Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов - PowerPoint PPT Presentation. Религиозные конфликты Типы современных нетрадиционных культов

Like Share 132 Views

Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов. на примере католической страны (Литва). Обсуждаемые темы. Почему на примере Литвы? Вопросы репродуктивных прав и здоровья с правовой точки зрения Политизация вопроса аборта Результат запрета абортов

Download Presentation

Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Presentation Transcript

    Государственная политика в области абортов на примере католической страны (Литва) Vadimas Grebinskis EEARC

    Почему на примере Литвы? Вопросы репродуктивных прав и здоровья с правовой точки зрения Политизация вопроса аборта Результат запрета абортов История медикаментозного аборта в Литве Перспективы улучшения ситуации Vadimas Grebinskis EEARC

    Население ок. 3,4 млн. Столица Вильнюс 544 000 Городское население 68% Рост населения: -0,279% Рождаемость: 9 на 1000 Смертность: 11,12 на 1000 Уровень миграции: - 0,72 на 1000 населения Ожидаемая длит. жизни: Средняя 75 лет Мужчины 70 лет Женщины 80 лет Vadimas Grebinskis EEARC

    Этнические группы: Литовцы 83,4% (литовскоязычных 82%) Поляки 6,7% (польскоязычных 5,6%) Русские 6,3% (русскоязычных 8%) Другие 3,6% (другие языки 4,4%) Религиозные конфессии: Католики 79% Православные 8% Протестанты 1,9% Другие 5,5% Атеисты 5,6% Vadimas Grebinskis EEARC

    Материнская смертность: - 11 на 100 000 родов Детская смертность: - Общая 6,47 на 1000 живорожденных Мальчики 7,73 -»- -»- Девочки 5,13 -»- -»- Аборты: на1000живорожд. в 2007г. – 327 (в 1995г. – 712) 9456 индуцированных в 2007 году 23% - в возрасте 25-29 лет (3123) 8,2% - -»- 15-19 лет (1206) смертность в результате аборта – 0% Vadimas Grebinskis EEARC

    Документы и соглашения International Covenant on Civil and Political Rights (ICCPR, 1966) Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women (CEDAW, 1979) Convention on the Rights of the Child (1989) European Convention on Human Rights (1948) European Social Charter (1996) International Conference on Population and Development (ICPD, 1994) Beijing conference (1995) Millenium Development Goals (2000). Vadimas Grebinskis EEARC

    Не существует ни закона, ни политики, ни программ по репродуктивному здоровью, в т.ч. отсутствует сексуальное просвещение. Порядок проведения абортов регулируется приказом министра МЗ (1994 г.) Принята Концепция Семейной политики, рекомендующая защиту жизни с момента зачатия. В парламенте дебатируется проект Закона по охране жизни в пренатальной фазе. Значительная частьспециалистов отказывается производить аборты по морально-этическим соображениям. Обсуждается предложение исключить из программ обучения студентов-медиков процедуры аборта. Vadimas Grebinskis EEARC

    Абортов, контрацепции и сексуального просвещения. Исключительное влияние церкви на государственно-политическом уровне. Политизация вопроса абортов. Скандальное заявление Папы Римского о вреде презервативов Представителем педагогов при выработке Концепции Семейной политики – директор католической гимназии. Советник премьерминистра – лидер организации пролайф с католическим образованием. Применение медикаментозного аборта заблокировано Конгрегацией Перед выборами (практически любого уровня) – активизация дебатов. Усиливается агитация в церкви за «лояльных» кандидатов. Репродуктивное право:причины проблем Vadimas Grebinskis EEARC

    (Польша) В 2006 г. было произведено 340 операций прерывания беременности (до введения запрета в 1993г.– ок.120 000) 50 000 – 70 000 нелегальных абортов (оптимистичная оценка) Один нелегальный аборт стоит ок.550 Евро (в бюджет не поступает ок. 30 000 000 Евро). Ежегодно регистрируется ок.11 000 изнасилований, однако в 2006г. прокуратурой было разрешено произвести только 12 абортов по этой причине. (криминализация). В школах введен предмет «Подготовка к семейной жизни», базирующийся на католических ценностях Увеличивается кол-во беременных до 18 лет, особенно 12-15 лет (рост на 80% - в 2006 г. – 320). Эти люди социально ослаблены  расходы государства увеличиваются. Закон стал орудием деления политиков и причиной нескольких кризисов, вплоть до досрочных выборов в Парламент в 2006г. Vadimas Grebinskis EEARC

    В Литве. 2000 год – начало процесса регистрации МИФЕПРИСТОНа (МИФЕГИНа) в Литве. 17 мая 2002 ГАКМ принято решение о регистрации. Июнь 2002 года – решение о «недопустимости применения медикаментозного аборта по этическим соображениям» (читай: по религиозным противопоказаниям). Vadimas Grebinskis EEARC

    Задачи и возможности Привлечение международного опыта (Разработать) и внедрить программу превенции нежелательных абортов. Гарантировать доступность срочной контрацепции. Повысить квалификацию семейных врачей в области методов контрацепции и вопросах по планированию семьи. Улучшить получение статистических данных от частных клиник, производящих аборты (в т.ч. по линии «медикаментозного туризма»). Youth friendly services. Vadimas Grebinskis EEARC

    Vadimas Grebinskis EEARC

    Vadimas Grebinskis EEARC

Церковь − очень влиятельный социальный институт. Она отделена от государства, но не отделена от общества. По логике некоторых авторов, любые действия РПЦ в обществе будут рассматриваться как фундаменталистские, если она не спустится до уровня "светскости", то есть обновится. А если нет, то социальная концепция будет по сути своей фундаменталистской, а Церковь − пережитком архаичности. "Пока православие не поймёт, что оно существует в реальном современном мире, где всякая религия (и традиционная христианская церковь в том числе) переживает глубочайший, сущностный кризис − то есть должна судить себя перед лицом безрелигиозного мира ("кризис означает суд") − до этих самых пор любой разговор о "боге", "церкви", "религии", "христианстве", которые заводят в обществе "религиозные люди", будет звучать или бесконечно двусмысленно, или вообще бессмысленно" . Данные выводы делаются в контексте сравнения с западными христианскими конфессиями. Здесь уже виден недостаток анализа отличия историко-культурного развития западного христианства и православия. Спуститься до зоны "светскости" и обновляться протестантам и католикам было весьма проще, чем РПЦ. По существу, католицизм развивался в рамках рационального, где разуму и интеллектуальному анализу богословских текстов отводилась наибольшая роль. В центре внимания здесь стоит личность. Конфликт с модерном менее выражен, так как разрыв между Богом и человеком огромен. Верующий идет к спасению сугубо земными способами и прежде всего через разум (разумное делание и интеллектуальная работа). Отсюда и практика индульгенций, когда грехи просто выкупались (например, с помощью пожертвований церкви). Позже это стало главной причиной реформации. Протестантизм идёт вслед за модерном. Значение Церкви как института вообще ставится под сомнение; поэтому решение Второго Ватиканского Собора 1962-1965 гг. (концепция "аджорнаменто" − церковного обновления) не явилось столь эпохальной датой в западном христианстве. В православии же основы веры полностью находятся в рамках иррационального. Изначально православие встало на охранительную позицию: свободное толкование приведёт к неминуемому искажению веры. Человек же должен "воцерковляться" в Церкви, через неё соединиться с Христом, а через него − с Богом.

Мирская жизнь должна быть максимально духовной, быть подражанием Христу. Изначально в православном подходе не было места личностному выражению рационализации и возможности усиления материального начала в мирской жизни, ибо идеалом была жизнь церковная или, точнее, воцерковленная. Западное христианство активно включилось в процесс рационализации уже в момент отхода от Церкви православной, а следование модерну и превращение клерикальной области по сути в светскую есть процесс закономерный, который развивался в западном христианстве не одно столетие. Поэтому неудивительно, что в католической Церкви ведётся обсуждение по поводу признания однополых браков и адюльтера, что само по себе для православного верующего кажется не только недопустимым, но и антихристианским, противоречащим всему учению Христа.

В последнее время всё больше западных исследователей говорят не только о постхристианской эпохе, когда влияние Церкви практически отсутствует, но и о постепенном упадке веры. "В либеральной ФРГ процесс фактического исключения христианства из всех решающих областей культурной, политической и общественной жизни зашел уже между тем так далеко, что следовало бы говорить о конце Церкви в стране" . Кьеркегор отмечал, что от христианства осталась ещё форма, она продолжает существовать, но сам дух и субстанция христианства исчезли. Трельч полагал, что мы вступили в специфическую фазу истории христианства. Он обозначал этот этап как конец догматической эпохи. "Даже Церкви и теологи, стараясь приспособиться к духу времени, все более отказываются от христианских догм. Сегодня уже нет дискуссии о христианстве, а есть лишь различные прения. Каждый человек может найти для себя по личному вкусу из рассыпавшейся догматики христианства то, что ему нравится. "Следствием распада догматики и эволюции Церкви и теологии" становится утрата религией всякого влияния на политические устои и культурные взаимоотношения государства. Бог рассматривается лишь как понятие, с которым не связывается никакая действительность. Фундаментализм, при правильном понимании, и свобода − взаимосвязаны," - полагает автор.

Процесс секуляризации религии зашёл очень далеко, он грозит уже существованию самой церкви на Западе. Социальная концепция православной Церкви, придерживаясь идеи "симфонии" Церкви и государства, строится на традиционных устоях, которые сами по себе предполагают большое влияние на общество. Принятые Юбилейным Архиерейским Собором 2002 г. "Основы социальной концепции РПЦ" написаны именно с позиции, которые не противоречат преданию Церкви. В концепции провозглашается отделение Церкви от государства. Однако их цели едины - приводить людей к спасению, к Церкви. С православной точки зрения государство призвано оградить человека от греха. Оно должно способствовать утверждению ценностей православия в обществе, которые сами по себе нравственны и гуманны. Государство участвует в деле спасения граждан. Поэтому Церковь в случае безнравственной и антихристианской деятельности государства может призвать народ к неповиновению .

Исламский фундаментализм

Специфичным влиянием современного мира ставшим особенно влиятельным в последние десятилетия, является фундаментализм – разновидность религиозного фанатума, имеющая ярко выраженную политическую направленность. «В наши дни понятие «фундаментализм» ассоциируется прежде всего с исламом, отражает агрессивное сопротивление фанатиков воинствующего ислама всем попыткам европеизации и, в целом, модернизации ислама под влиянием современного мира.» Исламский фундаментализм характеризуется не только самозащитой, но и откровенно агрессивной идеологией, стремясь не просто к сохранению, а к мировой экспансии не только религии, но и всего исламского способа жизни. Он требует организации повседневной жизни верующих, по законам шарлата, установления теократического государства, судопроизводства по законам шарлата. Наиболее яркие примеры такого фундаментализма – Иран в 1970 – 1980 е, Афганистан под властью Талибана, Чечня в период «независимости» от России.

Наиболее чувственным современным проявлением исламского фундаментализма принято считать такую его модную ветвь, как ваххабизм, который сегодня выступает в качестве идейной основы терроризма. Казалось бы, движение, возникшее еще в XVII в. должно, было потерять свою актуальность в наши дни, ведь XX, XXI, века – время новых идей и исканий. Однако ваххабитум на совершенном этапе приобрел второе дыхание, и даже хуже – он превратился в серьезную ударную силу в руках международных террористов и религиозных фанатиков. Закономерен вопрос: почему ваххабитум за такое короткое время смог стать такой агрессивной, крепко сплоченной силой в руках террористов? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо совершить краткий экскурс в историю. Вообще, в исламе не существует отдельного толка – мазхаба, который назывался бы ваххабистским, слово «ваххабизм» не встречается ни в одной канонической книге. Ваххабизм - это ответвление ислама, основателем которого является Муххамед Ибн Абу аль-Ваххаб. Главной осью ваххабизма является единобожие. «Один аллах – творец данного мира, его господин, дающий ему законы. Из сотворенного им нет ничего и никого, равного ему, способного творить… Лишь в руках Аллаха способность вершить добро и зло… Нельзя взывать о помощи ни к кому кроме Аллаха. Нельзя давать обет не Аллаху, нельзя чрезмерно почитать праведников, сподвижников пророка и святых. «Характерной чертой ваххабитов являлась непримиримость. Фанатизм и экстремизм приобретал необузданные формы. Убеждение в том, что их противники – неверные оправдывало жестокость по отношению к ним, подвигало на военные подвиги и завоевательные походы». Т. о. Складывались идеологические предпосылки для объявления священной войны (джихада) всем неверным. В XVIII в. ваххабизм идеологической основой борьбы за политическое объединение Аравии, захваченной турками, родом аль-Саудов.

Если в XVIII в. ваххабизм носил локальный характер, то на современном этапе ему присущ характер международный. Ваххабизм преследует такие цели, как утверждение основ «чистого» ислама во всем мире, создание единого мусульманского государства - Халифата. Главным методом достижения этого является терроризм. «Волна кровавого террора захлестнула мир в конце XX в. Стоит лишь вспомнить взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве, Волгодонске, массовый захват заложников, прямую агрессию против Чечни и Дагестана. Эти события потеряли всякие представления о правах человека на жизнь, свободу, неприкосновенность жилища». Стоило понять, что ваххабизм в изменившейся геополитической ситуации представляет серьезную угрозу национальной безопасности России.

Заключение

Таким образом, социальная концепция Российской Православной Церкви традиционалистична по своей сути. Значение фундаментализма в её обществе неоднозначно. Некоторые его позиции, касающиеся традиций и догм, необходимы для сохранения Церкви как социального института, так как, включаясь в процесс секуляризации, Церковь может подвергнуть опасности своё существование.

Исламский фундаментализм является ответвлением ислама, его наиболее радикальной интерпретацией. Ислам – это сравнительно молодая религия, он моложе христианства примерно на 600 лет. Вспомним, как выглядел христианский мир 600 лет назад. Костры инквизиции горели в Германии, Франции, Испании. Монахи устраивали оргии, а графы и герцоги возносили молитву дьяволу. Для того, что бы суть христианства пришла в относительное соответствие с формой потребовались века. Такой путь должен пройти и ислам. Сейчас он находится на пике своей активности, он «молод и горяч». В результате и появляются различные экстремистские движения. Но, с течением времени реформированный, совместимый с совершенным миром ислам одолеет экстремистский фанатизм в своих недрах.

Список использованной литературы

1. Новая философская энциклопедия. Том IV. М., 2001.

2. Степанов А. Правда о чёрной сотне // Русь православная. 1999. №2.

3. Серафим (Соболев), архиеп. Русская идеология. СПб., 1994.

4. Иоанн (Снычёв), митр. СПб. и Ладожский.Проповеди.СПб., 1992; Русь соборная.СПб.,1994 и др.

5. Кырлежев А. Безрелигиозное христианство в "совершеннолетнем мире"? // Знамя. 1995. №10.

6. Феофан Затворник. Письма к ровным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892.

7. Соколов Л. Епископ Игнатия Брянчанинов. Т.2. Приложения. Киев, 1915.

8. Гюнтер Рормозер. Кризис либерализма. М., 1996.

9. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Изд-во Московской Патриархии, 2000 // www. Russian-orthodox-curch.org.ru

10. Д. В. Ольшанский «Психология терроризма». – СПб.:Питер 2002г. – с. 189.

11. «Памятка ваххабитов.» Всемирный исламский совет призыва и взаимопомощи.

13. «Кровавый террор». Ставицкий. – М: ОЛМА-ПРЕСС,2000 работы Георга Зайде, Пауля Рота, Герда Штриккера и др.

Assen Ignatov. Instrumenfalisierung des orfhodoxen Christentums in Osteueropa heute. Theologische Ar-gumente im politischen Kampf// Berrichte des Bundes instituts fur ostwissenschaftliche und infrnationall Studien. Nr. 28/1994

Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Обстоятельства нового времени: Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы // Независ. газета, НГ-.Религии, 1999.26. V; Норма веры как норма жизни: проблема соотношения между традиционными и либеральными ценностями в выборе личности и общества. VIII международные Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 7-9. II; и др.

Феофан Затворник. Письма к ровным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. С.73.

Соколов Л. Епископ Игнатия Брянчанинов. Т.2. Приложения. Киев, 1915. С.67.

Кырлежев А. Ук. соч. С. 178.










1 из 9

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом.Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

№ слайда 3

Описание слайда:

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”.Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”.Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”.Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”.Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”.Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”.Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”.Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”.Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

№ слайда 4

Описание слайда:

А.А. Корабельников: религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

№ слайда 5

Описание слайда:

Признаки религиозных войн: ритуальные религиозные отправления военнослужащих;применение священных знамен и сигналов;непосредственное привлечение духовных образов богов в войне;принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям;полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующихгосударств, национально-этнических групп;во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовныелидеры;в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

№ слайда 6

Описание слайда:

Типы религиозных войн 1. Автономистские войны;2. Национально-иредентисткие войны;3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты;4. Религиозно-абсолютисткие конфликты;5. Миаленаристские конфликты.Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели.В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Заключение Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах.Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

№ слайда 9

Описание слайда:

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач.Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

Cлайд 1

Cлайд 2

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом. Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

Cлайд 3

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком. Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”. Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”. Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”. Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”. Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”. Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”. Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”. Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”. Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Cлайд 4

А.А. Корабельников: религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

Cлайд 5

Признаки религиозных войн: ритуальные религиозные отправления военнослужащих; применение священных знамен и сигналов; непосредственное привлечение духовных образов богов в войне; принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям; полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих государств, национально-этнических групп; во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры; в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

Cлайд 6

Типы религиозных войн 1. Автономистские войны; 2. Национально-иредентисткие войны; 3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты; 4. Религиозно-абсолютисткие конфликты; 5. Миаленаристские конфликты. Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели. В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

Cлайд 7

Самые значительные религиозные конфликты ХХ века: Исламский фундаментализм; Религиозное противостояние в Ирландии; Исламская революция в Иране; Конфликт между индуистами и исламистами; Противостояние сербов и хорватов; Теология освобождения.

Cлайд 8

Заключение Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

Cлайд 9

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач. Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий. Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес