Интересные факты о рисование светом. Рисуем светом

Меня всегда интересовали эти прекрасные снимки застывших световых линий и я всегда хотел научится делать подобные фото, но…

Каждый раз меня останавливала собственная лень. Ещё бы. Ведь это надо искать ка,кое то просторное и тёмное помещение (почему то, в воображении, всегда представлял себе некий абстрактный бункер-бомбоубежище или технический подземный тоннель), да ещё и помошник совсем не будет лишним. В общем, руки не доходили…

Но, совсем недавно, один знакомый фотограф рассказал мне, как можно освоить фризлайт в домашних условиях и без всякой помощи со стороны.

Итак, нам необходимо:

Перво наперво сам источник света – фонарик. Идеальным решением станет небольшой LED -фонарик, который можно купить в любом газетном ларьке. Лично я использовал налобный туристический фонарик, чьё выпуклое стекло придало световым линиям дополнительный объём.

Во вторых, конечно же, нам понадобится крепление, т.е. то, на чём наш фонарик будет висеть. Мой знакомый посоветовал мне подвесить фонарь на нитке, но я, не послушав его, подвесил его на шнурке и не прогадал. Шнурок даёт более медленные и плавные колебания источника света. Тогда как на нитке фонарик вертится как сумасшедший. Естественно, крепить нитку (шнурок, верёвку) стоит за прямо противоположную свету сторону J

В третьих, нам очень пригодится пульт Д/У или тросик, на крайний случай. Он поможет нам избежать ненужной шевелёнки на снимке. Хотя, забывшись я пару раз обходился без него и ничего страшного не произошло. Но, всё же, не стоит рисковать.

Не лишним будет приделать к фонарику стабилизатор (как на ракетах и самолётах) для более правильной амплитуды колебаний. Однако и тут я пошёл своим путём – подложка туристического фонарика как раз и стала тем самым стабилизатором и ничего нового придумывать не пришлось J

Итак, начинаем…

Постарайтесь подвесить свой источник света (фонарик) к потолку. Можете выбрать пустой участок и попытаться приклеить там свою конструкцию на изоленту (скотч и т.п.). Я, опять же, пошёл другим путём (видимо начитавшись в детстве сказок про дедушку Ленина). Особо не заморачиваясь, я прикрепил шнурок с фонариком к действующему светильнику с помощью обычной бельевой прищепки и вращения моего фонарика были достаточно плавными.

Далее, закрепив камеру на штативе я опустил его в самое нижнее положение и направил объектив вверх. Таким образом, моя камера была строго перпендикулярна висящему фонарю, а оный висел строго по центру моего объектива.

Фокусировку оставил автоматическую. Диафрагму лучше выставлять на значениях f /11 - f /16, дабы наши световые линии были в фокусе. Мой знакомый советовал использовать широкоуголную оптику, но я, за неимением оной, обошёлся китовым объективом 18-55 и всё получилось прекрасно.

Выдержку я устанавливал опытным путём и остановился на 20с. Советую перепробовать разные значения, т.к. все фонарики светят по разному…

Снимал я около часа ночи. Плотно закрыл шторы и выключил телевизор, что бы отсветы не мешали снимать.

Запустил фонарик по кругу и дважды за время съёмки подталкивал его, т.к. он начинал останавливаться. Ничего страшного, если движения будут хаотичными – так даже интереснее J

Самое заморочное – это снять так, что бы на окончательном снимке не было видно где именно начинал (или заканчивал) свой путь фонарик. Но, это легко лечится множественными дублями вашего кадра. Заканчивать съёмку лучше тогда, когда источник света окажется в месте наиболее частого, своего, появления. В таком случае яркая точка не будет видна на вашем снимке.

Главный совет – пробуйте, экспериментируйте! Дорогу осилит идущий!!!

http://dragon-dv.ru

Снимки, выполненные в технике фризлайт, смотрятся очень эффектно, художественно. Только фотограф и его помощник знают секреты, которые помогли движение световых лучей заключить в один кадр. Никакого волшебства, только соблюдение определенных правил и мастерство. Хотите овладеть навыками фризлайта - следуйте нашим советам.

Виды фризлайта

Выделим три разновидности, которые чаще всего встречаются в работах фото-мастеров:

  1. Моно-композиция. В центре кадра - один предмет, вокруг которого происходит световое движение. Это может быть человек с фонариком, который прорисовывает в пространстве фигуры, соответствующие задумке фотографа.
  2. Мульти-композиция. В кадре несколько героев, каждый из которых выполняет свою фризлайт-роль. Структура снимка выстраивается по горизонтали или вертикали, в зависимости от расположения объектов. Важно учесть баланс светящихся предметов, четко выдержать смысловую и художественную симметрию.
  3. Размытие. Кадр построен на абстракции, черты заретушированы. Световые лучи теряют четкость линий, обретают размытое свечение. Кадр может быть построен на каком-то одном изображении, которое становится центром композиции и берет на себя главный акцент. Или же фотограф выражает в снимке множество светящихся объектов, делает фотографию плоским арт-пространством.
  4. Световые мечи. Эта техника позволяет создавать в кадре надписи, иероглифы, орнаменты. Как правило, для фона ничего не требуется. Просто темнота.

С разновидностями фризлайта мы разобрались, теперь подробнее рассмотрим основы техники, на чем она строится, что нужно для того, чтобы художественно остановить движение света, эстетично поймать его в кадр.

Семь основных правил, которым следуют профессиональные фотографы:

Обязательное требование - темный фон

Никаких дополнительных источников света, боковых светильников и ламп. Съемка должна проводиться в полной темноте. Успех кадра - в контрасте между фоном и световым изображением. Фотографировать можно ночью под открытым небом, но внимательно выбирать место - чтобы на заднем плане не было огней цивилизации (окна домов, фары машин, витрины магазинов и т.д.). Идеальный вариант - в закрытом помещении, которое располагает свободным пространством для создания фризлайт композиций.

Выбор инструментов для световых рисунков

Все зависит от задумки. Хотите создать размытые очертания - используйте ручные фонарики с рассеянным светом или дисплей телефона в активном режиме. Для прорисовки букв и орнаментов хорошо подходят световые мечи, лазерные указки. Чтобы кадр получился интереснее и выразительнее, сочетайте различные цвета: красный, синий, белый, зеленый.

Многое зависит от самой камеры

Для фризлайта специалисты рекомендуют отдавать предпочтение цифровым фотоаппаратам, поддерживающим параметры съемки на длительных выдержках. Сразу просматривайте снимок - это поможет откорректировать композицию, правильно выстроить экспозицию.

Использование штатива

Техника фризлайта основывается на длинной выдержке, которая невозможна без устойчивой опоры. Задача штатива - обеспечить отсутствие вибраций, которые могут навредить кадру, сделать его размытым, исказить рисунок. Идеальный вариант: штатив + пульт дистанционного управления, что позволит избежать механического воздействия на корпус камеры через нажатие на спуск.

Идея и сюжет

Прежде чем приступать к выстраиванию композиции, продумайте, что вы хотите отразить в кадре, задайте ему смысловую нагрузку. Обеспечьте все условия для воплощения художественной задумки. Каждая деталь должна быть на своем месте. Так вы сэкономите время, силы и сможете добиться ожидаемого результата.

Помощники, ассистенты

Фризлайт - техника, которая подразумевает работу нескольких людей. Хотите сделать красивый кадр - найдите художника, который будет рисовать светом. Это совсем не сложно. Главное - дать вводные указания и объяснить, в чем заключается смысл конкретного кадра.

Запас времени

Не пытайтесь уложиться в конкретные рамки. Фризлайт требует творческого подхода и экспериментов. Не факт, что предполагаемая вами фото-задумка получится с первого раза. Иногда на воплощение сложных творческих идей уходит по несколько часов.

Фризлайт фото. Пошаговая инструкция

Этап 1. Концепция. Чтобы снимок получился идейно выразительным, придумайте ему сюжет. Что должно стать основой композиции и почему. От идеи зависит итог: кадр либо запомнится и произведет впечатление, либо получится неинтересным. Закройте глаза и представьте, как будут смотреться лучи в движении, чем можно дополнить структуру кадра, какие цвета использовать. Только после того, как у вас в голове родилась художественная идея, можно приступать к реализации фото-задумки в жизнь.

Этап 2. Выберите место съемки. Оно напрямую зависит от идеи и сюжета. В центре композиции будет один человек и световые лучи при этом скромное скромное пространство - можно организовать фотосессию в помещении. Задумали для фризлайта мульти-композицию - используйте место под звездным небом. Важные правила: темное время суток и отсутствие светящихся предметов на заднем плане. Чем глубже контраст, тем выразительнее получится кадр.

Этап 3. Выбор ракурса и подготовка камеры. Прежде чем посмотреть на картинку через объектив, оцените пространство кадра и композицию своими глазами. Это поможет выбрать правильный ракурс. Установите камеру на штатив и проверьте конструкцию на устойчивость.

Этап 4. Устанавливаем параметры съемки. Оптимальное значение для выдержки - 10-30 секунд. Как правило, этого времени достаточно для создания фризлайт рисунков. Диафрагма выставляется на максимальных значениях. Чем выше ее параметры, тем качественнее получится снимок.

Этап 5. Создание рисунка. Стартом становится открытие затвора. Как только фотограф нажмет на кнопку спуска, в кадре должна начаться динамика. Важные правила: движение источников света осуществляется без остановок (стоп грозит засветом снимка); чем медленнее перемещения, тем ярче лучи; красивый рисунок требует репетиции.

  • Просто и важно.
    Обязательно просматривайте получившийсе кадры. Увидев ошибки и недочеты, примите их к сведению и учтите при выстраивании новой фотографии.


Идеи для фризлайт фотографий

Информация будет полезна тем, кто только знакомится с техникой фризлайт. Знакомим с тремя простыми способами съемки, которые подарят выразительные и эффектные кадры.

Способ 1. Прорисовка контуров предметов

Для осуществления задумки нужна полная темнота и человек в черной одежде, стоящий спиной к камере. В качестве источника света можно использовать фонарик или мобильный телефон со включенным дисплеем. Задача помощника - по команде фотографа обвести в воздухе контур предметов, которые он видит перед собой. Это может быть все, что угодно: мебель, предметы интерьера, геометрические фигуры, силуэт человека.

  • Главное не останавливать движений и уложиться в заданное время (от 10 до 30 секунд).

Способ 2. Надписи и орнаменты

Перед съемкой покажите помощникам графическое изображение основы композиции. Они должны запомнить его и повторить с помощью светящихся предметов. Это могут быть слова, по смыслу дополняющие фон снимка. Например: на фоне ночного города его фризлайт-название.

Идея для свадебной фотосессии: на фоне вечернего торжества - прорисованное светом сердце или слово “любовь”. Для этой задумки лучше выбирать открытое пространство, которое дополнит деталями композицию кадра, сделает его емким по смыслу.


Способ 3. Групповой фризлайт

Способ, для которого нужно несколько помощников. У каждого из фризлайт-художников должен быть источник света со своим цветом. Чем богаче сочетание оттенков в кадре, тем он эффектнее. В соответствии с задумкой задайте участникам фотосета роли и проведите инструктаж: какое изображение рисовать, с какой скоростью, перемещаться или стоять на месте.

Попробуйте сначала создать композицию вокруг трех объектов. Людей можно размещать на разных уровнях, выше, ниже, правее, левее, но при этом балансировать построение кадра, чтобы он получился композиционно уравновешенным, органичным.


Какие источники света использовать

В заключение статьи дадим советы по использованию источников света, которые позволяют добиться различных фризлайт эффектов:

  • Дисплей мобильного телефона. С его помощью можно оставлять в воздухе достаточно широкие линии, прорисовывать предметы в размытом силуэте.
  • Фонарики. Это могут быть как дешевые с лампами накаливания, так и современные модели со светодиодами.
  • Елочные гирлянды, светодиодные ленты - определяют контуры предметов, силуэты людей. Чаще всего используются для выражения динамики движений человека.
  • Свечи, факелы, зажигалки. Огонь позволяет создавать особенно красивые фризлайт композиции. Но эти инструменты опасны. Применяют во время fire-шоу артистами, владеющими специальными навыками.
  • С помощью бенгальский огней можно создать сверкающие пушистиые контуры. Но также, как и с источниками открытого огня, следует учитывать правила безопасности.
  • Лазерные указки. Прорисовывают контуры предметов тонкими светящимися линиями. Но есть важное правило: нельзя направлять в камеру (лучи могут навредить матрице) и в глаза человека.
  • Световые лучи. Конструкции из прозрачной пластиковой трубки с диодами - идеальный инструмент для художественного фризлайта. Геометрические фигуры, орнаменты, надписи, заполненные светом абстракции - их возможности обширны.

Определившись с концепцией съемки, выбрав место и инструменты, не бойтесь импровизировать. Фризлайт любит эксперименты и смелые художественные решения. Чем креативнее задумка, тем выразительнее кадр. Помните об этом и будьте уверены в успехе своей творческой фотоидеи.

(англ. freezelight) - фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Важное условие - отсутствие компьютерной обработки снимка.

Замечательный сюжет про фризлайт, легко и доступно рассказывающий как рисовать светом и что для необходимо для того, чтобы освоить этот вид искусства.
Сюжет снят компанией «ГалилеоМедиа», за что ей большое спасибо и ссылка на этот же сюжет, на их, фирменном сайте .

Текст сюжета (без расшифровок интервью)

Что будет, если заморозить воду? Правильно, лед. А если заморозить свет? Думаете, это невозможно! Возможно! Более того, получится очень красиво! Но что нужно сделать, для того, чтобы остановить луч света? Несложные устройства, вроде адронного коллайдера и небольшая группа из пары сотен учёных? Вы удивитесь, но чтобы заморозить свет, понадобится фонарики разнообразных форм и размеров, а так же специалисты в неброских одеждах.

Впрочем, обо всём по порядку. Термин «замороженный свет» - это дословный перевод с английского словосочетания «фризлайт». А это фризлайтеры - Артем и Роман, которые ежедневно отправляют свет в морозилку. Мы совершенно не шутили про фонарики. У Артема и Романа можно найти сотни разных лампочек, светодиоды и лазерные указки. Этот прибор называется световой шест, это люстра, а это пушка. Это всё - источники света. Который как-то нужно заморозить.

Тут же в студии лежат брюки, кофты и перчатки. Но зачем фризлайтерам переодеваться в тёмное, неужели, рисуя светом можно испачкаться? Теперь, когда мы поняли, что является источником света, выясним, как же им рисовать. Если карандашом рисуют на чём-то светлом, то для света понадобится нечто тёмное. Работа ведётся либо по ночам, либо в студии без окон.

Без чего не получится заморозить свет, так это без фотоаппарата. Желательно профессионального, с большим количеством настроек и хорошей оптикой. Кстати, не расстраивайтесь заранее - есть способ заставить простую цифромыльницу делать фризлайт-картины. Только её надо обхитрить. Как - расскажем чуть позже. Секрет замораживания светового рисунка состоит в управлении тремя основными величинами, которые регулируются в профессиональной камере. Что это за величины?

Первое – это выдержка - время экспонирования снимка. Чем сложнее рисунок, тем больше тратится времени на его создание, и тем длиннее выдержка. Важно помнить правило - если выдержка будет недостаточная, то рисунок светом выйдет комом.

Вторая величина, о которой должен знать фризлайтер - светочувствительность. Помимо ИСО – то есть, светочувствительности, нельзя забывать про диафрагму. Она изменяет количество света, проходящего через объектив. Если освещения слишком много и оно мешает сделать фризлайт-снимок, диафрагму надо закрыть. Иначе снимок получится слишком светлым. Это очень важно - ничто не должно мешать фотоаппарату отчётливо видеть свет.

А теперь время открыть секрет одежды фризлайтеров. Почему на готовых картинах рисовальщики волшебным образом исчезают? А вспомните одежду Артема и Романа. Чёрный свитер, это не дань памяти Стиву Джобсу. При большой выдержке, когда все движения размываются, человек в чёрном просто сливается с окружающей его темнотой. А вот когда надо показать человека в кадре, его одевают в светлое и освещают.

Артем и Роман делают тестовый кадр, на котором присутствует человек и нарисованные светом линии. Линии можно получить какие угодно, в зависимости от фантазии тех, кто машет фонариками.

Итак, фонарики заправлены - пора в путь, к более сложным картинам! Ещё один секрет успеха фризлайтера – хорошая координация движений и развитое пространственное мышление.

Цветок вырос и… ожил. Ведь, если поставить себе задачу, можно сделать мультфильм, последовательно рисуя одну картину за другой. Замороженный свет оживает и превращается в видеоклип. Мультипликационные герои и предметы начинают жить в реальном мире.

Помните, мы обещали раскрыть потенциал бытовых цифромыльниц? Сейчас фризлайтеры поведают, как обхитрить простой фотоаппарат, чтоб тот смог заморозить световой рисунок.При большой выдержке дрожание руки дает смазанность, которую называют шевелёнка. Чтобы избежать нечеткости изображения, фризлайтеры в своей работе обязательно используют штатив.

А теперь - внимание! Артем и Роман нарисуют фризлайт-картину специально для Галилео! Сначала Роман рисует эскиз. Это телебашня, от неё во все стороны по небу идёт трансляция. В центре летит ракета. Вокруг звёзды. Это всё достаточно просто. А вот чтобы сделать надпись Галилео, придётся потренироваться писать ее в зеркальном отображении. Придётся покрутиться у зеркала, как девушка перед свиданием.

Пора воплощать в жизнь фризлайт-картину в стиле «Галилео»! Артем и Роман распределили роли и провели репетицию, отработав последовательность передачи друг другу фонариков. Репетируем процесс. Роман возводит телебашню. Артем, подключается к работе и отмечает точку отсчета для надписи Галилео. Фонарик нужного цвета переходит в руки Артема, который начинает писать название нашей программы, а Роман вокруг пускает электромагнитную волну. Теперь стартует ракета, а на небе зажигаются звёзды! Тренировка закончена, а теперь то же самое в темноте!

Снято! Каких только картин нам не дарили… Но такую, в которой столько светлого - вручают в первый раз! Фризлайт - проверено «Галилео»!

Автор сюжетов телепрограммы ГАЛИЛЕО, Олеся Штанько.

Примеры фризлайта

Некоторые фризлайт-снимки, которые были созданы в ходе съёмок программы.

Удачных Вам фризлайт-снимков!

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте!

Фотографу он помогает взглянуть на привычный объект с новой стороны, презентовать его зрителям интересным способом и, конечно, это еще один способ проявить свой креатив.

Фризлайт в фотографии

Начнем наш разговор. Главная тема на сегодня: Фризлайт как рисовать светом. Из названия, как можно догадаться, freezelight – это техника светографики, используемая в фотографии. Дословно переводится как “остановка света”.

По факту так и происходит: на картинке мы видим определенный рисунок, сделанный световым источником. Пока мы или наш помощник перемещается с фонариком в руках перед камерой, аппарат тем временем, находясь на большой , все фиксирует.

Мы можем не только создавать рисунок просто в воздухе, но и делать надписи, очерчивать и подсвечивать разные объекты, людей. Благодаря световой подсветки тени распределяются необычным образом и создается характерная атмосфера.

Условно можно фризлайт можно разделить на виды:

  • Моно- и мультикомпозиция. Первый вариант заключается в прорисовывании выбранного объекта с различных сторон. Во втором, аналогично, присутствует какой-то персонаж, но он еще и перемещается. То есть в одном случае рисунок находится в определенной части кадра, а в другом создается эффект его множественности или движения. Статичные методы.
  • Размытие. Создается некая абстракция, нечеткое изображение с использованием направленного света.
  • Световые мечи. Посредством постоянного света можно изображать надписи, орнаменты.

Принципы фризлайт-фото

Выше мы дали лишь определение новому понятию. Но согласитесь, тем, кто впервые его слышит, все же сложно представить, что это. Поэтому я решил – неплохо бы систематизировать всю информацию и описать главные правила (или принципы) работы с ним.

  1. Темное время суток, если фотосъемка идет на улице, или помещение с тусклым светом. Так как мы используем свет, то, естественно, чтобы рисунок был виден, фон должен быть контрастный – темным, в нашем случае.
  2. Источники света. Здесь можно использовать экран телефона, любые фонарики, гирлянды, лампы накаливания, мерцающие предметы, свечи и пр. Некоторые применяют лазеры и лазерные указки, но я был бы с ними поосторожнее: световой пучок очень яркий и узконаправленный, отчего может негативно сказаться не только на зрении, но и на состоянии оптики. Поэтому не направляйте прямо в камеру. Красиво смотрятся огни разных оттенков.
  3. Средство стабилизации. Без никак не обойтись. В силу того, что вы выставляете на фотоаппарате длинную выдержку, техника должна быть хорошо закреплена, иметь устойчивую опору. Иначе кадр смажется. Полезно иметь пульт дистанционного управления, чтобы исключить влияние даже самого нажатия на кнопку спуска.
  4. Накамерные настройки. Только в ручном режиме вы сможете выставить те параметры, при которых можно осуществить съемку в стиле фризлайт. О том, какой должна быть диафрагма, выдержка и др. чуть ниже.
  5. Продуманный сюжет. Помимо того, что нужно представлять сам световой узор, композиция в кадре также должна быть выстроена. Не должно быть посторонних объектов или людей на фотографии, мусора и т.д. Оцените общую освещенность, не будет ли она мешать восприятию вашего рисунка.

Как это сделать?

Предлагаю обучаться фризлайту на конкретных этапах, которые будут включать в себя описанные принципы. Итак:

  1. Выбор режима. Для специалистов рекомендую ручной, для менее опытных – приоритет выдержки (S или Tv). Ставим данный параметр на значение от 2 секунд. Если вы только практикуетесь, то поставьте около 5 сек – оптимальное время, чтобы успеть сделать симпатичный узор. Чем сложнее рисунок, тем больше времени потребуется.
  2. . Режим S самостоятельно определит f, но если вы рискнули снимать в ручном режиме, то подойдет диафрагма от 8 и выше. Закрытая диафрагма увеличит ГРИП и включит все объекты в зону видимости.
  3. . Светочувствительность делайте минимальной 100-200, чтобы не было шумов.
  4. . Наверняка вы будете использовать определенный свет, а может, и несколько видов с разным цветом. Чтобы они адекватно отображались на фото, цветопередачу нельзя оставлять на авто. Лучше выставите сами значения по Кельвинам или хотя бы выберите “лампы накаливания” и прочие подходящие варианты.
  5. Место съемки. До процесса фотографирования и рисования вы должны четко определить точку, где будет находиться камера, выстроить композицию.
  6. Штатив. Определившись с настройками, установите камеру на трипод. Зафиксируйте. Если имеется, используете пульт дистанционного управления (ДУ).
  7. Фокусировка – важный и одновременно сложный параметр. Чтобы нужные элементы были четкими, они должны быть в фокусе. В темноте настроить фокус чрезвычайно трудно, автофокусировка вам мало поможет. Поэтому лучше использовать ручную фокусировку.

Если вы планируете снимать в студии или закрытом помещении, то просто выключите свет, на улице же дождитесь наступление вечера. Вы решили, будут ли присутствовать люди в кадре?

Если да, то нужно продумать их позицию, общий внешний вид, если нет – то оденьте их в черное, чтобы исключить с фото.

Плюс съемок ночью да на длинной выдержке в том, что быстрые перемещения темных силуэтов (фотографа со светом или его помощников) никак не отразятся на картинке.

Я описал суть техники, остальное в ваших руках. Несмотря на кажущуюся простую теорию, в реальности требуется выработать навык светового рисования. Скорей всего, в первый раз результат будет далек от желаемого, но принцип легче познается на практике. Так что еще пару раз попробуете – и все получится!

Хотите больше знать о своем фотоаппарате и возможностях съемки? Хотите научиться лучше фотографировать со своей зеркальной камерой? Тогда «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА » будет вам просто необходим. Эти видео курсы дадут ответы на многие интересующие вас вопросы и помогут вам в развитии в качестве фотографа.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркального фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркального фотоаппарата NIKON.

На этом я буду заканчивать свою статью. Если есть вопросы и пожелания, пишите в комментариях. Подписывайтесь на обновления, вступайте в группу и делитесь с друзьями, прочитанным.

Пока, читатели! До новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

В этой статье мы расскажем о том, какие настройки фотоаппарата необходимо выставлять для различных камер и творческих задач. На что влияют конкретные условия и цифры на дисплее вашей камеры. Как настроить Никон, Кэнон, Сони для фризлайта. в домашних условиях создают в основном новички этого дела, мы рекомендуем выходить за эти рамки, но избегать городского освещения. Все зеркальные камеры схожи в настройках выдержки для фризлайта, диафрагмы и светочувствительности, независимо от бренда. Поэтому мы чуть отстранимся от торговых марок и опишем общие решения – как настроить фотоаппарат для .


Выдержка:

Новички путают этот термин с задержкой спуска затвора на 2 сек. / 10 сек. Этот параметр включен в функционал многих современных зеркальных цифровых камер для достижения максимальной неподвижности техники во время съёмок. А вот выдержка – это время на которое открывается затвор камеры для фиксации . Длительность в большинстве моделей варьируется от 1/4000 сек. до 30 сек. без использования каких-либо дополнительных средств. Для создания простого вам понадобится выставить в настройках фотоаппарата 10-20 секунд. Переключите вашу камеру в режим “M” покрутите колёсико регулировки выдержки, какое колёсико крутить можно узнать в инструкции к вашему фотоаппарату.


Диафрагма:

Диафрагма это 6-8 лепестковый механизм ограничения света в объективе (общепринято обозначать числом – f). У разных производителей существуют разные способы настройки этой величины, разные рычаги управления. обычно варьируется от f1,2 и до f32 и зависит это от конкретного объектива. Многие из нас смотря фотографии ночного города на длинных выдержках видели звёздочки от ярких источников света, расположенных как правило вдали. Оказывается эти звёзды образуются на из-за сильно закрытой диафрагмы 6-8 угольное отверстие которой и создаёт подобный эффект.

Запомните: Чем больше число f – тем сильнее закрыта диафрагма и тем темнее получится рисунок светом, чем меньше число f – тем более диафрагма открыта и тем светлее получится .


Чувствительность матрицы:

Чувствительность матрицы цифровой камеры (iso) – значение мы рекомендуем ставить на 100 или на 200, для рисования светом и 400-800 если вы планируете снимать stop-motion ролик движущихся облаков вокруг луны ночью. Некоторые модели фотоаппаратов не позволяют ставить высокую чувствительность без появления шумов, этот нюанс нужно учитывать.


Фокусное расстояние, стабилизатор и :

Для создания обязательно ставьте вашу камеру на , убедитесь что ножки штатива надёжно зафиксированы на поверхности и не проваливаются. Если вы решили устроить световой перфоманс с красивыми отражениями и бликами от снега – вам скорее всего придётся ставить в сугроб, утопите все ножки на максимальную глубину, потому что стоит камере чуть шелохнуться – рисунок будет испорчен. Впрочем вы скоро поймёте что для достижения хороших результатов просто необходимо будет потратить большое количество дублей, пока вы учитесь рисовать светом. Фокусное расстояние влияет на плотность картинки . Например на 16-18мм почти все расстояния от камеры будут в зоне резкости (глубина резко изображаемого пространства – ГРИП), а при построении композиции кадра с фокусным расстоянием 50мм и более ГРИП резко сокращается, возникает боке (эффектное размытие фона, интересно применять и в рисовании светом).

Сдвиг при включенном стабилизаторе.


Стабилизатор в объективе рекомендуем отключить, так как камера может подавать ложные сигналы о шевелении корпуса и оптическая система созданная для достижения оптической резкости сыграет с вами злую шутку. В момент создания Арт-проекта на самых первых рисунках мы стали замечать сдвиги огней ночного города на горизонте. Долго не могли понять почему так происходит, затем всё-таки без всяких подсказок со стороны выяснили что именно даёт такие сдвиги картинки – система линз с вертикальной стабилизацией.

Снимите все светофильтры с объектива. Наличие фильтров при фронтальной засветке объектива может дать неприятную дымку и ореол вокруг вашего рисунка.

Светофильтры при рисовании светом


Вот такие блики могут возникать из-за фильтров.

Современное в фотографии появилось к моменту бума продаж цифровых фотоаппаратов. Очень удобно сразу наблюдать на экране результат своих манипуляций перед зеркальной камерой. Параметры фотоаппарата при рисовании светом могут изменяться в зависимости от поставленных вами задач. Чем сложнее рисунок или даже картину вы задумали – тем длиннее будет выдержка и тем яснее надо представлять степень закрытия диафрагмы.

Мы пишем картины, устраиваем встречи и снимаем анимацию - присоединяйся!

  • 18.01.2013 Очень тонкие световые можно получить если рисовать при помощи вспышки вашего […]

  • 14.03.2016 Для сборки таких фонариков как у нас - совершенно не требуется глубокое знание […]

  • 23.08.2012 можно создать не выходя из дома! Разумеется это удобно для местных световых […]

  • 23.08.2012 Рисуйте слоями. Например в три слоя, дальний план, в основном отражения, передний […]

  • 03.09.2012 В этом речь пойдёт о различных особенностях инструментов для рисования светом. […]

  • 14.09.2012

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес