Сценарий игры поиска клада. Развлекательно-игровая программа в начальной школе "в поисках сокровищ"

Детский день рождения: поиск клада

Поиск клада — одно из любимых развлечений на детском празднике. Самый интересный вариант — устроить приключение на природе и найти настоящий клад. Если такой возможности нет, можно устроить поиски и в обычной квартире.

Принцип прост — поиск записок с заданиями или кусочков карты. И в итоге — нахождение клада. Это может быть подарок для именинника, сувениры для всех гостей или даже торт в честь дня рождения.

Загадки или задания могут быть самыми разными. Вот один из вариантов поиска клада, когда записки спрятаны на разных предметах интерьера. Загадки подойдут для детей 4-5-6 лет. Маршрут поиска клада составлен так, что дети весело бегают по всей квартире, из комнаты в комнату.

1. Первая записка отдаётся в руки.

СТУЧАТ, СТУЧАТ — НЕ ВЕЛЯТ СКУЧАТЬ.
ИДУТ, ИДУТ, А ВСЕ ТУТ КАК ТУТ.

Отгадка — часы. На них спрятана следующая записка. И так далее.

2. На часах спрятана записка с загадкой про входную дверь:

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЫ ВОЙТИ К СЕБЕ ДОМОЙ,
ПОЗДОРОВАЙСЯ-КА ЗА РУКУ СО МНОЙ,
А НА УЛИЦУ СОБРАВШИСЬ ПОГУЛЯТЬ —
ПОПРОЩАЙСЯ ТАКЖЕ ВЕЖЛИВО ОПЯТЬ.

3. На ручке входной двери наклеена записка с загадкой про чайник:

Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,
БОЛЬШЕ ГРЕТЬСЯ НЕ ХОЧУ.
КРЫШКА ГРОМКО ЗАЗВЕНЕЛА:
“ПЕЙТЕ ЧАЙ, ВОДА ВСКИПЕЛА!”

4. На чайнике — загадка про подушку:

НАБИТА ПУХОМ, ЛЕЖИТ ПОД УХОМ.

5. Записку долго искали на одной из подушек-думок, отгадка на написанную в ней загадку — холодильник:

ПОЛЮБУЙСЯ, ПОСМОТРИ —
ПОЛЮС СЕВЕРНЫЙ ВНУТРИ!
ТАМ СВЕРКАЕТ СНЕГ И ЛЁД,
ТАМ САМА ЗИМА ЖИВЁТ.

6. Под одним из магнитов на холодильнике спрятана загадка про мяч:

БЬЮТ ЕГО РУКОЙ И ПАЛКОЙ —
НИКОМУ ЕГО НЕ ЖАЛКО.
А ЗА ЧТО БЕДНЯГУ БЬЮТ?
А ЗА ТО, ЧТО ОН НАДУТ.

7. Записку весело искали на детских мячиках, нашли на большом-прыгательном, отгадка на следующую загадку — обеденный стол:

ПОД КРЫШЕЙ — ЧЕТЫРЕ НОЖКИ,
НА КРЫШЕ — ТАРЕЛКИ ДА ЛОЖКИ.

8. Под столешницей спрятана следующая загадка — про кран:

МОЙДОДЫРУ Я РОДНЯ,
ОТВЕРНИ-КА ТЫ МЕНЯ,
И ХОЛОДНОЮ ВОДОЮ
ЖИВО Я ТЕБЯ УМОЮ.

9. Записка аккуратно приклеена на один из кранов в ванной, отгадка на её загадку простая — стул:

У НЕГО ДВЕ ПАРЫ НОГ.
ОН БЕЗ НИХ СТОЯТЬ Б НЕ СМОГ.
ЧТОБ ТЫ СЕЛ И ОТДОХНУЛ,
ЕСТЬ У НАС В КВАРТИРЕ …

10. На ножке одного из стульев — загадка про вешалку в прихожей:

Я В ПРИХОЖЕЙ ВАМ СЛУЖУ,
НА ВЕСУ ПАЛЬТО ДЕРЖУ.

11. На вешалке в прихожей следующая записка, с загадкой про шкаф:

НА МЕНЯ ВЫ ПОСМОТРИТЕ,
ДВЕРКИ МОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ВЫ,
А НА ПОЛОЧКАХ МОИХ
МНОГО НУЖНОГО ЛЕЖИТ!
ВЫШЕ ВСЕХ Я, КАК ЖИРАФ:
Я — БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ …

12. Записка приклеена на цоколь шкафа в детской комнате, отгадка на следующую загадку — пылесос:

ОН ГУЛЯЕТ ПО КОВРАМ,
ВОДИТ НОСОМ ПО УГЛАМ.
ТАМ, ГДЕ БЫЛ — ТАМ ПЫЛИ НЕТ,
ПЫЛЬ И СОР — ЕГО ОБЕД.

13. На пылесосе приклеена следующая записка, отгадка на которую — батарея:

ЕСТЬ НА КУХНЕ ПОД ОКОШКОМ
НЕОБЫЧНАЯ ГАРМОШКА:
НЕ ПОЕТ И НЕ ИГРАЕТ -
ОНА ДОМ ОБОГРЕВАЕТ.

14. На батарее спрятана загадка про ванну:

ПЛЕЩЕТ ТЕПЛАЯ ВОЛНА,
ПОД ВОЛНОЮ БЕЛИЗНА.
ОТГАДАЙТЕ, ВСПОМНИТЕ,
ЧТО ЗА МОРЕ В КОМНАТЕ?

15. В ванной спрятана загадка про табуретку:

Я НА СТОЛ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОХОЖА,
ЕСТЬ НА КУХНЕ, И В ПРИХОЖЕЙ,
В СПАЛЬНЕ Я БЫВАЮ РЕДКО,
А ЗОВУСЬ Я …

16. Под одной из табуреток приклеена последняя загадка, про зеркало:

ЧТОБ УВИДЕТЬ СЕБЯ —
ПОСМОТРИ НА НЕГО,
БОЛЬШЕ Я ПРО НЕГО
НЕ СКАЖУ НИЧЕГО.

17. Семнадцатая записка приклеена на одно из зеркал.

В ней можно написать место, где лежит клад. А можно сделать веселее: на записках написать буквы, из которых складывается главная подсказка. У нас это была фраза “ЗАГЛЯНИТЕ В СУНДУК!” (Клад был спрятан в сундуке с игрушками.)

Загадки можно заменить заданиями. Например “ИЩИ СЛЕДУЮЩУЮ ОТГАДКУ В АФРИКЕ” (а записка приклеена на висящую нас стене карту мира). Однажды я приклеила записку на пакет с соком в ближайшем магазине и договорилась с продавщицей, что нам продадут именно его. Задание в предыдущей записке было “КУПИ В МАГАЗИНЕ АНАНАСОВЫЙ СОК”. Каково же было удивление дочери, когда на купленном пакете с соком она обнаружила очередную записку! Это стало одним из самых ярких воспоминаний о её пятилетии.

Поиск клада — отличное развлечение для детского праздника. Задача родителей — подготовить загадки или задания по возрасту и тайком расклеить их по местам. Поверьте, детвора любого возраста будет в восторге!

Интересно, кем хочет стать ваш ребенок: капитаном, отважным воином или покорителем внеземного пространства? Отлично, думаем, чаду понравится игра «Найди клад». Отправляемся в путешествие?

Приготовимся

Необходимо тщательно подготовиться к игре. «Найди клад» – настоящее приключение для маленького путешественника! Сначала определимся: это будет совместный проект с ребенком или же сюрприз для чада? В любом случае нам понадобится сценарий. Он может быть простым, например, найди клад по карте дома, а может быть и более замысловатым для организации праздника на природе или в лагере. Еще хорошо бы подумать, сценарий игры «Найди клад» будет только для детей, или в импровизированном путешествии смогут принять участие и взрослые? Исходя из этого, надо закупить призы, подготовить задания и определиться с длительностью игры. Помните, насколько бы увлекательным не был конкурс, дети 6-10 лет не могут быть заняты одним делом на протяжении долгого времени.

Делаем карту

Ну какое же путешествие без карты! Это не просто лист бумаги с отмеченными крестиками препятствиями. Чтобы все было по-настоящему, нам нужна правильная карта. Постарайтесь выдержать масштаб, например, в маленьких предметах 1 см =1 см, в больших – 10 см = 1 см. Необходимо детализировать карту: максимально приближенно нарисовать план комнаты или местности, если игра «Найди клад» проводится в лагере. Это не только интересно, но и полезно:

  1. Ребенок учится ориентироваться на местности.
  2. Маленький путешественник развивает пространственное мышление.
  3. У ребенка совершенствуются аналитические навыки.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в картах, то попробуйте взять самый настоящий план местности и отметить на нем места, где кладоискателя поджидают «опасности». Поймет ли ребенок, где на карте река, где возвышенность, а где пологий участок?

Тайные записки

Путешествие за кладом – это приключение, полное тайн и опасностей! Давайте подготовим старинные записки для игры «Найди клад» . Для дошкольников достаточно просто смять бумагу и сделать рваные края, а вот для детей постарше придется изловчиться. Нам надо состарить бумагу: с помощью чайной заварки, кофе или молока. Делается все довольно быстро, а результат превзойдет все ожидания.

Подбирайте задания согласно возраста детей, в игре же будет принимать участие не один ребенок. Вам нужны команды . Ориентируйтесь на умения и навыки отважных путешественников. Возможно, некоторые записки будут для деток-дошкольников, другие – для учеников младших классов. Например, задания для игры «Найди клад» могут быть такими:

  • пройди два шага вперед, поверни направо и посмотри, что спрятано в углу;
  • отсчитай пять шагов влево, а затем резко обернись. Что ты видишь?
  • пересеки овраг ползком;
  • пробеги по лесу, как это делает заяц
  • найди дупло старой белки и отыщи в нем подсказку;
  • пройди по бревну, не зацепив ветки дерева.

Если игра «Найди клад» предполагает участие детей и взрослых, задания можно усложнить. Предложите участникам разжечь костер, определить без компаса стороны света, узнать время, ориентируясь по солнцу. И не забудьте про задания творческого характера: придумать стих про отважного путешественника, разгадать загадки, нарисовать картину на стене «пещеры».

А еще очень интересны подсказки, которые встретятся кладоискателю на пути к заветной цели: рисуйте стрелки (обычным или ) или расставляйте какие-то приметные вещи вдоль маршрута. Такие «помощники» могут быть как правильными, так и запутывать следы.

А где же клад?

Выполняя задания и следуя подсказкам, ребенок (или целая команда) вскоре доберется до главного места, отмеченного на карте заветным крестиком. Если хотите, чтобы игра «Найди клад» запомнилась ребенку надолго, постарайтесь оборудовать место хранения сокровищ в стиле пиратов. Например, возьмите небольшой сундучок, насыпьте в него монеты и закопайте в нужном месте. А можно и просто сшить мешочек и наполнить его драгоценностями. Даже дома такой сюрприз будет актуален: клад можно положить на полку в шкафу или спрятать в кладовой. И конечно, не забудьте о сладостях: после опасного путешествия не мешает подкрепиться!

Понравилась идея игры «Найди клад»? Отлично! Думаем, что наш вариант станет для вас лишь подсказкой, а уж настоящее приключение вы организуете своему ребенку сами.

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома. Задачи: - развивать кругозор и творческие способности воспитанников; - привлекать воспитанников к активному образу жизни; - воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды. Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа: - нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят; - воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется; - подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты; - подготовить станции для проведения конкурсов; - нарисовать карту - маршрутный лист; - картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций; - изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан); - подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий 2 : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия) Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия) Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам

Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра "Угадай песню". Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка"; - "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка"; - "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон"; - "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга"; - "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра "Поем голосами животных". Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют "Гав-гав-гав", девочки поют "Му-му-му"! Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Бухта рыболовов

Здесь их встречает рыболов:

Игра "Вода - суша". Если рыболов говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад.

Игра «Достань яблоко»

В таз наливается вода и участника должны выловить три яблока.

Дикое побережье.
Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать. Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться. Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра "Расшифруй письмо младшего брата".

"По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!"

« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»

После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра "Веселые мартышки". Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру три, Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10 Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок. Детей встречает хозяйка острова . Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Игра «Расшифруй»

65462

Игра "Обойди рифы". Рифами - кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Маяк.
Детей встречает смотрительница маяка . Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. Игра "Хитрые вопросы". Ребята, я сегодня вам Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом "нет", А утвердительный - тогда Скажите громко слово "да". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "ДА", ответы "НЕТ" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

1 В окошке утром - солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ...

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? ...

3. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ...

4. Лес - обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ...

5. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...

7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...

8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

9На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...

11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

6Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

7Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

9В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Загадки»

1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Cудно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (МАЯК)

4. Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно... (ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? ... (КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно... (КОК) 7. Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы


1 Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом. (ЛЕДОКОЛ)

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН)

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

7 Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент корабля.

Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает корабль.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.

ИГРА «В поисках клада»

Развлекательно-игровое мероприятие

Цель: обучение коллективному взаимодействию в игре.

Задачи:

Формирование умения детей взаимодействовать между собой в непринуждённой игровой обстановке;

Расширение знаний в области физкультуры и здоровья;

Эстетическое воспитание;

Формирование положительных эмоций;

Развитие двигательной активности.

Оборудование: карта путешествия, карточки двух видов, стулья, 2 мяча, воздушные шары, подушки, салфетки, 2 шарфа, клад(конфеты), 2 банана, 2 яблока, макеты фруктов и овощей, грибы(магниты ).

Ход занятия

Оргмомент

Игра «Дождик»

Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Сообщение темы и целей занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне Смурфов на поиски клада. Там живут маленькие человечки, которые называют себя смурфами. У них в деревне спрятан клад, но чтобы его получить мы должны пройти через всю деревню и в каждом месте остановки смурфы будут предлагать нам выполнить какое-нибудь задание. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.

Итак, перед нами карта деревни, где стрелками указано направление движения и на каждой остановке нас ждёт письмо с заданием.

Начнём наше путешествие.

3.Викторина

Смурфы хотят узнать, что вы знаете о здоровье и спорте?

Вопросы для викторины:

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)

2.Каких людей называют моржами? (Те, кто купается зимой в проруби)

3.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! (зубная щетка)
4."Хоккей - шайба, футбол - мяч, бандминтон - ..."
Продолжите логическую цепочку. (воланчик)

6.Игра, в которой мяч можно брать руками и бросать в корзину (баскетбол).

7.Игра, где по мячу бьют ракеткой (теннис).

8.Художественная или спортивная (гимнастика).

9.Игра с мячом в воде (водное поло).

10.“Королева” спорта: легкая и тяжелая (атлетика).

11.Игра с шайбой (хоккей).

12.Игра, в которой играют клюшкой на траве (хоккей на траве).

3.Игра с мячом «Фрукт, овощ или ягода?»

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры .

4. Сбор урожая

Собрать урожай (магниты) с завязанными глазами. 2 человека.

5. Охотник

Смурфы хотят, чтобы вы их развеселили и поиграли с ними.

Игра с детьми

Собрался охотник на охоту.

Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге, (топают ногами.)

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное - не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

6. Волшебный мешочек

В мешочке овощи и фрукты. Задание: определить на ощупь, что же вы собрали.

7.Накорми друга

Теперь нужно съесть то, что вы собрали. 2 человека

С завязанными глазами накормить друг друга яблоками.

8. Сказка «Репка»

Нужно рассказать смурфам сказку.

Репка

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

Репка:

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка:

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка:

— Убыла бы! — грозит кулаком.

Внучка:

— Я готова! — жеманно.

Жучка:

— Гав-гав-гав! — лает в сторону кошки.

Кошка:

— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.

Мышка:

— Че надо? — грубо.

9. Игра на внимание

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа.

10. Конкурсы Две команды

Кенгуру

Шарик между лбами

Бой подушками

Хвостики

Верёвка из одежды

11. Подведение итогов. Клад.

Награждение

12.Рефлексия.

Обсерватория".

А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У - у - у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш - ш - ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы - ы- ы, бзы - ы - ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению. «Обсерватория»

Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплод «Летают, летают»

Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

Цели:

Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;
- развивать волевые качества детей;
- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

Действующие лица

Взрослые:

Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

Дети: Да, готовы!

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

Ведущий берёт свиток и читает послание

«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Мудрец острова»

Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это - сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,

Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто -

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

Дерево подсказок

На полянке есть,

На листьях - загадки,

Надо их прочесть.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее... (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют... (кочки).

Конкурс « С кочки, на кочку»

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

Мы по лесу прогулялись,

Очень мы проголодались!

Итак, отбираем из вас

Упитанных дюжину

И сегодня же жарим

С подливкой их к ужину!

Ведущая

Зачем нас есть?

Ты с нами лучше поиграй,

Смекалку нашу,

Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полет на метле»

(игра со зрителями)

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга.

А теперь потешьте душу -

Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки - отпущу,

А если нет - с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети. Рева!

Баба Яга.

Гляди-ка! Точно! Угадали!

Наверно, в ней себя узнали?

Все девчонки - ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

Что ж, теперь, ребятки,

Еще одна загадка!

Утром возле горки

Я встретила Егорку

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не померла со страха.

Повстречался мне...

Дети. Неряха!

Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

Я у Нади попросила:

«Дай мне куклу поиграть»,

Но она не разрешила:

«Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина.

Кукла тут не виновата,

Просто Надя...

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы - жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

(конкурс капитанов)

По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга.

Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Ждет много приключений вас!

Пират

Я скажу вам так, ребята:

Я храбрейший из пиратов!

Очень я большой злодей -

Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,

Натуральный я бандит!

Не подстрижен, не причесан,

Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая

А мы - дружный интернат,

Смотрите, сколько здесь ребят!

Веселые, умелые, сильные и смелые!

Вас мы вовсе не боимся,

Если надо, то сразимся!

Пират

Узнать позвольте, господа:

Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Пират.

Если пиратов вы не боитесь,

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа...

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Но запомните хорошенько, если мы победим - карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая . На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты

«Меткий стрелок»

Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

«Перенеси ядро на склад»

Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

«Перетяни канат»

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

Пират

Милые ребята отдохните,
Хворост для костра вы соберите.
Снова испытания нас ждут

«Собери хворост»

Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

А ну ка, ребятки, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Якорь дальше бросить хочу.

(Бросает «якорь» на верёвке).

А теперь пришла пора,
Якорь бросить вам, друзья.

Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

Оценивается дальность и безопасность

Ведущая

Ребята у нас еще дружные и веселые!

Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,

Веселимся как, покажем.

Пусть танцуют все подряд

Любимый танец дошколят.

Вы, пираты, не сердитесь,

С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,

А потом сверни налево,

Шаг шагни, потом второй,

А потом другой ногой.

На носочках ты попрыгай,

Вокруг себя ты повернись,

Улыбнись и наклонись,

Прямо клад перед тобой -

Легко дотянешься рукой!

Пират
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Ребятки, вы, не унывайте,
Песок из вёдер по быстрей таскайте!

Игра-эстафета «Найди клад»

Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

Пират
А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.

Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

Ведущая

Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес