционного построения и оформления журнала.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2013

    Техническая характеристика учебника для детей среднего и старшего школьного возраста как книжного издания. Обзор технологических параметров печатного издания: текстовые полосы, бумага тиража, полиграфическое оформление. Корректура и верстка полос текста.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

Включает в себя два основных вида работ: непосредственно дизайн и допечатная подготовка для любого вида печати (офсет, оперативная полиграфия, флексография, широкоформатная печать, шелкография и пр.)
Печатная продукция также бывает самая разнообразная: буклеты, многостраничные издания, календари разных видов и различной конструкции, упаковки и этикетки, открытки, листовки, плакаты и афиши, «банеры», перетяги и многое другое.

Дизайн

Это разработка формы и её оформление, то есть, создание изобразительной части и разработка конструкции её носителя. Но, на практике, часто приходится работать только над одной из этих составляющих.

I. Творческий подход к изобразительной части, имеет своей конечной целью создание, так называемого «Универсального имиджевого изображения» (качество универсальности подразумевает адаптируемость изображения к любым форматам и носителям).


Стоимость такой разработки включает в себя помимо креативного решения (идеи), все этапы создания: профессиональную фотосъемку, ретушь и графическое редактирование, при необходимости 3D-моделирование, макетирование, коллажирование и прочее – составляет около 30000 рублей.


II. Цена на оригинальное или нестандартное конструктивное решение формы (в данном случае сюда можно отнести и упаковку) – договорная, зависит от поставленных задач, технических требований, используемого материала, объёма, функциональности и прочего, и колеблется в пределах от 5000 до 50000 рублей.



III. Цена общепринятого дизайн макетирования печатной продукции, включая верстку, допечатную подготовку изображений и изготовление оригинал-макета, зависит от размера носителя и требований, предъявляемых к идейно-художественному уровню исполнения. Условно по формату можно разделить на две категории:

  • до А3-го формата (буклет в один, два фальца, карманный календарь, календарь-шалаш, пакет, открытка, флаер и т.д.) - от 1 300 до 2 500 рублей.
  • формат А2 и более (суперобложка, афиша, настенный календарь, придорожный щит, перетяг и т.д.) - от 3 000 до 5 000 рублей.


IV. Дизайн и верстка многостраничных изданий является самостоятельным видом издательской деятельности, а потому цена на подобную услугу формируется иначе. Верстка печатной продукции включает в себя процесс компоновки иллюстративного и (или) текстового материала в заданном формате по утвержденному модулю. Цена на данный вид услуг зависит от сложности модуля, от наличия иллюстративного материала и его качества, от наличия текстового материала в цифровом виде, от формата издания и т. д.


Стоимость верстки одной полосы составляет от 400 до 1200 руб. включая техническое редактирование и допечатную подготовку иллюстративного материала.

Дизайн – концепция подразумевает разработку модульной системы издания (каждая страница должна соответствовать общему стилистическому решению и согласовываться друг с другом).


Стоимость концепции общего решения (модуля) издания, включая обложку составляет 10 000 рублей.

Бумага - материал в виде тонкого листа (толщина 4 - 400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. 1. Бумага самоклеящаяся - бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсетным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также матовая и глянцевая. Различают несколько видов (в зависимости от области применения) - матовая, полуглянцевая, глянцевая (предназначены для печати изображений с множеством деталей), флюоресцентная (имеет флюоресцирующее покрытие) и др. Выделяется разновидность самоклеящейся бумаги - дайкаты. Это уже вырезанные наклейки различных размеров и форм, наклеенные на единую основу, закрывающую клеевой слой. 2. Бумага самокопирующая - особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал без помощи копировальной бумаги. Копия создается под давлением письма, вследствие чего вскрываются микрокапсулы на обратной стороне листа. Освободившаяся жидкость вызывает реакцию окрашивания на последующем листе с каолиновой прослойкой, в результате чего получается копия. Комплект бумаги состоит из трех частей: первый лист (на оборотной стороне имеет слой с красящими микрокапсулами), последний лист (на лицевой стороне имеет пласт с коалином для фиксирования красителя) и средние листы (их количество в одном экземпляре может быть до 10). Предназначена для печати счетов, накладных и др. бланков. Пригодна для печати офсетным способом, но полноцветная печать используется редко. 3. Бумага с тиснением - бумага (или картон), на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов (в зависимости от рисунка тиснения) - "лен", "облако", "холст", "молоток", "мороз", "яичная скорлупа" и др. 4. Бумага этикеточная - клееная бумага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток.

В моем печатном издании использована белая бумага высокой плотности, также есть виды самоклеющейся глянцевая бумага для печати изображений. Для обложки и футляра использована бумага с теснением.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес