Как обрабатывать новую информацию быстро и эффективно, не теряя при этом концентрации внимания? Как убедиться, что вся информация надежно сохранена в памяти? Современные исследования показывают, что в течение дня мы забываем около 70% всего увиденного и услышанного. Однако этих потерь можно избежать. Методика, описанная в книге «Как читать, запоминать и никогда не забывать» , научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими советами.
За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.
Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.
Один из способов заполнения пустоты - запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.
Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно - мысли будут блуждать.
Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете - это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.
Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию - смотреть на общую картину. Простой пример - собирание пазла. Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.
Очень сложно усваивать не связанные друг с другом части информации. Усвоение идет быстрее и эффективнее, когда нам понятна общая картина.
Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.
Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.
Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.
Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.
Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент - десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.
Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример - участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.
Что вы лучше запоминаете: слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы - изображения сохраняются в нашей памяти невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.
Если информация преобразована в изображение, она четко и точно записывается в память.
Сотни исследований подтверждают это. Одно из них - парадокс Бейкера - бейкера. Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии - Бейкер, другую - что его профессия пекарь (по-английски - «бейкер»).
Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести. Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто - оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.
В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали три тысячи изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%. Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.
Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения. Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно. Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 - как снеговик.
Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить.
Даже если рисунок к тексту не относится, информация все равно задержится в памяти, потому что образ оставит в ней след.
Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.
С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками - запоминание и обращение к этой информации упростятся.
Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.
Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.
Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.
Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.
Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.
Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.
Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.
Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.
Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.
Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.
Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:
Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.
Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.
Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.
Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.
Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.
Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.
Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.
", однако он во временном отпуске (не доходят руки), поэтому решил его не трогать - пусть пока спит себе;).
"Быстро выучить что-нибудь" (пдд, таблицу умножения, иностранный язык и тд) - довольно частая задача для многих людей. Я уже как-то писал, что хорошая память дает преимущество во многих ситуациях. Ну да этот тезис и не требует доказательств.
Ну-с, к делу. Сегодня у нас на повестке дня - способ моего изобретения (большей частью, но, конечно, с опорой на известные методы мнемотехники), как быстро выучить закон или другой структурированный текст . Способ подходит и для обычного запоминания учебного материала, но изначально он задумывался именно для законов, потому что позволяет довольно легко запоминать не только смысл текста (что обычно требуется от учеников), но и порядок сведений - статей закона.
Это делается в несколько шагов.
1. Выбираем главный опорный образ. Лучше всего - предмет из вашего окружения в комнате. Например, это будет ДИВАН. Теперь его связываем с главой закона, которую будем запоминать. Нужно создать устойчивую ассоциацию между образом дивана и вашим образным восприятием главы закона, которую вы собираетесь выучить.
Пояснение: Образ - диван. Запоминаем 3 главу Конституции "Федеративное устройство". Все очень просто: представляем себе диван, на который наброшена большая карта России, на которой четко видны границы между областями, краями, республиками. На этом фоне можно представить еще и тройку (номер главы закона), но обычно запоминается и так. Теперь, если вы представите диван, то название главы само по себе всплывет в памяти.
2. Прикидываем нужное нам количество опорных образов для запоминания смысла статей. 1 статья=1 образ.
3 глава Конституции заканчивается на 79 статье, итого 14 образов.
3. Теперь нам нужны эти образы для запоминания статей. Делаем так: выделяем в образе 3 части, которые станут первыми опорными образами.
Ну например: ручка, покрывало на диване, ножка дивана.
4. Остальные образы достраиваем, применив чуть чуть фантазии. Знаете, есть такая игра в ассоциации? Поиграем чуть-чуть.
Деревянная ручка дивана
- у меня в воображении всплывает деревянный меч
, потому что в детстве я орудовал такой ручкой на манер холодного оружия=)))
. Деревянный меч - ну, за ним и железный меч
- а с мечом что? Правильно, рыцарь
!А еще у рыцаря есть копье
! Итак, мы получили цепочку ручка - деревянный меч - железный меч - рыцарь - копье. Несложно, правда? И мы запомним это раз и навсегда, без всяких усилий, так как придумали самостоятельно.
С покрывалом и ножкой поступаем также - на каждое начало ассоциативного ряда выучиваем (минутное дело) еще 4.
5. Итак, у нас есть 15 образов. Приступаем к запоминанию статей.
Статья 65. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации... (большая статья, нужно запомнить только что в ней говориться о составе РФ) Ключевое слово - состав . Его, а также цифру 65 нужно уже знакомым нам способом "привязать" к опорному образу - деревянной ручке. Состав - например, химический состав, (зеленая жидкость в пробирке). Лучше брать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ. Итак, ярко представляем: пробирка лежит на ручке дивана, а еще на ручке выцарапана цифра 65.
Однако в статье 65 есть еще маленькая часть 2: Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом . Нужно запомнить "принятие" и "федеральный закон". На той же ручке дивана представляем, принятие (рука берет предмет ) и обложку закона. Зафиксируйте это в памяти.
6. Остальные статьи запоминаем подобным образом, только номер статьи запоминать необязательно - вы легко сможете его вычислить по месту опорного образа.
В чем преимущество такого метода? Позволяет ли он быстро выучить любой закон? Человеку, далекому от мнемотехники он может показаться чрезмерно сложным, но это не так.
Гораздо легче запоминается информация, данная в виде образов, а не слов.
Попробуйте. В любом случае, такой способ заучивания закона разнообразит вашу работу над текстом, отвлечет и позволит взглянуть на закон по-новому. Это уже не так мало, не правда ли?
Возможно, вам придется потренироваться, чтобы видеть яркие образы. Но в любом случае они очень вам помогут, если вы собираетесь выучить закон не просто быстро, а надолго. Образы станут вашими "верстовыми столбами" и позволят легко вспомнить смысл, который вы заучивали несколько лет назад. Просто с образами-картинками наш мозг работает на протяжении всей эволюции, а со словами - жалкие несколько десятков тысяч лет.
В общем, вот мой метод о том как можно быстро выучить закон или другой структурированный текст. Да, а зачем может потребоваться быстро выучить закон? Ну, например, вы сдаете экзамен на знание тех же ПДД - там все еще легче, так как многие статьи правил дорожного движения легко представить в виде картинок. Или (тьфу-тьфу-тьфу) готовитесь к суду. Или учитесь в юридическом вузе. Или читали мой пост "
Устали от сдачи зачетов и не в состоянии запомнить то, что прочитали вчера вечером? Вы знаете, что знаете это, просто не можете вспомнить в нужный момент. В этой статье вы узнаете, как запоминать все, что нужно. Тут представлены инструкции, основанные на том, каким образом вы учитесь. Информация будет полезна вам независимо от того, хотите ли вы запомнить статьи Конституции или число Пи до 32 цифры после запятой.
Слушайте. Если вы лучше всего воспринимаете на слух и можете запоминать информацию, которую получаете в устном виде, то вы, вероятно, обладаете слуховой памятью. Вот некоторые характеристики, которые помогут определить, воспринимаете ли вы информацию на слух:
Сделайте глубокий вдох. Пересмотрите весь объем информации, чтобы знать, что вам предстоит читать. Если он слишком большой, разбейте информацию на разделы.
Повторение - ключевой фактор. Используйте повторение вслух, чтобы запомнить порядок вещей:
Сделайте перерыв. Важно сохранять ум свежим, так что, когда поймете, что вы приблизительно что-то запомнили, сделайте перерыв на 20–30 минут. В течение этого времени делайте то, что вам нравится и не требует усилий (то есть, то, что не требует использования знаний), например, поговорите по телефону или прогуляйтесь по парку. Так вы дадите мозгу отдохнуть и время переместить то, что вы только что выучили в долгосрочную память. Избыточное повторение новых понятий и изучение разных тем может помешать этому процессу перемещения.
Проверьте то, что вы запомнили. После перерыва проверьте себя еще раз, чтобы понять, до сих пор ли вы все помните. Если вы все сделали правильно, информация, скорее всего, усвоится. Если нет, работайте с разделом, где у вас возникли проблемы. После сделайте еще один короткий перерыв и снова приступайте к делу.
Послушайте себя. Сначала запишите на диктофон всю информацию, которую нужно запомнить, затем включите себе запись, отправляясь спать. Хотя это не очень хорошо работает при изучении новой, незнакомой информации, повторение во время сна поможет вам запомнить информацию, которой вы уже сознательно овладели.
Послушайте других. Если есть возможность и если это разрешено, попробуйте записывать лекции на диктофон. Это поможет заполнить пропуски в конспекте и услышать лекцию снова. Часто достаточно прослушать ее два-три раза, чтобы она запомнилась, не прилагая каких-либо усилий.
Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя про себя информацию. Двигаясь, вы используете оба полушария мозга, и запоминать материал будет намного легче.
Посмотрите внимательно. Если вы хорошо запоминаете информацию после пристального изучения ее взглядом, то у вас, вероятно, хорошо развита визуальная память. Визуалам зачастую достаточно увидеть информацию, чтобы понять ее. Вам будет проще воспринимать информацию такими способами:
Сядьте в спокойной обстановке. Найдите место, где нет никаких отвлекающих факторов, ничего такого, что будет бросаться в глаза. Это позволит вам сосредоточиться на том, что вам нужно запомнить. Поэтому никакого телевизора, никаких открытых окон, и никаких часиков в виде кота с бегающими глазами.
Выделите темы разными цветами. Например, если вы изучаете историю России, то обозначьте все по датам и императорам. Петр I - синим цветом, Николай I - красным, все, что касается Александра II, - оранжевым, Николай II - зеленым и так далее.
Просмотрите все по каждому цвету отдельно, пишите и переписывайте пункты, пока не запомните все, что нужно. Записывая каждый пункт нужным цветом под заголовком такого же цвета, вы закрепите эту ассоциацию в вашем мозгу, а также это поможет при выполнении следующего пункта.
Разместите свои записи на видном месте, например, на двери в комнату или на дверце шкафа. Читайте их каждый раз, когда проходите мимо. Выделите информацию по цветам и распределите записи по вертикали, по горизонтали или по времени.
Часто пишите и переписывайте свои заметки. Когда обращаетесь к своим записям, пересмотрите пункты, перепишите их в новую заметку и замените существующую. Если у вас возникли трудности с одной из заметок, перепишите ее, возьмите старую и разместите в таком месте, где будете видеть ее чаще. Меняйте ее местоположение время от времени.
Найдите партнера для учебы. Рисуйте графики/диаграммы, выписывайте объяснения, и учите друг друга определениям, чтобы обоим было легче их запомнить.
Выделите важное. Найдите ключевые слова, наиболее важные для того, что вы пытаетесь выучить, выделите их, запомните, а затем попытайтесь запомнить остальное. Если вы читаете онлайн PDF-файл, то воспользуйтесь функцией выделения ключевых слов. Это поможет вам запомнить их, а также быстро найти нужную информацию при повторном просмотре документа.
Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Когда вы двигаетесь, работают оба полушария мозга, и запоминать материал намного легче.
Если вы предпочитаете получать информацию о предметах, прикасаясь к ним, то вы, скорее всего, обладаете тактильной памятью. Вам нравится чувствовать информацию, если это вообще возможно, учась на практике. Вот некоторые особенности людей с тактильной памятью:
Найдите свое место. Вам нужно пространство для перемещения, так что не сидите в своей комнате с закрытой дверью, когда учитесь. Кухонный стол, возможно, будет более подходящим местом для вашего стиля обучения.
Будьте изобретательны. Притворитесь изучаемым объектом, стараясь сымитировать каждую его деталь. Если вы пытаетесь выучить статьи Конституции, возьмите в руки лист бумаги или, еще лучше, картона. Бумага и картон имеют запах, с которым после у вас будет ассоциироваться выученная информация. Держите листок в руке так, как будто это Конституция, указывайте на каждую фразу и «читайте» ее из «Конституции». Вы задействуете бо́льшую часть чувств - осязание, обоняние, зрение и даже слух, - так что будет гораздо легче все запомнить.
Часто перед человеком встаёт проблема, как быстро запомнить текст. Особенно сложным это бывает в случаях, если объём информации крупный, а тема не досконально изучена. Так как, запомнить текст с первого раза практически не удаётся никому, следует воспользоваться особыми приёмами.
Главное правило для желающих научиться быстрому запоминанию – умение внимательно вчитываться в материал и постараться уяснить основную мысль. Бездумное заучивание даёт минимальную пользу. О том, как научиться быстро и эффективно запоминать текст, расскажет данная статья.
Большинство людей подсознательно пользуются одним из вариантов для того, чтобы запомнить информацию, связанную с органами чувств. Поэтому можно классифицировать :
Некоторым для того чтобы быстро запомнить текст, обязательно нужно пробежать по нему глазами. Другие могут быстро отложить в памяти материал, лишь прослушав его. Третьим проще всего удаётся запомнить информацию после того, как он собственной рукой перепишет или перепечатает текст. Кинестетическая память позволяет быстро запоминать материал после того, как человек выполнит описываемые действия самостоятельно.
Существует ещё один вариант, как можно запоминать прочитанное — ассоциативное или образное запоминание. Способ основан на представлении в уме образа того, что требуется запомнить.
Но представить себе образно закон молекулярной физики, задействовать кинестетическую память практически не возможно. Сложный научный текст, прочитанный неоднократно, не откладывается в памяти.
Тогда, чтобы запомнить материал, следует выделить в нём опорные пункты. Их лучше записать в виде коротких фраз – тезисов. Опорные пункты составляют план, служащий шпаргалкой: большой текст ужимается в несколько раз.
Хорошо помогает план, составленный вопросами. Тезисы, являющиеся цитатами, отрывками, тоже помогают быстро заучивать материал.
А как лучше всего запоминать прочитанное, если переписать цитаты нет возможности? Тогда большой текст следует проработать прямо в оригинале. Карандашом цифрами обозначить опорные пункты, подчеркнуть главные мысли, сделать на полях свои заметки.
Прочитанное усваивается эффективнее, если человек построит графическую схему, вычертит чертёж, сделает набросок рисунка к материалу, придумает собственную пиктограмму. Быстро отложится вся информация, если занести основные данные в таблицу. Этот способ называют графическим или схематизацией. Сейчас очень популярны . Этот инструмент позволяет наглядно структурировать даже самую сложную для восприятия информацию.
Психологи, ищущие практические ответы на вопрос, как лучше запомнить объёмный информативный текст, предлагают делить его на части. Учёные пришли к такому выводу, так как запомнить один большой текст сложнее, чем несколько более мелких. Разбивать материал нужно не более чем на 7 отрезков, связанных одной мыслью. Это называют структуризацией информации, помогающей запомнить материал.
Запоминать информацию поможет концентрация внимания на средней части текста. Замечено: начало практически не информативно, а конец обычно легко «цепляется» без усилий со стороны самого человека.
Если сроки не очень поджимают, например, есть в запасе пара дней, то отличный совет, как можно хорошо запомнить текст, прилагая к этому минимум усилий. Отрывки текста распечатывают на отдельных листочках, развешивают их повсюду: в ванной, в туалете, над кухонным столом, на балконе, в месте для курения.
Между делами взгляд обязательно зацепится за текст! Прочитанное даже против воли, мимоходом, отложится в памяти. Особенно эффективен этот способ для запоминания текста на английском языке, рядом с которым находится его перевод.
Несколько интересных упражнений для развития мозга и улучшения памяти:
Проблемно бывает быстро усвоить новые абстрактные понятия. Научиться переводить их в зрительные образы – один из вариантов запоминания. Особенно эффективен этот способ, если нужно заучить слова на английском. Здесь вариант обыгрывания по схожести произношения помогает быстро запоминать целые фразы.
Так как быстро запомнить скучный текст довольно трудно, можно разнообразить этот процесс. Например, после прочтения и пересказа отрывка, «награждать» себя прочтением смешного анекдота, физкультурными упражнениями или минутной вылазкой в любимую соцсеть – это действует лучше, чем беспрерывная монотонная зубрёжка.
Так как запомнить объёмный текст на английском бывает много сложнее, чем на русском, то времени для его запоминания потребуется больше. Быстро выучить отрывок на иностранном языке можно с помощью аудио плейера.
Занимаясь делами, находясь в транспорте, следует прослушивать текст – мозг в это время требует «пищи», скучая, поэтому запоминать информацию ему интереснее.
Важно быть не просто слушателем, а вдумчивым собеседником: некоторые фразы на английском полезно повторять за диктором. Легко отложится материал, если делать к нему рисунки во время прослушивания. Полезно делать к рисункам оригинальные креативные подписи на английском языке.
Чем чаще Вы будете тренироваться — тем лучше будет результат.