Составить маршрут путешествия на карте. Выбери оптимальный режим движения

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик, очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Работает только по Коста-Рике.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8) Россия.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Вследствие девальвации рубля и фактического закрытия транзита через Украину, для российских автотуристов настали трудные времена. Однако, всегда найдутся люди, которых эти (надеюсь, преходящие) трудности не пугают; для них и данный пост - здесь мы сфокусируемся на более фундаментальной проблеме: адекватного планирования поездки, в частности, выбора маршрута . Всеобщая доступность навигаторов и онлайн-инструментов из категории route planners создаёт вредную иллюзию лёгкости решения данной задачи, которая часто развеивается в реальной жизни в виде потерянных времени, денег и нервов в ходе драгоценного отпуска.

Итак, окно в Европу (за исключением Скандинавии и Прибалтики) для россиян сузилось до четырёх узких бойниц на белорусско-польской границе, в лице международных погранпереходов (МАПП) Брузги, Берестовица, Варшавский Мост и Домачево. А знает ли о них всемогущий Гугл? Вообще, гуглокарты - ещё один безобразный продукт от Корпорации Зла . Его создатели пренебрегли всеми принципами картографической науки: карты плохо читаемы, генерализация неадекватна, главное неотличимо от второстепенного, иерархия объектов (в т.ч. дорожной сети) отсутствует. Может, оно хотя бы путь прокладывать умеет? Помнится, всего пару лет назад Гугл все маршруты из России в Европу проводил исключительно через Брест. Теперь он с переходом границы справляется лучше, но впал в другую крайность.

Для наглядности, доведём ситуацию до абсурда, задав поездку из белорусского города Лида до польского Ольштына. И вот что выдал хвалёный гигант интернета:

Рис. 1. Типичный казус онлайн-планировщиков автомобильных маршрутов.

Нам предлагается перейти границу через закрытый 20 лет назад пункт “Софиево - Липщаны”. Я считаю, что после такого конфуза, каждый уважающий себя штурман должен прекратить сотрудничество с google maps в связи с утратой доверия . Однако, проверим, как справляются с данным квестом коммерческие конкуренты Гугла: theaa.com, Bing, TomTom, ViaMichelin, и нокиевский here.com. Скажем прямо: плохо справляются. Первый повторил ошибку Гугла, последний не знал такого города Лида, а остальные имели смутное представление о дорожной сети стран СНГ и только по этой причине не ошиблись. Единственный, кто смог учесть нюансы пересечения границ - это Яндекс.Карты , но их я рекомендовать воздержусь: продукт явно недоработан (не позволяет вводить промежуточные пункты, не выдаёт альтернативных путей, плохо детализует этапы и т.д.), да и картографическая основа безобразна.

Вот такая ерунда, малята: хреновые в интернетах инструменты. Проводя аналогию, будете ли вы держать в своём наборе молоток с разболтанной головкой? Результат немного предсказуем: рано или поздно, отобьёте себе пальцы.

Неужели это провал, подумал Штирлиц, но догадался сменить платформу. Есть же превосходный опенсорсный проект - ОСМ (OpenStreetMap.org), а на его основе надстроены различные (платные и бесплатные) поисковые движки. Первым же кликом, гугление по сабжу выдало желанный результат: сайт http://openrouteservice.org/?lang=en прокладывает маршруты лучше всех. Имеется даже интерфейс на русском языке и очень интересная и полезная фишка Avoid Areas: можно очертить территорию, которую лучше объехать, - большие агломерации, зоны боевых действий, враждебные государства (в рамках нашего теста, я отправил туда всю Украину), и движок исключит её из рассмотрения. С нашим тестом новый сервис справился на отлично, не только прочертив путь через действующий переход Брузги, но и найдя недавно построенную кольцевую дорогу вокруг Гродно.

Именно этим движком - OpenRouteService - мы и будем пользоваться в дальнейших изысканиях (внимание: это не панацея, а лишь один из инструментов, не лишённый своих недостатков). Давайте потренируемся и проложим виртуальный маршрут из Дефолт-сити до, скажем, Черногорского курорта Будва.

Прежде всего, следует разбить путешествие на этапы. Не стоит переоценивать свои силы: если в машине один водитель, он не может без риска и вреда для здоровья рулить более 10 часов. Это значит, что дневной путь не должен превышать 800 км при езде по магистралям и 400 км - по обычным дорогам. При таком режиме, первая ночёвка неминуемо окажется в Белоруссии, чего в принципе следовало бы избегать: гостиниц мало, они неоправданно дорогие, поужинать - проблема. Однако, деваться некуда: бронировать мотель на польской стороне рискованно из-за непредсказуемого времени задержки при переходе границы. Кстати, избави вас бог попасть на МАПП с обеда пятницы по утро субботы, поскольку в это время тысячи белорусов едут за покупками в Польшу, и вы гарантированно простоите в очереди много часов. Таким образом, оптимальнее всего будет выехать из Москвы после обеда (не в четверг!), заночевать в Смоленской области, наутро проехать Белоруссию без остановки за 7-8 часов, перейти границу и завершить этап уже в Польше.

В отличие от Гугла и иже с ним, умный движок даже не пытался захватить часть Украины по пути Москва - Будва без уточнений. (А я бы позлорадствовал над теми, кто поверя Гуглу или Яндексу, поехал бы тестировать перегон Ковель-Львов). Польшу же предлагается пересечь по кратчайшему пути: по сельским дорогам, от Домачево до выхода на Кошице. Из богатого личного опыта, определим этот вариант как на любителя: в Польше и Словакии, вам придётся попадать на плохие участки дорог, продираться сквозь бесконечную череду городков и сёл, ехать в рваном ритме из-за чересполосицы ограничений скорости, порой долго тащиться за тракторами и прочими тихоходами. За утомительный день вы преодолеете максимум 400 км со средней скоростью 51 км/ч и дальше середины Словакии не продвинетесь. Более того, в Венгрии вам придётся покупать виньетку, чтобы компенсировать отставание от графика ездой по магистралям. Данный маршрут показан на карте слева (назовём его маршрут А ).

Рис. 2. Оптимальный способ транзита через Польшу на личном автомобиле

а) по пути в Румынию и Болгарию; б) по пути в остальные страны Южной Европы.

Вообще, транзит Польши - сродни искусству. Настоящее мастерство приходит только со временем, и никакой электронный помощник его не заменит. На эту богатую тему лучше поговорить отдельно, а для начинающих могу дать два совета: 1) обязательно обзаведитесь бумажной картой автодорог Польши; и 2) старайтесь как можно быстрее достичь магистралей, по возможности объезжая крупные города. Реализация второго принципа в нашем тестовом случае приводит к варианту, показанному на карте справа (маршрут Б ): добираемся до ближайшей к восточной границе автотрассы Варшава - Катовице и мчимся по ней на юг. Важный нюанс состоит в том, чтобы въехать на магистраль не в районе Варшавы (убьёте часа два на пересечение столичной агломерации), а южнее - в окрестностях города Томашув-Мазовецкий . Видите, насколько кардинально отличаются маршруты, проложенные автоматически (пусть и лучшим инструментом) и человеком на основе практики и опыта?

Маршрут Б являтся оптимальным не только для Черногорского направления, но и для всех остальных стран южнее Чехии и Словакии (за исключением разве что Румынии и Болгарии - для этих направлений альтернативы маршруту А, к сожалению, не находится). Проследовав по маршруту Б до Катовиц, для дальнейшего движения в Будву вам предстоит выбрать между более длинным и дорогим (зато быстрым и ненапряжным) путём по магистралям через Остраву и далее по Чехии - Австрии - Хорватии, и более коротким и дешёвым - через Тыхы-Цешин и далее по Чехии - Словакии - Венгрии - Сербии. Транзит Венгрии и Сербии - это две отдельные сложные темы (к которым я, возможно, ещё вернусь), но там можно упростить задачу выездом на платные автодороги, идущие почти что от самой границы.

Автодиспетчер.Ру

Проложить маршрут на машине

Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут , сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

Расчета есть два поля - «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

Названия городов.

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» - среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

Несколько условий:

- «Объезд стран» - не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

На территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

- «Объезд городов» - не прокладывать маршрут через территорию указанных

Городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

Это поле.

- «Объезд трасс» - исключить из расчета указанные трассы.

- «Через города» - функция позволяет провести маршрут через определенный

Город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

- «Скорость на дороге» - существует 4 типа дорог - территориальная,

Региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

Или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

Самый короткий маршрут - минимальное расстояние от одного города до другого;

Самый быстрый маршрут - минимальное время в пути (учитываются только

Скоростные магистрали).

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города - красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

Поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

Разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

Атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

Спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

Зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

Полученные результаты - это только ориентировочные значения, а не точные цифры.

Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.

Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км. После нажатия на кнопку "Рассчитать" - справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б. Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости от способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек). Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние

Как доехать проложить маршрут на машине до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Саратова, Краснодара, Тольятти, Тюмени, Ижевска, Барнаула, Иркутска, Ульяновска, Хабаровска, Владивостока, Ярославля, Махачкалы, Томска, Оренбурга, Новокузнецка, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережные Челны, Пензы, Липецка, Кирова, Тулы, Чебоксар, Калининграда, Курска, Улан-Удэ, Ставрополя, Магнитогорска, Сочи, Белгорода, Нижнего Тагила, Владимира, Архангельска, Калуги, Сургута, Читы, Грозного, Стерлитамака, Костромы, Петрозаводска, Нижневартовска, Йошкар-Олы, Новороссийска

«Я никогда строго не планирую. У меня никогда нет чёткого маршрута автопутешествия. Потому что это же дорога. Это же перманентная готовность к любым внештатным ситуациям. Достаточно любого минимального внешнего воздействия, которое ты ну никак не мог предсказать - погода, состояние трассы, поломки в автомобиле. И всё - весь твой жёсткий план полетел. Какой в нём был смысл? Я обычно намечаю жёстко только некие ориентировочные точки, к которым и привязываю с временным запасом всю нить маршрута путешествия на автомобиле» (Александр Буторин ).

Расчёт маршрута автопутешествия никак не назовёшь тяжелой работой. Скорее это предвкушение удовольствия, предчувствие отличного активного отдыха. Для того, чтобы проложить маршрут автопутешествия, тебе необходимо последовательно определиться по следующим позициям:

Поставь цель - куда ты хочешь поехать?

«С целью как раз всё просто. Мы живём в постоянном информационном потоке. И вот появляется информация - из фильма, книги, Интернета, да неважно откуда - что в такой-то стране интересно и здорово. Вот и едем в эту здоровскую страну в ближайший отпуск» (Александр Буторин).

Выбор направления для россиянина достаточно велик: от автопутешествий по России и СНГ до автопутешествий по Европе . Лучше, конечно, выбирать такие страны и регионы, расстояние до которых от твоего места проживания не превышает 3000-4000 километров за 2-3 недели. Автопутешествия на более значительные расстояния, как правило, жрут много времени и энергии и бывают достаточно утомительны. В программе таких затяжных автопутешествий преобладает скоростной обзор дорожных обочин, вместо полноценного отдыха в регионе назначения и ленивого осмотра местных достопримечательностей. В основе путешествий на автомобиле не спешка, а всё-таки отдых и удовольствие. В противном случае ты читаешь не тот раздел: срочно переходи в автогонки . Не гонись за числом километров. Лучше проехать меньше, зато прочувствовать и посмотреть больше.

Когда поехать в путешествие на автомобиле?

В зависимости от выбранного для автопутешествия месяца важно спрогнозировать погоду и событийную насыщенность. Погоду можно посмотреть на Интернет-ресурсах http://www.gismeteo.ru/ и http://rp5.ru/ . Погодные условия определяют безопасность автопутешествия. Опасность представляет вождение в туман, в дождь, в условиях ограниченной видимости, на размякшей дороге, на замёрзшей дороге. Отдельного упоминания заслуживают автопутешествия зимой . Если не уверен, что с непогодой справишься ты или твой автомобиль, то лучше не берись рулить. Попробуй тогда прыжки с парашютом или велопоходы . Также погода влияет на твою удовлетворенность отдыхом. Согласись, что периодически останавливаться для того, чтобы подзагореть под солнцем приятней, чем периодически останавливаться, чтобы согреться порцией горячего чая.

Под событийной насыщенностью подразумеваются местные праздники, фестивали, карнавалы, сезонные наплывы туристов. Например, в Европе для автопутешествий рекомендуются осень и весна. И туристов не слишком много, в отличие от лета, и состояние дорог удовлетворяет всем требованиям безопасности, нет льда и снега. Что касается фестивалей и карнавалов, то с одной стороны они помогают прочувствовать национальные особенности региона: увидеть этнические зрелища, попробовать еду, купить сувениры, познакомиться с обрядами. С другой стороны, во времена праздников всегда подрастают цены на стоимость любых товаров и услуг. Народ съезжается на праздничное событие со всех окрестных городов и городишек. Мест в отелях, как правило, не найти, если только ты не забронировал их заранее. Все центральные городские районы, а значит и доступ к находящимся там достопримечательностям, перекрыты для автомобилей. На лицо явные проблемы с парковкой и пробками на улицах. И, наконец, карнавалы и фестивали явно провоцируют к более активным действиям карманников. Тебе решать, что перевешивает в каждом конкретном случае, плюсы или минусы. В помощь - всемирный календарь праздников http://www.calend.ru/ .

Выбери оптимальный режим движения.

«Самое первое, о чём должен думать автопутешественник, - это безопасность. ВСЕ твои действия должны быть продиктованы соображениями безопасности. Остальное подождёт. Иначе путешествие на автомобиле может закончиться печально. И таких действительно печальных примеров я встречал много на дорогах. Самая частая причина смерти человека в мире - это автокатастрофы на дорогах. Автопутешествия - самый экстремальный из существующих видов активного отдыха. Экстремальней даже прыжков с парашютом. Ну что тут ещё скажешь? ВСЕГДА думай в первую очередь О БЕЗОПАСНОСТИ своих действий на дороге» (Александр Буторин).

Оптимальный режим движения должен, конечно, учитывать стаж и опытность водителя. Также важно знать - есть ли водители среди других автотуристов в твоём автомобиле? Планируешь ли ты отправиться в автопутешествие с детьми? Вместе с тем, вне зависимости от этих нюансов, существуют общие рекомендации, подтвержденные опытом многих автопутешественников:

  • Составляя маршрут автопутешествия, в день закладывай не больше 250-400 километров пробега и 4-5ти часов за рулём. Это соответствует средней скорости передвижения около 70-110 километров в час. Остальную часть дня зарезервируй под всякие свои желания и превратности судьбы, которые не поддаются прогнозу и планированию. Кстати, среднюю скорость движения лучше сохранять на протяжении всего автопутешествия на неизменном уровне. Расход топлива на высоких оборотах двигателя значительно выше.
  • В случае, когда путь «туда» совпадает с путём «обратно», можно замахнуться на обратной дороге и на 10-12 часов за рулём в сутки и при этом не устать. Такой хронометраж соответствует пробегу до 1000ти километров в сутки и даже больше. Остановки автопутешественнику всё равно следует делать не реже, чем каждые 250-400 километров пути.
  • Что касается дневного распорядка, то «каждый вечер автопутешествия заканчивается чистосердечным желанием пораньше выехать на следующее утро. Но, как правило, выезжается не в то время, что желал. Например, по плану утренний отъезд намечается на 7.00, а в реале состоится в 10.00. Это правда жизни. Это нормально» (Александр Буторин ). Чем меньше номер часового пояса региона автопутешествия по сравнению с часовым поясом твоего родного города, тем проще тебе будет вставать по утрам. Так, например, 7 утра во Франции соответствуют 9 утра в Москве и 11 утра в Екатеринбурге.
  • Определяться с ночлегом лучше задолго дотемна. Например, в 17.00-18.00 вечера уже подобрать себе автокемпинг или установить палатку. Но, конечно, в разных регионах планеты свои индивидуальные особенности и своя длина светового дня. Так, в Сибири темнота может спуститься уже и в 16.00.
  • Если маршрут автопутешествия будет пролегать только через крупные города, то практически гарантированно все твои впечатления сведутся к дорожным заторам, дефициту парковок и попыткам увидеть местные достопримечательности сквозь массу туристических автобусов. Старайся больше ориентировать маршрут автопутешествия на достопримечательности в окрестностях населённых пунктов.

Ещё несколько слов о пользе временного резерва в маршруте автопутешествия. По сути, это плата за свободу автопутешественника. Желательно не только иметь в запасе несколько часов каждый день автопутешествия, но ещё и заложить пару-тройку резервных дней целиком. Ты удивишься, но проблемы «чем заполнить резервное время» в автопутешествии не возникнет. Итак, на что ты потратишь запасные часы и дни:

  • Тебе предстоит постоять в пробках на таможне, а также на въезде и выезде из крупных городов.
  • В путешествии надо периодически заправлять автомобиль горючим, дабы обеспечить непрерывность движения.
  • С той же целью периодически надо кушать водителю и его пассажирам. Всем одновременно! Останавливаться же для трапезы пассажиров, когда сам водитель сыт, - это бездумная растрата драгоценного резервного времени!!!)))
  • Много временного ресурса уходит на пробы и ошибки в навигации. «На 10 километров не туда уехал - это не страшно. Регулярно случается. Бывало и по 50 километров проезжал не в том направлении (Александр Буторин ).
  • Резерв страхует автопутешественника от накапливающейся усталости. Если в первые дни ты проводишь за рулём по 12 часов, то на четвёртый день такого изматывающего автопутешествия уже трудно находиться в дороге больше 4х часов.
  • В пути тебя поджидает столько всего интересного!! Можно захлебнуться от спонтанных желаний. Лучше сразу затормозить и удовлетворить свой интерес. «А то часто бывает: вот думаешь - о какое местечко!! ну ничего, сейчас не будем здесь останавливаться. Сейчас запомним, а на обратном пути, тогда и остановимся. Как правило, всё! местечко так и останется за гранью познанного! На обратном пути ещё быстрее едешь - торопишься домой. С работы, там, позвонят - ждём, мол, уже. Ну что ты? Ну где ты? Возвращайся давай..» (Александр Буторин ).

Проложи нить маршрута автопутешествия.

После того, как ты определился с оптимальным режимом передвижения, пора прокладывать нить маршрута автопутешествия. То есть наметить основные пункты пути и дороги, их соединяющие. Кстати, профессионалы включать в маршрут автопутешествия более четырёх крупных пунктов за неделю не советуют. Слишком насыщенной получится программа. Ничего толком не успеешь посмотреть.

Чтобы проложить нить автопутешествия тебе понадобится специальный планировщик маршрутов. В Интернете таких несколько: http://www.viamichelin.com/ , http://www.uk.map24.com/ , http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx . Также потребуется бумажный атлас с детальными картами автомобильных дорог. Потом ты возьмёшь с собой этот атлас в автопутешествие и будешь по нему сверяться с местностью. Или твой штурман будет сверяться. «Бумажные атласы беру всегда! Во время последнего автопутешествия положился на автоматический прокладчик маршрута - увлекаюсь же всё-таки радиоэлектроникой и техническими новинками)). В результате сократил путь на 300 километров. Но зато проехал по самым страшнючим дорогам западной России. Это вопрос выбора. Кто чего ищет. Я нашёл мало гаишников, но очень много ям. С другой стороны прокладчик маршрута - это классно. Потому что в европейской стране, где плохих дорог нет в принципе, он позволяет не тратить время на идентификацию себя среди каких-нибудь непереводимых указателей» (Александр Буторин ).

Если в результате планирования получилось несколько возможных путей передвижения из точки А в точку Б, то перед автопутешественником встанет проблема выбора. Общая рекомендация звучит так: в одну сторону можно проехать одним путём, обратно - другим. Например, до рыцарского замка - по деревням и виноградникам (обязательно остановиться и чуть продегустировать молодого вина!!!), а от рыцарского замка - по федеральной трассе. Другой совет: для правильного выбора пути постарайся учесть способности своего автомобиля. Проходимость твоего автомобиля должна соответствовать состоянию дорожного полотна. Например, на небольшом седане лучше не соваться на грунтовку. Он на такие подвиги не готов. А для владельца внедорожника, наоборот, просёлочные и лесные дороги - только в радость.

«Также важно иметь пит-стопы на пути. Например, читаешь в Интернете, что какой-то произвольный дядя Федя жарит превосходные сосиски на таком-то километре трассы Москва-Екатеринбург. Это греет душу. Ты обязательно там остановишься, отведаешь местных кулинарных изысков и передашь дяде Феде привет от Петьки из Омска. Того самого Петьки, что увековечил пресловутые сосиски в своём отчете о путешествии на автомобиле из Омска до Москвы и обратно ещё в 2000 году» (Александр Буторин ).

После того, как ты определился с нитью маршрута автопутешествия, переходи к выбору автокемпингов и авто мотелей для ночёвок.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес