Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны. Конспект занятия по рисованию в средней группе

Елена Булгакова

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:

"Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить".

Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. Краски.

Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и

Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.

Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.

Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.

Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: "А вы, ребята, можете меня раскрасить?"

Ответы детей: Да.

Воспитатель: "Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух".

Воспитатель говорит от имени петуха: - "Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими".

Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.

Вот такие петухи получились у меня и моих детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»

Занятие 23. Цветовой спектр

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.

Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом.

Раздаточный материал. Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Чтобы узнать, кто придет в гости, загадайте детям загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Спросите детей:

– Кто рисует кисточками и красками картины? (Дети, художники.)

Обыграйте ситуацию, что к вам пришел художник (переодетая кукла). Он принес незаконченный пейзаж.

– Угадайте, – говорит гость, – где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т. д.).)

– Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная.)

– Верно, – говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только красная, желтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета. Помогите мне получить другие цвета.

Воспитатель раздает детям палитры и гуашевые краски трех основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвертый круг закрашивают синей краской, а сверху желтой – получится зеленая. Поинтересуйтесь у детей, как получился зеленый цвет. Пятый круг – красной, а сверху желтой краской – получится оранжевая. Спросите детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится фиолетовый цвет. Уточните, как получился фиолетовый цвет.

Поставьте перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый для изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге.)

На прощание художник благодарит детей:

– Спасибо, ребята, теперь я смогу дописать свою картину.

В свободное время дети могут помочь художнику закончить его пейзаж.

Занятие 24. Теплые и холодные тона

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и теплые тона».

Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник.

Раздаточный материал. По полтора альбомных листа, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию, что к вам на занятие опять пришел художник.

Раздайте детям половинки альбомных листов и предоставьте художнику провести это занятие.

Гость предлагает детям на левой половинке листа нарисовать три круга желтого, оранжевого и красного цвета, а на правой – голубой, синий и фиолетовый круги. Художник спрашивает детей, что напоминают им цвета с одной стороны (солнце, костер, лето, деревья, ягоды и т. д.). Верно, эти цвета лета, а значит, они теплые.

Кукла спрашивает детей, что можно нарисовать, используя цвета с правой стороны (снег, лед, лужи, дождь и т. д.). Эти цвета напоминают холод и поэтому называются холодными.

Художник предлагает детям нарисовать между кругами с холодными и теплыми тонами два зеленых круга. Просит ребят подумать, холодные они или теплые. Чтобы решить задачу, в первый зеленый круг надо добавить теплую желтую краску, тогда зеленый цвет превратится в салатовый (это цвет травы и листьев на деревьях), а значит, он теплый.

Во второй зеленый круг добавьте синей краски, получится темно-зеленый цвет, напоминающий холодное море. Значит, темно-зеленый – холодный цвет.

Гость читает детям стихотворение Г. Сапгира:

У травы – зеленые слова,

И слышны они едва-едва.

А у ветра – синие слова,

И от них кружится голова.

А у солнца – столько ясных слов,

Красных песен,

Золотых стихов!

Всех друзей сегодня я зову

Слушать солнце, ветер и траву.

Художник раздает детям альбомные листы, предлагает нарисовать картину, используя либо теплые, либо холодные тона. А можно поделить лист пополам и с одной стороны нарисовать теплый рисунок, а с другой – холодный.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 47. Цветы в Городце(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Повар(Лепка из глины или теста)Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Программное содержание:

Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.

Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,

Вас воспитывал, растил,

Проявлял о вас заботу,

Делал разную работу.

Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?

Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)

Да, только тот, кто учится, может получить профессию.

Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как им это узнали? (Ответы детей.)

Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите: у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.

Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети п о называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.

Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально), педагог спрашивает:

Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?

Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.

Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед, п сделать еще много всяких полезных для нас дел.

Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.

Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет!) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.).

Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…

Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…

Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)

Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду.

После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.

Ребята, вы хорошо знаете профессии сотрудников детского сада. Когда вырастете, кем захотите стать, где учиться? (3-4 ребенка рассказывают о своем желании, мотивируя свой выбор той или иной профессии.)

Да, вас много! И много хороших специалистов будет в нашем детском саду работать. Давайте хором посчитаем, сколько будет поваров?

В детском саду много сотрудников. Мы с вами сейчас немного поупражняемся и посчитаем их всех. Игра называется «Посчитаем до…».

Дети поднимают вверх над головой кулачки, громко считают, разгибая по одному пальчику: «Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров!»

Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель?

Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож - смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра - добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.

Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».

Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.

Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:

В детском саду работают ….

Если у малыша заболел живот, то … .

Повар работает на … . Он … .

Чтобы сварить суп, ему надо ….

Утром воспитатель проводит ….

Помощник воспитателя в группе делает ….

Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?

(Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.)

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? ( .)

Л. Ладутько, С. Шкляр

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Профессии».

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактические игры, интерактивная игра, художественное слово.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Красная шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Познавательное развитие: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям. Развивать познавательный интерес.
2. Речевое развитие: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества.
4. Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», игрушка- солнышко, картинки к игре «Раздели картинки на группы» по темам: «Спорт», «Городецкая роспись», «Профессии», карточки по теме «Профессия», дидактическая игра- презентация «Что лишнее?», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход: I.Вводная часть.
1).Словесная игра «Комплименты»

Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят комплимент.
Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
2).Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Детям предлагаются картинки 3-х групп, в каждой группе по 4 картинки: «Спорт», «Городецкая роспись»», «Профессии». Темы «Спорт» и «Городецкая роспись» пройдены ранее. На картинках по теме «Профессии» изображения людей разных профессий, например: повар, строитель, полицейский, военный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то перепутал все мои картинки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на группы.
Дети самостоятельно выполняют задание, называют каждую группу обобщающим словом, затруднение вызывает 3-я группа картинок. Название картинок новой группы будет темой занятия.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти картинки? О чём мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях).
II. Основная часть.
1)Беседа, основанная на опыте детей.
Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
2)Игра « Если не будет…»
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
3). Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Используются карточки по теме «Профессии» (люди, инструменты, инвентарь). На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессии принадлежит то, что на ней нарисовано. Прикрепляют на доску, объясняют свой выбор друг другу.
4).Физкультминутка.
Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, дирижёра, танцора, имитируя движения, характерные для людей этих профессий.
5). Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии. При нажатии на лишний предмет, он исчезает и появляется картинка, подтверждающая правильность ответа. Дети определяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, объясните, мне, пожалуйста, пословицу: «Кто что знает, тем и хлеб добывает» (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы тоже выучитесь какой- либо нужной и важной профессии. Подумайте, какая профессия вам больше всего нравится. Нарисуйте на листе бумаги какой- либо предмет, относящейся к этой профессии, и мы угадаем, кем вы хотите стать в будущем.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШМАЧИЛИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

ЗАДАЧИ:

v Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности

v Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку

v Развивать воображение, внимание, логическое мышление

v Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности

v Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

v Воспитывать уважение к труду врача и бережное отношение ко всему, что детей окружает

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Дидактические игры: Где какая нужна профессия; Кто где работает; Угадай, кем я работаю
  2. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню и в прачечную детского сада
  3. Чтение художественной литературы: К.И.Чуйковский « Айболит»; В.В.Маяковский « Кем быть»; С.Я.Маршак « Почта»; А. Алексина « Первый день»; Б. Житкова из книги « Что я видел»; загадывание загадок о профессиях

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии врача.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

« Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам

Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (люди разных профессий)

Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? (ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду)

Какие профессии зародились в те очень древние времена (повар, охотник, портной)

Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (строители, гончары) (дети показывают иллюстрации)

Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие расстояния и он придумал - как вы думаете, что? (транспорт). Молодцы, конечно транспорт.

Какие при этом появились еще профессии? (водитель, механик)

А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: « Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество?»(летчик, слесарь, конструктор). « А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?» (программист, бизнесмен, предприниматель)(После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе - повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки - в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь - кулак.

И охранник есть у школы. Руки - согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (певец, артист, балерина, пианист)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей (продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель).

Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите, пожалуйста, картинкис изображением людей этих профессий (животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками (плотник, портниха, художник, строитель)

Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (После детских ответов делаю вывод6 все профессии важны, все профессии нужны).

А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (чудесный мешочек)

Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? (дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)

Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты (профессии врача)

Где работает врач?

Правильно, в поликлинике. Хотите поиграть в игру? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? (лечиться, когда болеют).

Кто из вас будет врачом?

А кто медсестрой?

А ещё кто работает в поликлинике? (медрегистратор)

Дети, скажите, что делает медрегистратор? (выдает карточки, талоны)

Дети по очереди подходят в регистратуру называя свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдаёт карточки, затем дети по очереди проходят в кабинет врача.

Ребенок -врач: « Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия, что у вас болит?»

Ребёнок -больной: « У меня болит горло»

Ребёнок -врач: « Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите « а-а-а-а-а».Да горлышко красное, пройдите к медсестре, она вам измерит температуру и даст лекарство»

После второго пациента говорю всем детям, что нам пора заканчивать занятие.

Давайте закроем поликлинику на обеденный перерыв, а после занятия, желающие дети, продолжат игру.

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: « Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?»

Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес