Швейная машинка. История создания и развития швейной машины

История изобретения швейной машины

Есть несколько вещей, заметно облегчивших «женскую долю», но швейную машинку справедливо называют самой главной. Именно про нее известный индийский философ и общественный деятель Махатма Ганди сказал, что это «одна из редких полезных вещей, изобретенных человечеством».
За свой многолетнюю историю швейная машинка прошла огромный путь. И сейчас, глядя на современные машинки-компьютеры, выполняющие самые невероятные операции, как-то трудно представить себе, что были времена, когда просто ровная машинная строчка считалась чем-то уникальным.
На протяжении всей своей истории человечество мастерило себе одежду, наверное поэтому, в эпоху механизации неоднократно совершались попытки механизировать и этот, такой нужный, но очень тяжелый процесс.
По одной из версий, история механизированного шитья началась в Европе в середине XIV века с шитья парусов. Голландии, этой средневековой морской сверхдержаве, требовалось большое количество парусов. Но чтобы сшить парус, требовалось очень прочно скрепить между собой большие куски толстой материи, на что уходило много времени и сил. И вот кто-то создал механизм (огромный колесный агрегат), который стачивал огромные куски ткани.
Но время тогда было суровое, о патентах никто и не задумывался, так что владельцы чудо-машины больше беспокоились о сохранении тайны ее устройства, чем о продвижении прогресса всего человечества. И так хорошо преуспели в своем начинании, что не оставили потомкам ничего, кроме легенды о гигантском предке швейных машинок.
Хотя, возможно, это всего лишь легенда, выдуманная парусными мастерами для объяснения того, как их голландские конкуренты так быстро и качественно шили паруса.
В пользу этого говорит и то, что в конце XV века Леонардо да Винчи пробовал восстановить утерянный швейный агрегат, но дальше эскизов не продвинулся.

Пустя почти 100 лет, в конце XVI века, англичанин Уильям Ли, внимательно наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены, придумал машинное вязание, по своему принципу напоминающее образование цепных стежков.
Надо сказать, что все изобретатели того периода грешили одним: они пытались в своих агрегатах скопировать работу швеи, и даже использовали для этого иглы, имеющие отверстие для нитки на утолщенном конце.
В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина все также копировала принцип ручного образования стежков.
1790 году англичанин Томас Сент получил патент на швейную машину, которая могла быть использована на практике для пошива изделий из кожи, в частности, сапог.
Конструкции этой машины было еще далеко до современной, но машина имела иглу с двумя остриями и ушком в средней части, прерывистую подачу материала. У нее уже были регулятор длины стежка, горизонтальная игольная пластинка и игловодитель, совершающий возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости.
Машина не получила распространения. Однако этому изобретению все-таки нужно отдать должное: сам факт появления машины, заменяющей ручной труд, подстегнул изобретателей к разработке новых конструкций для механического выполнения стежка, а некоторые принципиальные технические решения, заложенные в ней, используются до сих пор. Так в специальных машинах для шитья перчаток применяется игла, заостренная с двух сторон и имеющая ушко посередине.
Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году: одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном – машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений.
В 1808 году появляется машина англичанина Д. Пири, но в основе ее лежал тот же принцип получения стежков. И поскольку эти стежки были однониточными и легко распускаемыми, то машина также не прижилась в швейном деле. Зато по такому же принципу сделаны современные детские швейные машинки.
История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс разработал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал.
Йозеф Мандерспергер из Вены с 1807 года занимался усовершенствованием швейной машины, в которую вкладывал все свои сбережения и тратил все своё свободное время. В 1814 году представил свою первую швейную машину, которая имитировала движение человеческой руки при шитье, а также предложил иглу с ушком возле острого конца. Но и он не добился успеха. После нескольких неудачных вариантов, в 1839 предложил машину, которая имитировала процесс ткачества и выполняла цепной стежок. Не имея собственных средств, чтобы организовать производство, уступил модель Политехническому институту.
Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Бартелеми Тимонье. В 1829 году он изобрел швейную машину и в 1830 году подписал контракт с горным инженером Огюстом Ферраном, который сделал необходимые чертежи и представили заявку на патент.
Первая швейная машина была деревянной. Колесо машины вращалось с помощью педали. Машина Тимонье использовала только одну нить и иглу с крючком, которая выполняла тамбурный шов, и делала до 200 стежков в минуту, в то время как обычный портной – всего 30.
Патент на его машину был выпущен 17 июля 1830 года на имя обоих мужчин, при поддержке французского правительства. В том же году он открыл (вместе с партнерами) первую автоматизированную швейную мануфактуру в мире. Он должен был производить военную форму. 20 января 1831 года рабочие, в результате этого изобретения опасавшиеся безработицы, сожгли фабрику Тимонье и чуть не убили его самого.
Препятствие было в игле. И только в 1834 году американец Уолтер Хант понял это и изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Его швейная машина была первой машиной челночного стежка, для образования которого требовались две нити: верхняя и нижняя, совсем как в привычных нам швейных машинах. Недостатком машины являлось отсутствие регулировки натяжения нижней нитки, и что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани.
В 1842 году американец Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. Несмотря на то, что машина была сконструирована и работала, она не получила широкого применения.
Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Элиаса Хоу. Созданная им в 1845 году, машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья, чем машины предыдущих изобретателей. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующего рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных.
В апреле 1845 года Элиас Хоу создает первую рабочую версию своей швейной машины, 10 сентября 1846 года получает патент США #4750 на разработку машины, использующую стежок типа «локстич» (закрытый, челночный стежок). Элиас Хоу был не первым, кто придумал и создал швейную машину, до него в этой области работали такие инженеры, как Бартелеми Тимонье и Уолтер Хант, но именно Хоу стал обладателем патента на ключевую технологию.
Швейная машина Хоу могла делать прямые швы со скоростью до 300 стежков в минуту. Челнок двигался вдоль машины, игловодитель – квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через отверстия, и чем больше, тем сильнее натяжение. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.
Хоу не смог организовать производство и продажу машин у себя на родине и в 1846 году отправляется в Англию, где продает права на использование своей машины на территории Великобритании Уильяму Томасу, производителю корсетов, обуви и зонтов. После возвращения в США Хоу обнаруживает, что швейные машины похожей конструкции уже продаются. В частности, машина Айзека Зингера выглядела усовершенствованной версией машины Хоу.
Элиас подает в суд и после 5 лет разбирательств, в 1854 году, суд признаёт приоритет Хоу, остальные производители вынуждены платить ему роялти.
Хоу и Зингер временно объединяют свои активы и получают по 5 долларов со всех проданных швейных машин, но их сотрудничество длится недолго.
Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда изобретатели Ален Вильсон, Джеймс Гиббс, Джон Бачелдер и И.М. Зингер запатентовали новые конструкции.
В изобретении Хоу ткань надо было держать вертикально, а это было не очень удобно и Джеймс Гиббс догадался перевернуть это устройство. А в 1856 г. Д. Гиббс изобрел швейное оборудование с прямой иглой, которая используется до сих пор.
Следующий изобретатель Джон Бачелдер к изобретению Хоу добавил лапку для придерживания ткани, и оно стало напоминать современные механические машинки.
В швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а материалы, прижатые специальной лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида.
Наиболее удачливым из них был А́йзек или Исаа́к Ме́ррит Зи́нгер, оборотистый коммерсант и неплохой инженер. Сделав в машине Хоу несколько довольно ценных усовершенствований, он сумел развернуть ее производство не только в Америке, но и в Европе, разрекламировав швейную машинку как собственное изобретение.
В 1851 году Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань, прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому колесу.
Год спустя А. Вильсон получил патент на четырехтактный реечный двигатель ткани (транспортер), благодаря которому скорость работы швейной машины значительно возросла.
Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения: челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока, на более удобную для прохождения через него нити, а так же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.
Кроме того, Зингер расположил челнок горизонтально (благодаря этому нить перестала запутываться); предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машину ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками).
Эти нововведения стали базовой схемой швейной машины на долгие годы. Они защищены огромным пакетом патентов, насчитывающим несколько тысяч охранных документов. Первый экземпляр «Зингера» был продан за сто долларов. Это был едва ли не первый случай в истории, когда первый образец изделия не только окупил все затраты на предварительные разработки, но и принес прибыль.
В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М. Зингер и Ко», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в ряде новаторских рыночных стратегий.
Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство. В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это «Pfaff», «Veritas», «Husqvarna» «Kaizer» и несколько теперь неизвестных фирм.
Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными. Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В.Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.
Сейчас, швейная машинка – это высокотехнологичное изделие, умеющее не только шить, но и вышивать. Очень часто эти устройства управляются не швеей, а компьютером. Но в них все еще можно узнать тот первый агрегат, который Исаак Меррит Зингер продал за 100 долларов – огромные деньги в далеком 1851 году.
Материал собран из интернет-источников, структурирован по хронологическим событиям

Тема нашей статьи - история создания швейной машины. Мы поговорим о том, когда появилась первая машинка и кем она была создана. Рассмотрим историю самой известной фирмы по производству машинок - «Зингер». И постараемся выяснить, когда появились первые швейные машинки в России.

С чего все начиналось

История создания первой швейной машины началась в тот самый момент, когда наша далекая прародительница впервые взяла в руки костяную иглу. Отметим, что этот инструмент тогда походил больше на шило, нежели на иглу. Позднее был изобретен крючок для продевания нити через пробитые в ткани дырки. А после этого уже игла с ушком. Причем дырка для нити делалась в самом основании иглы, как на современных машинках.

Однако некое подобие швейной машинки возникло лишь в 14 веке в Голландии. В это время мастерские по пошиву провисов были впервые оснащены колесными машинками, которые стачивали длинные парусиновые полотна. До нас, к сожалению, не дошло имя изобретателя этой конструкции. Однако известно, что такие конструкции были очень большими и занимали огромное место. Голландская машинка совершенно не походила на современные швейные.

Первый проект

Не обошлась и без участия Леонардо да Винчи история создания швейной машины. 5 класс ("Технология" - в рамках этого предмета рассматривается данная тема), изучая историю, согласно новой школьной программе, охватывает и создание бытовых приборов. В это отношении, детям будет интересно узнать, что первый проект швейной машинки предложил Леонардо да Винчи в 15 веке. Однако идея великого ученого так и не была воплощена.

И только в 1755 году Карл Вейзенталь смог получить патент на изобретение швейной машинки, которая копировала стежки, сделанные вручную. А в 1790 году Тома Сент создал машинку, предназначенную для шитья сапог. Затем создал свою модель швейной машины Б. Тимонье. Однако все эти механизмы не были распространены.

И только в начале 1845 года Эллиас Хоу создал машину, которая была по-настоящему пригодна для шитья, хотя и имела множество недостатков.

Появление первой швейной фабрики

Продолжается история создания швейной машины. 5 класс, кратко ознакомившись с вышеизложенной информацией, наверняка заинтересуется тем, что первая швейная машинка, более-менее похожая на современную, появилась в 18 веке.

Все упомянутые выше изобретения лишь воссоздавали ручное шитье и могли шить лишь в одну нить. При этом ткань обязательно должна была находиться в вертикально положении, а сам шов довольно легко распускался. Однако это не помешало Бартелеми Тимоньев 1830 году стал основателем первой автоматизированной швейной фабрики, которая была оснащена этими самыми несовершенными первыми механизмами.

История создания швейной машины Singer

Все началось в небольшой мастерской, специализирующейся на ремонте швейных машин. Здесь работал Исаак Зингер, инженер-самоучка. Однажды, когда ему пришлось ремонтировать очередной несовершенный агрегат, он заявил своему хозяину, что мог бы и сам придумать что-нибудь получше, чем постоянно приходящие в негодность аппараты. Хозяин ему не поверил. Тогда Зингер занял 40 долларов у знакомого и построил новую швейную машинку. На работу у него ушло ровно 11 дней.

Это устройство позволяло делать не только прямые швы, а какие угодно. При этом ткань прижималась к столешнице специальной «лапкой», а сам механизм приводился в действие удобной ножной педалью, что освобождала руки портнихи и позволяло придерживать и направлять ткань. Однако Зингер на этом не остановился, продолжая совершенствовать свое изобретение.

Маркетинг Зингера

Можно сказать, что именно с Зингера начинается настоящая история создания швейной машины. Кратко говоря о заслугах этого человека, необходимо упомянуть и о том, что своим успехом он обязан не только инженерному мастерству, но и своим маркетинговым решениям. Например, Зингер быстро понял, что основные покупательницы его товаров - женщины. Журналов тогда не было, зато все представительницы прекрасного пола планомерно посещали церковь. Тогда Зингер начал распространять рекламные брошюры своих машин вместе с религиозными.

История создания швейной машины, кроме всего уже вышесказанного, включает еще один примечательный факт. Именно Зингер стал первым изготовителем швейных машинок, который решил продавать отдельно от агрегатов запасные части для ремонта. Кроме того, это событие можно назвать первым примером в истории «постпродажного» сервиса.

19-20 век

В это время история создания швейной машины, можно сказать, достигает апогея. Дело в том, что именно в конце 19 и на протяжении всего 20 века швейные машинки становятся невероятно популярными. Их покупают и продают огромными партиями.

Появляются все новы и новые фирмы по производству этих агрегатов, например: Verits, Pfaff, Kaizer и ряд других. Тем не менее компания «Зингер» остается мировым лидером по числу продаж машинок.

Россия

Включает и появление на российском рынке история создания швейной машины. 5 класс, ученики которого еще только начинают знакомиться с историей, должен знать о том, когда первые машинки стали появляться в нашей стране.

Впервые в 1866 году в России была открыта фабрика по производству швейных машин. Ее основателем был Роберт Гец, а располагалась она в Санкт-Петербурге. Позднее этого производство расширил Леон Кастелейон, наладив производство различных видов машинок.

В эти годы швейные машины становятся невероятно популярными - их считают лучшими подарками и приданным.

«Зингер» в России

Не обошлась без компании «Зингер» и российская история создания швейной машины. 5 класс должен обязательно заинтересоваться подобными сведениями.

Так, в 1902 году в Подольске была основана фабрика по производству зингеровских машинок. К слову, она работает и по сей день. Поначалу предприятие насчитывало несколько маленьких мастерских, где собирались машины. Однако позднее фабрика разрослась так, что имела 65 представительств в различных областях страны. При этом с компанией «Зингер» сотрудничал сначала Императорский Двор, а затем и советская власть.

Сама по себе очень увлекательна история создания швейной машины. Рассказать детям, однако, лучше будет интересные факты, связанные с ней. Выслушать длинную историю им будет сложно, зато несколько ярких исторических событий хорошо им запомнятся.

Начать стоит с нескольких увлекательных фактов о компании «Зингер» и ее товаре. Так, первые машинки этой фирмы стояли очень дорого - 125 долларов. По тем временам это был бюджет обычной американской семьи примерно за 3 месяца. При этом необходимо учесть, что шитьем обычно зарабатывали одинокие женщины или вдовы, чей доход был гораздо меньше. Тогда Зингер принял, можно сказать, судьбоносное решение: продавать машины в рассрочку. Этот шаг увеличил продажи до 1000 экземпляров в год. И к 1875 году оборот его компании вырос аж в 200 раз. Такой скачок помог снизить стоимость машинки с 200 долларов до 10.

История создания швейной машины богата еще одним занимательным фактом, связанным с компанией «Зингер». Он не имеет прямого отношения к самим швейным машинкам, однако заслуживает упоминания. В 1908 году корпорация отстроила здание, которое стало первым в Нью-Йорке небоскребом - оно насчитывало 47 этажей. Располагалось чудо по адресу Бродвей, дом 149.

Во времена Мао Цзэдуна в Китае была поговорка, которая характеризовала благополучие семьи: «Один говорящий, три крутящихся». Это означало то, что в семье есть часы, швейная машинка, радио и велосипед.

С 1990-х по 2000-е ходил слух о том, что некоторые части старинных швейных машинок сделаны из различных драгоценных металлов, например, из палладия и платины. Этим объяснялось и появления множество скупщиков раритета. В 2001 году из-за этого мифа произошло преступление - подростки убили пенсионерку и вынесли из ее квартиры старую швейную машинку. Разумеется, сведения о драгоценных металлах не имеют никакого отношения к правде.

Как отмечалось выше, сегодня изучается и в школе история создания швейной машины. 5 класс (ФГОС - новая учебная программа, которая включает данную тему), например, изучает этот вопрос на уроках технологии.

И среди интересных фактов, которые можно рассказать детям об истории машинки, есть совсем недавнее происшествие. В 2012 году депутат из Ростовской области Леонид Шафиров изобрел способ, который мог бы повысить занятость матерей многодетных семей и матерей-одиночек в одном из самых отсталых шахтерских регионов - он бесплатно раздал женщинам около ста швейных машин. Акция была проведена в двух городах. Для получения машинки необходимо было прислать заявку депутату и письменные подтверждения родственников и соседей о том, что многодетная мама умеет шить.

История создания швейной машины и утюга

Наряду с историей швейной машинки, можно поговорить и о таком незаменимом сегодня предмете, как утюг. Этот бытовой прибор имеет очень древнюю историю. По свидетельствам археологов, подобием утюга пользовались уже в 4 веке до н. э. в Древней Греции. Изначально это был нагретый камень, которым разглаживали одежду. И только в 18 веке появился чугунный утюг, который по форме был похож на современный. Что касается электрического утюга, то он появился в 1903 году, и создал его Эрл Ричардсон.

Таким образом, история бытовых приборов может быть не менее интересна, чем история цивилизации.

Развитие машинного производства в середине XVIII в. обусловило начало истории создания и развития швейной машины, а именно появление первых швейных машин.

В 1755г. англичанин Ч.Ф.Вайзенталь открыл историю создания швейной машины и изобрел первую швейную машину, копирующую образование ручного стежка (машина однониточного цепного стежка).

В 1790г. англичанин Т.Сент получил патент на швейную машину для пошива сапог.

В конце XVIII в. немецкий профессор Вальтер продолжил историю создания швейной машины, он изобрел швейную машину, в которой зубчатые колеса собирали материал на рубец или на шов и протыкали иголку сквозь эти складки. Потом эти складки расправлялись, но полученные таким образом швы не могли заменить прочную ручную работу, так как это были только стежки «вперед иголку».

Более совершенную машину однониточного цепного стежка создал в 1828г. француз Б.Тимонтье. Машина тамбурным швом, но так как строчка образовывалась одной ниткой, она легко распускалась.

В 1845г. в США Э.Хоу сделал заметный шаг в истории развития швейных машин, он изобрел первую швейную машину челночного стежка. Ткань при шитье на ней укреплялась шпильками и перемещалась благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, сходный с челноком ткацкого станка, совершал возвратно-поступательные движения. Машина шила двумя нитками и делала настоящую строчку. Нижняя часть проходила через петлю, образуемую верхней нитью; эта петля затягивалась. Недостатком данной машины являлось то, что она годилась только для прямых швов.

История создания и развития швейной машины гласит, что швейные машины в те времена были громоздки и часто ломались .

В первых машинах А.Вильсона, И.Гиббса, М.Зингера игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной платформе. Движение ткани осуществлялось зубчатым колесом или рейкой.

История создания и развития швейной машины продолжалась, и уже в швейных машинах знаменитой немецкой фирмы «Зингер» появился целый ряд важных усовершенствований, в том числе и положение ушка в игле швейной машины.

Главные достоинства швейной машины – скорость шитья и возможность поставить швейное производство, на поток. Швейные машины являются основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.

Но еще много лет более сложные и художественные швейные работы выполнялись вручную. Лишь во второй половине XX века история создания и развития швейной машины сделала заметный рывок, машина настолько усовершенствовалась, что деятельность человека стала носить только контролирующий характер .

Затем в истории создания и развития швейной машины был отмечен еще один не маловажный фактор того, что в начале своего появления швейные машины были с ручным приводом, а затем появились с ножным. Сейчас в основном продаются швейные машины с электрическим приводом.

Историю создания и развития швейной машины успешно продолжил наш современный век. Современные бытовые швейные машины оснащены специальными узлами и приспособлениями, позволяющими сократить число ручных операций, которые делают портновскую работу монотонной и утомительной (например, устройства для регулирования ширины стежка, быстрой заправки верхней и нижней нитей и намотки нижней нити, автоматическое устройство для выметывания петель, для получения невидимого потайного шва и др.); могут выполнять ряд отделочных работ: автоматически присборить ткань, обрабатывать петли, выполнять зигзагообразную строчку. Некоторые из них оснащены устройствами с заранее запрограммированными комбинациями строчек.

Помимо скорости, современные электрические швейные машины имеют еще массу достоинств: выполняют десятки швов и видов строчек, обметывают петли, прошивают кожу и различные типы тканей от багиста до драпа, вышивают. История создания и развития швейной машины усовершенствовалась так, что в современные швейные машины теперь можно установить двойные иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками. Самые совершенные швейные машины – швейные компьютеры с электронной памятью и жидкокристаллическим дисплеем. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья, а также наличие выхода в интернет.

История создания и развития швейной машины проделала огромный путь до наших дней, теперь остается вопрос только .

История возникновения швейных машин – где, когда и откуда

Приветствую Вас, уважаемые читатели и читательницы моего блога. Давно хотел написать статью вот такую, обзорную, в которой вы нашли бы немало ответов на интересующие вас вопросы:

  • какие швейные машинки бывают?
  • какую швейную машинку лучше выбрать?
  • в чём отличие вертикального челнока от горизонтального
  • какая машинка шьет кожу, а какая лучше для трикотажа?
  • Небольшой обзор рынка швейных машин - Китай, Германия, Тайвань…

Для начала – немного истории

Вообще, достоверных источников информации о том, когда именно была создана первая швейная машина – не найдено. Но многие сходятся на том, что первая швейная машина, почти такая, какую мы ее знаем, появилась в XVIII-ом веке.

До нее неизвестным мастером из Голландии был изобретен некий агрегат, лишь отдаленно ее напоминающий. Этот агрегат был призван облегчить труд мастеров, которые шили паруса.

Первые экземпляры были сконструированы по методу ручного шитья, т. е. машинный стежок имитировал ручной. В начале XIX-го века, в 1814 году, портной из Австрии Йозеф Мадерслергер изобрел машинную иглу, на остром конце которой было отверстие для нитки. Позже с помощью этой иглы ученые Хант, Уолтер, Фишер и другие старались получить непрерывный стежок.

Швейная фабрика, открытая Бартелеми Тимонье в 1830году уже вовсю использовала эту иглу, а сам Тимонье получил патент на свою швейную машину.

Спустя 15 лет американец Элиас Хоу изобрел свою конструкцию швейной машины с челночным механизмом, который выдавал двойную строчку. Конечно же, он быстренько запатентовал свое изобретение. Но неудобство его изобретения состояло в том, что в этой машине игла могла совершать движения только в горизонтальном положении, в то время как ткань должна была располагаться вертикально. Ткань продвигалась под иглой строго по прямой линии, а скорость шитья определяласьв 300 стежков в минуту.

В 1850 – 51 годахВильсону, Зингеру и Гиббсу удалось создать конструкцию швейной машины, где игла двигалась по вертикали, а сшиваемая ткань располагалась на горизонтальном основании,прижимаемая специальной лапкой.

Кроме этого, мастера придумали механизм поступления ткани под иглу в виде зубчатого колеса, позже переделанному в пластину с зубчиками. Но лишь только Исааку Зингеру удалось придумать челнок, который совершал колебательные движения. Одновременно в конструкции машины были внесены изменения, которые заключались в более совершенном механизме регулировки натяжения нитей. В челноке это осуществлялось посредством установки пружины, а верхнее натяжение стало производиться с помощью чашечек нитенатяжителя.

Именно этот тип швейной машины стал основателем огромной империи под знаменитой маркой «Зингер», которые можно найти работающим и в наши дни. На этих машин без проблем можно шить самые плотные ткани, вплоть до кожи и брезента.

В Россию «Зингер» пришел в 1897 году, открыв здесь филиал по сборке швейных машин. В Подольске, который на тот момент имел прекрасное техническое вооружение, построили завод.

С 1902 года начинается массовый выпуск швейных бытовых машин и уже к 1913 году их ежедневный выпуск составлял около 2500 штук. По всей России были открыты фирменные магазины,в которых осуществлялась продажа швейных машин марки «Зингер». Швейные машины из России поставлялись в Турцию и Китай, Персию и Японию, а самой компании присвоили титул«Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Революция 1917 года внесла свои коррективы в планы Зингера и завод по производству швейных машинбыл национализирован. До 80-х годов прошлого столетия швейные машины выпускались на старом оборудовании, и только в последние два десятилетия двадцатого века Подольское швейное производство превращается в «Подольскшвеймаш», а завод претерпевает большую реконструкцию.

В 1994 году Подольский завод снова возвращается под крыло компании Зингер и начинает сотрудничать с такими производителям швейных машин, как Пфаф, Акай, и другими.

В настоящее время появились такие громкие марки, как Bernina и Husqvarna , Brother и Janome , которые производятся в Японии, Китае, в Тайване и Германии. Давайте рассмотрим, какие виды швейных машин предлагают современные производители.

Виды швейных машин

Если Вы задумались над приобретением бытовой швейной машины, определитесь – для каких целей она Вам нужна? Возможно, кому-то этот вопрос покажется банальным, но он не так прост, как кажется. Уже давно неактуальны модели, которые выполняют 1-2 операции: прямая строчка, зигзаг, ну и максимум, петля «в рамочку». Даже новички, которые поначалу на «Вы» с современной швейной техникой, быстро находят с ней общий язык и очень скоро задумываются о приобретении более навороченных моделей.

Бытовые швейные машины можно условно поделить на 3 класса:

швейные машины среднего уровня

швейные машины компьютеризированные

швейно-вышивальные машины;

А теперь более подробно о каждой из них.

Швейные машинки среднего уровня предназначены для тех, у кого нет специальных знаний, но есть большое желание научиться шить. Такие машинки обладают большим разнообразием швов, они достаточно просты в обслуживании и шить на них может научиться каждый. Как правило, цена на них колеблется от 200-350$, в зависимости от марки и комплектации.

Они оснащаются горизонтальным или вертикальным челноком. Какой из них лучше? Скорее всего, кто к какому привык. Например, горизонтальный челнок очень удобен для контроля остатка ниток в шпульке, отсутствует вибрация механизма, практически нет шума, а еще он не нуждается в смазке.

В отличие от него вертикальный челнок обладает всеми этими недостатками, но считается более надежным.

Швейные машины этого класса отлично работают с материалами разной плотности: эластичный трикотаж (бифлекс), шифон, х/б ткани, джинс - ограничений нет. Важная особенность: практически во всех моделях есть функция выполнения петли-полуавтомат, то есть петля выполняется без поворота ткани, за один этап.

При выборе машинки среднего класса следует ориентироваться лишь на свои пожелания и финансовые возможности.

Например, Husqvarna E 20 может стать отличной помощницей за приемлемую цену в 180-200$ выполняет петли, фестоны, окантовывает края и еще около 30 декоративных строчек, включая оверлочную.

Компьютеризированные швейные машины.

Работать на такой машинке - поистине наслаждение. Вся прелесть в том, что механика заменена на электронику и дает настолько широкий простор для фантазии, что Вы просто начинаете фонтанировать идеями.

Как правило, строчки в таких машинках делятся на рабочие, декоративные (крестик, волна, зиг-заг, алфавит), более 10 видов петель и функция вышивания и квилтинга. Причем, умное управление подскажет, для какого вида стежка какая плотность самая оптимальная. Кроме того, можно менять давление лапки, устанавливать скорость шитья, положение иглы и многое другое.

У машин такого класса масса достоинств и лишь один недостаток - цена.

К примеру, BROTHER NV670 стоит порядка 600$, а Husqvarna 875 - 940$. Но это компьютерные машинки, выполняющие 100 операций и более. Из этой серии можно присмотреть Jaguar Escape V-500 - 360$ или BROTHER NX 200 - 340$.

А теперь о швейно-вышивальных машинках .

Они относятся к высококлассному швейному оборудованию за счет сложного компьютерного блока. Вы можете использовать ее как обычную швейную машину, а присоединив вышивальный блок и пяльцы, сможете вышивать диковинные узоры. Обычно к машине прилагается простейшая компьютерная программа создания узоров и мотивов, но Вы можете купить и готовые дискетки с узорами в специализированных магазинах.

Возможности таких «волшебных» машинок поражают. К примеру, BROTHER INNOV-‘IS NV-5000 выполняет более 1200 операций и 15 видов автоматических петель, а ее соперница Husqvarna Designer Diamond – 1100 операций и 20 видов петель. Цены на такое «чудо» колеблются от 2800$-4000$.

Немного о производителях

В этой статье речь шла о тех брендах, которые считаются несомненными лидерами рынка. Европейцы (Pfaff, Singer, Husqvarna, Bernina), хоть и имеет вековую историю, но азиатские бренды (Jaguar, Brother, Janome) все же наступают им на пятки. А здоровая конкуренция между производителями потребителю, то бишь нам, лишь на руку - модели меняются, цены снижаются. Если говорить о качестве сборки и тех и других, то оно не сильно разнится. Всем известно, что многие «европейцы» предпочитают собирать свои модели в Азии, правда, под строгим контролем.

Подытожим…

Хочу сказать, что давать конкретные советы мне не хочется по некоторым причинам: представленные на рынке марки все надежные и достойные, а функциональность любой техники, как известно, напрямую связана с ценой.

Поэтому просто можно обозначить ценовой диапазон для удобства:

  • Цена до 200$ - это швейные машинки с урезанным функционалом и механическим управлением. Такую Вам наверняка захочется сменить уже через год.
  • Цена от 200$-450$ - функционал расширяется, такие модели подойдут для тех, кто шьет регулярно.
  • Цена от 450$ - для профессиональных работников «иглы и ножниц».
  • Ну, а если цена выше 1000$ - рассчитывайте на профессиональную технику.

Вот такой небольшой обзор я подготовил для Вас, но это еще не все. Далее вы познакомитесь с «его величество» оверлоком, без которого немыслимо шить качественно, на высоком уровне.

Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»

Вначале, конечно, была не швейная машина, а игла, а точнее шило, которым древние женщины сшивали шкуры, потом крючок, позже была игла с ушком…

По одной из версий, история механизированного шитья началась в Европе XIV века с шитья . Голландии, этой средневековой морской сверхдержаве, требовалось большое количество парусов. Но чтобы сшить парус, требовалось очень прочно скрепить между собой большие куски толстой материи, на что уходило много времени и сил. И вот кто-то создал механизм (по слухам, это был огромный колёсный агрегат), который стачивал огромные куски ткани.

Но время тогда было суровое, о патентах никто и не задумывался, так что владельцы чудо-машины больше беспокоились о сохранении тайны её устройства, чем о продвижении прогресса всего человечества. И так хорошо преуспели в своём начинании, что не оставили потомкам ничего, кроме легенды о гигантском предке швейных машинок.

Хотя, возможно, это всего лишь легенда, выдуманная парусными мастерами для объяснения того, как их голландские конкуренты так быстро и качественно шили паруса. В пользу этого говорит и то, что веком позже Леонардо Да Винчи пробовал восстановить утерянный швейный агрегат, но дальше эскизов не продвинулся. Видимо, время для этого изобретения ещё не пришло. Ведь, как показала история, изобретению швейной машинки должно было предшествовать изобретение новой швейной иглы.

Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана.

Прошло еще 34 года до изобретения англичанина Томаса Саинта, которое и рассматривается как первая реальная швейная машина. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Критики указывали на то, что весьма возможно, что Саинт только запатентовал идею и наиболее вероятно, что сама машина так никогда и не была построена.

В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации. История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал.

Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году. Он все еще работал над изобретением до 1839 года, на помощь, предоставленную австрийским правительством, но так и не сумел собрать воедино все элементы в одной машине и, в конечном счете, умер нищим.

Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном — машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений.

А в 1830 году французу Бартоломи Тимонье был выдан патент французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1940-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1957 году.

В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833 году, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани.

Девятью годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. Хотя модель была сделана и показана, в надежде продажи ее швейным магнатам, ею никто не заинтересовался.

В 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя «Поповкой». Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой «Singer», «Супруги Поповы», «Singer и Попов».

Челнок двигался вдоль машины, игловодитель — квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и брезента. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения — челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины.

Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а так же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась , а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя. В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М.Зингер и Ко», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин.

Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство.

В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это «Pfaff», «Veritas», «Kaizer» и несколько теперь неизвестных фирм. Так же в Германии на заводе Витенберга собирались американские Зингеры (в послевоенное время с 1948 года). Это впоследствии привело к общепринятому заблуждению относительно фирмы «Singer & K», как немецкой компании.

Одним из самых больших филиалов этой транснациональной компании до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. С 1904 по 1914 год на нем было произведено и собрано около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции предприятие национализировали и продолжали выпускать те же машинки, что и до революции, но под названием сначала «Госшвеймашина», затем «ПМЗ».

В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.

Теперь компания «Зингер» производит не только бытовые швейные машинки, но и промышленные. Их выпускает немецкая компания «Pfaff», которую «Зингер» купила в конце 1997-го года. До этого «Зингер» была самым крупным в мире производителем бытовых швейных машинок. А с покупкой «Pfaff» стала еще и крупнейшим производителем промышленных швейных машин.

После второй мировой войны «Singer» на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался. Были выпущены: в Орше типа Singer 15 класса «Орша»; в Подольске — «ПМЗ-2″, копирующий финскую «Tikka», являющейся довоенной разработкой фирмы Зингер.

Долгое время сохранялись филиалы во многих странах мира, так же на базе этих филиалов возникло множество других известных фирм, особенно в странах бывшего соцлагеря. Это особенно заметно, если внимательно рассматривать узлы и механизмы бытовых машин соцстран, которые в своем большинстве недалеко ушли от своей прародительницы «Singer» 15 класса.

Пожалуй наиболее интересные свои разработки внедрили чехословацкие умельцы. Некоторые модели «Лады» до сих пор поражают изящностью и неординарностью инженерной мысли. Можно даже сказать непревзойденной, на уровне механики, инженерной проработкой всех узлов и механизмов машины. Следует так же отметить некоторые поистине удачные (например Коламбия) модели немецкой фирмы «Veritas» и «Konler». Очень неплохие венгерские машинки «Panonia». И уж нельзя не упомянуть о надежных и простых польских «Radom».

Что же касается «Singer». В данный момент огромная промышленная империя несет убытки, особенно после недавней покупки фирмы «Pfaff» в Германии и концерна «Подольск» в подмосковье. Не помогла ей и продажа своего филиала на Тайване. Старейшую фирму теснят по всему фронту более молодые (относительно) азиатские фирмы.

Лидером по продажам на сегодня является японская фирма «Brother» известная в России так же под японским названием «Чори». Основанная в 1908 году, фирма с 1934 года выпускает бытовые машинки. К 1995 году фирма выпустила 30 миллионов швейных машин. Основные филиалы фирмы на Тайване и в Китае. Швейные машины фирмы «Brother» отличает простота в эксплуатации, в техническом обслуживании и наличием моделей на любой вкус и кошелек.

В данный момент фирма делает акцент на удешевление своей продукции. Наибольший парк продукции относится к не очень качественным, но сверх дешевым, по западным меркам, моделям машин типа «мыльница». Эти машины просты, но лишены некоторых нужных функций, например регулятора давления лапки на ткань. Так же у многих моделей много слабых мест в их конструкции, что ведет к частым поломкам.

Более надежные хотя и не намного дороже машинки фирмы «Janome». Они прекрасно зарекомендовали себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос. Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах фирмы «Janome» выпускаются и машины других известных фирм таких как немецкой «Pfaff», машинки класса «Hobby», швейцарской фирмы «Elna» и других.

Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о двух известных производителях швейных машин «Toyota» и «Jaguar». На данный момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки фирмы «Toyota» зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству изготовления, а фирма «Jaguar» заявила о создании первой Онлайновой машинки, подключаемой к интернету.

Что же касается еще недавно знаменитых европейских фирм, таких как «Husqvarna» или «Eina» или еще с десяток других, то по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой политике японских фирм. «Husqvarna» делает машины изящные, красивые по дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины других европейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно высокая цена, что зачастую ведет к падению спроса на них.

На нашем рынке, кроме американской „Зингер“, теперь можно купить немецкую машину „Пфафф“ (история этой компании ведёт отсчет с 1862 года, когда её основатель Георг Михаэль Пфафф собрал свою первую швейную машину; её конструкторы подарили миру вращающийся челнок и электронный педальный пускатель), шведскую „Хускварна викинг“ (первые машины этой фирмы были созданы в 1872 году, кстати, до революции они уже продавались в России), швейцарскую „Бернина“ (основатель этой компании Карл Фридрих Гегауф в 1893 году выпустил специализированную машину для вышивки монограмм) и др.

Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа - компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Платформа из стандартной легко трансформируется в более узкую „рукавную“, удобную при обработке брюк или манжет. Но главное - это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.

Швы сегодня чаще называют „программами“. Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки.

В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций (одних только видов строчек имеют до 250, а ещё - множество значков-пиктограмм для украшения вещей инициалами или логотипами). В их память заложены оптимальные настройки для определённого вида ткани и последовательность действий, необходимых для выполнения тех или иных операций.

Компьютеризированные швейно-вышивальные машины имеют более 500 швейных программ (220 рабочих и декоративных строчек, 11 видов петель, 324 буквы, 4 алфавита). Их можно подключать к персональному компьютеру, позволяющему создавать узоры вышивки, манипулируя мышью. Шитье на таких машинах действительно превращается в удовольствие.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес