Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
Конспект занятия
"Волшебная птица"
(оригами)
для детей старшей группы
Воспитатель:
Волгина Светлана Анатольевна
Ст. Староминская
2011г
Программное содержание:
1. Учить подбирать красивые сочетания цветов, развивать фантазию и творчество.
2. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.
Методы и приёмы :
Игровой, показ, объяснение, складывание
Материал:
Книга "Жар-птица", листы цветной бумаги, разноцветная плёнка. Фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, сказочная музыка.
Словарная работа:
Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица, удружили.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.
Подготовить панно "Волшебное дерево".
Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мне приснился необычный сон, я увидела удивительную, волшебную, сказочную птицу, которая может исполнить самое заветное желание.
ЖАР-ПТИЦА
Не на море – на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет –
Краше птицы в мире нет.
Г. Долженко.
2. Основная часть.
Воспитатель. - В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В книжку детскую малыш только постучится
Тук, тук, тук и вот, смотри, оживут страницы.
Показываю детям книгу "Жар-птица" (рассматриваем иллюстрации, беседую с детьми, кто иллюстрирует книги, как называют художников, которые рисуют картинки в книгах, знакомлю с иллюстратором Ю.Васнецовым).
Воспитатель. - Ребята, а у вас есть заветное желание?
Дети. - Да.
Воспитатель . - А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу?
Дети. - Да.
Воспитатель. - А как вы себе ее представляете?
Дети . - Она яркая, красивая, невиданной красоты…
Воспитатель . - А вот какую сказочную птицу я себе представила…
Показ птицы сделанной способом оригами.
Воспитатель . - Хотите научиться складывать таких красивых и удивительных птиц?
Дети . - Да.
Воспитатель. - Хорошо, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика .
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.
Объясняю последовательность поэтапного складывания.
Воспитатель . - Приступаем к складыванию Жар-птицы.
Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложи квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.
Разверните. К намеченной линии сложите боковые стороны слева и справа. Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку по намеченной линии. Отогните вверх «крылья». Загните внутрь «клюв» и нарисуйте Жар-птице глаза. Фигурки птиц готовы.
Отдохнём. Проведём физкультминутку.
Физкультминутка "Жар-птица".
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)
Воспитатель . - Ребята чем отличаются сказочная птица от обычной птицы?
Дети . - Она волшебная и может творить чудеса.
Воспитатель . - Что надо сделать, чтобы наши птицы стали волшебными?
Дети .- Украсить её сказочными узорами.
Воспитатель .- Какими узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета?
Дети . - Жёлтые, красные, яркие…
Воспитатель .- Ребята вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу "жаркими цветами" - такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.
Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.
Воспитатель . - А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево.
Воспитатель . - Ребята сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы?
Дети придумывают и рассказывают небольшие сказки, рассматривают и любуются работами.
3. Итог занятия.
Воспитатель . - Ребята, какими получились наши птицы?
Дети .- Красивые, сказочные, волшебные, необычные.
Воспитатель . - Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать, нашу группу украшать.
Воспитатель .- А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.
Марина Баранова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»
Конспект занятия по рисованию
«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА »
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Закреплять представление о народных промыслах.
Учить создавать образ сказочной птицы , добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.
Развивать фантазию, воображение.
МАТЕРИАЛ :
Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели , хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок» ; тонированная бумага А 3.
Воспитатель : Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду , где поют необыкновенной красоты чудо – птицы .
ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ
К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.
ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,
НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!
Посмотрите, дети кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку , пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки !
Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?
Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу .
Где найти ее, не знаешь?
Какая она, сказочная ? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел .
Дети помогут тебе! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу .
Сундучок, сундучок!
Приоткрой нам свой бочок!
Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает филимоновскую игрушку.)
Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица ?
А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель)
У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается. (Тверская)
А вот индюк нарядный,
Он весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской красною горя,
Как корона у царя!
Индюк сказочно красив ,
Он напыщен, горделив.
(Дымка.)
Вот птица ягодками , завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!
Дети, вы видели чудо – птицу ? Где? В сказках ?
Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо - птицах . («Иван Царевич и серый волк» , «Конек - горбунок» , «Жар – птица и Василиса – Царевна» .)
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
Какие у них хвосты?
Что у них на голове?
Предложите детям нарисовать жар – птицу для Иванушки , помочь ему.
Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц ! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.
А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц , Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается тонкая бумажная сетка.)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.
Тихо, сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу . Дети берут за колечко «клетку с жар – птицей » , встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.
Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке .
Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Иван Царевич выбирает птиц : для себя, для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя….
Прощается с детьми, благодарит, уходит. Остальных птиц дети дарят гостям .
Советы воспитателю. Чтение сказок , где описаны сказочные птицы . Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.
План-конспект урока
по ИЗО искусству на тему:
«Сказочная птица»
План-конспект урока по ИЗО искусству на тему:
«Сказочная птица»
Цель: познакомить с понятием «фантазия», «анималистика», изображением различных сказочных птиц.
Задачи:
Обучающие: формировать умение преображать реальные формы в декоративные, умение изображать на плоскости.
Развивающие: развивать воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с красками;
Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность, усердие.
Оборудование:
для учителя: наглядности с изображением птиц, стихотворения о птицах.
для учащихся: альбом, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, простой карандаш.
Структура урока:
2. Сообщение темы урока.
3. Вводная беседа.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Все готовы к сегодняшнему уроку?
2. Сообщение темы урока:
Тема нашего сегодняшнего урока «Сказочная птица».
3. Вводная беседа:
Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии. Но перед тем как начать работать давайте подумаем: чем отличается фантазия от реальности. Что такое реальность?
(Ответы детей)
Правильно. Реальность – это то, что мы видим, слышим, чувствуем. Художник передает в своих произведениях то, что видит вокруг и то, что ему интересно – людей, природу, животных. Причем всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем назвать такого художника как?
(Реалистом)
Верно. Посмотрите как художники изображают животных.
(Учитель показывает репродукции картин художников-анималистов)
Художники Е.Чарушин, В.Ватагин очень много времени и сил посвятили именно этой теме – «Звери и птицы».Животные на их полотнах как настоящие. Как называются такие художники?
(Анималисты).
Вы сегодня тоже побываете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку:
Верст не считала,
По дорогам не езжала,
А заморем бывала.
(Птица).
И мы сегодня будем изображать птиц. Каких птиц вы знаете?
(Ответы детей).
Молодцы. Например Ястреб (первый ученик читает стишок):
Ястреб, ястреб! Кыш, злодей!
Эй, кричите посильней!
Ну-ка, выпусти цыпленка,
Злой разбойник, из когтей!
(Учитель вывешивает изображение Ястреба)
Ястреб – большая и хищная птица. У него короткие лапы с длинными острыми когтями, короткие крылья и сильный крючковатый нос.
А какую птицу считают символом мудрости?
(Сову), (второй ученик читает стишок про Сову):
Мудрейшая птица на свете – Сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит,
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
(Учитель вывешивает изображение Совы)
У Совы большая круглая голова и небольшой, как бы приплюснутый клюв. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц.
В шумных городах и в тихих деревнях можно встретить эту маленькую шуструю птичку в коричневой шапочке и с коричневыми перышками. Кто это?
(Воробей)
(Учитель вывешивает изображение Воробья, а третий ученик читает стих про Воробья):
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют.
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
А какую птицу называют птицей мира?
(Голубя)
(Учитель вывешивает изображение Голубя)
Однажды Бог войны Марс собирался на очередную битву. Он надел доспехи и потянулся за шлемом. Но увидел, что в шлеме свила гнездо голубка и уже высиживает птенцов. Прекрасная жена Марса, богиня любви и красоты Венера, уговорила мужа не трогать гнездышко. И… война не состоялась. Должно быть с тех пор и считают Голубя птицей мира.
Все это были реальные птицы, а мы с вами будем рисовать сказочных.
Мы все привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы все о нем знаем. Но мы ведь с вами очень любопытные и если тайн и секретов нас окружает мало, мы и сами можем их выдумать. А некоторые художники даже изображают сказочных персонажей, животных, природу. А помогает им в этом изучение реальности, которая служит толчком для воображения.
Где же тогда реальность, а где фантазия? Я – это реальность?
(Да).
Класс – это реальность?
(Да).
Баба-яга, которая летает по нашему городу – реальность?
(Нет).
А что же это?
(Фантазия).
Верно. А какие птицы живут в сказках?
(Жар-птица, «Петушок» А.С.Пушкина, «Царевна-лебедь» и т.д.)
Молодцы. Но в основе любой фантазии правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире. Давайте сегодня с вами придумаем свою сказочную птицу.
4. Самостоятельная работа учащихся:
Во время выполнения работы учитель помогает, указывает ошибки.
5. Итог урока:
Работы учеников собираются вместе, проходит коллективный анализ работ.
Какие работы вам понравились больше? Почему?
Что вы узнали нового из урока? Что такое реальность? А что фантазия?
Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!
На этом наш урок закончен, до свидания!
Приложения
Репродукции картин художников-анималистов
Художник - анималист Е.Чарушин
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
Оборудование:
Дидактические игры:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?
III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”
Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?
Дети проходят на места.
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
– Как происходит в сказке волшебство?
– Какие заклинания вы знаете?
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– Чьё это перо?
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
– В какой сказке встречается?
– Почему в народе называют “Жар-птица”?
IV. Рассказ о Жар-птице
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
– Рассмотреть перо.
– Рассмотреть образец павлина.
– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.
– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
V. Игра “Найди себе пару” (перо)
– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы
– Как можно назвать эту птицу?
– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?
Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.
Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
VII. Подведение итогов
Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
VIII. Физминутка
Про друзей
Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание
рук в стороны)
.
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание
плечами)
.
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки)
,
Друга взять не забудь в путь, другом верным
всегда будь (хлопки)
.
Оле-Лукойе : Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.
Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.
Елена Ключникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»
Конспект занятия по изобразительной деятельности .
Образовательная обласль : художественно-эстетическое развитие.
Возраст : подготовительная группа.
Тема : «Волшебная птица времени года » .
Цель : развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности , использование нетрадиционной техники рисования «монотипия» , умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Воспитывать уважение и гордость за жителей города Старый Оскол, любовь к своему родному городу. Способствовать формированию личности в детях.
Программное содержание :
1. Образовательные задачи :
Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность ;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия» ;
Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы : «Волшебная птица времени года » ;
Развивать мышление, память;
2. Воспитательные задачи :
Воспитать умение находить нестандартные решения творческих задач;
Воспитывать навыки организации и планирования работы;
Развивать желание доставлять радость себе и другим.
Оборудование : аудиозапись «Щебет птиц » , мольберты, столы для детей, вырезанные силуэты птиц , цветные листы бумаги А4, клей, кисти, акварель, палитра, подставки, фломастеры, орг. Стекло, разные украшения.
Предварительная работа :
Наблюдение на прогулке за изменением в природе при смене времен года ;
Работа с календарем наблюдения;
Чтение стихов и рассказов о природе про времена года «Четыре художника» Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки, наглядно - дидактическое пособие «Времена года » , раскрась по картинкам;
Знакомство с репродукциями картин известных художников Васнецов А. М. «Летний день, Саврасов А. К. «Грачи прилетели» , Левитан И. И. «Осень» , Поленов В. Д. «Зима» ;
Прослушивание аудиозаписей «Времена года » Чайковского, «Времена года » Вивальди, «Голоса птиц России » ;
Рисование пейзажей.
Флора : - Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора. Я покровительница цветов и садов. Вы попали сегодня в мастерскую природы. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года . Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка.
Дети посмотрите на представленные фото - слайды.
Вы узнаёте улицы, скверы, аллеи этого города?
Дети : - Да.
Меня вдохновила природа Оскольского края!
Есть у меня талантливые ученики, это мастера - флористы оскольской земли, которые трудятся, как настоящие волшебники , превращая парки и улицы города в загадочные картины.
Появление Каляки-Маляки.
К-М : - Подождите, пожалуйста, подождите меня! Ой-ой, наконец-то я до вас добралась и нигде не потерялась.
Ф : - Дети, познакомьтесь - это К-М. Где же ты так задержалась?
К-М : - Я вам расскажу. Я видела птицу , она летела высоко над домами. Представляете, от взмаха её крыльев засветила радуга, закружились осенние листочки, пошел сначала снег, потом дождь, а затем вообще жарко стало от палящих лучей солнца. Я очень перепугалась, потому что такой погоды я никак не ждала. А потом необычная птица куда-то улетела , а я так хотела с ней познакомиться!
Ф : - Каляка-Маляка, я, кажется, знаю, о какой птице идет речь . Это волшебная птица времени года
К-м : - Да! А как её увидеть? Я тоже хочу с ней подружиться! Только я так запуталась в этих временах года : снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки
Ф : - Конечно, Каляка-Маляка, дети тебе помогут. Давайте внимательно рассмотрим представленные фото и отметим цвета и оттенки, свойственные каждому времени года . Моя волшебная палочка поможет вам . На первом фото какое время года изображено ?
Дети : - Весна.
Ф : - Какие у весны цвета и оттенки : холодные или теплые?
Дети : - Теплые.
Ф : - Перечислите нежные краски весны?
Дети : - светло-зеленый, розовый, голубой.
Ф : - Найдите карточки, раскрашенные в эти цвета.
Ф : - А на этом фото какие времена года ?
Дети : - Лето.
Ф : - Какие у лета главные цвета?
Дети : - зеленый, красный, малиновый.
Ф : - Покажите карточки с цветом лета.
Ф : - Что за время года мы видим на другом фото?
Дети : - Осень?
Ф : - Какие ведущие цвета осени : теплые или холодные (Темные) Рассмотрим, какие вы видите краски?
Дети : - желтый, оранжевый, коричневый.
Ф : - Найдите и покажите цвета и оттенки осени.
Ф : - Ну и на последнем фото изображена … .? (зима) холодные или теплые цвета у зимы (Холодные) Какие?
Дети : - Белый, синий, голубой
Ф : - Покажите К-М основные цвета зимушки-зимы.
Ф : - Дети, К-М, вам нравится наш город
Дети : - Да!
Ф : - Он стал таким благодаря заботам работников зеленстроя и нашей администрации города. Давайте и вы превратитесь в волшебников , ведь рисование это волшебство . К-М, дети нарисуют тебе птицу времен года , передав в её образе весну, лето, осень, и зиму. Пусть волшебные птицы сделают наш Старый Оскол ещё красивее.
У вас уже подготовлены вырезанные силуэты птиц , молодцы, что постарались заранее. Сегодня мы с вами вспомним технику «монотипия» . Это очень интересная техника, К-М. Мы будем ставить цветные пятна на стекло. Потом приложим силуэты птиц и сделаем красивые отпечатки.
К-М : - А можно мне тоже с вами? Я люблю рисовать и фантазировать.
Ф : - Конечно, К-М, у меня и для тебя есть птица .
К-М : - Вот, здорово!
Ф : - Пусть каждый из вас вспомнит своё любимое время года . Теперь возьмите красу на кисточку, и ставьте пятнышки на стекле. Краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов …
Теперь, дети, приложите вашу птицу к стеклу , хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.
К-М : - Ребята, мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, давайте поиграем? - Да
Физкультминутка :
Руки подняли и покачали - плавные покачивания.
Это деревья в лесу - поднятые вверх руки.
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят . Движения рук вправо влево. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложим назад (2 раза) .
(После игры дети берут птиц и проходят за столы )
Ф : - Дети, наши волшебные птицы высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги, который подходит вашей птичке времен года .
Теперь хорошенько приклейте на лист цветной бумаги 2-х сторонним скотчем. А сейчас я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.
К-М : - А еще можно приклеить украшения птице , и нарисовать, как от взмаха крыльев разлетается повсюду пушистые снежинки, осенние листья, капли дождя, солнечные лучи.
К-М приглашает детей выйти и показать своих птиц .
Ф : - Сейчас я взмахну волшебной палочкой . и (включается аудиозапись «Щебечут птицы » ).
Дети : - что это за звук? Это ваши птички защебетали. К-М, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.
Анализ детских работ.
Ф : - Расскажите о своей птичке, как её зовут, куда вы её поселите?
Ф : - Давайте найдем самую осеннюю птичку. У кого получилась самая весенняя, самая зимняя, летняя?
Ф : - К-М, ребята, вы сегодня рисовали волшебную птицу времени года , вам понравилось? Я хочу, чтобы вы учились замечать прекрасное в любое время года , находить красоту в окружающем вас мире, беречь флору и фауну родного края.
К-М : - Дети, вы мне так понравились, с вами было так интересно. Я очень многое узнала о временах года , научилась рисовать волшебную птицу . Можно я к вам еще приду?
Дети : - Да!
Ф : - Верьте в чудеса и до новых встреч!