Нод профессия садовник фгос садик. Профессия Садовник

Старшая группа

Цели: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии»
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
Упражнять в подборе антонимов;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Развивать логическое мышление, внимание;
Развивать связную речь
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: шапочки для светлячков. Картинки с изображением людей различных профессий, игрушечные инструменты.
Ход занятия
Оргмомент. Дети называют профессии и садятся на место.
Воспитатель:
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит. Он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.
Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, чтобы познакомиться с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь!
1-й светлячок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья - приятели.

Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей )

Игра «Подбери слово».
Воспитатели (какие?)
(ответы детей :умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.)
Воспитатель (что делает?)
(ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.)
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатели не злые, а добрые;
Не грустные, а веселые;
Не трусливые, а смелые;
Не ленивые, а трудолюбивые.
2- светлячок:
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
Воспитатель (Артикуляционная гимнастика)
За высоким заборчиком жил веселый язычок (заборчик). Однажды утром он проснулся, открыл окошко («окошко»), выглянул, посмотрел на солнышко, посмотрел на землю. Потом он почистил верхние, нижние зубки (чистим зубки),причесался (гребешок), решил позавтракать. Поставил тесто (месим тесто), испек блинчики (блинчики), запил чаем (чашечка), и пошел в детский сад. А на улице морозно и дует сильный ветер (сдуй снежинку). И закружились в танце кружевные снежинки. Холодно. Язычок торопиться в детский сад, потому, что там уютно и тепло. И мы вместе с ним.
Работа над деформированной фразой.
Предложение рассыпалось, собери его:
Идти, дети, детский, сад, в – Дети идут в детский сад.

Произнесение предложения с вопросительной и восклицательной интонацией.
Что делает логопед?

Развитие слухового внимания
Строимся друг за другом и идем с остановками: «Стоп если услышишь название профессии».
3-светлячок:
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить

Воспитатель: Вот мы прибыли в спортивный зал, кто нас здесь встречает?

Дети: инструктор по физкультуре.

Координация речи с движением.

Проводит инструктор по физкультуре

Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.

Воспитатель: Что делает инструктор по физкультуре?

(ответы детей)

4-й светлячок:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Стулья и столы.
Развитие речи, внимания и логического мышления
И вот друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника. Ой, сколько здесь интересных вещей? Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей - инструменты

Игра «Что лишнее?»
«Чего не стало?»
«Что для чего?»

Воспитатель: Так что же делает плотник в детском саду?

(ответы детей)
А наше путешествие продолжается. Что-то мы проголодались.

5-й светлячок:
Ходит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу )
А тут отключили свет.
Повар леща берет (
Загибают большие пальцы. )
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (
Загибают средние пальцы. )
Угли бьет поварёшкой. (
Загибают безымянные пальцы .)
Сахар сыплет в бульон. (
Загибают мизинец .)
И очень доволен он. (
Разводят руками )

Воспитатель: - Что делает повар?
(ответы детей)
Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:
Суп из риса – рисовый суп;
Суп из фасоли – фасолевый суп;
Котлеты из мяса – мясные котлеты;
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;
Кашу из гречки – гречневую кашу;
Кашу из манки – манную кашу.

6-й светлячок:
Пусть льется музыка
Везде она нужна,
И греет нас и радует,
Как солнышко она.

Проводит музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие «Кто пришел?»

Попевка «Кошка».
7-светлячок.
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.

Составление предложений с предлогами.
Шприц лежит в ящике.
Медсестра достает шприц из ящика.
Вата лежит на полке.
Медсестра возьмет вату с полки.
Бинт лежит за ящиком.

Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.

И сегодня мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выразить любовь и уважение.

Правила безопасной работы с ножницами.

Дети вырезают из бумаги сердечки.

Итог:
Ребята, с какими профессиями мы познакомились, и какие профессии еще есть в детском саду?

35.4

Для друзей!

Справка

Обычно мы видим лишь результат работы садовников, но не их самих. Их профессия кажется романтической, поэтому вдохновляет писателей и кинорежиссеров. Садовники были героями детских сказок, криминальных детективов, фильмов о любви и даже триллеров. Хотя их труд и вправду не лишен романтичности, однако он может быть и достаточно тяжелым.

Самый большой сад в мире - Койкенхоф. Он находится в Голландии, и его территория составляет 320 000 квадратных метров. Здесь работают 30 садовников, которые каждый год высаживают по 7 миллионов луковиц различных цветов. Чтобы ежедневно ухаживать за таким садом требуется немало сил.

Описание деятельности

Садовник - специалист по уходу за садом или любой озелененной территорией. Он отлично владеет методиками обработки зеленых насаждений, поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается пересадкой растений и выращиванием рассады. В своей деятельности он часто применяет знания из области агрономии и ландшафтного дизайна.

Работа садовника сезонная. В теплое время года он чаще всего работает на открытом воздухе, зимой - может отдыхать, готовиться к следующему садоводческому сезону, или продолжать работу в теплицах. Применяет он в основном ручные орудия труда: грабли, секаторы, лопаты, лейки и т.д.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Садовник должен выполнять работы по уходу за садом, он поддерживает в порядке тот вид сада, участка или клумбы, который создал ландшафтный дизайнер. Садовник может и сам выполнять обязанности дизайнера, самостоятельно высаживая деревья и цветы. При этом должен знать особенности этих растений и учитывать климатические условия.

Однако в основном садовник пропалывает грядки, поливает растения, подкармливает их удобрениями, защищает от болезней и вредителей. Он удаляет сорняки, подстригает и подсаживает газоны. Этот специалист обязан уметь декорировать кроны деревьев и кустарников, придавать им необходимую форму без ущерба для растения. В обязанности садовника входит создание цветников и декоративных композиций. Он выполняет все необходимые сезонные работы по саду.

Садовник должен поддерживать на вверенной ему территории чистоту и порядок. Иногда ему приходиться выполнять мелкий ремонт декоративных элементов сада.

В некоторых случаях садовник может составлять букеты из садовых растений для украшения интерьера дома.

Особенности карьерного роста

Садовники работают как в государственных, городских садово-парковых хозяйствах, так и в частных владениях. Они принимают участие в озеленении территорий при различных предприятиях (заводы, санатории, гостиницы и т.д.) и уходе за ними. Эти специалисты требуются в ландшафтных фирмах и питомниках растений.

При работе в государственных учреждениях возможен рост по профессиональным разрядам. Однако в частных и коммерческих предприятий они не учитываются, и размер заработной платы зависит, прежде всего, от опыта садовника и качества его работы; при этом здесь он обычно выше.

Характеристика сотрудника

Работа садовника - это преимущественно физический ручной труд. Ему приходиться работать и в жару, и в заморозки, и в дождь. Поэтому он должен быть сильным, выносливым и иметь крепкое здоровье. Садовник должен быть устойчив к монотонной работе, которую приходится выполнять чаще всего: полив, прополка, стрижка кустарников).

Уход за растениями требует ответственности и обязательности. Эти часто хрупкие и нежные создания нуждаются в заботе и аккуратном, бережном отношении. Чтобы вовремя заметить признаки заболевания растений или вредителей, нужно быть внимательным, наблюдательным и иметь хорошее зрение.

Не редко садовнику приходиться выполнять обязанности ландшафтного дизайнера. В этом ему поможет развитое воображение, эстетический вкус, хороший глазомер и тонкое восприятие цвета.

Воспитатель Артемьева О.А.

Программное содержание:

1.Знакомство с профессией садовник. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

2.Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего села вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Все село утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, по профессии - садовник. Чем интересна эта профессия?

Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы - горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего села.

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией - садовник.

Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

Воспитатель показывает на предметы:

Контейнеры для посадки с землей, семена бархатцев и настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с именами детей.

Ребята, для посадки я приготовила семена цветов. Давайте девочки будут сажать семена цветов настурции, а мальчики бархатцы. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.

А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил семена цветов, надо будет вставить таблички с надписью вашего имени. Перед тем как положить семена в лунку, давайте возьмем в руки семена, которые мы хотим посадить, и скажем им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими.

Теперь можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена бархатцев и настурции. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Конспект

сюжетно-ролевой игры

Тема: «Садовник»

Программное содержание:

Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Оборудование:

Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

Ход игры.

1.Орг. момент

Игровая ситуация

2. Основная часть

Беседа с детьми об орудиях труда садовника

Игровая ситуация

Загадки о фруктах

3. Заключительная часть

Приглашаю детей в раздевальную комнату.

Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.

Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.

(Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)

Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья - яблони)

Где растут эти деревья? (в саду)

Кто ухаживает за садом? (садовник)

От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

Что нарисовано на картинке? (лопата)

Что делают лопатой? (копают землю)

Что делают граблями? (рыхлят землю)

Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

Что делают лейкой? (поливают)

Что делают метлой? (подметают)

Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)

А в конверте я нашла еще и письмо.

(Читаю письмо вслух)

«Дорогие дети!

Пишет Вам садовник Сергей Иванович.

Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки.

Приезжайте скорее».

Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да)

Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

(Выходим из автобуса)

Давайте постучим в дверь. (Стучим)

Садовник:

Кто там?

Дефектолог с детьми:

Это мы приехали, Сергей Иванович.

Садовник:

Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

Ребята, вы любите трудиться? (Да)

Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

Покажите дерево, где растут груши.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Покажите дерево, где растут сливы.

Дефектолог:

Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И, конечно, дети. (Яблоко)

Покажите дерево, на котором растут яблоки.

Садовник:

А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

Вот здесь у меня растут розы, …..

А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

Вот эту яблоню нужно полить.

Дефектолог:

Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим.

Садовник:

Вот лейки, вот вода в бочке.

Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника.

Дорожки будет подметать Ваня.

Дефектолог:

В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

Садовник:

А я буду обрезать ветки.

(Все выполняют (имитируют) трудовые действия)

Садовник:

Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

(Угощаю детей фруктами)

Комплексные конспекты

Конспект НОД области «Познания» на тему:
«Конкурс юного садовника»

Щегарева Е.Г.

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые) , о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».

Мальчик:

Мне не нужен огород, ягода клубника -

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и не просто.

Воспитатель: Первое испытание. Наш друг - компьютер при готовил вопросы для Вас.

На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.

  • 1 слайд. Как называется цветок? (изображение тюльпан)
  • 2 слайд. Где растет? (изображение сада)
  • 3 слайд. Как называется цветок? (изображение подснежника)
  • 4 слайд. Где растет (изображение леса)
  • 5 слайд. Как называется цветок (изображение ромашки)
  • 6 слайд. Где растет? (изображение луга)
  • 7 слайд. Как называется цветок (изображение фиалки)
  • 8 слайд. Где растет? (изображение комнаты)

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето) .

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень) .

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».

На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.

  1. Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
  2. Рас шар бел, ветел дунул - шар улетел. (одуванчик)
  3. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
  4. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом - с помощью мыльных пузырей.

Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:

  1. В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.
  2. Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.
  3. Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».

Детям вручаются призы - пакетики с семенами цветов.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес