Конспект культурно досугового мероприятия. Конспект по организации культурно-досуговой деятельности Тема: «Знакомство с ёлочной игрушкой» (смешанные возрастные группы)

РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов и воспитателей разновозрастных групп

Конспект культурно – досуговой деятельности

Тема: «Весеннее приключение»

(от 3 до 5 лет)

МАДОУ Детский сад №18 «Росточек»

Зарайского района

Московской области

Музыкальный руководитель: Дуда А.В.

Воспитатель: Тибукова Н.П.

Апрель 2016 год

Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной активности.

Программные задачи:

Закрепить знания о времени года – весне, её признаках; обогащать словарный запас детей; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Развивать музыкальные, творческие способности, речь, внимание, память, координацию движений.

Воспитывать активность, инициативность детей, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формирование нравственных качеств личности.

Интегрирование образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Методические приёмы: загадки, заклички, приём с закрытыми глазами, самомассаж, релаксация, психоэтюд, фонопедическое упражнение по методике Емельянова, пальчиковая гимнастика, игра на различных музыкальных инструментах.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне; разучивание стихотворений, песен, танцев, игр; изготовление подарка для Весны, изготовление декораций, костюмов.

Оборудование: костюмы насекомых, птиц, ветра, Весны; декорации леса, плоскостные цветы, птицы, облака; аудиозаписи классических произведений А. Вивальди, П. Чайковского; домра, свирель, свистульки, деревянные палочки, мультимедийное оборудование;аудиозаписи звуков ветра, дождя, грома, пения птиц.

ВЕД . Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

ДЕТИ . Здравствуйте! С добрым утром!

ВЕД. Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла…(весна)

ПЕСНЯ» Зима прошла» (муз. Н. Метлова,сл.М.Клоковой).

ВЕД. Как хорошо, что пришла к нам весна-

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весенние песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы птицы и цветы небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Друг зелёный – это …(лес)

ВЕД. Так что же такое лес?

Лес – наше богатство;

Лес – красота нашей природы;

Лес – дом для птиц и животных;

Лес – врач, даёт кислород, очищает воздух;

Лес – зелёный наряд нашей земли.

ВЕД . Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А знаете как надо вести себя в лесу?

В весеннем лесу погуляем мы славно,

Но помнить должны вы, дети, о главном;

Все жители леса – наши друзья,

А обижать друзей знаем…(нельзя)

ВЕД. Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только друг не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.

ВЕД. Путь не близкий будет,

Что же, не беда!

С музыкой нам весело,

Хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и играть!

Ну, что готовы в путь – дорогу?

Зашагаем дружно в ногу.

А приведёт нас в лес «Музыкальная дорожка»

Дружно за руки возьмёмся, по дороге мы пройдёмся (идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём, (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (лёгкий бег на носочках).

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки).

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).

ВЕД. Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой – приветствием.

Дети поют попевку: «Здравствуй, лес!» (мажорное трезвучие)

ВЕД. Слышите, как весело птички поют? (фонограмма )

Они радуются теплу, солнышку.

Давайте вместе с вами поможем птицам спеть их песенку. Наполним лес звуками весенней природы (дети играют на свистульках)

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» ( музыка по выбору музыкального руководителя).

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из-под коры вылезли жуки (жужжат ж-ж-ж) и букашки (з-з-з). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш – крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур) . И вылез маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению) . Вот и ожил весенний лес! (Дети поднимают руки вверх поют в высоком регистре «а-а-а»).

Раздаётся стук дятла (фонограмма).

ВЕД. Ребята, что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).

Озвучивание стихотворения В.Суслова «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы точно шлёт – туки-туки-тук.

Что весна уже идёт – туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук.

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

ВЕД. Давайте Весну звать, веселиться и играть.

ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ: (аккомпанемент на свирели).

Ой, Весна – красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром,

Мы тебя давно все ждём!

ВЕСНА . А вот и я! Привет весенний вам, друзья!

Здравствуйте! Вы меня звали? Я пришла.

ВЕД. Здравствуй, красавица Весна!

Расскажи, с чем ты к нам пожаловала?

ВЕСНА. Я пришла сюда с друзьями:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С громким птичьим пеньем.

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте.

ПЕСНЯ – хоровод»Веснянка»(укр.нар.песня).

(Дети садятся)

ВЕД. Мы рады тебе, Весна!

Дети готовились к встрече с тобой и выучили много красивых стихов.

Послушай нас, пожалуйста.

ВЕСНА Поведайте, ребята, мне о том,как рады вы Весне.

День становится длиннее,

Ночь становится короче.

И погода всё теплее

И весне мы рады очень!

Просыпаются все звери,

Что дремали под снежком.

Открывай апрель им двери,

Все из норок кувырком!

ВЕСНА. Я – Весна - красна,

Пришла, наконец,

Принесла с собой

Золотой ларец.

В том ларце у меня

Спрятан солнца лучик,

А ещё щебет птиц,

Да загадок куча.

1.Птицы прилетают,

Почки набухают,

Солнце пригревает…

Когда это бывает?

2.Лишь солнце пригреет

В положенный срок,

Проснётся под снегом

Чудесный цветок (подснежник)

3.Только снег в лесу раскис,

Побежал он с горки вниз,

По овражкам вертится-

Хочет с речкой встретиться (ручеёк)

ВЕСНА. Молодцы, ребята!

ВЕД. Весна – красна!

А где же твои друзья?

Что – то их не вижу я!

ВЕСНА. Давайте позовём солнышко.

ЗАКЛИЧКА «Солнышко»:(аккомпанемент на домре)

Солнышко красное, гори, гори ясно,

В небо птичкой полети, нашу землю освети!

В небе рыбкой проплыви, нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови

(заходит солнышко)

Солнышко Я- весеннее солнце,

Свечу всем в оконца,

Землю грею лучами,

И сегодня хочу веселиться с вами!

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показ руками маленького солнца)

А большое солнце вижу из окошка.(показ большого солнца)

Маленькое солнышко я беру руками, (показ маленького солнца)

А большое солнце высоко под облаками.(поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнце мне в ладошки светит,(показ маленького солнца)

А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

ВЕД. Где же ещё твои друзья?

Что –то их не вижу я.

ВЕСНА. Позовут сейчас все дети:

Крикнут громко: «Теплый ветер» (слышится шум ветра).

ТЕПЛ. ВЕТ. Спешу, спешу! Лечу, лечу!

Я всех обнять, согреть хочу.

Чуть-чуть носы пощекотать,

Хочу играть, хочу летать!

ВЕСНА. Какой хороший ветерок!

Земле от ветра будет прок.

Пригонит он тепло сюда:

В леса, поля и города.

К нам ветерок, лети, лети! (обнимает ветер)

ТЕПЛ. ВЕТ . Хоть у меня немало дел-

Я не один сюда летел.

Принёс я к вам своих друзей-

Грачей, жаворонков, гусей.

Нам было с юга по пути

Тепло и радость принести. (под фонограмму влетают грач и жаворонок)

ГРАЧ. Наконец ушла зима,

Мы вернулись снова.

Чиним гнёзда-дома,

Будут детки скоро!

ЖАВОРОНОК. Мы в краю своем родном,

На полянках, на кустах

Любим с детками гулять,

Травку сочную щипать.

ВЕД . Милая ласточка, где ты была?

Ласточка : За морем бывала,

Весну зазывала.

ВЕД. Пока мы с вами птиц встречали-

В небе тучки набежали.

Брызнуло в небо тёплым дождём.

Солнце над лесом,

Солнце и гром!

Звучит фонограмма дождя

Весна Кажется дождь начинается?

Физкультминутка « Дождик »

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами

Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают

ВЕСНА. Весенний дождь, веселый дождь

Прошел и солнце светит.

И оттого всем хорошо: деревьям, птицам, детям.

ВЕД. Посмотрите, после дождика выросли цветы,

Небывалой красоты!

Подснежники малые

Выросли на проталинке.

СТИХИ.

По лужайкам, по оврагам

Шла весна неспешным шагом.

Где шаги земли касались-

Там цветочки показались.

Назвала Весна их нежно:

Ирис, Ландыш и Подснежник.

Их в росе она купала,

Тёплым солнышком ласкала.

- И росли цветы, как дети:

Просыпались на рассвете,

Подрасти скорей хотели-

С добротой на всех смотрели.

ПСИХОЭТЮД.

1, 2, 3 – выросли цветы (дети медленно встают)

К солнцу потянулись высоко, (поднимают руки вверх и смотрят на ладошки)

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал,(покачивают руками)

Стебельки покачал.

Ветерок не летай,(грозят пальчиком,следят за движением пальца)

Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, цветут,

Людям радость несут.

ИГРА «ВЕНОК» (дети цветы выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга

1 шеренга идет навстречу другой хороводным шагом и поет)

Я иду сорвать цветок

Из цветка сплести венок (2 раза) (2 шеренга топотушками идет к ним навстречу и поет )

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться! (звучит музыка, дети бегают врассыпную) (Затем игра повторяется.)

Мы не будем рвать цветы

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

(дети садятся на брёвнышко)

ВЕСНА. На полянке на весенней

Расцвели цветочки.

Наступили для букашек

Славные денёчки.

Не спеша и по порядку загадаю вам загадки,

Кто всех насекомых знает,

Тот легко их отгадает.

1.Не птица, а с крыльями,

Над цветком порхает,

Мёд собирает.

2. Не жужжу,когда сижу,

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу,когда тружусь,

А жужжу,когда кружусь!

3.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет!

4. У этих жучков красные платьица в горошек,

На растениях они обитают,

И вредных тлей уничтожают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»

Насекомых называем, дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Тут и муха и жучок, и мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик, скачет будто человечек.

Бабочка – красавица, всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит !(интенсивно потряхивают обеими руками)

Прячемся! Комар летит!(прячут руки за спину)

Вед. Ребята,Весна - прекрасная фея-

К чему она прикоснётся-

То сразу оживёт, проснётся. (Весна касается волшебной палочкой насекомых)

(Звучит музыка, влетают шмель, бабочка, божья коровка)

ШМЕЛЬ . Я - большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель.

Жаркими лучами, звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над полянкою кружу.

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

БАБОЧКА 1. Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

БАБОЧКА 2. Душистыми цветами

Весна встречает нас

И, кажется, что с нами

Весь лес пустился в пляс.

БОЖ.КОР .Я славная, добрая

Божья коровка

Забавна, мила,

Но немножко неловка.

Бывает ползу,

Неспеша по травинке-

Бултых! И лежу,

Отдыхаю на спинке.

Танец насекомых « Добрый жук».

ВЕСНА. Просыпается природа,

Умывается росой.

И,конечно, все зверята

Просыпаются весной.

ВЕД. А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат и покажем, что случилось с медведем весной.

Покружись, покружись и в медведя превратись.

ИНСЦЕНИРОВКА «МЕДВЕДЬ»

(Дети ложатся на коврик калачиком)

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат калачиком)

Вдруг -проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит - каплет! Вот беда! (показывают на ухо, слушают)

В темноте пошарил лапой (шарят вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна (косолапя встают на краю ковра)

Вылез он и видит лужи (широкий жест руками –большие лужи)

Тает снег – пришла…(весна)

ВЕСНА. Ребята, вы меня повеселили,

И я хочу вас позабавить.

Я, друзья, в лесу живу,

С Дедом Эхо я дружу.

ИГРА «ЛЕСНОЕ ЭХО»

ВЕСНА. Вызовем мы Эхо,

Будет нам потеха!

Эхо! Я тебя зову! (протяжно Ау! Ау!)

Эхо! Ближе подойди! (Ты иди! Ты иди!)

Эхо! А вдруг там болото? (поучительно То-то! То-то!)

Ладно! Я потом приду! (протяжно Жду! Жду!)

Ну, прощай, пора домой! (печально-Ой! Ой! Ой!)

Громко – Не горюй, приду сюда (радостно Да! Да! Да!)

ВЕСНА. Если в лес вновь попадете

Эхо там всегда найдете,

С эхом будете дружить.

Весело вам будет жить!

С вами весело мне было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

(сюрпризный момент «Шоколадное дерево»)

Но прежде,чем уйти -порадую я вас.

Хочу угостить вас шоколадом (показывает конфетку)

ВЕД . Как же так, Весна, ты хочешь угостить ребят одной конфеткой?

ВЕСНА . Конечно- нет, но из этой конфетки может вырасти настоящее шоколадное чудо - дерево. Только вы, ребята, должны мне помочь, сначала вызовем дождик:

Дождик, дождик - лей сильней!

Дерево.расти скорей! (дети повторяют)

ВЕСНА Дети, помогите дождику (сначала по ладошке пальчиком, потом по коленкам шлепают)

А теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!

Будьте честными, друзья,

Открывать глаза нельзя!

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки можно открывать.

Капли дождевые были не простые,

Теперь на каждой ветке шоколадные конфетки.

Конфетки получайте, весну вспоминайте!

До свидания, ребята!!!

ВЕД. Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли,

Искали подснежники,

Воздухом дышали.

Прежде, чем нам уходить-

Нужно всех благодарить.

За то, что было здорово,

За то, что было весело!

Прекрасен лес – страна чудес!

Мы говорим тебе:» Спасибо!»

А теперь за мною встали

И домой все зашагали!

Конспект досуговой деятельности для старшей

Досуговая деятельность в старшей группе

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

    Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Создать радостное, весёлое настроение.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.

Разминка. Приветствие команд.

Первая команда: «Знайка»

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Вторая команда: «Почемучки»

Правила движенья мы будем знать,

Правила движенья будем выполнять.

    «Вопрос – ответ»

Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

    Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).

    Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомобили?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Кому даёт команды светофор?

    Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

    Игра «Светофор»

Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

    Загадки о транспорте

Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,

Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,

А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)

Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -

В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.

Прямиком из магазина Где прикажут, положу,

Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Под.

Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!

На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,

Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?

А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная

    Игра «Жезл»

А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.

    «Собери знак»

Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

    Игра «Это правда или нет»

Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

    Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

    Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

    Красный свет увидел ты,

Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

    В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

    Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

    Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход. Это правда? (Да)

    Подведение итогов.

Воспитатель подсчитывает жетоны.

Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, они самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

По познавательному развитию

Конспект по организации культурно-досуговой деятельности
Тема: «Знакомство с ёлочной игрушкой»
(смешанные возрастные группы)

Стрельцова О.В., воспитатель ГБОУ №455 г.Зеленоград

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»

Цели деятельности педагога:

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки;

Обеспечить эмоциональное благополучие детей;

Предупреждать утомляемость;

Вызвать желание больше узнавать об истории родного края;

Воспитывать любовь к своему народу, его обычаям;

Планируемые результаты:

Проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

Отгадывать загадки по теме;

Вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

Улучшать координацию движений в мелких мышечных группах

Материалы и оборудование:

Заранее расставленные стулья полукругом (на две группы) .

Три ёлочки: 1 - украшена съедобными ёлочными игрушками; 2 - украшена изделиями из стекла, пенопласта, пластмассы (1960-1990гг) ; 3 - украшена современными ёлочными изделиями. Подарок для каждой группы.

Вход детей под музыку «В лесу родилась ёлочка» вокруг ёлки хоровод. Дети рассаживаются на скамейки.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки, сегодня мы поговорим об истории ёлочной игрушки. Как и где впервые появились ёлочные игрушки - история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень простыми, но постепенно становились более сложными и интересными. Раньше ёлка наряжалась «съедобными украшениями» (показ ёлки №1)

Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (ответы детей) .

На Руси, первые ёлочные игрушки делали не из стекла, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек (показ игрушек) ; потом из бумаги, картона - «дрезденский картонаж»- игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона (показ игрушек) ...и, конечно же, из стекла. Только 100 лет тому назад в нашей стране появились первые стеклянные игрушки.

Посмотрите, какими фигурками украшали ёлку (показ ёлки № 2, с детьми рассмотрев стеклянные игрушки: чайники, самовары; фрукты, овощи, фигурки животных и сказочных героев) . В производстве игрушек активно используют пластмассу, посмотрите внимательно на этот шар внутри которого «летают» пластмассовые бабочки.

Сейчас я покажу какие игрушки выпускает Клинская фабрика «Ёлочка», которая находится недалеко от нашего города, вы можете съездить с родителями на экскурсию и увидеть, как выдувают шары, а затем их украшают (показ ёлки №3, внимательно рассмотреть с детьми роспись художников на шарах) .

Скажите, из какого материала можно сделать игрушки на ёлку (ответы старших детей) . Молодцы!!!

Хозяюшка: Я знаю, что ребята подготовительной группы приготовили в подарок малышам - стихотворения о ёлочных украшениях, давайте послушаем!

А теперь, вместе с малышами поиграем в игру «Зайка беленький»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(потирают «лапочки», дуют на них согревая)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

(подпрыгивают на двух ногах на месте)

Хозяюшка:

Ой, это что лежит за ёлкой? (письмо с загадками) :

1. Если лес укрыт снегами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год)

2. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Ёлка)

3. Дед Мороз на Новый год

Ёлку детям принесёт,

И на ней словно пожар

Полыхает красный... (шар)

4. И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая большая

Пятикрылая... (звезда)

5. Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный... (подарок) .

Получайте-ка, ребятки,

Вы подарок от души!!! (подарить подарки для групп)

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).

ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости – дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.

ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.

И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.

ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.

Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.

Только что-то она не открывается.

Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.

Предлагает свое: подут, похлопать, и открывает коробку.

А тут в коробке есть интересные загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,Как бочок краснеет, тут их и сорвут.Сладкие и спелые соберут в корзинку,Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Ответ: яблоко)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …

(Ответ: банан)

Слева бантик, справа бантик,У Красотки – платье фантик.Пренарядная КокеткаШоколадная (Конфетка.)

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто -Есть мясо или капуста.

Ответ: пирожок

ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?

Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.

Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.

Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.

У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?

Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.

А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.

ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!

Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!

Кто это у нас?

А что обезьяны любят?

А как они их достают с пальмы?

Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.

Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?

А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?

Кто это еще в коробке у нас?

Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?

Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.

ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.

Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.

Что же у нас получилось, ребята?

Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?

Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!

Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?

Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!

ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес