Сценарий праздника с Незнайкой ко Дню знаний в ДОУ
1-ый ведущий
: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
2-ой ведущий:
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Споём песню про детский сад?
Песня «Детский сад».
1-ый ведущий:
Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из группы «Колокольчик» приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.
Адаменко Вероника Владимировна, воспитатель МДОБУ
Д/С №17 «Жемчужинка» г.Минусинск, Красноярский край
Тема: «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний».
Программное содержание: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; еще раз напомнить о правах и обязанностях детей.
Ожидаемый результат:
Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Прощай лето! Здравствуй, детский сад»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 01. 09. 2014
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музруководитель.
Итоговое летнее развлечение в старшей группе детского сада
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель:
Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка песни » Ах, лето» дети танцуют с шарами.
Воспитатель:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Здравствуйте, ребята. Вам весело сейчас?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда мы начинаем наш веселый праздник. А посвящен он будет прощанию с летом. А как вам весело было летом?
Дети:Да!
Воспитатель:
А расскажите как вы летом отдыхали?
Дети рассказывают.
1-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем классно.
2-й ребенок.
Наступило лето – праздник для детей,
Можно вдоволь накупаться,
И на солнце поваляться.
Из бумаги смастерить –
Маленький кораблик.
3-й ребенок.
По волнам его пустить,
И мечту осуществить.
Погонять с друзьями,
На велосипеде.
4-й ребенок.
На скакалке поскакать,
И можно в гамаке полежать.
На качале покачаться,
И с Дружком пообщаться.
Куклу Машу покатать,
Одуванчиков нарвать.
Воспитатель:
Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим увидительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.
Исполняется песня: «Лето, лето ты какого цвета».
Под музыку выходит лето (взрослый).
Лето:
Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето).
Лето:
Правильно, отгадали загадку.А хочу я вас спросить:весело ли вам было летом?
Дети:
Да!
Лето: А что вам больше всего полюбилось летом?
Дети рассказывают, где были летом, чем занимались.
Лето:
-ой как здорово! А вам хотелось бы со мной сегодня отправиться в увлекательное путешествие?
Дети:
Да!
Лето: встанем все за мной (Переходят на спортивную площадку). А здесь мы разомнемся немножко.
Проводится разминка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.
1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Исполняется песня: »Золотое солнышко».
Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!Проводится хороводная игра: «Колпачок»
слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг. выбирают одного из детей, он будет колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
Лето:
У нас в это время года много цветов, а веночки из них вы делали?
Дети:
Да!
Танец девочек в венках из цветов.
Лето:
Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего.. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Входит ведьмочка (взрослый)
Ведьмочка
: Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Кажется я вот сюда и попала.
Лето:
Куда это сюда?
Ведьмочка:
Куда мне нужно туда я и попола. А у вас тут что за радость и веселье?
Лето:
У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке.
Ведьмочка:
Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето:
Подожди ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка
: Проверить? Да пожалуйста. А танцевать ваши дети смогут?
Лето:
Да еще как!
Исполняется танец: »Здравствуй лето».
Ведьмочка: А я хочу с вами поиграть. ВЫ сможете ребята?Проводится игра: » Рыбаки и рыбки»
Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники - рыбки. Они плавают в озере - бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка: Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Ведьмочка: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Дети отвечают.
Ведьмочка:
Ну все, к отдыху я готова. Только что - то мне холодно стало.
Лето:
Это потому что куда - то наше солнышко пропало?. Ты его не видела?
Ведьмочка:
Ладно, признаюсь, это ведь я его спрятала, от него мне так жарко было.
Воспитатель:
Ну тогда возвращай наше солнышко на место.
Ведьмочка:
Хорошо верну, только если поиграете со мной в игру.
Проводится игра: »Найди фантик».
Ведьмочка:
А давайте мы с вами попляшем.
Лето:
Конечно. Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Лавата»
Ведьмочка:
Спасибо вам друзья за веселый праздник. Вот вам ваше солнышко. (Отдает солнце) . Уходит.
Лето:
Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусными летними ягодками.
Дети благодарят лето. Уходят в группу.
(для детей средней и старшей группы)
Шадрина Наталья Александровна
Музыкальный руководитель
АНО ДО Планета детства «Лада» Д/С № 193
Цель: Закрепить знания и навыки полученные в течении года, продолжать формировать умения выразительно и эмоционально исполнять знакомые песни и танцы, активизировать воображение, память и мышление, доставить детям радость от участия в данном развлечении.
Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит. Это наше лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
(под музыку входит Лето)
Лето:
Здравствуйте мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Вы подросли. Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
(дети отвечают Лето)
Лето:
Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поёт.
(звучит «Песенка о лете» муз. Е.крылатого, Лето показывает движения, дети повторяют)
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.
(под музыку входит Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?
Ведущий:
У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?
Лесовичок:
Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.
(дети играют 2-3 раза)
Лето:
Ребята, отгадайте мою загадку:
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идёт он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли!
(дети отвечают—дождь)
Лето:
Да, очень часто летом идёт дождь. А вы песенку о дождике знаете?
Ведущий:
Знаем. Давайте ребята споём нашу песенку про дождик.
(дети поют песню «Дождь на длинных ножках», автор Сорокина)
Лесовичок:
Какая красивая песенка, мне очень понравилась!
Расскажу я вам, ребята,
Что весёлый летний дождь
Очень любят все утята.
Крякать будут хоть всю ночь.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Вот все в песенке слова,
Пляшут весело они,
Если хочешь, посмотри!
(дети в кругу исполняют танец «Маленьких утят»)
Лето:
Ой, а кто это к нам ещё в гости идёт? Что-то тут недоброе происходит!
(под музыку вбегает Вовка, стреляет из рогатки, кричит, разбрасывает фантики от конфет)
Вовка:
Ой, как здорово летом, можно делать всё, что захочешь. Хочу-кричу!
Хочу-мусарю! Хочу, цветы рву! Хочу, по деревьям лазаю, птиц гоняю!
Что хочу, то и ворочу! Ребята, а вы тоже так делаете, когда гуляете на улице?
Дети: Нет!
Лето:
Это что за хулиган к нам пожаловал на праздник?
Кто здесь кричит, мусорит? Разве ты не знаешь, что так поступать некультурно? Кто ты?
Вовка:
Я - Вовка! И ничего я страшного не сделал, подумаешь, немножко покричал и намусорил.
Ребята, наверное, тоже любят фантики разбрасывать, правда, ребята?
Дети: Нет!
Вовка:
И что, прямо никогда не мусорите на улице?..
И по деревьям не лазаете?.. И цветы на клумбах не рвёте?.. и птиц не гоняете?..
Дети: Нет!
Ведущий:
Вот видишь, какие у нас ребята хорошие! А тебе не стыдно?
Вовка:
Стыдно! Я больше так не буду!
Лето:
Ну что, простим его ребята?..
Тогда убирай за собой свои фантики.
Вовка:
А можно я с вами останусь? У вас так весело!
Ведущий:
Ну что, ребята, разрешим Вовке с нами веселиться?
Дети: Да!
Ведущий: Ладно, оставайся!
Вовка: А что у вас за праздник?
Ведущий:
Мы сегодня провожаем - Лето!
Нам жалко, что лето так быстро закончилось, но мы грустить не будем, потому, что после лето придёт осень, потом зима, потом весна, а там и опять лето. В каждом времени года есть свои прелести.
Лето:
А за что вы меня, лето, любите?
(дети рассказывают, за что они любят лето)
Лето:
Спасибо, ребята! Я вас тоже люблю.
Посмотрите друг на друга, как вы подросли, загорели за лето. Это всё моя заслуга!
Ведущий:
Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание в игру. Вовка, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?
Вовка:
Конечно знаю. Я ведь не только хулиганить могу.
Повторяйте за мной:
Человек весёлый я,
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший,
Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)
А потом ещё с друзьями
Я потопаю ногами, (дети топают)
А потом со всеми вместе,
Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)
С вами, если захочу
На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)
Ведущий:
Молодец Вовка!
Лесовичок:
Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Тогда слушайте:
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется……(кузнечик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два,
Облысела голова.
Спрятался в карманчик
Бывший………(одуванчик)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все……..(солнце)
Вовка:
А я, знаю песенку загадку, называется она «Бусинка», это про божью коровку.
Ребята, а вы знаете такую песенку? Тогда давайте споём её вместе!
Ведущий:
Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Были мы в гостях у лета
И ещё к нему придём.
Лето:
Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего встретимся в следующем году!
А теперь подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группе - пир горой,
Ну, а мне пора домой!