Интересный осенний бал в средней школе. Сценарий на осенний бал для старших классов

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль -

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном -

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Сценарий школьного праздника

Подготовила классный руководитель 6 класса Аладьина В.В.

2016-2017 учебный год

Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущий 2:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий 1:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий 2:
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Ведущий 1:

Кажется, совсем недавно было лето . Память о жарких летних деньках ещё свежа в памяти.

Ведущий 2:

Песней-напоминанием о лете и первых школьных днях вас приветствуют на празднике девочки 6 класса. (Концертный номер, 6 класс)

Звучит музыка
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: (потягиваясь)
Сплю это я, или мне кажется …,
(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга:
Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.

Холодрыга:
А нас никто не ждёт. Как раз наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть:
Я Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом Брожу по лужам, сырость нагоняю.
А Холодрыга-друг всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга:
Слушай, Слякоть, это куда мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой? Все здесь как-то красиво, по-осеннему… Может, нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Обидно
…(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал) . А нас с тобой нет!

Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя противно, лучше давай подумаем, как этим господам праздник испортить!

Слякоть:
Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут и не увидят красоты осени. А мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга:
Бр-р!

Слякоть:
В унылую!

Холодрыга:
Бр-р!

Слякоть:
Сейчас я слякоть в ведерке разведу
(разводит ведерке воду)

Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь мы Вас заморозим, застудим!
Звучит музыка 03.
Холодрыга бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой.

Слякоть:
Ну, что, противно? Замерзли?

Холодрыга:
Что, веселиться уже не хочется! То-то, же!

Ведущий 1:
Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…

Ведущий 2:
Я знаю, чего боится осенняя сырость!
Во-первых, весёлого смеха:
Смех - для злодеев помеха.

Ведущий 1:
От доброго, нежного слова
Даже слякоть заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.

Ведущий 2:
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 1:
И мы приглашаем всех принять участие в первой части нашего вечера – Посвящении в пятиклассники

Ведущий. К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть хорошисты (называет их) .

Но и другие ученики тоже не подводят! В первые же учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и способными. Давайте их поприветствуем!

На сцену выходят пятиклассники и поют песню на мелодию из киножурнала «Ералаш»:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Веселую историю услышать не хотите ли?
Веселую историю расскажем мы сейчас,
Правдивую историю о школе и о нас!

Староста. Вас приветствует 5-й класс!

Староста. Наш девиз…

Все. Никогда не унывать!

Всё успеть! И всё узнать!

Ведущий. Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы проведем экзамены для новеньких пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам. Оценивать ответы пятиклассников будет специальная экзаменационная комиссия. Каждый класс выбрал одного представителя в это жюри. Оценивать работу пятиклассников комиссия будет особым способом. Поскольку 2016 год объявлен Годом кино, у нашего жюри на столах только два вида табличек – «Снято» и «Повторный дубль». Просим экзаменационную комиссию не очень строго судить пятиклашек, всё-таки это самые младшие участники нашего праздника.

Члены экзаменационной комиссии занимают свои места.


Экзамен по литературе:

Ребята-пятиклассники вытягивают карточки-роли из какого-либо известного литературного произведения (например, Ворона и Лисица из басни И.А. Крылова). Заранее готовится реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники импровизируют – сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если ребята справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике:

Ведущий читает юмористические задачки, а пятиклассники разгадывают их.

Задачи:

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть? (Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)

Сколько движений надо сделать, чтобы положить слона в холодильник? (Три движения: открыть холодильник, положить слона, закрыть холодильник.)

Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год.)

Экзамен по музыке: (Частушки)

Экзамен по биологии :

Пятиклассникам предлагается отгадать загадки про животных.

    Вырыл дырку, сделал норку, в темноте обитает, про солнце не знает. (Крот)

    Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

    Я придумал вот как ловко: у меня своя уловка. Есть кладовка за щекой! Вот я умненький какой! (Хомяк)

    Кто становится выше, когда садится? (Собака)

    Великан в лесу живет, он - сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, он спать ложится на полгода. (Медведь)

    Малюткой хвост она растила, платье темное носила. Подросла - зеленой стала, хвост на весла поменяла. (Лягушка)

    Лежит в воде бревно бревном, кора зеленая на нем. Лежит и озирается: Авось кто зазевается? (Крокодил)

    Кто-то в сумке носит спички, кто-то - нужные вещички, кто-то - телефон, игру, а детишек - ... (Кенгуру)

    Он может неделю не есть ничего, кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)

    Мы руки помыли и сели за стол. А он неумытый обедать пришел. И с ним бесполезна любая беседа - он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

Экзамен по истории:

Клип «Путешествие в прошлое»

Ведущий. Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы умные, находчивые и старательные.

Поздравляем вас, ребята! Вы теперь настоящие пятиклассники!

Подводятся итоги «Посвящения в пятиклассники», пятиклассникам вручаются памятные медали.

Ведущий 2:
Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей.

Ведущий 1:
Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь вам «Дом моделей»
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Показ мод

Ведущий 2:
Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!

Ведущий 1:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет!
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.

Ведущий 2:
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло –
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ведущий 1:
Мы рады видеть тебя, Осень, в этом зале и приглашаем занять почётное место.

Ведущий
Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай и готовы его представить.

В конкурсной программе участвуют 3 команды. Проводится жеребьёвка, как каждая команда будет называться – Сентябрь, Октябрь или Ноябрь.

Конкурс 1. Эстафета «Собери урожай» Приглашаются по 3 пары учащихся от каждого класса. Передвигаться можно только парами, удерживая спинами «тыкву» - баскетбольный мяч.

Ведущий:
А мы приглашаем вас отдохнуть в осенний лес и познакомиться с его обитателями.


Конкурс 2 «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

Пока команды отдыхают и набираются сил, звучит концертный номер.

(Песня 9 класса)

Конкурс 3 Интеллектуальная игра-викторина

Представителям двух команд предлагается три карточки, на которых изображены яблоко, лук и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.

Карточка «Яблоко»

1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Помидор»

1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы, загадки и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Лук»

1. В какой сказке папа купил своему деревянному сыну луковицу на завтрак (Буратино) 2. Вспомните загадку или поговорку о луке. 3. В какой сказке главный действующий герой – луковица? (Чиполлино) 4. Порей, батун, слизун – что это? (виды лука) 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Конкурс 4 «Одеть капитана»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны одеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Песня 7 класса

Конкурс 5 «Черный ящик» (3) В черном ящике разыгрывались яблоко, мягкая игрушка, набор карандашей.

Конкурс 6 Эстафета «Зонты и калоши». Каждый член команды может передвигаться только обув калоши и под зонтом.

Конкурс 7 «Сказочная викторина»

А сейчас мы проведём игру путешествие по сказкам.


Игра «Путешествие по сказкам»
1. Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала? (12)

3. Кто спас бабушку и Красную шапочку? (дровосеки)

4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка? (две)

7. Какой подарок преподнес кот королю? (кролика)

8. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом)

9 . Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку? (хрусталь)
10. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

11. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро? (мышь)

12. Как назвал своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

13. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке? (дернуть за веревочку)

Ведущий: Тишину сейчас мы просим,

Своё слово скажет Осень!

Осень:

Очень рада, господа!

Наградить мне вас пора…

Награждение победителей по номинациям

Ведущий 1:
Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,
Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.
Мы помнить будем долго осень эту,
Дадим себе совет один:

Ведущий 2:
В любые годы, в радость иль ненастье
Светить огнём добра и жизнь хватить,
Хранить друзей, построить своё счастье
И о любви с надеждой, верой говорить!

Ведущий 1:
И пусть в этот ноябрьский вечер звучит прекрасная музыка,

Ведущий 2:
Ваши ноги не знают усталости в танцах,

Ведущий 1:
Льется рекой безудержный веселый смех,

Ведущий 2:

Пусть вашему веселью не будет конца!


Предварительный просмотр:

«Осенняя мозаика»

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета!

Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий : Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущий: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий: Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
3 ученик
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4 ученик Осень! Обсыпается наш красивый сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
5 ученик. Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!

6 ученик

Вот художник, так художник. Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл.

Все вместе:

Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим!

Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!

В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.

Осень: Я осень золотая

Спешу Вас удивить

Богатством урожая

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю пернатую семью

И с грустью провожаю

Им тихо вслед пою

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках

Дождем седым порою

Рассыплюсь я в лучах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично –нарядной

То буднично-простой!

Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.

Сентябрь.

Опустел наш бедный сад

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Протянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

Дети (хором).

Сентябрь!

Октябрь.

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети. Октябрь!

Ноябрь

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь!

Осень

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзинкой грибов. Угадайте каких.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)

Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)

Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)

Давайте поиграем. «Собери грибы закрытыми глазами»

Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)

Осень: А сейчас мы отправимся в сад -огород и посмотрим, что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)

морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

горошек:

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

капуста:

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

редиска:

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

дети:

Витаминов много в нем,

Осень:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К нам придет зеленый... лук.

лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зеленый лук!

картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Осень:

Спор давно кончать пора.

овощи:

Спорить бесполезно.

(Стук в дверь).

баклажан:

Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит.)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

лук:

Кто из нас - из овощей,

Всех вкусней, и всех важней?

морковь:

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее?

Кто из вас важнее?

Осень:

Ребята , какой же овощ самый полезный?

Сценка (8 класс).

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу -

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.

Ведущий.

Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Тучка.

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики". Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает -

Нам кого-то не хватает…

Ведущий.

Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко .

Солнышко.

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка.

Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится).

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий.

Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Солнышко.

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка.

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились! |

Ведущий.

Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Солнышко.

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе.

До свидания!

Дети.

До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий.

Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц.

Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ей-ей…

Я от страха чуть живой!

Ведущий.

Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Мы тебя здесь приютим и капусткой угостим.

Заяц.

Но где капуста?

Вот секрет!

Справа нет… и слева нет.

(Оглядывается).

Кто мне сможет подсказать,

Как капусту отыскать?

Ведущий.

Мы дадим тебе совет,

Хочешь - слушай, хочешь - нет…

Заяц.

Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий.

Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано).

Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Заяц (разглядывая кочан капусты).

Ах, какой кочан красивый,

И тяжелый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно - настоящий!(Жует лист капусты).

Ведущий.

Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!

Заяц.

Вот спасибо вам, ребятки!

Побегу скорей домой,

Всем кочан свой покажу

И про вас я расскажу!

До свидания!

Дети.

До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегала,

Смех веселый услыхала!

И решила не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Осень.

Что же, Мышка, проходи,

На ребяток погляди!

Мышка.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводит игры:

А теперь давайте поиграем в игру «Репка» (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.

Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!

(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)

ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»

На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук...)

Мышка.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Осень: Вот и закончился праздник осенний

Думаю, всем он поднял настроение!

А мне пора! До новых встреч, мои друзья!

Предварительный просмотр:

Конкурсно - развлекательная программа для старшеклассников

«Осенние причуды».

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

Зал: Добрый вечер! Здравствуйте! (Учащиеся нестройно отвечают)

Ведущий: О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники! Отвечают. Ведущий: Да, вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев.

Багряных листьев томный, лёгкий шелест.

Исполняется "Танец с зонтиками".

Ведущий:

А теперь мы поиграем,

Зонтик свой всегда узнаем.

Пусть выходят пять девчат

И, конечно, пять ребят.

Игра "Найди свой зонтик"

1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в своём кругу танцуют вокруг своего зонта.

2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

Ведущий:

Слышите? Листвой шуршит,

Каплями играет

Осень в золотой карете

Мир наш объезжает.

Слышите? Сюда идёт.

Осень принимай, народ!

Под торжественную музыку входит Королева Осень.

Осень:

Я- Осень, Королева бала!

Я сюда всех вас позвала,

Чтобы вы тут танцевали,

И меня все прославляли!

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришёл, благодарю!

Ведущий: Пусть в зале музыка звучит,

Вам Осень танцевать велит.

А танцоров всех приметим,

Сувенирами отметим!

Звучат фрагменты известных музыкальных композиций.

Ведущий: Осень вам благоволит,

Только всем она велит

Выбрать лучших по нарядам,

Приглядеться, парни, надо!

И нам веточку прислать,

Мы же будем выбирать!

Если на балу наряд

И красив и ярок,

Значит, будет вам, девицы,

От Осени подарок!

Наряды выбираются,

А вечер продолжается!

Отдохните-ка сейчас,

Игры есть у нас для вас!

Кто из вас сейчас так ловок,

Что соберёт ведро морковок.

По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).

Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

Ведущий: Пусть вновь музыка звучит!

Все танцуйте! Кто стоит?

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет.

Скромность, нынче, не для нас,

Танцевать прошу я вас!

"Танцевальная минутка"

Сценка на осенний бал "концерт по заявкам", для 8-9 класса.

Две ученицы, с сумочками общаются. (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочка гламурно болтается)

Приветик!

Приветик!

Как дела у тебя с осенним баллом?

Почему у меня?

Ну тебя же в классе ответственной назначили.

Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.

Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.

Ты права подружка (пауза), Малышев отказался, Царегородцев уперся, а остальные вообще сбежали..

И что же теперь делать?

Не волнуйся, я все уладила.

Как?

Вызвала полуфабрикатов - начинающих звезд эстрады.

Да ну… а они к нам приедут?

А они уже здесь. На сцену приглашаются полуфабрикаты! (Под музыку на сцену, в концертных костюмах, накрашенные выбегают полуфабрикаты (костюмы рок, рэп, поп))

Ой, какие симпатичные.

Они сейчас для всех песню исполнят, про осень.

Исполнитель 1 - Я вас приветствую!

Исполнитель 2 - Круто наш первый концерт!

Исполнитель 3 - Мы исполним вам хит сезона, песню "Ах, какая осень" (автор З. Я. Роот)

(выходят ученицы)

Ну, вроде неплохо выступили.

Да, а полуфабрикаты реально клевые, да?

Конечно, я уже их фан клуб организовываю.

Меня возьмешь?

Посмотрим на твою успеваемость…

Ну возьми.. (уходят)

Приглашаются желающие участвовать в следующих конкурсах:

1 . Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты. 2.От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу.На сигнал « хлопок» каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место,где застал его хлопок.Когда участники снимут 3-4 вещи,раздаётся сигнал "Гроза!” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

3 . И мы переходим к нашему следующему конкурсу . Для следующего конкурса нашим уважаемым юношам потребуются помощницы. Сейчас вы спуститесь в зал и выберите себе одну помощницу…Вперед.

И так, партнерши у вас есть. Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника. А лучшими модельерами являются, как известно, мужчины! И мы Предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Не забывайте, что все-таки вы пришли на бал. И одеты должны быть соответственно. А по-моему вашим партнершам явно не хватает праздничного наряда и прически. Сейчас каждый из вас получит материал для изготовления наряда и реквизит для прически. Прошу материал на сцену.(выносят каждому по рулону туалетной бумаги и бантики.)

Ведущий: И чем это Вы так удивлены? Это очень хороший материал, для изготовления наряда. Через пять минут, вы должны представить на суд жюри и зрителей свою модель платья на своей партнерше. Работает ваша фантазия! И в довершении всего наряда, вы должны сделать вашей партнерше 2 хвостика с бантиками. Все понятно? Итак, ваша цель – платье и хвостики. Начали!

4. . А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Надеюсь наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

5. Интеллектуальная игра-викторина для учащихся старших классов

Представителям двух команд предлагается две карточки, на которых изображены яблоко и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.

Карточка «Яблоко»

1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Помидор»

1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка)

2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт)

3. Название сорта мелких помидоров (Черри)

4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино»)

5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

6. Выносят сундучок. Ведущий: Про овощ, который лежит в сундучке, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

(Вылезает из черного ящика мальчик в костюме огурца).

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий: Тишину сейчас мы просим,

Своё слово скажет Осень!

Осень:

Очень рада, господа!

Наградить мне вас пора…

(Осень награждает победителей конкурсов)

Осень: Я благодарна всем, что на балу моём были! За то, что праздник посетили!

Ведущий: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Вас ждёт праздничная дискотека!

В танце весело кружитесь,

Музыкою насладитесь!

Осень - чудная пора,

Танцевать, друзья, пора!


Описание работы: Сценарий будет полезен для педагогов-организаторов, для проведения праздников в образовательных учреждениях.Конкурсы простые и не требуют сложной подготовки.
Ведущий 1.
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ведущий 2.
Ближний лес затихает, и в нем,
Показались повсюду просветы.
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2.
Добрый день! Здравствуйте!
Ведущий 1:
Тема нашего мероприятия сегодня – осень, мы проводим "Осенины-2016"!
Ведущий 2.
- Мы приготовили для вас несколько конкурсных осенних испытаний. Сегодня состоятся командные соревнования, для обучающихся объединений:
Художественная студия «Кисть;
Творческое объединение «Домисолька»;
Объединение декоративно-прикладного творчества «Бирюльки»;
Творческое объединение «Чудесница».
Ведущий 1:
- Задания не сложные и вы обязательно с ними справитесь.
В любом конкурсе определяется команда победитель, а поможет нам в этом многоуважаемое жюри.

Ведущий 2.
-_______________ Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования;
Ведущий 2.
- Команды заняли уже свои места, и мы уверены, что готовы к испытаниям. Готовы?
(команды должны хором ответить)
Ведущий1: Конкурс №1 «Осенняя встреча!»
-Каждой команде предстоит представиться, то есть придумать осеннее название, эмблему и небольшой девиз. А затем познакомиться со всеми присутствующими.
Для этого приготовлено всё необходимое на ваших столах. Пока звучит прекрасная мелодия, вы можете трудиться. Итак, время пошло.
Ведущий 2.
- Встречайте обучающуюся Художественной студии «Кисть» __________
с песней «Осень».
Ведущий 1:
-Время вышло, и мы предлагаем нашим командам представиться.
____________________________________________________________________

Ведущий 2. Конкурс №2
Молодцы!
- Жюри выставляет оценки, а мы переходим к домашнему заданию, которое называлось «ОчУмелые ручки».
-Домашним задание было приготовить поделку из природного материала на осеннюю тему и небольшую защиту – представление своей работы.
- В этом конкурсе оценивается оригинальность, творческий подход, соответствие тематике нашего праздника, название композиции и краткий рассказ о своей работе.
Приглашается команда______________________________________________
Ведущий 1:
У наших ребят действительно «Очень Умелые ручки»
Ведущий 2.
Жюри выставляет свои оценки, а мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №3
Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». Для вас приготовлены осенние мозаики. Ваша задача, как можно быстрее её собрать!
Готовы? Начали!
Ведущий 1:
А пока наши команды трудятся встречайте обучающуюся творческого объединения «Домисолька», ________________, с песней «Билетик в детство»
руководитель __________________________.
Ведущий 2:
-Команды ещё работают, а мы отдохнём и подгадываем загадки, за каждый правильный ответ вручается сладкий приз.
(загадывает загадки педагог)
- Молодцы все справились, а жюри выставляет оценки самой быстрой и внимательной команде!
Ведущий 1:
-А мы переходим к следующему конкурсу Конкурс №4 «Театр осенних миниатюр»
-От каждой команды нужно по одному представителю, вы выходите по очереди вытягиваете задание и жестами, мимикой изобразить то, что написано, не произнося не слова. А команде нужно отгадать, что вы показываете, если отгадала ваша команда то получаете балл, а если не смогли, то есть возможность получить балл за правильный ответ команде сопернице. Но помните не одного слова, что написано в задании произносить нельзя.
И так мы приглашаем участника из команды:
переспелый помидор,
сморщенное яблоко,
лопнувший кочан капусты,
кислый лимон,
острый перец.
Ведущий 2:
Конкурс №5 «Эрудит-эстафета»

-Я буду зачитывать вопрос и три ответа на него. Команда записывает правильный ответ. Затем мы проверим, у какой команды больше правильных ответов.
1.Название этого овоща, заимствованное из немецкого языка, происходит от итальянского слова "трюфель" к латинскому "терратубер", что означает "земляная шишка". Как вы думаете, что это за "земляные шишки"?
-Редис;
-свекла;
-картофель (ответ)
2.Судя по археологическим находкам, этот овощ использовался первобытными людьми уже в каменном и бронзовом веках. Название было заимствовано из латинского языка, оно происходит от слова "капут" и "голова". Какому овощу было дано такое название?
-Репа;
-тыква;
-капуста(ответ)
3.Греки очень ценили этот корнеплод, даже благодарственные приношения богам делали в виде его серебряного изображения. А на Руси красавицы использовали его как румяна. Что это за овощ?
-Редис;
-свекла (ответ);
-морковь.
4.Этот овощ не только съедобен. В 1532 году в долине реки Ориноко, оказывая сильное сопротивление испанским завоевателям, индейцы провели первую в истории... газовую атаку. Они несли жаровни и непрерывно бросали на тлеющие угли какой-то красный порошок. Из какого измельченного овоща индейцы изобрели удушливый газ?
-Лук;
-чеснок;
-перец (ответ).
5.Этот овощ долгое время во Франции и Италии служил только декоративным украшением беседок, в Германии - красовался в горшках среди комнатных растений, а в Англии и России его выращивали в оранжереях среди экзотических цветов. Привезен он был из Южной Америки, плоды его назывались "золотыми яблоками", хотя и считались ядовитыми. О каком овоще идет речь?
-Дыня;
-помидор (ответ);
-патиссон.
6.Родина этого овоща - Индия. Одно время считалось, что это самая изысканная пища. В Россию попал он из Греции, а название его на греческом означает "неспелый, недозревший". Что это за овощ?
-Баклажан;
-огурец (ответ)
-капуста.
7.Еще в Египте жрецы объявили этот овощ священным растением и не употребляли в пищу. Он напоминал Луну, которая считалась символом вечности. Во все времена все народы приписывали этому овощу необыкновенные лечебные свойства. Это...
-лук(ответ);
-картофель;
-чеснок.
8.Этот овощ афганцы считали лучшим средством от усталости. Название его почти одинаково звучит во многих славянских языках и означает "расщепленный на дольки". О каком лекарственном растении говорится?
-патиссон;
-чеснок (ответ);
-лук.
9.Из этого фрукта на Кавказе делают черчухелу - сладкую "колбасу", начиненную орехами. Высушенные фрукты широко используют как десерт, из них готовят
компоты, добавляют в выпечку. Из каких же фруктов делают сладкую "колбасу"?
-Из яблок;
-из винограда(ответ);
- из груши.
Ведущий 1: Конкурс №6 «Осенний модельер»
-Для вас приготовлено всё необходимое для выполнения этого задания, а вам необходимо украсить платье модели - осень, но какой именно вам предстоит узнать получив жетон (один представитель берёт жетон, на обратной стороне которого написано одно из названий осени)
Осень листопадница
Осень урожайница
Осень грибница
Осень золотая
Осень рыжая девчонка
-Команды трудятся, а мы отдохнём, встречаем обучающегося творческого объединения «Домисолька», с песней «Пой».
Ведущий 2:
-И вновь поиграем со зрителями.
Ведущий 1: «Модельеры» справились с заданием, и готовы представит свои работы.
Приглашается команда_______________________________________________
Ведущий 2:
-Молодцы! А мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №7 «Осенний стихопад»
-Вам предстоит рассказать выученный заранее стих об осени.
Мы приглашаем участника из команды__________________________________
Ведущий 1:
Вот и закончились наши конкурсные испытания все команды показали какие творческие, любознательные, самые лучшие ребята посещают наш Центр, но конкурс есть конкурс слово для объявления итогов предоставляется Директору Центра творческого развития и гуманитарного образования ________________. (награждение)
Ведущий 2.
Много об осени мы говорили,
Радовались ей и с нею грустили.
Все ж удивительное время года-
То прекрасная пора, то непогода.
Ведущий 1.
Уходит осень щедрая от нас,
Её теплом мы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник, прошедший в зале этом!
Всем спасибо и до новых встреч!
Мы приглашаем всех для общего фото

Приложение
Осень золотая
Осень грибница
Осень урожайница
Осень листопадница

Переспелый помидор
сморщенное яблоко
лопнувший кочан капусты
кислый лимон
острый перец


ТАНЕЦ С ШАРИКОМ

Каждой паре выдается воздушный шарик, который партнеры должны удерживать между лбов (затылков, спин, животов, лопаток, поп, коленок, на уровне груди – на усмотрение организатора; по ходу конкурса способ удержания шарика по команде ведущего можно менять), пары танцуют, желательно под быструю музыку. Выбывают пары уронившие шарик.

ЧАСТУШКИ


1. Хорошо пропели песни,

Милый подружки,

Только что за посиделки

Без нашей частушки?

2. На осеннем на лугу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Помирает со смеху.


3. Я сегодня не в порядке

Завтра лучше наряжусь.

Дыни на ноги надену.

Кукурузой подвяжусь.

4. Взял в колхозе землю я

В долгую аренду,

Чтоб построить для себя

Милую фазенду.


5. Посадил я огород

Арбузы и дыню

А теперь везде ищу

Милую рабыню.

6. Мой миленочек не плох -

Посадил он мне горох.

Ну, а я для Сенечки

Сею в поле семечки


7. Вам частушки мы пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы с частушкой

К вам приедем еще раз!

«ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

· Да, а ещё я одеваюсь в сэконд-хэнде.

· Нет, нет и ещё раз нет! Хотя, впрочем, да.

· Да, а ещё я вышиваю крестиком.

· Вы меня интеллектом не давите. Я Ленина видел!

· Я об этом книгу пишу.

· Я сейчас как раз над этим работаю.

· Всё это происки наших врагов.

· Я вам отвечу, а меня за это посадят.

· Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката.

· Ну может быть у человека хотя бы один недостаток!

· Только за большие деньги.

· Встретимся через пол часа за углом и обсудим это.

· А если я вам отвечу «да», вы мне ответите тем же?

· Военные тайны выдаю только в плену.

· Только по приказу сверху.

· Только после третьей рюмки.

· Когда я выпью, я много чего могу.

· Мама запрещает мне это делать.

· И это вы про меня знаете?

· А разве по мне не видно?

· Так распорядилась судьба.

· Ничего не поделаешь, такой уж я человек.

· Такие вопросы нужно задавать в постели один на один.

· В моей жизни ещё столько интересного.

· Мне стыдно, но это так.

· Это просто гены во мне шалят.

· Я вообще уникум!

· Если бы это было так, я бы сейчас с вами не разговаривал.

· Спросите у соседа слева, он умнее.

· Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно хотя бы алфавит знать.

· Ради этого и живу!

· Вот так развенчиваются мифы.

· Это всё происки наших врагов.

· Да что вы, я и думать об этом не смею!

· За деньги я могу всё.

· Это происходит как-то само собой.

· Только по просьбе друзей.

· Это моя тайная страсть.

· Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?

· Тише! Не хочу, чтобы об этом знали другие.

· На вашем месте я бы постыдился задавать такие вопросы.

· Увы, это выше моих сил.

· Раз в году я могу себе это позволить.

· Ну почему все меня только об этом и спрашивают!?

· Уходите! Ответа не будет!

· Вам бы только опорочить честного человека!

· Да во мне практически нет недостатков!

· Сами-то поняли, что спросили?

· А вы составите мне компанию?

· Я что, похож на клоуна?

· Я балдею от этого, как хохол от сала.

· Только когда прижмут в общественном транспорте.

· Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!

· Не суй свой нос в чужой вопрос.

· Только ночью.

· Прошу не ставить меня в неловкое положение.

· Не скажу.

· А разве не заметно?

· Только в бане.

· Об этом вслух не говорят!

· Нет, я очень стеснительный человек.

· Это мое хобби.

· А почему бы и нет? С большим удовольствием!

· Черт побери! Как вы угадали!

· Только если никто не видит.

· К этому у меня склонность с детства.

· Конечно, без этого нельзя обойтись.

Оригинал текста - осенний бал сценарий

Осенний бал. Сценарий для школы

www.uroki.net/scenar/scenar94.htm

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оформление зала:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Конкурс «Осенний подарок»

Изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация

Конкурс «Презентация овоща».

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Дети:

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

Весна

Лето

Осень

Зима

Подснежник

Сирень

Снеговик

Стожок

Крестьянин

Крестьянка

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле - по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

1-й ребенок:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2-й ребенок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1-й ребенок

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2-й ребенок

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

На сцену выходит Весна.

Весна:

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник:

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень:

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна:

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима. Вместе с нею Снеговик.

Зима:

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик - мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима:

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна:

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето:

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

В зал входит маленький Стожок.

Стожок:

Ребята, милые друзья!

Явился прямо с поля я.

Я свежий маленький Стожок,

Красивой Осени дружок.

Она все косы заплетала,

Меня с приветом к вам послала.

Ее привет принес я вам.

Сейчас вопрос один задам.

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Осень!

Лето:

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Весна, Зима и Лето прогоняют Стожка, радостно танцуют и хлопают в ладоши.

Лето:

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

На середину зала выходят дети, одетые в костюмы русских крестьян.

Крестьянин:

Побил вчера посевы град.

Я лету жаркому не рад.

Оно спалило урожай,

Теперь хоть заново сажай.

Зима:

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Крестьянин и крестьянка начинают плакать.

1 ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

Заведено в природе строго:

За Осенью - Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

В зале появляется Осень.

Осень:

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Осень:

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Зима:

Теперь мы это не забудем.

2 ведущий.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий.

Да, осень - самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!

1 ведущий.

Осень вам загадки припасла

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

8. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

9. У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

10. Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

1. «Презентация овоща».

2. «Осенний подарок»

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

3.Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)

1 ведущий.

От КОНКУРСОВ отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

(Чтобы определить участников конкурсов, нужно предварительно раздать разноцветные фанты по классам)

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» . (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2 ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку». (синий фант)

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Танец осенних листьев» (жёлтый фант)

Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»

4. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

2 ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Ученики 4 класса исполняют песню «Осень»

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес