Скорочтение в домашних условиях. Как научиться скорочтению? Лучшие книги по скорочтению Пособия по скорочтению

Современные дети плохо читают. Это сказывается на успеваемости, объеме усваиваемого материла на уроках, скорости выполнения домашних заданий. Решить проблему помогают специальные упражнения для скорочтения для детей.

Это уникальная методика. Ее используют в школах дополнительного образования, для занятий дома с родителями. В чем ее особенность и как научить ребенка читать быстро, узнаете из нашей статьи.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать

Есть несколько мнений о том, в каком возрасте нужно начинать обучать ребенка читать бегло и осмысленно.

В начале специалисты советуют .

По методике Зайцева, Домана, Монтессори

Оптимальным считается период с 3 до 7 лет. Мозг дошкольника - первоклассника запоминает информацию быстро, прочно.

По Вальдорфской школе

Для прочного усвоения навыка дети должны дорасти до 10–12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы хорошо воспринимают информацию, которая произносится в обычном темпе речи. К среднему звену возможность понимать быстрые потоки фонем усовершенствуется. Технику чтения ускоряют.

Объединив и проанализировав оба мнения, точно можно сказать, что заниматься скорочтением с первоклашками и дошкольниками упорно, из-под палки не стоит. Лучше отложить это на более поздний период, когда ребенок дозреет. В начальной школе используйте подготовительные упражнения для развития памяти, внимания, артикуляции. Эти занятия полезны увеличением темпа усвоения текста в будущем.

Важно! Для раннего обучения азбуке и слогам воспользуйтесь кубиками Зайцева. Их можно использовать с 6-месячного возраста для знакомства с буквами в игровой форме.

Не совершайте эти ошибки

Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:

Называют малышу букву, а не звук

Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение - главное условие быстрого темпа чтения.

Складывают слоги из отдельных букв

Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» - методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.

Долго читают тексты

Проводите занятия часто, тратьте на одно 5–7 минут. Лучше прочитать короткий отрывок, пару предложений с хорошей скоростью, чем держать школьника за столом полчаса и заставлять учиться. Короткие уроки эффективнее. Не забывайте делать между упражнениями перерывы, около 2–3 часов.

Важно! Учитывайте психические особенности ребенка: объем памяти, срок максимальной концентрации внимания. Если подросток может сосредотачиваться и заниматься 15–20 минут, это не утомительно, увеличивайте продолжительность урока, но сокращайте их количество в день до одного-двух.

От простого к сложному

Тренировка скорочтения базируется на умении воспринимать слова целиком, не разделяя их на слоги. На начальном этапе используйте короткие слова, состоящие из двух-трех звуков. Например, «дом», «кот». В будущем малыш не будет их читать, распознавать по буквам. Он увидит это слово в тексте и сразу произнесет. В этом заключается смысл техники быстрочтения.

Подготовка к уроку: напишите простейшие слова на листе бумаги, по одному. Показывайте их друг за другом. Постепенно увеличивайте темп смены слов. Трехбуквенные лексемы заменяйте на слова из четырех–пяти–семи букв после прочного усвоения пройденного материала.

Слова («дом», «лес») заменяются на сложные («дерево», «машина»), затем словосочетания и фразы. Предложения составляйте из знакомой ученикам лексики. Например, он умеет отдельно читать «кто» и «дом». Предложите фразу: «Кто в доме», потом прибавьте к этому «живет». Получится предложение.

Приступать к прочтению небольших текстов можно тогда, когда школьник усвоил быстрое чтение фраз и словосочетаний. Темп закрепления навыка у всех детей разный. Не торопите, если школьник замешкался. Иногда нужно возвращаться к простому, уже пройденному материалу. Это повысит интерес к занятиям, снизит эмоциональное напряжение, настроит на успех.

Важно! В качестве первых книг используйте яркую литературу, с картинками, интересным сюжетом. Скучная учебная программа не подойдет.

Упражнения для первоклашек

Первый класс – самый сложный психологически, но очень интересный период жизни. За первые месяцы в школе малыш адаптируется к новому коллективу, учителю, учится дисциплине и узнает много нового. Начинать занятия по беглому чтению в первом полугодии не рекомендуется. У первоклассника просто не хватит сил и эмоций для дополнительной нагрузки дома.

Если вы чувствуете, что ребенок может и хочет стать первым по технике чтения среди одноклассников, то проводите уроки в форме игры, не заставляя подолгу сидеть за книгой.

По мнению профессора И.Т. Федоренко – автора собственного метода обучения чтению, эффективность занятий зависит не от количества потраченного времени на урок, а от его качества. Организуйте четкую схему: два-три раза в день делайте простые упражнения по 5-6 минут. Если школьник не в духе, устал, отложите урок на пару часов, пусть отдохнет и настроится на работу.

Важно! Под отдыхом подразумевается прогулка, активные игры, обед или дополнительный полдник. Не разрешайте сидеть около телевизора, компьютера. Просмотр мультиков или онлайн-игры в Сети не разгружают школьника психологически.

Если вы решили заниматься с первоклассником дома, без помощи профессионалов, используйте следующие упражнения:

Автоматизированное чтение слогов

Скачайте в Сети бесплатно или составьте сами слоговую таблицу. Например, такую:

С ней первоклассник может знакомиться в процессе изучения алфавита.

Слоговая таблица используется на каждом уроке. Первоклассник прочитывает одну–три строки за одно занятие, постепенно ускоряя темп. Если обучение идет в коллективе, сначала строчки произносят хором, потом индивидуально.

Благодаря слоговой таблице школьник легко понимает строение слов, учится читать слова быстрее - на автомате. Буквосочетания произносят по вертикали и горизонтали. На ознакомительном занятии лучше тщательно отработать одну строчку с одинаковой гласной: ГА, ДА и т.д. Слоги читайте протяжно, не разделяя на звуки.

Польза слоговой таблицы неоценима на логопедических занятиях: тренируется артикуляционный аппарат, происходит постановка проблемных звуков. Одновременно с улучшением речи ребенок приобретает орфографические навыки, нейтрализует склонность к дизорфографии.

Хоровое чтение

Используется как разминка в начале урока. Малыши получают листки бумаги с текстом, лучше стихотворным, или поговорками. Материал прочитывается хором в среднем темпе. Затем каждый ученик проговаривает выбранную скороговорку шепотом или громко. Это тренирует артикуляцию.

Комплекс заданий

Включает в себя следующие упражнения:

  1. многократное чтение на скорость и время;

Детям предлагается текст. Они читают его самостоятельно, тихо. Педагог засекает 1 минуту. После остановки дети отмечают карандашом место, на котором остановились. Отдыхают 3–5 минут. В это время можно проговаривать скороговорки. Делать артикуляционную гимнастику.

  1. чтение в хорошем темпе;

Берем знакомый текст в руки, опять читаем в течение минуты. Сравниваем первый и второй результат. Чаще дети читают знакомый отрывок быстрее, совершая меньше ошибок. Успех создает положительный настрой. Переходим к новому материалу.

  1. знакомство с новым текстом и чтение его с выражением;

Для уроков лучше брать такие тексты, которые невозможно бегло прочитать за минуту. У детей должен оставаться кусочек нового материала для тренировки быстрочтения. Незнакомую часть текста читайте хором, быстро, но с выражением.

Комплекс упражнений используйте на каждом уроке в течение 1-2 недель.

Задание «Буксир»

Лексический материал прочитывается вместе с родителем. Взрослый выбирает такой темп, чтобы ребенку не было тяжело или слишком легко. Хором читают два-три предложения, родитель замолкает, продолжая читать молча.

Малыш тоже не останавливается, читает про себя, стараясь сохранить заданную скорость. Через одно-два предложения взрослый начинает произносить текст вслух. Если школьник не замедлился, то будет читать с родителем одно и то же.

Это упражнение можно делать в парах. Дети распределяют роли. Сильный ученик играет роль буксира, а слабый подтягивается за ним. Для первых занятий по такой схеме используйте подсказку: водите пальцем по тексту в момент молчаливого чтения. Ученик, который следует за сильным, будет продолжать чтение вслух, ориентируясь на подсказку партнера и его скорость.

Прыжок-остановка

Упражнение напоминает игру. Развивает внимание, зрительную память, ориентацию в тексте.

Задание выполняется следующим образом. Ребенок сидит за столом, перед ним текст. По команде взрослого начинает чтение в скоростном ритме. Когда звучит приказ остановиться, ребенок закрывает глаза и отдыхает 10–15 секунд. Затем преподаватель дает команду читать. Первокласснику нужно быстро найти в тексте место остановки и продолжить чтение. Это легкий способ улучшить внимание и зрительную память.

Важно! Не нужно помогать искать место остановки в книге. Прием основан на принципе полной самостоятельности.

Половинка

Подготовьте дидактический материал. Напишите слова из двух-трех слогов на листе формата А4, крупно. Например, «кошка», «ложка», «девочка». Потом разрежьте листы так, чтобы слова можно было сложить из двух половинок. Перемешайте карточки.

Предложите в игровой форме найти и сложить слитно части слов на скорость. Но быстрота здесь не самое главное.

Правильно проведенный урок развивает фантазию, память.

Для справки! Интересным методом обучения детей чтению с пеленок являются карточки Домана – Маниченко. Это картинки со словами. Их показывают ребенку быстро, 2-3 секунды. По четыре–десять в день. Через 5 дней малыш будет называть слова, которые написаны на карточке. Метод основан на фотопамяти.

А вот еще один интересный способ, который очень прост и в тоже время эффективен.

Для детей старше 8 лет

Улучшать темп чтения продолжайте во втором классе. Дети в восемь лет самостоятельные и быстрые. Они переросли задания для первоклассников, поэтому предложите им другие интересные упражнения и игры:

Ищем слово, строчку

Смысл игры: школьник находит все слова в тексте, начинающиеся на одну букву. Поиск целой фразы - усложненный вариант задания.

Упражнение приучает к внимательности, развивает левое полушарие мозга - языковое.

Вставляем буквы

Второкласснику предлагается текст с пропущенными буквами. Чтобы прочитать его и понять, нужно домыслить окончания, приставки. Это ускоряет темп восприятия текста в будущем, помогает объединить буквы в целые слова.

Исправляем ошибку

Педагог читает текст, дети следят. Учитель намеренно делает ошибку в окончании слова, корне и т.д. Задача воспитанника - исправить неточность.

Читаем на скорость

Второклассник самостоятельно проводит замеры по технике чтения, засекая минуту, ведет дневник успехов. В норме ко второму классу дети читают не менее 70 слов, в третьем – 100 слов, в четвертом – 120.

Играем в «Спрятанные слова»

Игра похожа на чтение анаграмм. Дети находят слова в поле с буквами. Выглядит это так:

Слова можно подбирать на одну тему или произвольно. Ученикам начальных классов лучше предоставлять список слов, которые нужно найти, оставляя задачу – вычленить их на поле.

И еще один вариант, который вы можете распечатать и использовать со своим ребенком.

Читаем и считаем

Второклассник читает текст и считает заданные звуки. Например, в следующем стихотворении выяснить количество звуков «о».

Мячик по дорожке скачет,

Не догнать нам быстрый мячик.

Развивается навык многозадачности, концентрация внимания.

Особенные упражнения

Расширение поля зрения

  1. Таблица Шульге.

Необходима для увеличения угла зрительного обзора. Для второклассников используйте такой вариант таблицы:

Ребенок глазами ищет цифры по порядку: от 1 до 25, например только черного или только красного цвета. Засекайте время, ограничивайте его постепенно. Поиск цифр в таблице увеличит темп речи, поскольку школьник будет видеть боковым зрением больше слов, то есть подсознательно прочитывать их заранее.

  1. Клиновидные таблицы.

Школьнику нужно концентрировать взгляд на верхних цифрах, постепенно спускаясь вниз. Числа проговариваются вслух. После нескольких упражнений школьник будет видеть одновременно все знаки слева и справа. Методический материал из букв и цифр скачайте в Сети.

Подавление регрессии

Возврат взгляда на уже прочитанную строчку – регрессия – сильно замедляет темп чтения. Для избавления от нежелательного эффекта используйте следующие тренировочные упражнения:

  1. Указывайте направление чтения.

Возьмите указку или карандаш, ведите ей по строчкам только вперед. Ребенок интуитивно следует за указателем, не возвращая взгляд назад.

  1. Закрывайте прочитанный текст.

Подготовьте для ученика специальную закладку. Пусть второклассник положит ее наверх текста, постепенно двигая вниз по мере чтения. Так прочитанный отрывок будет скрыт от глаз. Вернуться к нему невозможно.

  1. Проверяйте скорость постоянно.

Замеряйте технику чтения каждый день. Для улучшения результата придется всегда двигаться вперед, не оглядываясь.

Подавление артикуляции

  1. музыкальное сопровождение;

Читаем под музыку без слов, потом с включенной песней. Обращайте внимание на понимание смысла текста.

  1. «Шмель»;

Попросите учеников жужжать во время чтения. Это сложный, но эффективный метод.

  1. ритм;

Читайте и барабаньте пальцами, карандашом по столу. Темп постепенно увеличивайте.

  1. замок;

Зажимаем плотно губы, прикрываем рот ладошкой. Читаем про себя с максимально высокой скоростью.

Важно! После прочтения задайте ученику вопросы по тексту для проверки понимания прочитанного.

Упражнения на корректировку внимания и концентрации

  1. Составляем слова.

Возьмите длинное слово. Например, «представительство». Из него составляются короткие слова: «лес», «вал», «тост», «вред» и другие.

  1. Находим отличия.

В парах: «конь – лень», «сон – тон», «киса – лиса» ищутся отличия. Необходимо объяснить подробно, чем они похожи и отличаются.

  1. Меняем шрифты.

Наберите на ПК тексты разными шрифтами. Предложите ребенку почитать. Нужно постепенно повышать скорость прочтения таких текстов, чтобы внимание на размере и виде шрифта не заострялось.

  1. Путаем слова.

Напишите на листе предложения с переставленным в неправильном порядке словами: «бычок на ходу идет вздыхает качается». Задача состоит в том, чтобы найти каждому слову место.

  1. Отмечаем главное.

После прочтения текста нужно карандашом подчеркнуть спорные моменты, выделить основные мысли.

  1. Включаем в работу оба полушария.

Читаем левым и правым глазом попеременно. Этот прием используйте как домашнее задание и разминку в классе.

  1. Загадываем загадки.

Вопросы с подвохом, хитрые загадки хорошо развивают внимание.

  1. Называем цвета.

Используйте такое поле:

Задача: не читая слова, назвать цвет, которым окрашены буквы.

Развитие анципации

Этот навык хорошо развит у взрослых. Отгадывание слова по смыслу текста, не видя окончания предложения, развивается при выполнении следующих заданий:

  1. текст вверх тормашками;

Сначала текст читается в обычном виде, затем разворачивается на 90° или вверх тормашками. Прорабатывается.

  1. линейка;

Кладите широкую линейку по бокам текста. Начало и конец предложения будут не видны. Ребенку придется догадываться, какие слова там написаны по смыслу.

  1. половинки;

Теперь линейкой закрываем верхние половинки букв на одной строчке. Ребенок читает.

Тренировка памяти

  1. визуальный диктант;

Ребенку дают текст для прочтения. Затем закрывают от глаз все фразы, кроме первого предложения. На запоминание отводят 7–8 секунд, ребенок записывает по памяти. Таким образом поэтапно текст перерабатывается полностью.

  1. цепочка;

Читаем слова на одну тему. Например, лес – дерево – шишка – медведь и т.д. Школьник слушает и воспроизводит цепочку устно, письменно. Начинать нужно с трех–пяти слов, постепенно увеличивая до десяти–двенадцати.

  1. ремонт слов;

Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Их нужно отгадывать при чтении. Плюс методики: ученик держит в голове смысл текста, расширяет словарный запас.

Чтение в паре со взрослым

Навязывание скорости чтения – эффективная методика обучения. Используйте следующие системы совместных заданий:

  1. чтение одновременно с родителем;

Взрослый читает вслух, малыш про себя. Скорость постоянно меняется. Задача школьника: не сбиться.

  1. эстафета;

Взрослый и ребенок постоянно меняются ролями. Сначала один читает, другой следит, потом наоборот.

  1. хвостик;

Учитель читает текст первым, ученик подхватывает чуть позже, отставая на три-четыре слова. У параллельного воспроизведения вслух есть минус: голоса мешают друг другу. Читать нужно шепотом или вполголоса.

Книги по скорочтению для детей

Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:

Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.

Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.

Пособие представляет собой сборник упражнений для развития темпа чтения у детей от 6 до 17 лет. В книгу включен теоретический блок. Здесь можно найти ответы на вопросы: почему ребенок плохо читает, как привить любовь к художественным произведениям и так далее.

Это комплект пособий. В него входят рабочие тетради, дневники успехов, программы работы, карточки. Материал позволяет проводить занятия по скорочтению, развитию памяти и внимания. По отзывам родителей, за 10 дней работы по этой программе скорость чтения у детей увеличивается в полтора – два раза.

Благодаря небольшим усилиям со стороны родителей дети научатся читать быстро за пару месяцев. Помните, что занятия по скорочтению окажут положительное влияние на интеллект, успеваемость ребенка, успех в жизни.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво



Скорочтение на практике

Артикул:
Цена: 414.00

Описание:
Ссылка Эта книга - тренажер, позволяющий каждому освоить скорочтение с помощью комплексной методики с запоминанием и хорошей концентрации при чтении. Скорости в современном мире сильно возросли, и эта книга - попытка автора уравнять быстроту изменения мира и скорость вашего мышления для познания нововведений в этом мире. Вы последовательно узнаете, в каких сферах скорочтение пригодится вам больше всего, узнаете об основных ошибках, которые совершает большинство людей при чтении, пройдете тест на предрасположенность к скорочтению и начнете его системно осваивать. Книга основана на проверенных техниках и методах, которые используются автором на занятиях и курсах по скорочтению с 2009 года. От автора Я надеюсь, что вы не только узнаете описанные мною методики, но и примените их в вашей жизни и станете более эффективны в освоении огромных потоков полезной для вас информации, которые дальше будут становиться все больше и больше. Если у вас есть коллеги и партнеры, которые стремятся максимально задействовать свой потенциал роста и развития, передайте им эту книгу после прочтения. После прочтения этой книги они станут гораздо эффективнее в обработке информации и быстроте приятия решений. Я делал эту книгу по качеству и наполнению такой же, как когда-то Стив Джобс делал свой айфон на рынке телефонов. Получилось ли у меня? Считаю, что справился на 10 из 10, но судить вам, читателям. Эта книга - выжимка полезных техник чтения, проверенных многолетним опытом. Для кого эта книга Для всех менеджеров, специалистов и руководителей, которым приходится обрабатывать много информации за ограниченное время.

Скорочтение на практике

http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/skorochtenie_na_praktike/ Эта книга - тренажер, позволяющий каждому освоить скорочтение с помощью комплексной методики с запоминанием и хорошей концентрации при чтении. Скорости в современном мире сильно возросли, и эта книга - попытка автора уравнять быстроту изменения мира и скорость вашего мышления для познания нововведений в этом мире. Вы последовательно узнаете, в каких сферах скорочтение пригодится вам больше всего, узнаете об основных ошибках, которые совершает большинство людей при чтении, пройдете тест на предрасположенность к скорочтению и начнете его системно осваивать. Книга основана на проверенных техниках и методах, которые используются автором на занятиях и курсах по скорочтению с 2009 года. От автора Я надеюсь, что вы не только узнаете описанные мною методики, но и примените их в вашей жизни и станете более эффективны в освоении огромных потоков полезной для вас информации, которые дальше будут становиться все больше и больше. Если у вас есть коллеги и партнеры, которые стремятся максимально задействовать свой потенциал роста и развития, передайте им эту книгу после прочтения. После прочтения этой книги они станут гораздо эффективнее в обработке информации и быстроте приятия решений. Я делал эту книгу по качеству и наполнению такой же, как когда-то Стив Джобс делал свой айфон на рынке телефонов. Получилось ли у меня? Считаю, что справился на 10 из 10, но судить вам, читателям. Эта книга - выжимка полезных техник чтения, проверенных многолетним опытом. Для кого эта книга Для всех менеджеров, специалистов и руководителей, которым приходится обрабатывать много информации за ограниченное время.

Можно ли самостоятельно научиться скорочтению? Можно. Мы подобрали для вас семь книги, с которыми вы сможете освоить этот навык довольно быстро. Лучший опыт отечественных и зарубежных авторов.

Каждый день нашей жизни мы практически погребены под лавиной в буквальном смысле более чем из миллиона слов: журналы и газеты, учебные материалы, деловая переписка, отчеты… а главное - книги, которые вы бы хотели прочесть, когда у вас будет на это время. Вы буквально тонете в океане слов!.. Благодаря новым методам, изложенным в этой книге, вы узнаете, как стать одним из быстрейших в мире читателей в этом бескрайнем море слов. Теперь все революционные методы доступны для вас в новом формате - инновационном самоучителе с простыми упражнениями.

Скорее всего, в последний раз вы учились читать еще в первом классе. При этом успешному человеку для саморазвития требуется изучать огромный объем литературы. Если продолжать читать так, как нас учили в школе, т.е. слово за словом, понадобится уйма времени, которого, как всегда, не хватает. На помощь вам придут техники быстрого чтения. Книга «Быстрое чтение за 10 дней» рассказывает о том, как сделать чтение более эффективным и результативным. Автор предлагает методики, благодаря которым вы сможете просматривать большие объемы литературы и при этом легко запоминать прочитанное. Закрепить навыки помогут специальные упражнения, предлагаемые в каждой главе. Воспринимайте эту книгу не как свод правил, а как набор альтернативных приемов. Автор предлагает опробовать их все, а потом уже решить, что больше подходит именно вам.

Нет ничего драгоценнее времени. Сэкономьте его на чтении - увеличьте свою скорость с этой книгой.

С техникой Visual Reading вы увеличите свою скорость чтения и улучшите концентрацию внимания, понимание текста и способность вспоминать прочитанное. За время, которое требовалось на одну книгу, вы станете прочитывать несколько. Значительный выигрыш во времени позволит вам приобретать еще больше знаний или обеспечить себе больший досуг.

Чтобы добиться успеха в жизни вообще и ускорить свой карьерный рост в частности, всем людям нужны знания. Помимо практического опыта, немалую часть интеллектуального багажа составляют теоретические основы, одним из носителей которых является литература. И не важно, выведена ли она на монитор или отпечатана на бумаге, - в любом случае для ее усвоения вам придется работать с текстом. Книга расскажет, как и что читали великие люди, о различных экспериментах в области быстрого чтения, о специальных методах разведшкол и многом другом. Вы научитесь правильно распределять время для занятий, узнаете о различных способах беглого чтения, освоите технику скольжения по тексту и его сканирования, овладеете фоточтением и искусством выделять из материала главную мысль. Но помните: для того чтобы научиться быстро читать и при этом «схватывать» сущность изложенного, необходимы сильная мотивация, упорство и желание учиться.

Скорости в современном мире сильно возросли, и эта книга - попытка автора уравнять быстроту изменения мира и скорость вашего мышления для познания нововведений в этом мире. Вы последовательно узнаете, в каких сферах скорочтение пригодится вам больше всего, узнаете об основных ошибках, которые совершает большинство людей при чтении, пройдете тест на предрасположенность к скорочтению и начнете его системно осваивать. Книга основана на проверенных техниках и методах, которые используются автором на занятиях и курсах по скорочтению с 2009 года.

Данная книга является уникальным курсом по развитию навыков рационального чтения с максимальным качеством усвоения материала и с минимальными затратами времени и усилий. Книга содержит оригинальные разработки психологов, лингвистов, физиологов, медиков, социологов и педагогов, прошедшие апробацию в течение 25 лет в Школе рационального чтения и показавшие высокую эффективность.

Ознакомившись с теоретическими вопросами и рекомендациями специалистов, выполнив несложные и увлекательные практические упражнения, развивающие внимание, мышление, воображение, память, читатель получит возможность легко, продуктивно и быстро прочитывать книги любой сложности.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, вы сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, приобретете возможность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значительное и полезное.

Книга представляет собой сборник тренингов, технологий, упражнений, откликов, статей по развитию навыков скорочтения. Все тексты содержат большой процент пустой информации, и при отсечении ненужных украшательств, скорость чтения возрастет, как минимум, в два раза.

Пройдя тренинги на ломку традиционных стратегий чтения, тренировки на расширение периферийного зрения, улучшив свою память и активизировав собственное мышление, вы действительно станете читать быстрее.

В числе первых книг, где рассматривались вопросы скорочтения была книга Виктора Пекелиса «Твои возможности человек».

Издательство: Знание. 1973 г.
Виктор Давыдович Пекелис (1921 — 1997) - советский и российский писатель, публицист, популяризатор науки. Член Союза писателей СССР (1974).
В книге содержалась глава: Читайте метрами.
«Умение читать быстро – это свойство высокоорганизованного ума, концентрированного внимания, натренированного зрения. Этим умением обладали такие гении человечества, как Марк и Ленин, Пушкин и Чернышевский».
Автор приводит недостатки обычного чтения – «фонетизация» или привычка проговаривания про себя читаемых слов. И обращает внимание на важное умение следить за основными мыслями и идеями, содержащимися в тексте, пропуская ненужные детали.
Как же ускорить процесс чтения – методика обучения в конечном счете, пишет автор — основана на развитии памяти и внимания. Необходимо научиться – водить глазами по тексту сверху вниз, а не слева направо.
Схватывать группы слов за один взгляд и стараться меньше останавливаться и повторно прочитывать слово или фразу.
Первая цель – заставить себя считывать в единицу времени как можно больше информации. Для этого предлагается тренинг с использованием самодельного тренажера в виде карточек с наклеенными словами: по одному слову, по два, по три и по четыре слова. Меняя скорость и карточки стараться запоминать увиденное. Такие занятия в течении 3-4 месяцев по 15 минут 2-3 раза в неделю.
Но тренироваться можно везде, в том числе на улице, запоминая с одного взгляда номера проезжающих автомашин, надписи на плакатах, тексты реклам.

Автор лишь указывает на некоторые технические моменты тренировки скорочтения, без особой детализации.
Но пожалуй самое важное, что я отметил бы, автор пишет –«И вообще есть чтение – проникновение в прекрасное, и есть скорочтение – овладение растущим потоком информации».

Как эффективно работать с информацией.

Издательство «Книга», 1975 г, 121 с.

Гецов Георгий Герасимович – журналист, автор восьми книг о рационализации умственного труда.
В книге не содержатся приемы, тренирующие зрение и устраняющие вокализацию, но в книге приведены приемы рациональной организации чтения. В частности сказано о первом этапе чтения – беглом просмотре.
Как составлять картотеки, делать выписки и заметки, составлять конспекты, планы и рефераты, делать пометки в книгах. Это и многое другое рассмотрено в книге.
В последнем переиздании книги в 2005 г добавлены небольшие сведения о работе с компьютером и Интернет, но все же основная ценность книги – это вопросы организации процесса чтения.

Ф. Лезер. Рациональное чтение. Более быстрое и основательное. Педагогика.1980 г, 160 с. (написана в 1976 г). Тираж 40 000.

Ф. Лезер -ученый ГДР, доктор философии, профессор университета им. В. Гумбольдта. (Другая книга автора, выпущенная в СССР — Тренировка памяти, «Мир»,1979 г).
Проблему рационального чтения автор видит не только в развитии навыков скорочтения, а во взаимосвязи ее с усвоением, пониманием и запоминанием читаемого материала.
Скорость чтения должна зависеть от целей и задач чтения и необходимого уровня освоения материала.
Автор не отрицая полезность аппаратных способов развития навыков зрения, тем не менее считает, что они не столь сильно влияют на скорость чтения. Основное – это способность читателя понимать текст. Показателем этой способности является умение читателя передавать содержание и смысл прочитанного, например, в форме пересказа или ответа на вопросы.
Как и в книге Г.Гецова говорится, что надо выбирать скорость чтения в зависимости от целей чтения. Например, если нам необходимо получить лишь общую информацию о содержании, то степень понимания может составлять 50 %, соответственно и скорость может быть более высокой, чем в случае, когда требуется понять самое существенное в тексте.

Рациональный читатель варьирует скорость чтения от 100 до 1000 слов в минуту в зависимости от целей и сложности текста.
Автор вместе с рассмотрением методов развития навыков скорочтения (устранение вредных привычек) затрагивает вопросы управления скоростью чтения. Рациональное чтение – это нечто большее, чем скорочтение.

100 страниц в час. Теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой.

Год выпуска: 1980
Издательство: Кемеровское книжное издательство.

Авторы вводят понятие динамического чтения. Много внимания уделено устранению стандартного набора недостатков обычного чтения: проговаривание, регрессии и поле зрения.
Но расширено в части — припоминание, развитие внимания и памяти, структура текста, языковая организация текста, графическое оформление текста.
Книга «100 страниц в час» – это результат работы лаборатории динамического и рационального чтения в Новокузнецком педагогическом институте. Методика апробирована на более чем 1 500 слушателей. При самостоятельном изучении требуется три месяца ежедневных тренировок.

Техника Быстрого Чтения.

Издание 1983 года. Авторы рассказывают о том, как научиться читать быстрее научно-технические и популярные тексты, улучшив при этом качество усвоения прочитанного. Разбирается модель процесса чтения и недостатки традиционных методов чтения.
Описываются разработанные и экспериментально проверенные методы подавления артикуляции, развития зрительного аппарата, тренировки внимания и памяти. Рассматривается система алгоритмов чтения.
В книге содержатся упражнения и подробные рекомендации для самостоятельного овладения навыком быстрого чтения.

Обучение чтению. От начального до динамического.

Издательство «Весть», Одесса, 1994 г

Оптимальным здесь является обучение динамическому чтению (не путать с методом скорочтения!).
Антиципированное восприятие текста, т.е. предвосхищение при чтении. Догадка — свойство нашего мышления, сначала буквы, затем слова, словосочетания, смысловые единицы, фразы.
Приведены упражнения по развитию наших чувств – зрение, слух, тактильные, запах, вкус, время. Все это формирует развитие творческого воображения для более глубокого проникновения в подтекст.
Во второй части книги – обучение динамическому чтению. Варьирование скорости чтения в зависимости от целей и сложности текста – чтение становится динамическим.
Интересное описание метода –«эмоциональная текстограмма».

Одна из базовых книг по скорочтению.

Наиболее полное освещение вопроса, особенно много внимания посвящено пониманию текста. Множество упражнений с разбором. Одна из лучших книг по скорочтению, на мой взгляд.

Перечислить все книги по скорочтению вряд ли возможно в короткой статье, но тем не менее укажу еще несколько наиболее важных с моей точки зрения.

М.А. Зиганов. Скорочтение. Уникальный курс по развитию навыков рационального чтения.

Много внимания посвящено как устранению недостатков традиционного чтения, так и подготовке к восприятию текста, вниманию и запоминанию.

Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. Память или как запомнить чтобы вспомнить .

Одна из базовых книг, которой стоит уделить внимание.

Рассмотрено динамическое чтение. Резервы повышения чтения — развитие способности антиципировать, преодоление регрессии, артикуляции, повышение внимания, развитие памяти. Подготовка и планирование чтения.

Эффективное чтение – именно такая компетенция необходима вашему малышу для быстрого и успешного старта в жизни! Увеличить скорость чтения минимум в 2–3 раза, а также лучше понимать прочитанное поможет система упражнений, которая более 25 лет с успехом применяется в центре интеллектуальных технологий «ЭЙДОС». В этой книге руководитель центра, опытный методист Гюзель Абдулова делится своим богатым опытом решения многих проблем, которые стоят перед ребёнком на пути к вершинам скорочтения. Уникальная авторская комплексная методика, более 60 простых и увлекательных развивающих заданий, которые с удовольствием будет выполнять ваш ребёнок, индивидуальная система занятий, дневник успеха для мотивации и мониторинга – всё это сделает процесс формирования навыка чтения лёгким и максимально результативным.

Произведение относится к жанру Педагогика. Оно было опубликовано в 2017 году издательством АСТ. Книга входит в серию "Научить ребёнка. Как?". На нашем сайте можно скачать книгу "Скорочтение для детей" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 2 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес