Как научиться фотографировать красиво на профессиональный фотоаппарат. Как научиться красиво фотографировать зеркальным фотоаппаратом изделия ручной работы

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

Статья будет интересна как начинающему фотографу, так и просто любителю.

Общие сведения:

Все цифровые фотокамеры делятся на две большие группы: зеркальные и незеркальные. Главное отличие в том, что в зеркальных камерах между матрицей и объективом имеется зеркало, позволяющее через окуляр видеть свет, прошедший через объектив (при съемке зеркало поднимается). А вообще, отличий много: цена, размер и вес, скорость фокусировки, качество оптики, качество матрицы, удобство управления, восприятие окружающими и пр.

Прежде чем понять, как научиться профессионально и правильно фотографировать или даже для себя, необходимо понять, что есть три уровня фотомастерства.

Уровень первый. Начинающий фотолюбитель, который даже не пытается научиться правильно фотографировать, просто фиксирует отпечаток действительности, которую он наблюдает. Это бытовая фотография: «Я и друзья, близкие, я на фоне монумента, на празднике, моё любимое животное». Как правило, даже не стоит вести речь о построении кадра. Фотограф-не профессионал еще не думает о композиции фотографии и её сюжете, задача - зафиксировать «на память». В этих снимках нет объема, они плоски и двумерны. Такое фото интересно только автору и участникам.

Уровень второй. Возникает понимание кадра и желания научиться профессионально фотографировать и правильно как настоящий профессионал. Появляется понимание, что все объекты на фотографии взаимодействуют друг с другом, создают образ, и должны ВМЕСТЕ нести смысловую нагрузку. Полу профессиональный фотограф не просто фотографирует интересные вещи, а делает композицию, где появляется новая красота в пространстве невидимая обычному глазу. Автор фотографии уже обдумывает ракурс, план, перспективу. В фотографии может и нет сюжетной линии, которая вызовет эмоции, но фото становится интересным с точки зрения: а как это сфотографировано? Здесь, на плоском снимке, появляется третье измерение. Присутствуют простые технические приемы, которые помогают создать объем для получения профессиональной фотографии.

Уровень т ретий. Профессиональный уровень. Когда в кадре есть и образ, и динамика, рождающее эмоции у зрителей. В плоскости появляется четвертое измерение - движение времени. Мы ощущаем, что было до момента снимка и что произойдет после. Большая фотография - это маленькая жизнь. При этом фотограф уже не задумывается о технических приемах. Его сознание свободно и сосредоточено на фотографируемом образе. Его заботит «что», а не «как».

Но, чтобы научиться правильно фотографировать и по-настоящему профессионально,

необходимо знать базовые определения и как они работают.

Устройство цифровой зеркальной камеры.

Независимо от производителя все цифровые зеркальные камеры устроены по одному принципу: собственно, камера (она же – «тело», body, «тушка») и объектив (он же – «линза», «стекло»). Внутри камеры есть матрица, воспринимающая свет и поднимающееся зеркало (если камера зеркальная). Внутри объектива есть несколько линз и диафрагма (см. схему).

На рисунке показана схема цифровой фотокамеры в разрезе по оси объектива и путь светового луча.

Для понимания материала (и нормального общения с другими фотографами) нужно будет запомнить несколько терминов.

Терминология:

Что такое затвор фотоаппарата? Для чего нужен затвор фотоаппарата?

Затвор фотоаппарата - это невидимый, но особо важный элемент фотографической системы. Затвор фотоаппарата непрофессиональному фотографу не виден, но всегда слышен.

Затвор фотоаппарата играет одну из важнейших ролей в захвате изображения на плёнку или цифровую матрицу. Главная задача затвора - это регулирования продолжительности прохождения светового потока через оптическую систему камеры на светочувствительный элемент фотоаппарата.Если вам знакомо слово «выдержка» (время захвата изображение фотокамерой), то затвор фотоаппарата - это главное устройство, которое позволяет контролировать это время.

Что происходит в момент съёмки с затвором?

Затвор фотоаппарата - это механическое устройство. Затвор представляет собой в большинстве случаев шторки (вертикальные или горизонтальные). Нужно понимать, что существует минимальное время, за которое эти шторки успеют открыться и закрыться, позволив свету пройти на плёнку или матрицу, проэкспонировав кадр.

Так выглядит затвор на плёночной камере при открытии крышки сзади:

Так как же работает затвор фотоаппарата в том случае, если выдержки становятся сверхкороткими (1/5000 или 1/7000). В этом случае в цифровых фотоаппаратах предусмотрен цифровой затвор, регулируемый электроникой и матрицей. Физический затвор фотоаппарата при сверхкоротких выдержках успевает открыться и закрыться на своей максимальной скорости, в момент чего, на матрицу поступает цифровой сигнал для начала захвата изображения и через мгновение сигнал о прекращении реагирования на световой поток.

Вы спросите: зачем тогда вообще нужны шторки в фотоаппарате (затвор фотоаппарата). Так вот в современных цифровых фотоаппаратах в большинстве случаев затвор играет роль защиты матрицы от попадания на неё пыли и грязи, что может навсегда вывести её из строя. А матрица фотоаппарата - это самый дорогостоящий элемент цифровой фотокамеры.

Так выглядит матрица цифровой камеры, когда поднято зеркало и открыта шторка затвора:

Матрица или пленка не видна, так как полностью закрыта зеркалом, которое позволяет видеть в видоискателе точную картинку из объектива:

Фокусное расстояние (ФР)

Параметр, определяющий угол обзора объектива, измеряется в мм. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора. К примеру, если встать перед каким‑либо зданием так, чтобы на ФР = 18 мм здание помещалось целиком, то при ФР = 70 мм, в кадр «влезут» всего несколько окон.

А вообще‑то, это расстояние от задней кардинальной точки объектива (она же – центральная точка) до заднего фокуса, (в нем сходятся параллельные оси объектива лучи света).

Матрица

Это замена пленки – светочувствительный элемент, который при съемке фиксирует изображение (и/или передает изображение на экран фотокамеры «в прямом эфире»). Светочувствительность матрицы можно менять в настройках камеры (измеряется в единицах ISO, например ISO 100 или ISO 1600). Чем выше чувствительность, тем меньше нужно света в момент съемки, но тем выше «шумность» фотографии (см. ниже).

Главный параметр матрицы – разрешение (количество Мегапикселей). К примеру, камера с матрицей на 6 Мегапикселей выдает картинку размером 3000 на 2000 пикселей (умножаем цифры, получаем 6 миллионов).

Диафрагма

Диафрагма фотоаппарата - это характеристика, которая влияет сразу на два свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние от камеры между ближней и дальней границами, предметы в котором находятся в фокусе, то есть четко видны и не размыты).

Физически диафрагма фотоаппарата - это описание диаметра открытого отверстия внутри объектива. Мы упоминали в предыдущих статьях (раздел фото статьи), что диафрагма фотоаппарата - это тонкие металлические лепестки, находящиеся по кругу вдоль обода объектива. В момент съемки они могут закрывать поток света, соединяясь и образовывать малый диаметр.

Чем качественнее объектив, тем лепестков таких больше и на изображении можно отличить ровные края и угловатые края размытых световых точек:

Качество размытия - это лишь качество объектива. Чтобы показать, как работает диафрагма фотоаппарата, приведу пример серии фотографий:

Слева: закрытая диафрагма. В резкости почти весь кадр: от края стаканчика до стола.

Справа: открытая диафрагма. В резкости только содержимое стаканчика, а всё, что отдаляется, плавно выходит из зоны глубины резкости.

Как количество света зависит от диафрагмы фотоаппарата?

Чем больше открыты лепестки объектива камеры, тем больше света проходит на светочувствительный элемент (матрица фотоаппарата или пленку). В дневное светлое время суток можно легко регулировать и контролировать диафрагму фотоаппарата, не волнуясь за то самое количество света.

Но! Когда общая освещённость снимаемого объекта мала, ваша фотография может получиться темной, если закрыть диафрагму фотоаппарата. Вы скажете, что можно увеличить ISO (чувствительность). Верно. Но у чувствительности есть шумовые характеристики, которые могут вам помешать при обработке и печати фотографии. Вы ответите: увеличиваем выдержку. Также верно для того случая, если вы запаслись штативом, чтобы при выдержке более 1\125 ваш кадр содержал какие-нибудь резкие детали.

Выдержка

Представьте, что матрица закрыта от света шторкой, но вот Вы нажимаете на кнопку «спуск» – поднимается зеркало, а шторка уходит вниз, открывая матрицу свету из объектива, проходит какое‑то время, после чего матрица снова закрывается шторкой и зеркало опускается. Время, в течение которого свет попадал на матрицу – и есть выдержка.

Измеряется в долях секунды, например 1/4000, 1/200, 1/10 или 30 с. На дисплее камеры, обычно, отображается одно‑, двух‑ или трехзначное число, обозначающее доли секунды выдержки. Число 320 означает, что выдержка будет длится 1/320 секунды.

Экспозиция

Это комбинация чувствительности матрицы, значения диафрагмы и выдержки. Все три параметра нужно выбрать так, чтобы в результате на матрицу попало именно то количество света, которое необходимо для фиксации кадра, максимально близкого по яркости к снимаемой сцене.

Если на снятом кадре яркость такая же как в снимаемой сцене, говорят, что «экспозиция выбрана правильно». Если кадр ярче, говорят «кадр переэкспонирован» (слишком много света попало на матрицу, есть «пересветы»). Если полученный кадр темнее, снимаемой сцены, говорят «кадр недоэкспонирован» (слишком мало света попало на матрицу при съемке).

На рисунке одна и та же сцена (сверху вниз):

Снятая с недостаточной экспозицией

Правильно выбранной экспозицией

С переэкспозицией

Экспопара

Так называют комбинацию выдержки и диафрагмы. Термин существует потому, что именно эти два параметра чаще всего изменяются при выборе экспозиции (чувствительность матрицы меняют редко, обычно, устанавливая на минимум).

Глубина Резкости Изображаемого Пространства

Это Глубина Резкости Изображаемого Пространства. Зависит от размера отверстия диафрагмы, а именно: чем шире открыта диафрагма, тем меньше ГРИП.

Если сфотографировать линейку вдоль, наведя фокус на середину линейки, то при открытой диафрагме (f/2) четкими будут всего 0,5 см вокруг точки фокусировки, а если закрыть диафрагму (f/22), то четкими будут уже по 10 см с каждой стороны (цифры даны примерно).

На рисунке хорошо видна размытость линейки слева (диафрагма открыта) и четкость справа (диафрагма закрыта).

Это зернистость полученной фотографии, аналог зерна пленки. Зависит от чувствительности матрицы: чем выше чувствительность, тем больше шума. В общем случае, тем больше шума, тем хуже, так как добавить шум на изображение при обработке просто, а вот убрать намного сложнее (чаще всего, невозможно).

Участок фотографии, сделанной при чувствительности матрицы 3200 ISO (высокая чувствительность). Хорошо заметна зернистость изображения:

Участок фотографии, сделанной при 200 ISO (низкая чувствительность). Зернистость минимальна:

Баланс белого (ББ)

Свет, который мы видим, имеет цветовую температуру, проще говоря, цвет. К примеру, солнечный свет – белый, свет от ламп накаливания – желтоватый, от ламп дневного освещения – чуть зеленый. То есть, если сфотографировать лист белой бумаги на улице в солнечную погоду, а потом – в помещении при свете настольной лампы, то во втором случае лист окажется желтым – на него падал свет желтого цвета.

Баланс белого – настройка камеры, отвечающая за то, чтобы цвета на фотографии совпадали с реальными.

Обычно достаточно установить эту настройку на «авто», однако автоматика камеры может ошибиться. Ошибки автоматики легко исправить, снимая в формате RAW – при последующей обработке можно точно выставить эту настройку.

RAW («сырой формат»)

RAW («сырой формат») – формат записи фотографий на карточку памяти. При этом файлы фотографий содержат слепок с матрицы (чтобы получить изображение, этот слепок нужно «проявить») без какой‑либо внутрикамерной обработки.

RAW имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относится получение более качественной фотографии при обработке RAW‑а и поистите огромные возможности исправления ошибок съемки; к недостаткам – большой размер файла фотографии и необходимость обработки.

В следующей статье будем говорить о композиции.

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни фотографировал. В наше время фотоаппарат — это не редкость. Если его у вас нет, то скорее всего, вы счастливый обладатель смартфона или планшета, в который также встроена фотокамера. Сегодня запечатлеть любимые кадры - проще простого. Фото дружеской вечеринки, снимок или вашего малыша, который делает первые шаги — все это яркие моменты жизни, которые хочется запечатлеть в памяти, и фотография — отличная возможность сделать это. Прошло уже то время, когда фотографами были избранные. Сейчас фотографировать может каждый! Возможно, и вы пробовали себя в образе фотохудожника, тогда, несомненно, вы получили от этого немало радости.

Однако, возможно, с вами бывало и такое, что вы долго не могли подобрать ракурс? Или, может быть, вы не нравитесь себе на фотографиях? Есть ли методы, которые могут помочь начинающего фотографу улучшить навыки? Как научиться фотографировать профессионально бесплатно? Если вы ищите ответы на эти вопросы, тогда вы попали по адресу.

Как научиться профессионально фотографировать и с чего начать?

Начать, конечно же, стоит, и стоит начать, безусловно, с выбора фотокамеры. Если вы хотите научиться делать качественные профессиональные фото и не просто имеете мимолетное желание, а готовы приложить дополнительные усилия, то это можно сделать, имея в наличии среднеценовой цифровик или продвинутый смартфон. Однако, если вас скорее можно отнести к ленивому человеку, либо для вас важно добиться максимально четких и качественных фотографий, тогда придется обзавестись зеркалкой. Как в том, так и в другом случае, есть определенные моменты, на которые очень важно обратить внимание, если хотите узнать о том, как научиться профессионально фотографировать.

Выберите тип камеры

Чтобы выбрать тот фотоаппарат, который подходит лично вам, давайте определимся с типами видоискателя. На данный момент существует, как минимум, четыре вида фотокамеры: электронная, оптическая, зеркальная и беззеркальная.

Хотя оптический тип видоискателя самый распространенный, его не стоит рекомендовать. Несмотря на свою низкую себестоимость, оптические камеры обычно сильно искажают изображения. Делать шедевры, используя подобный агрегат, может разве что настоящий специалист своего дела. Если у нас есть немного лишних денег и вы желаете быстро разобраться в том, как научиться профессионально фотографировать, то определенно, этот вариант нам не подходит.

Вот электронный видоискатель — это уже что-то, с чем можно работать. Благодаря жидкокристаллическому дисплею вы сразу же узрите то, что хотите сфотографировать. Высший класс фотокамер - это зеркальные и беззеркальные объективы. Поговорим о них дальше.

Зеркальная и беззеркальная камера

Ну и конечно же, зеркальная камера — благодаря которой мы сможем регулировать иметь в своем распоряжении быструю фокусировку и с удовольствием снимать в слабоосвещенных местах. Беззеркальные камеры — самые последние модные камеры, которые по качеству уступают предыдущим только при съемке в темном помещении.

Уверены, что благодаря этим советам вы определились с камерой, а значит готовы узнать, как научиться профессионально фотографировать. Это не так сложно, как может показаться. Изучив все нижеприведенные принципы, вы сможете научиться фотографировать зеркалкой или любым другим типом объектива.

Цветовая гамма — это то, на что сразу нужно обратить внимание. Если вы желаете сделать фотографию целой семьи, тогда хорошо, если цвета их одежды будут сочетаться (как на фотографии, приведенной ниже). При этом не нужно забывать, что темные тона подходят полным, а светлые — худым. Внешний вид тоже имеет большое значение: если вы на небрежную стрижку, то за вас это сделает фотоаппарат. В тех случаях, когда фотографируете женщин, обратите внимание на то, наложен ли образом.

Если на снимке будет кто-то, кто носит очки, тогда можно попросить его повернуть голову, чтобы на очках не было бликов. Однако, если он слишком опустит голову, тогда на фото может получиться с поэтому будьте осторожны. Изучение техники съемки важно и в том случае, если вы хотите узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой.

Как правильно выбрать фон?

Кроме того, немаловажен фон. Если объект фотосъемки стоит на фоне столбов или электропроводов, то хорошего кадра не получится. Задний план нужно выбирать такой, чтобы все внимание было приковано к объекту съемки. Это означает, что фотографируемый должен быть в контрасте с фоном. В закрытой комнате можно попробовать сфотографировать человека на фоне комнатных растений или занятым каким-либо привычным делом. Подойдет также светлая поверхность стен. Если же подходящего фона нет, тогда можно потренироваться в так как в таком случае получится сделать фон расплывчатым. Можно также воспользоваться специальным режимом фокусировки, если таковой имеется в фотокамере.

Как научиться профессионально фотографировать? Выбор позы

В том случае, если человек имеет очень округленные черты лица, можно выбрать такой ракурс, чтобы освещение падало только на половину лица. К объективу фотокамеры следует повернуть ту часть, на которой меньше света. Кроме того, очень часто начинающие фотолюбители допускают одну ошибку, связанную с неправильной постановкой рук. Если руки располагать вдоль туловища, то это смотрится не очень красиво. Лучше держать кисти рук в обычном для человека положении.

Как фотографировать при помощи зеркального фотоаппарата?

Сегодня очень актуален вопрос о том, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. Если вы внимательно прочитали материал, приведенный выше, и постараетесь применить его на практике, то при помощи зеркальной камеры фотографировать вам будет намного проще. Успехов!

Умение делать приличные фотографии хоть и не является прямой обязанностью путешественника, но все же очень желательно.

В наше время практически у каждого активного человека есть зеркальный фотоаппарат, но как я заметил, большинство пользуется авто режимом.

Возможно, кто-то считает, что это и вовсе незачем, потому что автоматический режим и так выдает неплохое качество снимков, но дело в том, что только непосредственное управление камерой дает широкие возможности.

Судя по моим расспросам, люди хотели бы пользоваться настройками аппарата, но считают, что научиться фотосьемке очень сложно . Развеять этот миф и призвана моя сегодняшняя статья.

В данном случае мы говорим только о фотокамерах достаточно высокого уровня, то есть о зеркалках и беззеркалках. Последние являются гораздо более практичным вариантом для путешественника, .

Для начала давайте определимся, что это вообще такое — хороший фотоаппарат, на котором имеет смысл использовать ручной режим. В основе цифровой камеры лежит фотосенсор, называемый матрицей, на который фокусируется свет, проходящий через линзы объектива. По принципиальному устройству современная камера ничем не отличается от пленочной — просто пленку заменили на фотоматрицу.

Размер матрицы

Итак, самым главным параметром в качестве самого фотоаппарата является размер матрицы. Я не хочу вдаваться в теорию, это все можно вычитать на профильных ресурсах или википедии, замечу только, что чем физически больше матрица, тем выше соотношение сигнал/шум, и соответственно — качество картинки.

Эталоном в потребительском сегменте считаются так называемые полнокадровые матрицы (еще говорят full frame), их размер идентичен 35мм пленке .

Поэтому в фотографии все размеры матриц, меньшие, чем 36х24 (полный кадр), считают через кроп-фактор. Этот кроп-фактор по сути означает, во сколько раз матрица меньше полнокадровой.

Например, большинство зеркалок имеет кроп-фактор ~1.5, и это просто значит, что их матрица в полтора раза меньше полнокадровой. Я пока не хочу касаться того, как влияет кроп-фактор на фокусные расстояния, может быть, поговорим об этом в другой раз.

В разговоре о качественных фотоаппаратах можно сказать, что нижняя граница размера матрицы находится в пределе кроп-фактора — 2. Всё, что имеет матрицу меньше, может считаться мыльницей и не рассматривается в этой статье.

Сколько нужно мегапикселей

Еще одно замечание: почему-то считается, что количество мегапикселей в современных камерах растет только под давлением маркетинга. Якобы на старых малопиксельных зеркалках картинка была не в пример лучше.

Данное утверждение — не более, чем ретроградство и тоска о «теплом ламповом звуке». Увеличение мегапикселей в зеркальных камерах в сочетании с новыми алгоритмами обработки изображения только улучшает детализацию и уменьшает уровень шума на фотографии.

Приступим непосредственно к сьемке в ручном режиме. Я знаю, что у многих такая сьемка ассоциируется с детским воспоминанием, когда под руководством родителя мы вымеряли фотоэкспонометром экспотройку и рассчитывали выдержку в зависимости от требуемой диафрагмы. Друзья, на улице 21 век, всё стало значительно проще.

Глубина резкости

Вернемся к фотокамере. Нам не нужен полностью мануальный режим М, поэтому включаем режим А. В этом режиме мы контролируем размер диафрагмы , а подбирать выдержку будет сам фотоаппарат. Здесь очень важно понять, что размер диафрагмы формирует глубину резкости — один из самых главных параметров сьемки.

Скорее всего вы не раз видели, как фотографы отделяют основной предмет композиции от заднего фона нерезкостью. Это как раз результат использования диафрагмы. Запомните, чем шире мы открываем диафграму, тем сильнее будет размываться задний фон.

И наоборот, если наша композиция — пейзаж, и нам нужно сделать резким все, что попадает в кадр, диафрагму нужно прикрыть. Числа, обозначающие диафрагменное значение, идут в обратном порядке: то есть, при 3.5 диафрагма открыта шире, чем при 8, и глубина резкости при этом будет ниже.

Вторым фактором, влияющим на глубину резкости — является фокусное расстояние объектива. Чем оно больше, тем сильнее размывается задний фон. Чем шире угол объектива — тем меньше размытие.

Третьим — расстояние от объектива до объекта и от объекта до заднего фона.

То есть, грубо говоря, портреты снимать надо на большем приближении, выставив диафрагму на самое низкое значение (цифру). Вот вам пример. Я хочу снять девушку в городе, отделив ее от других людей нерезким задним фоном.

Я выкручиваю объектив на максимум (чаще всего с зеркальными камерами идут стекла 18-55мм), и ногами подхожу к девушке так, чтобы она вместилась в кадр так, как мне надо — в полный рост, по пояс, только лицо.

Таким образом, я делаю расстояние между фотокамерой и объектом съемки минимальным в данной ситуации, что позволит хорошо размыть задний фон .

Я выставляю диафрагму на самое открытое значение (меньший номер), скорее всего в вашей зеркалке это будет 5.6 . Фотографирую, и получаю отличный портрет.

Существуют так называемые объективы-портретники. Они не являются зумами: как правило, их фокусное расстояние 50мм, но у них очень широко открытая диафрагма — 1.4-1.8. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон.

Совет: не фотографируйте людей рядом со стенами или большими предметами, просите отойти, чтобы сзади было, как минимум пять метров свободного пространства. Это придаст фотографии «воздух» за счет контраста объекта съемки с задним фоном.

Теперь, если вы решили снять пейзаж или архитектуру, вам нужно просто поставить диафрагму поменьше (номер — больше). Только не увлекайтесь, у матриц с кроп-фактором 1.5 примерно на диафрагме 10 начинается дифракционный предел, при котором детализация картинки начинает падать. Кому интересна природа явления — идут гуглить, остальные верят на слово, что диафрагму дальше 8 ставить не стоит.

Выдержка

Режим приоритета выдержки S используется фотографами значительно реже, для решения каких-то конкретных творческих задач. Например, мы хотим сфотографировать мчащегося велосипедиста, чтобы передать его скорость. Мы выставляем выдержку подлиннее (экспериментально) и когда байкер пролетает мимо, проводим его камерой, нажимая на спуск.

В результате, человек у нас получится на фотографии четким, а задний фон будет размазан в движении. Это называется сьемка с проводкой . Но повторяю, приоритет выдержки используется весьма редко, особенно фотографами-любителями. Поэтому в 99% камера стоит в режиме приоритета диафрагмы А.

Казалось бы, раз автомат сам подбирает выдержку, то нам нечего за ней следить, но к сожалению, это не так. Дело в том, что чем меньше на улице света и чем сильнее мы прижимаем диафрагму, тем большее время выдержки нужно, чтобы наш кадр проэкспонировался.

При длинной выдержке руки не способны удержать фотоаппарат абсолютно неподвижно, и снимок выходит чуть-чуть смазанным. Фотографы называют это шевелёнкой.

Чтобы узнать, при какой выдержке не будет шевелёнки, нужно посмотреть на предлагаемую камерой выдержку и сопоставить ее с фокусным расстоянием объектива. Например, если у вас в данный момент стоит широкий угол 25мм, то выдержка должна быть не длиннее 1/25 (число в знаменателе больше — значит короче, если меньше — значит длиннее).

Таким образом, увеличивая фокусное расстояние объектива, увеличивается и потребность в свете. На том же месте, что и в предыдущем примере, перекрутив объектив на 55мм, наша минимальная выдержка будет уже 1/50.

Для борьбы с шевеленкой в фотокамеры устанавливают стабилизатор, и это устройство позволяет как минимум вдвое снизить потребность в свете. То есть, используя стаб, при фокусном 55мм уже вполне можно будет фотографировать с выдержкой 1/25.

Что делать, если как бы не старался, не выходит получить достаточно короткой выдержки и фотографии идут со смазом? Можно приоткрыть диафрагму (только помните, что при этом глубина резкости уменьшается), можно упереться локтями в живот, можно поставить камеру на какой-то предмет.

Стабилизатор предотвращает смаз из-за дрожания рук, но если в кадре будут движущиеся объекты (люди, машины), то в случае большой выдержки они окажутся смазанными.

Но проще всего поднять светочувствительность. Я сознательно не касаюсь возможности использовать встроенную вспышку, потому что результат будет как правило плачевным. Избегайте сьемки со встроенной вспышкой как только возможно.

Светочувствительность (ISO)

Для того, чтобы снимать в условиях недостаточного света, матрица фотоаппарата способна работать в режиме повышенной чувствительности . Это означает, что при повышении ISO на один пункт, потребность света снижается вдвое. Не можете добиться минимальной выдержки, при которой можно сделать удачный кадр — повышайте светочувствительность.

К сожалению, предел по ISO не бесконечен — с ее повышением резко увеличивается количество цифрового шума, который съедает детали в тенях, оттенки цвета и тд. Улучшение светочувствительности матриц — это предмет усовершенствования современных фотокамер, и на сегодняшний день уже вполне возможно снимать на ISO3200, почти не теряя в качестве картинки.

Резкость объектива

Все фотографы любят резкость. Этот параметр зависит от оптических свойств обьектива. Не всегда более дорогие стекла резче, потому что цену определяют и другие факторы : конструктив оптики, вес, размеры, субъективные оценки и разумеется, красная полоска у передней линзы. 🙂

Надо запомнить, что почти всегда зум объективы будут в целом менее резкими, чем фиксы. Это легко объяснимо, потому что в случае зума производителю нужно совместить слишком много переменных, и чтобы объектив был резким во всех фокусных расстояниях, он должен стоить и весить, как паровоз. Чаще всего зумы имеют самую большую нерезкость по краям: на самом широком и самом дальнем угле.

Еще одна важная особенность — каждый объектив имеет свою самую резкую диафрагму. Это информация не афишируется, но ее можно узнать, сделав несколько тестовых снимков в разными значениями. Как правило, открытая диафрагма — самая нерезкая. Поэтому, если хотите сделать портрет, на котором видна каждая ресница, чуть-чуть прикройте диафрагму, немного пожертвовав размытием заднего фона.

Вот и вся информация, которая нужна, чтобы начать фотографировать так, как нужно вам, а не так, как это кажется правильным фотоаппарату. На мой взгляд, все очень просто, если немного попрактиковаться. Уверен, что сделав несколько вдумчивых кадров, которые понравятся вам самому, больше не захотите переходить на автоматический режим.

Как фотографировать зеркалкой (зеркальным фотоаппаратом)? Итак, у Вас появился зеркальный фотоаппарат! Что дальше? Какой режим съемки выбрать? Как построить кадр? Какую кнопочку нажать, чтобы фотография получилась красивой?

При фотографировании зеркальным фотоаппаратом - следует обратить внимание на несколько нюансов, отличающий съемку зеркалкой - от съемки обычной фотокамерой - даже цифровой.

Прежде всего обратимся к режимам съемки. Предустановленные режимы съемки помогают начинающим фотографам получить наиболее достойные результаты - не вникая в тонкости настройки своей камеры.

Конечно, и простейшие "цифромыльницы" имеют собственные предустановленные настройки - режимы съемки. Однако не многие компактные фотоаппараты имеют такие режимы как P , A (или Av ), S (или Tv ), M , Sv , A-Dep - которые, в основном, являются прерогативой зеркальных камер, или очень "продвинутых" компактных камер.

Итак, как же выжать из камеры все 100% ее возможностей? Какими режимами воспользоваться?

Если Вы только начали изучать премудрости фотодела, или же сомневаетесь, какой режим выбрать - можно, конечно, поставить "авто" режим, но выставлять этот режим съемки используя зеркалку - не только не солидно, но и не практично - ибо возможность держать результат под контролем в данном случае минимален.

Если вы еще новичок в фотографии, то для начала можно воспользоваться режимом P. В этом режиме - камера автоматически устанавливает экспозицию (соотношение диафрагмы и выдержки) для точного экспонирования фотографируемого объекта. В инструкциях Canon - этот режим называется программной автоэкспозицией , отсюда и буква Р.
Когда я купил свою первую "продвинутую" цифромыльницу, то использовал, большей частью, именно этот режим, так как он позволял контролировать чувствительность матрицы (и с помощью этого получать фотографии без шумов, а также смог осуществлять экспокоррекцию – так что фотографии получались ночью темными, а днем – светлыми, а не так – как вздумается фотоаппарату:)

Впрочем, если Вы решили снять пейзаж – то и тут Av может оказаться полезен! Ведь для максимальной детализации – диафрагма должна быть «закрыта», хотя бы до значения « f 8.0», иначе в значительной степени теряется четкость! В макросъемке же, для получения хоть сколь ни будь значительной ГРИП – необходимо «закрывать» диафрагму до минимума, даже f 32 может пригодиться!

Использование приоритета диафрагмы и ГРИП - для придания художественного эффекта.

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом, чтобы "останавливает мгновение"?
Секрет прост - короткая выдержка.

Режим М – то есть полностью ручной режим фотосъемки . Этой буквой я пользуюсь в не стандартных случаях, например ночью, или же в темном клубе – в котором свет софитов почти неизменен, и настроившись хорошенько один единственный раз, можно более не думать о изменении настроек… или в студии – где свет под моим полным контролем.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес