Сценки на тему доброта. Сценарий Литературно-музыкальной композиции — «Доброта непременно спасает весь мир»

Елена Бабуричева
Сценарий развлечения «Давайте творить добро» для детей средней и старшей группы

Образовательные

Формировать у детей представление о доброте , как важном человеческом качестве;

Учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

Развивающие

Способствовать развитию духовно-нравственных чувств;

Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Песня «Дорогою добра » (дети заходят в зал под эту песню)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта .

Утро доброе у нас ,

Добрый день и добрый час ,

Добрый вечер , ночь добра .

Было доброе вчера .

И откуда спросишь ты В доме столько доброты ?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо-

ДОБРОТОЙ ДЕЛИТЬСЯ НАДО !

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть всех вас на нашем празднике.

Сегодня мы с вами поговорим о доброте и о добре .

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое «добро » и «доброта » ? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным . Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро , которое должен иметь каждый человек : и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро ?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Доброты . Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети : Добрым , заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребята!

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут под мелодия песни «Поезд» .)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

В центре зала лежит коробка.

Ведущий : Посмотрите, ребята! Что это? (Коробка) . Откроем её вместе? (Да)

(Открывает коробку, достает письмо.)

Ведущий. Ребята, это письмо. Сейчас я вам прочту : «Здравствуйте, ребята! Мы, жители станции «Цветочная» , узнали, что вы отправляетесь в страну Доброты , а это значит, что вы все добрые . У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово , а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т . д) .

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо» . А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ »

А сказки знаете? Любите? А угадайте героев сказок?

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей ,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей ,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Ведущий : Какие вы молодцы, ребята! Всех героев угадали.

Пора в путь!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что жители этой станции любят больше всего делать (петь, танцевать, веселиться)

Давайте и мы с вами немножко повеселимся!

(Ребята каждой группы исполняют музыкальный номер.)

Ведущий : Молодцы ребята! Жители станции «Музыкальная» говорят вам спасибо за отличное настроение! А теперь по местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

Ведущий : Ребята, отгадайте, что за герой спешит к нам на праздник?

«Ребята, ребята, давайте жить дружно !

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот (Леопольд) .

Под песню «Если добрый ты… » входит Кот Леопольд.

Кот Леопольд : -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник? Какой же? Праздник Доброты ? Замечательно! Я вот очень люблю быть добрым и жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья? (Да)

Ведущий : - Конечно, Леопольд, мы рады такому замечательному другу. Правда, ребята?

Кот Леопольд : Ребята, а вы любите играть? Ну, тогда давайте поиграем .

Игра «да-нет!»

Вы смелые?

Вы умелые?

Вы ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Послушные?

Драчливые?

Счастливые?

Кот Леопольд : Какие вы внимательные. Молодцы!

Я сейчас буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Кот Леопольд : Молодцы! Вы такие умные и внимательные!

Ведущий : А я предлагаю ещё поиграть!

1. «Помоги лошадке добраться до больницы » .

Участники стоят в одну колонну и передают лошадку друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает игрушку, бежит вперед и сажает её на стул (в больницу) .

2. Эстафета «Дружба»

Условия : 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу.

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий : - Ребята, вы все молодцы! Благодаря вашим добрым делам мы помогли жителям станции «Цветочная» собрать цветок, лошадке попасть в больницу, значит вы добрые и дружные .

Кот Леопольд : А я желаю вам продолжать делать добрые дела и говорить друг другу добрые слова , которые всем приятно слышать. Ну а мне уже пора! Ребята, давайте жить дружно ! До свидания!

Дети : До свидания!

(Кот Леопольд уходит)

Ведущий : Ребята, ну а нам пора возвращаться в д/с. По местам! Поехали!

Ведущий : Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Да)

Ведущий : Так что же такое доброта ? (Ответы детей )

Ведущий : Ребята, доброта - это доброе сердце , добрая душа , добрые поступки и добрые слова . А какие, мы сейчас узнаем.

Стихи про доброту

1 ребёнок

Добрым быть совсем , совсем не просто.

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта - не пряник , не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

2 ребёнок

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста ,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3 ребёнок

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет .

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Стихи про дружбу

4 ребенок

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна .

5 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

6 ребёнок

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

7 ребёнок

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть .

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Ведущий :

Ребята понравилось вам на празднике доброты ? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Вместе будем мы играть? (да)

Другу будем помогать? (да)

Дружно за руки беритесь

В круг все вместе становитесь

Общий танец «Скачет по полям…»

ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ
Детская сценка в стихах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа

АВТОР: День прошедший догорает.
Вечер тихий наступает.
Только слышно там и тут
Птички весело поют.
Солнце яркое устало,
Поработало немало.
И теперь спешит опять
Поскорей умчаться спать.
На крыльце сидит старушка,
Перед ней лежит игрушка.
За игрушкой внук стоит
И старушке говорит.
ПЕТЯ: Дал машину я Сергею,
А теперь и сам жалею.
И зачем я только дал?
Всю машину он сломал.
И теперь стоит, смеется,
Да еще не сознается.
Говорит, была такая,
Будто я его не знаю.
Не прощу ему я это.
Ты мне только посоветуй,
Что мне делать? Как мне быть?
Как Сергею отомстить?

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.
Говорит ему
БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе.
Я ведь, знаешь, плохо вижу.
Сядь со мною на крылечко
Успокой свое сердечко.
Мы сейчас поговорим,
Как Сергею отомстим.
Помнишь, я тебе, мой милый,
Об Иисусе говорила?
Как Он по земле ходил,
Как Он грешников любил.
Как, горя святой любовью,
Он больным давал здоровье.
Как несчастных утешал,
Как обиды всем прощал.
И слова его звучали,
Чтобы мы врагов прощали,
Чтобы как друзей любили,
Чтоб добром за зло платили.
Хочешь ты, как Он любить?
На Него похожим быть?
АВТОР: Внук кивает
ПЕТЯ: Да, конечно.
АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно,
А потом сказал, робея
ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем?
АВТОР: Молвит бабушка тогда
БАБУШКА: И учил Христос всегда,
Если враг голоден твой,
Накорми его, родной.
Если враг твой хочет пить,
Постарайся напоить.
АВТОР: Петя молча это слушал.
Молча пил и молча кушал.
И потом, в постели лежа,
Долго думал о Сереже.
А на утро, встал с постели,
Только петухи пропели.
Солнце красное встает,
Петя завтракать идет.
Он в веселом настроенье
Молока попил с печеньем.
Что-то думает, сидит
И на бабушку глядит.
Кто-то бабушку позвал,
Внук со стула сразу встал.
Быстро принял он решенье.
Положил в карман печенье,
Взял он кружку с молоком
И во двор бежит бегом.
Как чудесно солнце греет!
Увидал Он там Сергея.
И кричит ему
ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей!
Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.
АВТОР: Подошел Сергей к порогу.
На Петра глядит с тревогой.
Тот с приветливым лицом
Держит кружку с молоком.
Говорит ему
ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?
АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал
СЕРГЕЙ: Да вроде, нет…
АВТОР: Петя смотри с сожаленьем
Ах, как жалко!
И с волненьем говорит
ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить?
Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!
АВТОР: И Сергею прямо в рот
Кружку с молоком сует.
А Сергей стоит невесел,
Низко голову повесил.
Прямо под ноги глядит
И тихонько говорит.
СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина?
Мы ее сейчас починим.

Тема: Дискуссия «Поговорим о доброте»

Цели: расширить знания детей о качестве человека - доброте; развивать устную речь умение высказывать свои мысли; воспитывать в детях внимательное заботливое отношение к окружающим.

Оборудование сочинение детей на тему: «Что такое доброта?»; рисунки детей на тему: «Делай добро», карточки-тесты.

Приглашённые: родители.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Уважаемые гости, ребята. Сегодня на классном часе мы будем говорить о самом важном качестве человека. А о каком, вы попробуйте догадаться сами, прослушав стихотворение.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Определение темы классного часа.

Тема нашей встречи «Поговорим о доброте».

Работа по теме:

1. Что же такое доброта?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но дома, каждый из вас думал над этим понятием. Итак, что же такое доброта?

(Зачитываются отрывки из сочинений).

« Делать добро - это помогать друзьям, животным. Любить и помогать маме, папе, хорошо учиться». Львов Максим

«Доброта - это, когда никого не обижаешь, стараешься помогать всем. Я помогаю маме мыть посуду, подметаю полы.» (Вечканова Полина)

« Доброта - это умение дарить другим радость, хорошее настроение. Хорошо относиться к кошкам и собакам» (Апаназова Екатерина)

« Делать добро- это помогать маме, папе, бабушке, дедушке и другим людям. Я делаю подарки, помогаю по дому. Добрым быть - хорошо» (Кумаева Валентина)

« Делать добро - это не обижать никого, заботиться о младшем братишке, помогать бабушкам и дедушкам» . (Яшкевич Кирилл)

Какого же человека вы можете назвать добрым? (Ответы детей).

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (На доске)

Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову доброта. (Добродушный, добропорядочный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный).

/data/files/q1485948851.mp3 (Песня о доброте.)

2. В чем же проявляется доброта?

В чем же проявляется доброта? (Доброта, забота, любовь сострадание).

А как вы показываете любовь и заботу своим близким? Закончите предложения. (Работа в парах).

Я показываю моей маме, что люблю её тем, что я ……

Я забочусь о папе, когда я……..

Я забочусь о моем друге или моей подруге тем, что я …..

Я люблю себя, поэтому я ……..

3. Самостоятельное составление правил заботы о незнакомых людях.

Легче любить тех, кто любит тебя. Как можно проявлять любовь к людям, которых мы не знаем?

Я забочусь о людях, когда я, например, в магазине…….

соблюдаю очередь

Я могу помочь старым людям…

уступить место в транспорте…

Я забочусь об одноклассниках, когда…

даю им время подумать у доски, даже если хорошо знаю ответ:

Дети зачитывают свои ответы. Обсуждение разных мнений.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем.

V. Работа с пословицами.

Доброта - это самое ценное нравственное качество человека. Народная мудрость создала много пословиц и поговорок о доброте. Давайте вспомним некоторые из них.

Задание: поначалу пословицы найти ее конец. (На доске пословицы).

Не одежда красит человека дороже богатства

Злой плачет от зависти, а его добрые дела

Добрые слова, а добрый от радости

VI. Знакомство с понятиями сострадание и сочувствие.

Есть качества души человека, которые очень близки к доброте.

Это сострадание и сочувствие.

А сейчас мы рассмотрим следующую ситуацию: ваш друг попал в беду, вы сочувствуете ему, хотите помочь и ободрить. Какими словами вы можете выразить свое сочувствие? («как я тебя понимаю», «я тебе сочувствую», «прошу тебя, не огорчайся, пожалуйста» и др.)

А вот есть такое слово - «Сострадание». Оно похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание - это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Выступление детей:

1. Милосердие в моем понимании -

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

2. Пока мы сострадать умеем,
не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем, жалеем,
то счастье на земле возможно.

3. Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту -
Дарите вновь и вновь!

4. Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

5. И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)

VII. Работа над текстом «Цена деньгам».

1.Чтение текста А. Неелова «Цена деньгам»

Вася с Надей никогда не имели денег; понятно, что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги - об них заботятся родители и дают им все необходимое.

Был, раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот,

говорит, вам, детки, денежки, — купите себе, что понравится».

Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо — того не знали. Вот Вася и говорит:

— Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить.

А я, — сказала Надя, любуясь на свой червонец) -куплю золотые часы, точь-в-точь такие, какие

папа подарил маме к Рождеству. — Приятно иметь часики — приложишь к уху, они знай, отбивают свое тик-так.

— Конечно, приятно, — согласился Вася, — но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как-нибудь на ней покататься.

— Не беспокойся, храбрости у меня хватит, — ответила сестра, — а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.

— Будь спокойна, целы будут! — самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что за один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: Сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину и, показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?»

Много, — ответила женщина, — мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.

Ну, так возьмите его и купите себе хлеба, — сказал Вася.

Возьмите и мой золотой, — сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами — слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезились и дети... Теперь только они узнали цену деньгам.

2. Вопросы к сказке:

Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?

Как вы думаете, поступок Васи и Нади понравился их родителям?

Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?

Оказывались ли вы в ситуации, когда кто-то, а возможно кто-то из вас, смеялся или передразнивал людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов? Как вы себя чувствовали?

3. Творческое задание «Фея сострадания»

Детям читают пословицу: "Сердце не камень, человек жалостью живет»

Дети встают в круг. Один из детей - фея сострадания. Фея сострадания с чашечкой воды обходит всех детей и брызгает на них из этой чашки - дарит всем слезинки сострадания. После этого дети по очереди рассказывают фее, кому они помогут (выручат из беды, пожалеют). Затем обсудите с детьми, что можно подарить людям, которые страдают, и помогите им приготовить для этих людей подарки.

VIII. Итог занятия.

Вспомните золотое правило нравственности: «Никогда не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Если вы хотите узнать добрый ли вы, то ответьте на вопросы теста.

Нужно написать «да» или «нет».

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение.

Долго ли ты помнишь зло и мстишь за него?

Будешь ли ты продолжать разговор с товарищем, если данная тема тебя не интересует?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проигрываешь?

Если ты уверен, что прав, будешь ли выслушивать мнение другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

Будешь ли ты передразнивать кого-то, что бы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 6 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей.

От 3 до 6 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Старайся быть равным со всеми, чтобы не было обид на тебя.

Менее 3 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

/появляется девочка,бежит, спотыкается/
Автор:
Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой?

Автор - и сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /
Соседка:
Я знаю её ,я соседка. Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку...
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол? !
Сосед/ машет рукой,ворчливо
Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет
Сосед и соседка вместе /убеждённо/
Поможет он девочке, значит!
Автор /печально /, а девочка плачет и плачет
Девочка: ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает

Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /

Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!
1-я старушка,жеманно
Ах, только таблетки! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Их можно глотать,как конфетки /показывают

Подбегает гражданин
Гражданин /возмущённо машет рукой/
Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!
Сосед строго:
Зачем так шутить, гражданин?/
Гражданин /убеждает/
Это с научной точки. Вот спросите, у дочки / достаёт телефон, звонит/
Так..так всё понятно, это полезный совет.
И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/
Старушки /сердито/ -Что- о-о?!
А наши советы, совсем не нужны?
наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор печально:
А девочка плачет и плачет,/ девочка тихонько плачет/
Автор, вздыхая:
Ох, сколько советов с разных сторон.
Вот не спеша подошёл чемпион
Чемпион: важно стучит в грудь/
Я- чемпион,я- знаменит! Если нога вдруг заболит,
Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка,
. нужна прохладная ванна! Меня здесь не слушают.странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама в шляпке,/ кокетливо
Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,
Пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/

/наставительно/
Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт
Гражданин: Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама в шляпке
/тянет томно/ О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, \морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу:
вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет
Сосед- смеётся насмешливо/
а. ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная- это мода новая?
Соседка поджимает губы:
Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, Вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/
Гражданин заносчиво:
Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки,
Знайте, только я здесь прав один!/топает ногой
Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки!!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/
Ах, настоящая драма! Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион.играя мускулами
Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
А я до сих пор ещё здесь!/удивлённо/
Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит./несколько раз в разной тональности/
Все удивлённо хором:
Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/
И тут подбегает мальчишка.
Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/
-о чём же ты плачешь.малышка?
/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?
Девочка - У меня болело колено.
Мальчишка: Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/
Девочка радостно: Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать
Немножко /прыгает/
Мальчишка: ну, как болит твоя ножка?
Девочка: /смеётся/ Нет! Совсем не болит!
Мальчишка: Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
Ворот?
Девочка побежала. Машет рукой
А ну, догоняй.смелее.вперёд!
Убегают, пробегают вокруг и возвращаются
Автор /радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно:
-Как вылечил эту девчонку?
-Она, посмотрите. Снова здорова!
-Лекарство для нас удивительно ново.
-Наверно, здесь есть какой-то секрет!
Мальчишка:
Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!
Все/удивлённо / Доброе слово?
Девочка /радостно / И теперь я здорова! /топает ножкой/
Мальчишка:
Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!

Татьяна Петухова /Вологда/

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес