Торговый хаб амар. Почему Jita стала главным торговым хабом

Живая экономика — одна из основных «фишек» популярной космической ММО. Что представляют собой торговые хабы EVE Online ? Что нужно знать начинающему торговцу? Самая актуальная информация для молодых капсульеров, уже прошедших процедуру регистрации в игре , представлена в этой заметке.

Пару слов об истории

Первые торговые хабы EVE Online появились отнюдь не стихийно, а были результатом работы CCP Games над потребностями игрового коммьюнити. Изначально никаких «шёлковых путей» в Новом Эдене не существовало, и путешествие из одного региона в другой включало до 60 варп -прыжков и занимать до 5 часов времени. Для удобства игроков были введены «хайвэи » (highways ) — прямые пути, по которым можно было добраться из одного края империи в другой за 10 прыжков.

На пересечении «трасс» оказалась система Yulai , которая и стала первым хабом. Со временем для оптимизации трафика «хайвэи » были разбиты на более мелкие маршруты, а торговцы расселились по системам Jita, Hek, Amarr, Rens и некоторым другим.

Безусловный лидер среди торговых хабов EVE Online

Среди торговых хабов EVE Online центральное место принадлежит Jita . Постоянный онлайн в этой системе варьируется от 300 до 1000 капсульеров в рабочие дни и достигает полутора тысяч в выходные.

К особенностям этого места относятся следующие факторы:

  • Цена вещей в Новом Эдене определяется именно ценами «по Жите» — стоимости товаров, по которой их продают на Jita IV — Caldari Navy Assembly Plant ;
  • Удачное «географическое» положение на пересечении 3 регионов;
  • Тут нету поясов астероидов и агентов, которые выдают миссии. Единственное, чем живёт Jita — это торговля;
  • Система вынесена на отдельный сервер.

Торговые хабы в мире EVE Online и безопасность вашего имущества

Торговые хабы в мире EVE online являются местом средоточения лиц, желающих поживиться вашим имуществом. Несмотря на то, что они все находятся в high security секторах, нападения заканчиваются плачевно для жертвы. В этой части текста мы расскажем, как защитить свой корабль и пожитки.

Помните о том, что за безопасностью тут следит CONCORD — аналог полиции в Новом Эдене . Любой нарушитель общественного спокойствия уничтожается правоохранителями — выстоять против флота в 50+ боевых кораблей не может ни одно судно в империи. Однако проблема заключается в том, что стражи порядка прибывают на место события не моментально, как и в настоящем мире. Ваша задача — продержаться мучительно долгие 15-20 секунд до прибытия подмоги. Для этого:

  • Оснастите свой корабль щитами, которые обеспечивают защиту против kinetic и thermal урона — именно такое оружие обычно используют бандиты. Имеет смысл немного раскошелиться и приобрести фракционные модули от Dread Gurristas — оборудование с улучшенными характеристиками;
  • Объёмом трюма можно пожертвовать в пользу брони — установите 1 или 2 модуля Reinforced Bulkhead II . Каждый из них даёт вам вкусную прибавку в 25% брони в обмен на 11% объёма трюма. Примечание : уменьшает только основной отсек, место для руды остаётся нетронутым;
  • Обязательно пользуйтесь модулем Damage Control II . Он увеличивает устойчивость щита ко всем видам урона на 12%, брони — на 15%, а корпуса — на 60%! Это оборудование предотвращает получение кораблём критического урона.

Если вам не нужно везти большой объём груза в EVE Online Trade Hub , не используйте для поездки свою основную баржу — пересядьте на быстрый и маневрённый фрегат. У судна этого класса потенциально меньший шанс привлечь внимание бандитов и больше возможностей для бегства.

In a region of space, usually found in a solar system with many gates that serve as a main pass-through center. Volumes of goods traded in trade hub systems far exceed goods traded in other systems in the region, marked by high availability of goods in one place. The volume of goods increase customers to the system, attracting more sellers, increasing volume, and stabilizing prices. In busy regions such as The Forge, a large fraction of trade takes place at the hub, such as Jita.

The convenience of "one-stop shopping" is such that buyers are usually willing to pay a slight premium just to get the items at the hub rather than elsewhere in the region (this can usually be seen by examining the sell orders of an item). However, in low-population regions where the hubs are not as developed, there may be no premiums charged on goods and often the range must be increased on buy orders in order to reach more sellers.

Trade hubs are created in certain locations for a number of reasons, including location (choke points, proximity to mission hubs or different regions) and available facilities (research facilities, manufacturing lines etc). These factors cause players to use particular stations and systems over others, and once a station is known as a trade hub then players are more likely to use it, cementing its status.

If your corporation is at war (as EVE University often is), be cautious around trade hubs, as your enemies will often be lurking there, hoping to catch you hauling valuables unawares. It"s highly recommended to create an out-of-corp hauling alt character to avoid unnecessary losses.

Major Trade Hubs

Jita - The Forge - Caldari Space

Jita is the center of trade in New Eden and is by far the largest hub in game, often having over 1000 players in system with consistent traffic in and out. Trading in Jita is extremely competitive due to the high level of activity. This often results in fairly low profit margins, and is harder for players with low ISK to succeed in due to the richer able to shrug off the low margins by trading in volume. However, players new to trading will be able to turn over smaller orders more quickly, and therefore learn what to do/what not to do sooner. Be mindful of low volumes as well, since if you do find products with decent profit margins (say above 20%), these items flow a lot slower than those with narrower margins.

Amarr - Domain - Amarr Space

Rens - Heimatar - Minmatar Space

Dodixie - Sinq Laison - Gallente Space

Hek - Metropolis - Minmatar Space

  • Location:

Hek is a very active and reasonably cheap trade hub. Most items can be bought here and it is also a fairly good place to sell goods. Prices are fairly competitive and may, in some cases, be lower than Jita. Whilst scammers are less prevalent than in Jita, they are still present here, so care should be taken with all dealings.

In order to quickly find those trade hubs in-game, it might be helpful to paste the following cheat sheet into your notepad:

Secondary Trade Hubs

The following trade hubs are consistently in the top ten in market value for orders EVE-wide:

Oursulaert - Essence - Gallente Space

  • Location: Oursulaert III - Federation Navy Testing Facilities

Tash-Murkon Prime - Tash-Murkon - Amarr Space

  • Location: Tash-Murkon Prime II - Moon 1 - Kaalakiota Corporation Factory

Agil - Khanid - Amarr Space

  • Location: Agil VI - Moon 2 - CONCORD Logistic Support

Empire Space

Major trade hubs in bold , other notables in italics .

Amarr Empire

Aridia

The Bleak Lands

Devoid

Domain

Kador

Kor-Azor

Tash-Murkon

Ammatar Mandate

Derelik

Caldari State

Black Rise

The Citadel

The Forge

Lonetrek

Bordering Jita - The Forge Bordering EC-P8R - Pure Blind

Gallente Federation

Essence

Home of The Blood-Stained Stars (Sisters of EVE Epic Arc)

Everyshore

Placid

Sinq Laison

Solitude

  • Boystin - Gravity Well
Headquarters of Project Solitude

Verge Vendor

Genesis

Khanid Kingdom

Khanid

Minmatar Republic

Heimatar

Popular mission hub

Metropolis

Molden Heath

NPC Nullsec

Curse

Delve

Geminate

Great Wildlands

Outer Ring

Stain

Syndicate

Headquarters of the Nullsec Campus

Venal

Claimable Nullsec

There are huge trade hubs in Nullsec, but almost all stations are owned by alliances and are restricted to members of that alliance and their allies.

A notable exception have been the Scalding Pass region, which had several freeports (everyone is allowed to dock; there are no docking fees; and all services may be used). One of the first freeports has been opened by the alliance Phoebe Freeport Republic (PFR) at 4-CM8I VI - 4-C0EL0M8 4 LYFE . But free docking endangers the sovereignty in sov warfare, thats why its uncommon to open a station to the public in claimable nullsec.

Конечно, не всё так радужно, на этом пути тоже есть свои подводные камни. Торговля - это не только быстрая прибыль, но и высокий риск потерять часть своего состояния.

Давайте разберём возможности, которые есть у начинающего торговца. В этом гайде будут рассмотрены три основных варианта получения гешефта.

«Торговля в хаб» - скупка товаров по дешевке на окраинах и перевозка их в хаб для перепродажи.

«Торговля в репроцессор» - скупка товаров для переработки в минералы с последующей продажей.

«Форекс торговля» - самый чистый вариант торговли: товар у нас не задерживается, мы работаем как самый натуральный биржевой маклер.

Готовим почву

По-хорошему, начать торговлю можно с самого первого дня, как у вас закончился триал, и вы начали полноценно играть. Эффективность такой торговли будет не очень хорошей, но и риски будут небольшими. Идеально начинать торговлю, когда у вас скопится 10 миллионов исков на счету. Это даст минимальный объём финансов для «Торговли в хаб» и «Торговли в репроцессор». Для «Форекс торговли» необходимо иметь уже около 70-80 миллионов, дабы прибыль была ощутима.

Любому пилоту, желающему торговать, необходимо уметь водить индус (Industrial Ship). Корабль с большим трюмом – необходимая для торговца посудина. Идеально подходит амаррский индус Providence. Изобилие лоу слотов позволит расширить его трюм до 7-8 тысяч кубометров даже новичку.

Прежде чем торговать, желательно определиться с хабом – основной торговой системой, в окрестностях которой вы будете работать. Наиболее активные хабы это Jita, Hek, Amarr. Jita – самый активный хаб, в котором можно найти практически любой товар. Именно там обитают самые зубастые торговцы. Новичок может достаточно легко прогореть, если не будет выверять свои сделки до десятых долей процента. Очень желательно завести себе двух альтов на других хабах. Иногда это позволит поймать крайне выгодную сделку.

При наличии у вас смартфона на платформе Android или iOS, вам поможет программа Eve Gate. Эта софтина позволит вам переставлять ордера на продажу и покупку, когда вы далеко от основного компа.

При любой торговой сделке помните – с каждой транзакции снимается налог. Учитывайте его при подсчёте потенциальной прибыли.

Итак, после выбора стартовой позиции можно приступить к самой торговле.

Торговля в хаб. Любовь к ленивым игрокам

Игроки в еве напрягаться не любят. Очень часто пилоты, фармящие миссии в удобной системе, не заморачиваются с перевозкой лута и сальвага. И предпочитают продать всё набитое в той же системе, где находится агент. Также многие ленятся вылетать из системы за расходкой. Этим можно и нужно пользоваться умному торговцу.

Перво-наперво, надо найти область обитания агентраннеров недалеко от хаба. Воспользуйтесь локатором агентов, чтобы найти подобную систему. Нам интересны агенты 4 уровня, с quality 0 и выше, из подразделений Command, Intelligence, Security, Internal Security. Желательно, чтобы системы, где обитают эти агенты, имели рейтинг 0,8-0,5. Запомните станцию, где обитает этот агент, и летите туда.

Когда долетите – оцените состояние рынка. Посмотрите количество патронов для основных агентраннерских посудин, количество дронов всех размеров, сравните цены с ценами на хабе. Доступ к статистике позволит оценить оборот интересующего нас товара. Учтите, что в самые популярные агентраннерские системы товар привозят фрейтерами, так что там начинающему торговцу будет сложно найти место под солнцем, уж больно велик объём свозимого туда товара.

Для этого типа торговли вам потребуется изучить достаточно навыков, чтобы можно было поставить как минимум 5-6 ордеров. В хороших агентраннерских системах дроны, патроны, нанопасту можно продавать вдвое-втрое дороже. Скорость оборота будет не очень высокой, но прибыль в 100-200 процентов того стоит, так ведь? Покупать лучше минералы или редкие вещи, получаемые из трупов основной местной неписи. Как узнать, что чаще падает – тема для отдельной статьи.

Этот вид торговли принесёт вам 50-200% прибыли, при обороте около 3 дней. Проторенный торговый маршрут от хаба к агентраннерской системе – хороший метод начать постигать торговлю. Так считают многие люди на сайтах, посвященных eve online .

Торговля в репроцессор. Заработок на треше

Из ста выбитых с неписи модулей 90 никогда не будут использоваться игроками для фиттинга на своём корабле. Модули мета 1 не ставятся на корабли почти никогда. Однако и этому мусору можно найти применение. Его можно разбить на минералы и продать. Те, кто продают треш, часто даже не пытаются посмотреть на его стоимость в минералах. Этим надо пользоваться.

Нам потребуется навык продажи на расстоянии. Для начала хватит радиуса в 3 системы. Также вам потребуется навык refining и нпц корпорация с высоким стендом. Замечу, что прокачка навыка refining выше 4 уровня для репроцессинга в империи ни к чему. Выше 80% рост идёт от стендинга к корпорации, на станции которой происходит переработка.

После того как вы определились, где будет происходить переработка, найдите место для скупки. Идеально подходят опять же системы с активным агентраном. Дальше в этих системах надо выставить бай ордера на мусор, который вы будете перерабатывать. Старайтесь выкупать модули, которые часто падают в этих системах.

Процесс скупки может длиться долго. Поэтому идеально скупать товар в нескольких местах. После того как ордера закроются – произведите облёт систем, где лежит этот мусор, и свезите его на станцию переработки. Как поступить с минералами, я думаю, вы знаете.

Этот метод позволяет получить солидную прибыль, но весьма медлителен. Оборот может достигать недели, зато продавать вы будете минералы. Этот метод стабилен, хоть приносит всего 30-50% прибыли. Если не хотите сильно рисковать – торгуйте в репроцессор.

Форекс торговля. Осваиваем биржу

Самый быстрый, самый доходный и самый рискованный метод продажи. Вам не надо вылетать с центральной станции хаба. Вы скупаете товар и тут же выставляете его на продажу. Между самым низким селл ордером и самым высоким бай ордером всегда есть спрэд, разница в цене. Поясню на примере: единичка морфита в бай ордерах стоит, например, 10 000 максимум, а в селл ордерах - 12000 минимум. Разница 20%. На ней стоит попробовать навариться.

Для этой торговли не требуется много навыков, но требуется много считать. В нашем примере с морфитом разница 20%, то есть прибыль даже с условием выплаченного налога может составить 15%. При этом, если стартовый капитал невелик, от выставления бай ордера до получения прибыли может пройти менее 10 минут! Один раз я подобным образом торговал минералами. Стартовые 30 миллионов были удвоены через 2 часа. Неплохо для персонажа, ни разу не вылетавшего со станции, не так ли? Всё, что требуется, – ставить самые выгодные предложения. Быстро купили миллион тританиума – и тут же его продали. Товар не должен задерживаться у вас на руках.

Если всё так просто, то где же риск, спросите вы. Естественно риск есть. На каждом хабе таких торговцев сидит по нескольку десятков, потому цены постоянно сближаются. Через пару часов спрэд может сократиться с 20 до 5%, и торговля перестанет приносить дивиденды. Ваши ордера постоянно будут перебивать, а за редактирование цены тоже списывается небольшой процент. Мало того. Этот метод подходит только для товаров с гигантскими оборотами. Собственно, минералы , сальваг, расходка, лунные композиты – вот и все категории, которые позволяют подобную продажу.

Механика цитаделей, которая была введена в начале года в EvE Online, дала игрокам несомненно мощный инструмент для изменения мироустройства вселенной Нового Эдема. Благодаря предприимчивым и инициативным пилотам, на звездной карте стали разворачиваться новые торговые хабы на важнейших торговых магистралях. А в глухих дебрях созвездий, где раньше хорошо если раз в неделю пролетал один пилот, возникли центры переработки добываемой руды, которую теперь тут же добывают пилоты-майнеры. В неизведанных системах вормхолллов установлены передовые базы, открывающие двери для любого пилота, который готов за приемлемый риск и небольшой налог получить доступ к богатейшим ресурсам местных планет. Каждый такой проект создан игроками с целью изменить эту вселенную по-своему.


Целью же New Eden Trading Company, о создании которой было оглашено на Реддите , стало развертывание невиданной до сих пор сети цитаделей, которая создаст хабы и проложит безопасные, доступные для всех пилотов, пути для торговли в системах с низким статусом безопасности.

Хотя, несомненно, у этого проекта есть и другая цель, которая явно не декларируется. Но которая очевидна для старых игроков EvE Online - стать единственным рынком кораблей капитального и суперкапитального тоннажа.

Именно от характеристики возможной дальности прыжка корабля суперкапитального тоннажа будет построена сеть цитаделей. Так, Цитадели класса Keepstar, которые позволяют заходить в свой док кораблям суперкапитального тоннажа, станут конечными точками на этих линиях, а цитадели класса Fortizar - промежуточными точками на этих путях. Согласно механике цитаделей именно в цитадели класса Keepstar корабли суперкапитального тоннажа могут быть предметом автоматизированных рыночных сделок.

Перемещение по этой сети также основано на механике цитаделей. Благодаря новой системе швартовки (tethering), доступной только на цитаделях, капитальные и суперкапитальные корабли перемещающиеся с помощью прыжков между такими цитаделями, остаются в полной безопасности, поскольку после проделанного межсистемного прыжка попадают прямо в зону действия швартовки цитадели, что делает их неуязвимыми для внешних атак. Услуги по активации маяка для прыжка будут производится по требованию.

Насколько можно судить по карте, пять цитаделей класса Keepstar уже установлены и работоспособны. Соединительные линии в виде цитаделей класса Fortizar еще готовятся к установке, а некоторые требуют перемещения из-за пересмотра разработчиками в последнем патче дальности прыжка кораблей суперкапитального тоннажа.

Стоимость проекта грандиозна. Одна только цитадель класса Keepstar стоит приблизительно 200.000.000.000 ISK. Однако у меня нет сомнений в том, что проект будет полностью запущен. Игроки и Альянсы, которых за кулисами называют покровителями New Eden Trading Company, очень известны и могущественны в мире EvE Online.

Торговые хабы в EVE Online - центры торговли и предпринимательства - образовались сами собой, в ответ на нежелание игроков тратить время на поиски товаров по всей Империи. В системе Jita находится крупнейший из них, но так было далеко не всегда, а дальше вас ждет небольшой рассказ о том, почему именно эта система стала главным торговым хабом игры.
Хайвей
Изначально, пути между регионами были очень запутаны. Путешествие на автопилоте могло продолжаться более пяти часов, и исчисляться 50-60 прыжками - а вы всего лишь пролетели напрямик с одного конца Империи в другой.
Вскоре, для развития межрегиональной торговли и путешествий, были добавлены новые связи между удаленными друг от друга системами, получившие название «хайвей». Хайвей выглядел на карте как ряд длинных линий, исходящих из систем Yulai и Kemerk во всех направлениях - все имперские системы стали расположены всего в 10 прыжках друг от друга.
Системы Yulai и Kemerk расположены рядом, но в Yulai пять станций, а в Kemerk всего одна. Вполне логично, что выбор игроков пал на Yulai, и сделал ее центром торговых сделок и самой оживленной системой в игре. Появление хайвея позволило не только отовсюду и очень быстро доставлять товары в Yulai, но и отслеживать цены на них в соседних регионах. Вот так, благодаря хайвею, появился первый центральный торговый хаб в игре.

Юлайский инцидент

В марте 2004 года в системе Yulai случился хаос. Один из игроков корпорации Zombie включил смартбомбы на самых оживленных воротах системы, убивая всякого, кто попадал в зону их поражения. В Yulai уровень безопасности 1.0, но было убито более 200 кораблей, прежде чем первые петиции дошли до ГМов. Когда ГМы прилетели в систему, то увидели что да, и правда творится безобразие.
Один баттлшип убивал смартбомбами Конкорд и пролетающие мимо корабли игроков, а его сокорповцы качали ему щит. Петиций уже гора, люди в панике, многие пишут что «я прекращу свою игровую подписку, если вы не восстановите справедливость!», а что делать - непонятно. К тому времени было убито уже около 400 кораблей. Для начала, ГМы попробовали урезонить хулиганов, но те продолжали развлекаться. Тогда их забанили, а пострадавшим вернули их корабли.
Что же случилось? Почему Конкорд не атаковал помогающих агрессору? Пилоты корпорации просто использовали эксплойт, уже долгое время существовавший в игре - Конкорд злобно реагировал на помощь агрессору, у которого упал СС во время атаки мирных жителей, но если СС у агрессора изначально был -10, реакции на помощь не было, и Конкорд атаковал его одного.

Эта история вызвала новую систему «флагов» агрессии, увеличение количества Конкорда, если первый респ не справляется, и правило «Если Конкорд сагрился на тебя, но ты не потерял свой корабль - это считается эксплойтом и кончится баном». Помимо всего вышеперечисленного, CCP всерьез задумались над тем, чтобы отобрать у Yulai звание центра империи и главного торгового хаба, и снизить траффик людей, прущих в систему непрерывно.

Принудительная децентрализация

Когда в игре появился хайвей, на сервере одновременно играло в пике не более 10000 человек, но когда игроков стало больше, заметно возросший траффик по этим путям, а особенно та пара сотен людей в системе Yulai, вынудили CCP искать пути решения проблемы.
Спустя полтора месяца после Юлайского инцидента, мысль была сформулирована - хайвей будет убран, а главный торговый хаб сам тихо умрет. Этим снизится нагрузка на сервер, исчезнут лаги и все будут счастливы.
Они оставили куски путей хайвея на карте, но эти куски уже не вели к одному центру и были рассредоточены. Сильнее всего, конечно, пострадали торговцы, потерявшие удобную торговую площадку.

Новые Васюки

По вполне понятным причинам, после исчезновения хайвея, Yulai была оставлена торговцами. Новую систему выбрала группа лиц, доминировавших на рынке Yulai.
Когда вы выбираете место для торгового центра, важное значение играет высокий траффик. Множество производственных слотов и слотов для исследований еще больше облегчают жизнь (тем более что тогда на строительные слоты не действовала очередь - если ты занял их, то можешь строить хоть до посинения). Агенты в этой области хороши и их много - вначале именно агентраннеры были основными покупателями. Соседние регионы расположены также близко и удачно. Неплохое место.
Вряд ли те самые люди, которые решили построить «New Yulai» предполагали, что Jita станет настолько огромным торговым хабом, но факт остается фактом - это случилось. Базовой ценой в игре стали считаться цены системы Jita.

Параллельно этому гигантскому торговому хабу, практически мирно, в состоянии холодной торговой войны, проживают другие региональные хабы - Rens, Oursulaert, Amarr и Hek, но они не способны соперничать системой Jita, ведь ее объем продаж перекрывает все остальные торговые хабы вместе взятые.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес