Анализ рынка салона красоты бизнес план. Бизнес-план салона красоты

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.


Содержание статьи:

Своевременные ремонт кузова и покраска машины существенно увеличивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен периодически производить не только внешний осмотр авто, но и заглядывать в более труднодоступные места – под днище и капот, так как кузов является важным и дорогим элементом машины.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля


Категории неисправностей:
  • механические;
  • коррозионные;
  • разрушение антикоррозионной поверхности.
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто


Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

  1. Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
  2. Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.
  3. Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.
  4. Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью - своими руками.
  5. Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.
  6. Реставрация переднего и заднего бампера.
  7. Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.
  8. Жестяные работы.
  9. Сварочные работы.
  10. Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.
  11. Рихтовка.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.


Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

  • грунтовкой и краской;
  • наждачной бумагой;
  • растворителем;
  • шпатлёвкой.
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

Если появились следы коррозии, то потребуется наждачная бумага или пескоструйная обработка. Зачистка поражённой области должна осуществляться с "захватом" ЛКП. Обнажённый металл обрабатывается растворителем, и используется шпатлёвка для выравнивания рабочей поверхности.


Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

Ремонт днища машины


Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

Материалами для проведения ремонтных работ являются:

  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • битумная мастика.
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.


Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.


Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
  • ниши дверей и крышки багажника;
  • пороги;
  • лонжероны.
В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства - «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

Капитальный ремонт


Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

  • подъёмник;
  • стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
  • сварочный аппарат;
  • домкрат;
  • споттер (для выполнения рихтовки);
  • пневмоинструмент;
  • слесарный инструмент;
  • инвентарь для проведения жестяных работ.
Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.


Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение "обидных" дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

Беспокрасочное выравнивание существенно экономит время автолюбителей. Финансовая экономия тоже налицо, так как отпадает необходимость в покупке различных "косметических" средств.


Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.


В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

Ход работ:

  • неровности удаляются путём нагрева;
  • царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
  • при разломах используется термосварка;
  • изделие окрашивается стандартными методами.


Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

Рихтовочные работы заключаются в корректировке повреждённых кузовов. К ним относится как восстановление геометрии авто, так и исправление вмятин и повреждений. Конечной целью рихтовки является приведение деталей кузова в то состояние, в каком они находились после штамповки.


При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная "ударная расстановка" – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

Заключение

Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

  • повреждения не критического уровня;
  • присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
  • владелец обладает должными навыками.
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

Видео о секрете кузовного ремонта:

Современный автомобильный поток растет большими темпами. Особенно в больших городах интенсивность движения зашкаливает, поэтому мало кому из водителей (особенно начинающих) удается избежать неприятности в виде дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Даже мелкие повреждения могут обернуться довольно ощутимой тратой, в основном из-за высокой цены, которую просят мастера за малярно-кузовные работы.

Если удар был сильным и необходимо восстанавливать геометрию кузова, то без профильных специалистов и дорогостоящего оборудования не обойтись. В остальных случаях при желании можно выполнить кузовные работы своими руками. Для этого понадобится знание процесса восстановления для разных видов повреждений, а также определенные инструменты и материалы. Подробнее об этом читайте ниже.

Виды повреждений и ремонта

Малярно-кузовные работы автомобиля могут понадобиться даже без ДТП. Например, можно освежить внешний вид машины с помощью полировки кузова. Более серьезный вариант — устранение ржавчины и коррозии. В первом случае самостоятельно справится практически каждый автолюбитель, а во втором - понадобятся навыки малярных и сварочных работ.

Повреждения после ДТП могут быть разными, поэтому и уровень подготовки потребуется соответствующий. Новички без проблем смогут самостоятельно устранить небольшие вмятины или царапины на кузове автомобиля. Склеить треснувший бампер также под силу каждому.

Также есть один хитрый способ устранения даже сильных повреждений отдельных элементов кузова (двери, капот, багажник). Заключается он в поиске необходимой детали на автомобильных разборках. При должном везении может подвернуться запчасть в нужном цвете и отличном состоянии. При этом стоимость б/у деталей кузова на порядок ниже цены рихтовочно-малярных работ, а время выполнения ремонта заметно сокращается. Вам останется только заменить необходимый элемент. При покупке следите, чтобы не было следов восстановительного ремонта, иначе в скором времени придется бороться с коррозией.

Необходимые инструменты

Если же не удалось найти деталь для замены или место повреждения не позволяет поменять элемент без сварки (заднее крыло, крыша, порог, арка колеса и т.п.), то проверьте наличие необходимых инструментов.

При мелком ремонте вам не понадобятся никакие особенные специнструменты. В большинстве случаев достаточно будет шпателя, резинового молотка и шлифовальной машинки (можно использовать дрель или болгарку с соответствующим кругом). При работе с пластиком обязательно пригодится строительный фен.

Инструменты для рихтовки

Для рихтовочных работ используют специальный инструмент, который обычно продается наборами. В основном это молотки различной формы с закругленной и полированной ударной поверхностью. Дополнительно используются разнообразные рычаги, крюки и ложки, которые еще нужно знать, как применять. При желании такой инструмент можно изготовить самому, но это потребует определенных усилий и времени на изучение необходимых характеристик. При разовых работах имеет смысл одолжить или взять в аренду требуемые приспособления.

Необходимые материалы

Если упустить кузовные сварочные работы (новичкам без специального обучения со сварочным аппаратом к автомобилю лучше не подходить), то для проведения локального ремонта понадобится не так много материалов. Основные:

  • шпатлевка с утвердителем;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • малярный скотч разной ширины;
  • пленка для укрытия неповрежденных деталей;
  • полироль.

Самый сложный и дорогой элемент из этого перечня — краска. Можно, конечно, использовать бюджетный вариант в виде автоэмали в баллончиках. Но в таком случае заметить разницу можно будет невооруженным взглядом. Таким способом можно окрасить небольшой участок в малозаметном месте. При соблюдении технологии нанесения (о которой ниже) будет соблюдена основная цель ремонта — защита кузова от дальнейших разрушений из-за коррозии. А если удачно подобрать цвет, то и косметический эффект будет заметен.

Если вы хотите более долговечную защиту металла и красивый эстетический вид детали после ремонта, то следует использовать более дорогие автоэмали. При выборе такой краски важен не только выбор производителя, но и правильного колориста. Поскольку даже самую дорогую эмаль можно испортить неправильным смешиванием. В итоге получится не тот цвет, который вам нужен. Причем заметно это будет только после покраски.

Сколько компонентов?

Автомагазины и рынок предлагают множество вариантов шпатлевки. Продавцы часто рекомендуют новичкам однокомпонентную шпатлевку, поскольку её легче использовать (наносим - ждем, пока высохнет - шлифуем). Но такой вариант подойдет скорее для предпродажной подготовки автомобиля, чем для качественного ремонта. Такой вид шпатлевки очень чувствителен к вибрациям и может растрескаться уже через пару месяцев.

Для более качественного восстановления следует выбрать двухкомпонентную шпатлевку. Она состоит из непосредственно самой шпатлевки и утвердителя. Перед нанесением на поврежденный участок следует тщательно смешать оба элемента (пропорции по инструкции). Чем больше утвердителя, тем быстрее высыхание. Учтите, что более эластичную шпатлевку легче равномерно распределять по поверхности.

Если деталь имеет сильные повреждения - глубокие вмятины до 5 мм, то необходимо предварительно использовать шпатлевку со стекловолокном. Она поставляется со специальным клеем, который имеет очень сильные сцепные свойства. Так вы создадите крепкую и довольно ровную основу для дальнейших работ.

Технология локального кузовного ремонта

Давайте рассмотрим самую популярную процедуру кузовного ремонта — частичную покраску с применением шпатлевки. Восстановление всегда начинается с подготовки (себя и поверхности). Для себя подготовьте подходящую одежду, перчатки и респиратор. Для ремонта нужны перечисленные выше инструменты и материалы.

Когда все под рукой, то можно приступать к подготовке поврежденного участка. Его следует тщательно очистить от какой-либо грязи (лучше очистить кузов машины в радиусе метра от места работы). Обязательно укройте пленкой остальные части автомобиля, чтобы избежать случайных повреждений или нежелательной окраски.

Теперь необходимо зачистить участок от следов старой краски и ржавчины (если есть). В последнем случае возможно применение преобразователя ржавчины для предотвращения её появления в будущем. После чего поверхность нужно обезжирить с помощью растворителя. Можно приступать к следующему этапу — нанесение шпатлевки.

Наносить следует тонкими слоями. Каждый следующий слой - только после полного высыхания предыдущего. Ваша цель — идеально ровная поверхность. Поэтому шлифовать придется много. Можно использовать просто наждачную бумагу или шлифовочный круг (гораздо быстрее). Мелкие неровности поможет обнаружить мощная лампа, поднесенная близко к месту шпатлевки.

Последние штрихи

Следующим наносят слой грунтовки, которая защитит от проникновения коррозии. Её также следует тщательно зашлифовать и обезжирить. Теперь можно приступать к финальному этапу — покраске. Краска наносится в несколько слоев (3-4 обычно достаточно). В самом конце не забудьте вскрыть отремонтированную часть лаком. После того как лак высохнет, нужно отполировать поверхность. Если ремонт кузовных работ производили на участке больше 10 сантиметров, то полировать лучше всю деталь. Иначе будет заметна разница.

В итоге

Кузовные работы ВАЗ или иномарки отличаются только стоимостью базовых кузовных деталей и сложностью рихтовки (чаще всего у импортных автомобилей штамповка сложнее). В остальном технологический процесс, набор инструментов и материалов — идентичны. Не стоит бояться сложности процедуры ремонта, но не помешает предварительно потренироваться на малозаметном участке. И все у вас получится!

предусматривает комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного кузовного ремонта. Технология кузовного ремонта определяется степенью и объемом повреждения, а также кооперируется в зависимости от поставленных целей и задач. Так оптимальной технологией кузовного ремонта при значительном повреждении металла является замена деталей. При незначительных повреждениях сколы, царапины, потертости, используется технология локального кузовного ремонта, где воздействию подвергается непосредственно поврежденный участок, а не вся деталь целиком. При этом технология кузовного ремонта предусматривает также локальную покраску устраненного дефекта. Кроме того, технология кузовного ремонта предусматривает восстановление детали методом чеканки с выравниванием поверхности максимально возможного варианта во избежание необходимости нанесения толстого слоя шпатлевки.

Технология кузовного ремонта при сложных повреждениях кузова, сопровождающихся его перекосом или нарушением геометрии, предусматривает предварительное восстановление параметров с последующей заменой деталей. Обратной технологии кузовного ремонта не предусмотрено. Соблюдение рекомендованных элементов в процессе работ по кузовному ремонту в независимости от его сложности является гарантией качества работ.

Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На данном участке осуществляют жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, а также рессор и дисков колес. Здесь также изготовляют необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.

Жестяницкие работы предусматривают ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность. Прогрессивным является панельный метод ремонта, предусматривающий полную замену поврежденного элемента кузова или его части.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съёмных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объёме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов (дверей, крыльев, панелей), применяют различные наборы приспособлений и инструментов и комплект шаблонов.

Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).

Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-кузовных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объёме. На кузовном участке используют газовую, дуговую и точечную сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.), а также при заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.

Арматурные работы включают работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъёмников и др.), а также работы по ремонту окон и замене стекол. Отремонтированный и собранный механизм устанавливают на место с последующей регулировкой. При замене стекол используют приспособления для сборки стекол, деревянные и резиновые киянки, оправки.

Кузовной участок обеспечивают необходимой документацией, в том числе технологическими картами на основные виды работ, и соответствующим оборудованием.

Основными элементами производственного процесса ремонта кузовов являются:

Подготовка кузова к ремонту (мойка, разборка, удаление лакокрасочных покрытий, определение объёма ремонтных работ);

Ремонт старых и изготовление новых деталей, а также создание необходимого запаса узлов и деталей в ремонтно-заготовительных отделениях для бесперебойного питания участков ремонта и сборки кузова;

Осуществление ремонта кузова по принципу взаимозаменяемости узлов и деталей, снятых с кузова.

Указанные основные элементы производственного процесса осуществляются на основе взаимной увязки работы всех основных и заготовительных участков. Производственный процесс охватывает также подготовку средств ремонта; организацию обслуживания рабочих мест; получения и хранения ремонтного фонда, материалов, полуфабрикатов, запасных деталей; все стадии ремонта и сборки кузова и его узлов, транспортировку деталей и узлов.

К конструкции кузова предъявляются различные требования, часть которых являются общими для всех типов кузовов, а некоторые зависят от назначения кузова.

К общим требованиям относится обеспечение: хорошей обзорности для водителя и пассажиров, герметичности кузова, не допускающей проникновения в кузов влаги и пли; прочности элементов корпуса кузова и их соединений, позволяющих воспринимать действующие на кузов нагрузки и напряжения с наименьшими деформациями конструкции и формы; возможности демонтажа и ремонта скрытых под корпусом механизмов автомобиля и свободного доступа к ним; технологической конструкции корпуса, удобной для сборки, отделки, технического обслуживания и ремонта, а детали его должны быть простыми в изготовлении; красивого внешнего вида автомобиля.

В конструкции корпуса не допускаются места скопления влаги. Не допускаются также дребезжание корпуса и скрипы. Большое значение имеет работоспособность кузова, то есть способность кузова подвергаться ремонту с минимальной затратой времени.

Основными задачами капитального ремонта кузова автомобиля являются: полная проверка исправности конструкции и оборудования кузова; устранение неисправностей и восстановление прочностных качеств кузова и его надежности; ремонт или замена поврежденных элементов конструкции кузова автомобиля и его оборудования.

Технологический процесс капитального ремонта кузова определяется его конструктивными особенностями. Ремонт начинается с осмотра кузова при приёмке его в ремонт с целью выявления целесообразности ремонта кузова, проверки его комплектности и обнаружения видимых без разборки кузова повреждений. После мойки кузов подвергают предварительной дефектоскопии, назначение которой выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и т. д.). После предварительной дефектовки выполняют общую разборку кузова. При общей разборке отсоединяют и снимают все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали. Неразобранным остается только корпус кузова. При наружной мойке кузова до его разборки не промываются поверхности, закрытые внутренними панелями, полом кузова, агрегатами и деталями, установленными на кузов.

Разобранный и очищенный кузов, а также оперение автомобиля направляют на участок снятия старой краски; агрегаты и узлы, подлежащие ремонту в других цехах, направляют на склад хранения агрегатов, ожидающих ремонта.; арматуру, обивку и другие узлы и детали кузова, требующие ремонта, - в соответствующие специализированные отделения кузовного цеха. На участок комплектовки поступают также отремонтированные и новые детали, устанавливаемые на кузов взамен забракованных при его сборке.

После снятия старой краски кузов подвергается подробному контролю, при котором выявляют характер повреждений, полученных кузовом при его эксплуатации. Затем кузов поступает на участок ремонта. После ремонта кузов подвергают предварительной сборке, при этом на кузов навешивают двери, устанавливают панели, оперение и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом. Затем кузов окрашивают и осуществляют окончательную сборку.

Подготовка кузова к ремонту осуществляется в соответствии с принятой схемой технологического процесса его ремонта и включает в себя разборку, удаление лакокрасочных покрытий, выявление повреждений и ремонтные работы. Разборка кузова выполняется в два последовательных приёма:

1. Снятие с кузова всех узлов и деталей, установленных на его корпус с внутренней и наружной стороны.

2. Разборка корпуса для ремонта после удаления лакокрасочного покрытия и выявления всех повреждений в корпусе.

Разборку корпуса кузова для ремонта его деталей осуществляют в объёме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Цельнометаллический сварной корпус кузова не разбирается. Негодные панели вырезают и заменяют новыми ремонтными деталями. Технологические процессы на ремонт кузова обычно разрабатывают в соответствии с техническими условиями, которые содержат требования к состоянию основных узлов и деталей кузова, допустимые способы их восстановления и необходимые данные для контроля их после ремонта.

При капитальном ремонте автомобиля старую краску рекомендуется удалить с кузова до его ремонта, поскольку под краской часто скрываются повреждения (вмятины, трещины и другие дефекты). Снятие старой краски является также одним из первых этапов подготовки поверхности кузова к нанесению нового лакокрасочного покрытия.

После удаления старой краски кузов подвергается тщательному контролю с целью выявления участков, подлежащих ремонту, и определения объёма ремонтных работ непосредственно на корпусе кузова, так называемая дефектоскопия.

Определение технического состояния (дефектоскопия) кузова обычно осуществляется в соответствии с техническими условиями на его ремонт. От принятого способа дефектации и тщательности ее выполнения в значительной степени зависит качество ремонта. Дефектоскопия кузова и его деталей организуется на участках предварительной разборки кузова и на участках его ремонта.

Для выявления трещин и определения плотности посадки сочлененных деталей применяется метод простукивания деталей, который основан на определении тональности звука при простукивании деталей молотком. По изменению тональности звука можно определить трещины и ослабленные соединения. В некоторых местах несущих элементов кузова в результате накопления усталости и значительного упрочнения металла вследствие наклепа, появившегося в процессе повторных ремонтов панелей, появляются волосяные трещины, которые могут быть выявлены при помощи лупы с четырех- или шестикратным увеличением, а лучше всего при помощи цветной дефектоскопии. Поверхность, подлежащую проверке, предварительно обезжиривают протиркой чистой ветошью, смоченной в бензине; затем покрывают красной краской; протирают окрашенную поверхность насухо и покрывают при помощи краскораспылителя белой краской. При помощи цветной дефектоскопии можно проверить состояние металла в наиболее ответственных местах кузова. Если на поверхности имеется трещина, то красная краска задерживается в ней, просвечивается через белую краску, выявляя контур трещины.

В зависимости от характера повреждений ремонт металлического корпуса осуществляется:

Устранением неровностей в панелях и искажений геометрических размеров кузова;

Устранением повреждений в элементах несущих каркасов кузовов;

Заменой разрушенных частей корпуса новыми деталями;

Заваркой трещин и разрывов.

Ремонт неровностей в панелях кузова и оперении в настоящее время осуществляют тремя основными способами: механическим воздействием на металл (обработкой давлением); термическим воздействием на металл панелей; заполнением быстрозатвердевающими пластиками. Основными требованиями к кузовам автомобилей являются следующие: линии, образуемые поверхностями двух или нескольких панелей кузова, должны быть плавными; лицевые панели, подвергшиеся ремонту, тщательно отрихтованы, не иметь следов от правки и сварки, а места, не поддающиеся рихтовке, заполнены пластической массой до полного их выравнивания. Двери, крылья, капот и другие детали кузова должны быть укреплены надежно и без перекосов. Несовпадение сопряженных поверхностей не должно превышать допустимых отклонений. Не допускаются скрипы, шумы, заедание вращающихся деталей и узлов, люфты в петлях, самопроизвольное открывание дверей во время движения автомобиля и другие отклонения от нормального состояния узлов и деталей кузова, оговоренные техническими условиями. Стекла не должны иметь дефектов, искажающих профиль пути, желтизны и трещин.

Внутренняя обивка кузова должна быть хорошо натянута; отставание, провисание, морщины и складки не допускаются. Винты, крепящие обивку и облицовочные детали, должны быть завернуты без перекосов, а их головки не должны иметь заусенцев. Цвет обивочного материала должен гармонировать с цветом декоративной окраски кузова. Не допускается коробление внутренней обивки кабины.

Окраска кузова должна быть однотонной, без пятен, с ровным блеском, без подтеков краски, рябин, трещин, царапин от шлифовального инструмента и т.п.. Сколы краски на кромках не допускаются.

На рисунке 8 представлена технологическая схема выполнения кузовных работ.

Рисунок 8 - Технологическая схема выполнения кузовных работ

К основному оборудованию кузовного цеха относятся:

Подъемники;

Домкраты;

Точильный станок;

Сварочное оборудование;

Стенды для разборки, сборки кузовов;

Стенды для ремонта и правки кузовов автомобилей;

Установки для нанесения антикоррозионного покрытия;

Зигмашина для заготовки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала;

Стеллажи для инструментов;

Стеллажи для деталей и агрегатов;

Стол для электросварочный работ;

Стол для газосварочных работ;

Верстак для кузовных и жестяницких работ с набором инструментов;

Тележка для перемещения кузова.

Перечень необходимого оборудования и оснастки проектируемого кузовного участка приведен в таблице 12.

Таблица 12- Технологическое оборудование кузовного участка

Наименование оборудования

Тип, марка

Количество

Опрокидыватель электромеханический

Домкрат гаражный гидравлический

Станок точильный двусторонний с пылеулавливающей установкой

33Б или ЗИЛ-900

Преобразователь сварочный

Трансформатор сварочный однопостовой

Стенд для ремонта и правки кузовов автомобилей

Р-612М или Р-620

Стол для электросварочных работ

ОКС-7523 (ГосНИТИ)

Стол для газосварочных работ

7547 (ГосНИТИ)

Тележка для перемещения кузова

ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс)

Верстак для кузовных и жестяницких работ (с набором инструментов)

«Клесто-1» (ЧССР)

Стенд для запрессовки стекол дверей автомобилей

Материалы, используемые для проведения кузовных работ:

Наждачная бумага;

Шпатлевки;

Антикоррозионные мастики;

Противошумные мастики;

Сжатый воздух;

Металлические заготовки;

Клей и др.

Инструменты, используемые в процессе кузовных работ:

Молотки;

Поддержки;

Гидравлический насос;

Гидравлические клинья;

Гаечные ключи;

Кронштейны;

Рихтовальный молоток;

Приспособления для вставки замков, стекол, резины;

Цилиндрические струбцины.

В таблице 13 представлена технологическая карта на кузовной ремонт автобуса Scania.

Таблица 13- Технологическая карта на кузовной ремонт автобуса Scania

Наименование и содержание работ

Место выполнения

Кол-во мест воздействия

Трудоемкость

(чел.-мин)

Приборы, инструмент, приспособления

Технические требования

Разборка кузова

Снятие обивки

Внутри кузова

Снятие топливных баков

Мойка и сушка кузова

Сверху, снизу, внутри

подъемник

кузов нужно вымыть с использованием автошампуня и высушить. Оставшуюся влагу вокруг бамперов и дверных зеркал высушить тёплым воздухом из пылесоса.

Разборка кузова автомобиля

Сверху, снизу

Грузонесущий конвейер

На конвейере с кузова снимают двери, крышку багажника, облицовку радиатора, электрооборудование, буфер, остекление, арматуру и другие узлы и детали. Для снятия агрегатов ходовой части с кузова автомобиль устанавливают на подъемник

Снятие двери с кузова

Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами грузоподъемного механизма. Отсоединить рычаг ограничится двери от кронштейна на стойке кузова, расшплинтовать и вытащить ось. Снять дверь.

Снятие стеклоподъемника

Ключ 12х13, клин, отвертка

отвернуть винты крепления верхней кулисы; отсоединить кулису от стекла; поднять стекло вверх; затормозить его в этом положении с помощью деревянного клика, вставленного между стеклом и фланцем внутренней панели двери; отвернуть два винта крепления; отвернуть винты крепления стеклоподъемника и вынуть стеклоподъемник из двери.

Снятие опускного стекла на задней двери

опустить стекло (при разбитом стекле опустить обойму стекла); снять обивку двери; отвернуть винты крепления обоймы к кулисе; вынуть верхний направляющий желобок отсоединить стойку опускного стекла сверху и снизу; вынуть стойку на двери; снять глухое стекло с уплотнителем; поднимая стекло вверх, вынуть его

Снятие и разборка петель дверей

В случае появления большого люфта в шарнире петли снять дверь с кузова, затем отсоединить петли от двери и разобрать их.

Снятие переднего буфера

Отвертка, ключ 12х13

отвернуть справа и слева болты; отвернуть две гайки; движением вперед снять буфер

Снятие капота и замка капота

открыть капот; отвернуть четыре болта креплений капота к петлям; снять капот

Снятие переднего крыла

снять передний буфер; поднять капот; отвернуть и вынуть 5 болтов вдоль верхнего фланца крыла; отвернуть одну гайку в нижней части крыла сзади; снять гайку и шайбу вибропоглощающую; при открытой передней двери отвернуть один болт в задней передней части крыла вынуть болт и прокладку дистанционную; отвернуть и вынуть три болта спереди, соединяющие фланцы крыльев; снять крыло

Снятие брызговиков облицовки радиатора

снять передний буфер; отвернуть два болта креплении брызговика а средней его части к подмоторным лонжеронам отвернуть по три болта справа и слева крепления брызговика с передними крыльями; открыть капот и отвернуть два болта крепления брызговика к верхней панели радиатора снять брызговик облицовки радиатора

Снятие и регулировка крышки багажника и ее торсионов

Демонтаж торсиона выполнять при укрепленной в открытом положении крышке багажника (это можно сделать при помощи деревянной рейки-распорки):

вынуть торсионы на опоры; монтажной лопаткой (или при помощи разводного ключа) осторожно вывести подвижный конец торсиона из зацепления с подвижным звеном петли и, постепенно передвигая лопатку, дать возможность торсиону принять свободное положение; также освободить второй торсион. После этой операции при необходимости снять крышку багажника. Проверить состояние втулок торсиона (внешним осмотром) и наличие в них обильной смазки. При необходимости втулку или заменить на новую, или пополнить смазку.

Снятие панели приборов

Ключ гаечный

Для снятия панели приборов необходимо предварительно демонтировать детали и узлы: 1.Накладки наклонных стоек ветрового окна, отвернув по 3 винта. 2. Облицовки обдува ветрового окна правую и левую, удерживаемых пружинными держателями, вынуть из пазов панели приборов. 3.Снять нижний кожух, руленой колонки, вывернув винты. 4.Отвернуть 2 болта крепления рулевой колонки и отсоединить рулевую колонку от панели приборов. 5.Отвернуть 2 болта крепления панели приборов в зоне рулевой колонки от кронштейна рулевой колонки. 6.Снять облицовку рычага КПП на консоли панели приборов. 7.Отвернуть 4 винта крепления передней пепельницы и снять ее. 8.Отвернуть 2 гайки крепления консоли к панели приборов. 9.Отвернуть 4 винта поз. 10 крепления панели верхней части в зоне облицовок обдува ветрового окна. 10.Отвернуть 2 винта поз. 13 крепления панели снизу в углах справа и слева к боковым стойкам. 11.Снять 2 ручки управления отопителем, отвернуть 2 винта крепления облицовки пульта и снять ее. 12.Снять нижнюю левую боковину передней стойки, отвернув 3 винта. 13.Отвернуть болт крепления кронштейна блока реле и вынуть блок из лада. 14.Отвернуть все винты крепления пучка проводов к агрегатам и приборам, разъединить все колодки проводов в подкапотном пространстве. 15.Ослабить муфту крепления пучка проводов со стороны подкапотного пространства. 16.Отодвинуть панель приборов от щитка передка и отсоединить гофрированные шланги двух боковых и одного центрального патрубков обдува. 17.Вынуть панель приборов вместе с пучком проводов из автомобиля.

Демонтаж консоли панели приборов

Гаечный ключ, ключ 9х12

1. Снять облицовку рычага КПП. 2.Отвернуть 4 винта передней пепельницы и снять ее. 3. Отвернуть перидий болт крепления консоли к полу. 4.Отвернуть 2 гайки крепления консоли к панели приборов под пепельницей. 5. Открыть подлокотник и снять подкассетник вместе с ковриком. 6.Отвернуть 2 винта крепления задней части консоли к полу внутри отсека подлокотника. 7. Вынуть 2 патрубка обдува задней части салона из консоли. 8. Поднять рычаг стояночного тормоза в верхнее положение. 9. Поднимая заднюю часть консоли снять консоль со шпилек панели приборов в передней части. 10. Вынуть консоль из автомобиля.

Снятие электродвигателя отопителя

Ключ гаечный

снимите надставку приборов нижнюю правую; разъедините штекерное соединение у электродвигателя; отверните три болта; выньте электродвигатель с ротором движением вниз; ослабьте стопорный винт крепления ротора и снимите его с вала электродвигателя; отверните две гайки крепления электродвигателя и снимите диск и прокладку

Снятие отопителя

Вручную, ключ гаечный

переведите в крайнее правое положение рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и радиатора отопителя; ослабьте стяжные хомуты и отсоедините подводящий и отводящий шланги от трубок радиатора отопителя; снимите резиновые уплотнители трубок; ослабьте болт держатели закрепляющий гибкую тягу на кране; снимите тягу с крана; снимите ручки и с рычагом привода; выверните два винта и снимите облицовку привода; снять панель приборов; отверните две гайки отопителя; отсоедините провода от электродвигателя; отопителя и сопротивления и снимите отопитель

Ремонт каркаса кузова

Удаление с ремонтируемого места слоев краски

скребок или шабер

Удалить с ремонтируемого места слои обивки-оклейки, шумоизоляции и антикоррозийной защиты при помощи скребка или шабера

Удаление деформированного металла с поврежденного места

Ножницы, зубило, ножовка

Соблюдать технику безопасности

Зачистка кромок металла

напильник,наждачный круг, шкурка

Зачистить до металлического блеска кромок металла по периметру вырезки

Выкройка заплаты

Выкроить заплату и подогнать по месту полностью заменяемой детали.

Газовая горелка или газоэлектрическая с тонкой присадочной проволокой, рихтовочный напильник

Для уменьшения коробления свариваемого металла место около сварного шва следует обмазать сырым асбестом.

Снимите рихтовочным напильником или шкуркой сварочного грата или наплывов металла заподлицо с лицевой поверхностью.

Сборка кузова

Установка отопителя

Установку отопителя выполнить в обратном порядке. После установки отопителя и соединение всех шлангов, заправить жидкостью систему охлаждения двигатели и отопителя.

Монтаж консоли панели приборов

Установку консоли произвести в обратном порядке.

Установка панели приборов

Установку панели приборов осуществить в обратном порядке

Замена обивки потолка

Снизу, сбоку

Клей, ножницы, резак

снять осветительный плафон, три поручня над проемами задних и правой передней дверьми, декоративные канты проемов дверей, облицовки средних стоек, кронштейны внутреннего зеркала заднего вида и противосолнечных козырьков вместе с козырьками, ветровое и заднее стекла вместе с уплотнителями, обивку полки задка; слегка смочить бензином края обивки потолка в местах приклейки и через 10-15 мин аккуратно отделить их от кузова; снять обивку потолка вместе с дугами, выводя концы дуг из отверстий боковых реек крышки. Установку обивки потолка начинать сзади. Сначала установить заднюю дугу, а затем натянуть обивку, последовательно устанавливая заднюю дугу, натягивая обивку, последовательно устанавливая следующие дуги. Перед приклейкой обивки старый клей удалить.

Замена ветрового и заднего стекол

Сбоку, сверху

Монтажная лопатка, клей, мастика,

освободить уплотнитель от прилегающих к нему узлов; для заднего стекла отсоединить штекерные разъемы токообогрева стекла. Остальной порядок выполнения операций для ветрового и заднего стекол одинаков: вынуть из уплотнителя осколки разрушенного стекла; осторожно, деревянным кликом, отделить лепестки уплотнителя (по всему периметру с обеих сторон) от проема кузова и снять уплотнитель; очистить уплотнитель и проем кузова от старой мастики; заполнить свежей мастикой 51-Г-7 паз под стекло в уплотнителе; надеть уплотнитель на новое стекло и заправить в специальный паз уплотнителя декоративные окантовки; заложить в свободный паз уплотнителя по всему периметру с перекрытием монтажный шнур (прочную крученую веревку диаметром 4-5мм), оставив в верхней части свободные концы длинной около 400 мм; нанести непрерывный слой герметизирующей мастики 3-5 мм на вертикальный уступ проема окна; вставить стекло в проем окна так, чтобы свободные концы монтажного шнура находились внутри кузова. Эту операцию выполнить вдвоем: один человек должен снаружи нажимать на стекло последовательно в тех местах, где выдергивается шкур, другой внутри тянет за шнур. Проверить герметичность установки ветрового стекла, поливая снаружи на стекло, и уплотнитель струю воды. При необходимости дополнительно промазать обнаруженные зазоры мастикой.

Установка стеклоподъемников

Клин, ключ 12х13, смазка ЦИАТИМ-ЭГЛ

осторожно опустить стекло с обоймой в сборе через оконный проем в дверь; установить направляющие опускного стекла и одновременно завести в них стекло; поднять стекло руками в крайнее верхнее положение и затормозить его в этом положении с помощью деревянного клина; завести в дверь стеклоподъемник и закрепить его в пяти точках винтами; установить направляющую (только для передних дверей) и закрепить ее болтами вверху и внизу; закрепить нижнюю кулису к двери винтами, при этом следить, чтобы наклон кулисы в вертикальной плоскости соответствовал траектории стекла; закрепить верхнюю кулису к обойме стекла винтами; присоединить держатель с камнями к обойме стекла. Трущиеся поверхности обоих кулис и направляющей должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-ЭГЛ.

Регулировка стеклоподъемника

ослабить верхние болты крепления держателя, прижать стекло к заднему желобу и закрепить болты; если этого будет недостаточно, то ослабить нижние болты крепления направляющей 6и переместить ее вперед до исключения перекоса стекла; болты затянуть и проверить работу стеклоподъемника; при необходимости регулировки повторить. При вращении ручки стекла должны опускаться и подниматься плавно без рывков и заеданий и надежно удерживаться в любом промежуточном положении.

Замена и регулировка замка багажника

Освободить тягу, вывести ее из зацепления с гнездом привода, отвернуть болт крепления замка и снять замок с тягой. С помощью отвертки отсоединить тягу с наконечником и затем защелкнуть ее на заменяющем замке. Установку замка производить в обратном порядке с проверкой работы замка от привода при открытой крышке багажника. Для чего с помощью отвертки перевести кулачок замка в положение "закрыто" и нажать кнопку привода. Если замок откроется, то регулировка тяги выполнена правильно, если нет, то необходимо, освободить тягу, вывернуть наконечник на 2 оборота, закрепить и проверить вновь. После проверки крышку багажника можно закрывать, проверив предварительно зацепление (контакт) замка с защелкой. Для замены привода также необходимо отсоединить тягу от привода, отвести ее в сторону, и, отвернув 2 винта, снять привод. Установку привода произвести в обратном порядке. Проверку работоспособности привода вести в следующем порядке: поставить кулачек замка в положение "Замок заперт" собачка должна надежно удерживать кулачок в зацеплении; поставить привод в положение "открыт".

При отказе работы привода о положении "открыт" поверните ключ по часовой стрелке на 45 градусов и, нажимая на кнопку привода, откройте замок.

Ключ должен выниматься из цилиндра только при вертикальном и горизонтальном расположении ключевины.

Установка торсионов и крышки

Разводной ключ, монтажная лопатка

Установку торсионов и крышки выполнять и обратной последовательности.

Сборка брызговика и установка

Сборку брызговика облицовки радиатора и его установку производить в обратном порядке

Установка крыла

Установку крыла, производить в обратном порядке, обратив особое внимание на постановку дистанционной прокладки и вибропоглощающей шайбы.

Монтаж капота и замка капота

При монтаже нового или отремонтированного капота выдержать равномерные зазоры между сопрягаемыми кромками капота, крыльев, облицовки радиатора и нижней панелью передка. Поверхность капота должна совпадать с поверхностью крыльев и кузова. Регулировку капота по высоте и зазорам производить за счет овальных отверстий в петлях и замке капота и 4-х регулируемых по высоте резиновых упоров. Вращением штыря замка капота обеспечить люфт передней кромки капота в пределах 1 -2 мм. При подъеме и опускании капота рычаги петель должны перемещаться в параллельных плоскостях равномерно и синхронно с одинаковым усилием, обеспечивая движение капота без перекоса.

Перекос капота при открывании устранять вводом смазки в тугой шарнир, дополнительной расклепкой слабого шарнира, заменой пружины или обеих петель петли.

Угол открывания капота около 57 градусов.

Установка буфера

Установку производить в обратном порядке

Регулировка замков дверей

Карандаш, ключ 12х13

привести замок в рабочее состояние; отметить маркерным карандашом положение фиксатора; закрепить двери и произвести наружный осмотр; отметить западание или выступание двери; ее вертикальные перемещения; исходя из предыдущего принять решение о величине и направлении смещения фиксатора; отвернуть на 2-3 оборота болты крепления фиксатора и переместить его в нужном направлении; при необходимости вышеуказанные операции повторить.

Установка обивки дверей

Вручную, ножницы, резак

После проведения необходимых ремонтно-регулировочных работ по дверям и дверным узлам установку прокладки и обивки производить в обратном порядке проверив предварительно целостность и правильность установки уплотнителя и опускного стекла.

Разрушенные при снятии обивки пистоны заменить кондиционными, ручки стеклоподъемников при поднятых стеклах должны быть установлены вертикально вниз.

Установка петель на стойки кузова

Сверху, сбоку

Гаечный ключ, отвертка

Отремонтированные и смазанные петли вставить в щелеобразные отверстия в стойки кузова, совместить ранее отмеченные риски и натянуть болты и винты.

Установка дверей на кузов

Гаечный ключ

свободные звенья петель установить в положение, соответствующее максимальному углу открытия двери; надвинуть двери на звенья петель и торцовым ключом через монтажные люки завернуть болты. Регулировка положения двери в проеме двери: если с одной стороны снимались обе двери, то регулировку рекомендуется начинать с задней двери; заблокировать замок двери в положении "открыто" или снять фиксатор; ослабить на 2-3 оборота болты крепления верхней и нижней петель к двери; дверь должна находиться в открытом положении; регулировку желательно проводить вдвоем; на нижнюю часть проема двери положить две деревянные подкладки 40x70 мм и толщиной 7 мм (номинал); осторожно прикрыть дверь и отрегулировать ее положение в проеме.

Перемещение двери в пределах + 3 мм по высоте и продольном направлении обеспечивается наличием квадратных отверстий 16x16 мм в навесных усилителях дверей. Видимый зазор между дверью и проемом должен быть в пределах 4-7 мм (по низу в пределах 3-6 мм); несовпадение продольных линий не более 3 мм. По окончания регулировки затянуть болты.

Установка замков

отвертка

завести замок в полость двери через монтажный люк и закрепить четырьмя винтами, контролируя при этом зацепление толкателя ручки с верхним рычагом замка; присоединить с помощью зажима тягу внутреннего привода замка; завести скобу в полость двери и, удерживая ее рукой, ввести через отверстие в наружной панели выключатель замка таким образом, чтобы стержень выключателя замка вошел в квадратное отверстие в корпусе замка; через отверстие во внутренней панели затянуть винт укрепления выключателя замка и а скобе; проверить работу установленного замка.


Времена, когда даже незначительно поврежденные детали требовали замены, – в прошлом. Благодаря современному оборудованию и инструментам процесс кузовного ремонта стал проще и быстрее, а результат – лучше, чем еще 10 или 20 лет назад. Сегодня, пожалуй, каждый автосервис предлагает два вида кузовного ремонта – без покраски (при отсутствии повреждения ЛКП) и с покраской.

Ремонт без покраски

Одним из наиболее важных изобретений XX века в данной сфере стала технология кузовного ремонта автомобилей методом выпрямления (вытягивания) вмятин без покраски. Можно бесследно избавиться даже от крупных вмятин, если ЛКП не повреждено. Так, устройства для вакуумного выпрямления и современные наборы обрезиненных рихтовочных молотков и крючков позволяют устранить повреждение с минимальным ударным воздействием на деталь. Беспокрасочное выпрямление вмятин идеально подходит в тех случаях, когда, например, имеются повреждения от града, упавших веток или незначительного столкновения с другим транспортным средством.

Ремонт с покраской

К нему прибегают при наличии сколов или царапин на ЛКП. Кузовной ремонт позволяет вернуть первоначальный внешний вид самой, казалось бы, безнадежно поврежденной машине. Для фиксации и подъема автомобиля применяются специализированные стапели, для снятия краски – абразивы различной жесткости. Большой ассортимент высококачественных шпатлевок и красок позволяет выбрать наиболее подходящие для покрытия. В сервисах работают колористы, подбирающие цвета и пользующиеся в своей работе компьютерными технологиями. Для равномерного нанесения покрытия применяются современные распылители, для просушки¬ – сушильные камеры.

В современном мире число счастливых обладателей транспортных средств резко увеличивается, соответственно и потребность в ремонтных работах пропорционально растет. От внезапных поломок и аварий никто не застрахован, поэтому у каждого водителя под рукой должна быть записная книжка с телефонами эвакуационных служб и сервисных центров. Как показывает статистика, наиболее часто владельцы авто пользуются услугами кузовного ремонта, так как это наиболее видимая часть автомобиля. В современных авто кузов является несущим, то есть он одновременно выполняет роль рамы, основной части, к которой крепятся остальные детали и запчасти автомобиля, а также места, где размещаются пассажиры.

Кузовной ремонт автомобилю необходим в таких случаях:

  • Повреждение верхнего слоя лакокрасочного покрытия
  • Коррозия и другие повреждения металла
  • Наличие повреждений вследствие ударов и других механических воздействий

Общая технология кузовного ремонта автомобиля, представленного на сайте http://pokraskamashin.ru/remont/tehnologiya-pochinki-kuzova/ , представляет собой локальные и полные процессы по устранению неисправностей и повреждений. Многие водители предпочитают выполнять все работы самостоятельно, однако такое решение требует от владельца транспортного средства немалых профессиональных навыков и наличия специальных инструментов. В домашних условиях вполне возможно выполнить такие процедуры, как восстановление лакокрасочного покрытия, покраска авто, рихтовка кузова, замена стекла и т.п. Несмотря на такое разнообразие ремонтных работ по восстановлению первозданного внешнего вида кузова, наиболее часто все же осуществляется его покраска.

Этапы принципы технологии кузовного ремонта авто с покраской

В процессе таких работ каждому водителю необходимо помнить о том, что ему в любом случае понадобится сварочный аппарат. Полный кузовной ремонт самостоятельно может осуществить далеко не каждый владелец авто, поэтому перед тем, как приступить к работам, необходимо ознакомиться со всей информацией, а также изучить последовательность этапов.

Этапы кузовного ремонта, направленного на восстановление геометрии авто

  • Устранение признаков коррозии. Для этого понадобится сварочный аппарат, эпоксидная смола, стеклоткань.
  • Устранение видимых повреждений на бампере. Осуществляется путем проклейки стеклотканью и эпоксидным клеем дыр и трещин.
  • Починка деталей из алюминия. Идеальным вариантом станет покупка новых деталей, однако первозданный вид алюминиевым запчастям можно придать путем аргонной сварки.
  • Рихтовка. В процессе рихтования кузова устраняются все неровности.
  • Покраска.
  • Тщательная полировка авто

Вне зависимости от типа и масштаба кузовных работ, технология их выполнения остается сложной, поэтому перед тем, как приступить к ремонту, необходимо обратиться за помощью и консультацией к специалистам, которые смогут выбрать качественные материалы и инструменты, необходимые для успешного выполнения кузовного ремонта автомобиля.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес