Тесты для курсов повышения квалификации. Медицинский регистратор

1 вариант

1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.

2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.

4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.

6. В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?
1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
4) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.

7. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)

8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

9. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (В.Короленко)
10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)

Упражнение 1.


Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Обозначьте грамматические основы, прокомментируйте постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.


Ш_гах в шести от него пр_слонясь сп_ной к тумбочке с_дел м_лодой парень в синей пестрядинной рубахе в таких же шт_нах в л_птях и в оборва(н, нн)ом рыжем к_ртузе. Около него лежала маленькая к_томка и коса без черенка обёрнутая в жгут из соломы а(к, кк)уратно перекруче(н, нн)ый верёвочкой. Пар_нь был (широко)плеч кор_наст с заг_релым и обветре(н, нн)ым лиц м и с большими г_лубыми глазами см_тревшими на Челкаша доверч_во и добр_душно.


Челкаш оскал_л зубы высунул язык и сделав страшную рожу устав_лся на него вытараще(н, нн)ыми глазами.
Парень сн_чала (не, ни)доумевая смигнул но (по)том вдруг ра(с,сс)хохотался крикнул скво_ь смех: «Ах, чудак!» Почти (не, ни)вст_вая с земли (не, ни)уклюже пе-рев_лился от своей тумбочки к тумбочке Челкаша волоча свою к_томку по пыли и постук_вая пяткой косы о камни.
(М. Горький)

Тест по теме «Обособленные обстоятельства»

2 вариант

1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

2. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)

3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.
1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 3, 4, 5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость.
1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.
Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно.
Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

России нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии.
Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом общегосударственных интересов.
Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 5 4) 1, 3, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят применить знания на практике.
Самыми работоспособными и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4) психологи учитывали совместимость персонала.
1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3

Упражнение 2.


Спишите тексты, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Обозначьте грамматические основы, прокомментируйте постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.


1) В реку гл_делся лениво щурясь сп_койный лес и вместе с бабами смялся берег заро ший белым лопушником смялся игриво заразительно как бойкий (бело)бры(с _ сс)ый м_льчуган с т_рчащими во всю силу в_храми.


Его точно д_ржал кто(то) снизу а он (по)прежнему х_тел подня(тся, ться) и посм_треть вдаль но (не, ни)мог и смеясь боролся с кем(то) у_кими как руки песча(н, нн)ыми косами. И задыхающийся от смеха и борьбы берег вырывался и к_тился дальше пока (не, ни)пропадал за пов_ротом.


(За)тем пок_зался на дороге медле(н, нн)ый воз и он тоже смялся. Вспых_вающие улыбки ползали по рубахам шагавших мужиков по жёлтой соломе по чалой гриве лошади и бл_стевшим ободьям. (С.Сергеев-Ценский)


2) Стояла ранняя весна.
Пр_мчавшись откуда(то) с (не, ни)ведомых морей и гор в пр_зрачном воздухе к_лыхалась она л_кующая радос_ная. И та_л на улицах снег. Он оседал рыхлел и бежали (из)под него весёлые гов_рливы _ руч(?)и св_бодные св_ркающие, как оплотневшие на земле лучи солнца.
Стали в_здушней огромные дома улицы властно вросшие в небо и землю и в мон_стырском саду нач нали просыхать а(л, лл)еи и набухать почки на дерев(?)ях. (С.Сергеев-Ценский)

Ответы к тесту

Предложения

1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку. (3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Коковин Е.)


2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Коковин Е.)


3. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)


4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Полевой Б.)


5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)


6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)


7. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Едва расклюет грач зиму, едва появится первая прогалинка на солнечном склоне увала, как ноги сами несут нас в степь. (2) Скинем надоевшие за зиму валенки и ну гонять босиком в догоняшки по оттаявшей полянке, играть в лапту, в бабки или выковыривать сломанными складешками кандык - первую сладкую травку! (3) Внятен дух просыхающей земли, талого снежка, прошлогодней травяной прели и еще чего-то, отрадного сердцу, долгожданного, весеннего. (4) А кругом ещё снег. (5) Но умолкли вьюги-подерухи, отступился трескун мороз, и земля, дождавшись заветного часу, отходит. (6) С каждым днем сугробы съеживаются, оседают, отрываются друг от дружки. (7) Издали - будто гуси-лебеди присели отдохнуть и вот-вот снимутся и улетят. (Соболев А.)


8. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.

(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Сотник Ю.)

Тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1.

Нам молча уступают место у печки (1) и (2) под­давшись общему настроению (3) мы протягиваем к те­плу (4) окоченевшие (5) руки.

1) 1, 2, 3
2) 1, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 3, 4, 5

2.


Б. Солдаты ещё несколько секунд лежали … затаив дыхание.

Г. Испугавшись крика филина, мальчишки бежали … сломя голову.

1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В

3.

Пустив стрелу,

1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.

4.

1) Вернувшись с прогулки, мне не спалось.
2) Войдя в лес, солнце село.
3) Глядя на эту речку, мне вспомнилось детство.
4) Подъезжая к дому, я увидел отца.

5.

А. Собираясь в поход не забудьте взять с собой аптечку.
Б. Неожиданно из дождевой пелены надвинулась на корабль сразу же закрывшая горизонт громада острова.
В. Володя в длинной шубе в мохнатой шапке вошёл в избу.
Г. Сухонький тощий он постоянно встряхивал рыжей головой.

1) А, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) А, Г

6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Он шёл … затаив дыхание.
Б. Войска расположились на ночлег … не нарушая по­ходного порядка.
В. Несмотря на мою почтительную вежливость … он ухо­дил от прямых ответов.
Г. Всю неделю он работал … не покладая рук.

1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Б

7.

Встав рано утром (1) и (2) одевшись в своё самое любимое платье (3) Лиза поспешила на станцию встре­чать (4) прибывавший из столицы поезд.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 3
4) 1, 2

8.

Зима (1) повеяв холодом (2) внезапно отступи­ла (3) и начались дожди (4) затяжные (5) холодные.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 3
4) 1, 4

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Мы слушали (1) затаив дыхание (2) рассказ дедуш­ки о том, как он трудился (3) не покладая рук.
Испугавшись (4) лошадь отскочила в сторону.

1) 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 3, 4

10.

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытст­вовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в де­ревню.

1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение

2 вариант

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

1) 1, 2, 3, 4
1) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1, 3, 4

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Вздыхая … море накатывало на берег волны.
Б. Все три колонны машин шли днём и ночью … не­смотря на разыгравшуюся метель.
В. Ребята приступили к работе … засучив рукава.
Г. Они слушали его рассказ … затаив дыхание.

1) Б, В
2) В, Г
3) А, Б
4) А, Г

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.

4. В каком предложении нет ошибки в построении деепричастного оборота?

1) Подходя к дому, послышалась нежная мелодия.
2) Вернувшись домой, мне не спалось.
3) Ознакомившись с результатами анализов, доктор по­советовал продолжить лечение.
4) Зная время между остановками маятника, легко под­считывается упругость.

5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член пред­ложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Я долгими часами смотрел в огромное во всю стену окно.
Б. Тихий тёплый вечер спустился на землю.
В. Базарный день полный разнообразных звуков и запа­хов пролетел быстро.
Г. Пахнущий туманом воздух врывается в комнату.

1) Б, В
2) А, Г
3) А, В
4) Б, Г

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Не сказав никому ни слова … он повернулся и вышел.
Б. Солдаты ещё несколько минут лежали … затаив дыхание.
В. Несмотря на ранние осенние сумерки … жизнь на улице била ключом.
Г. Мальчишки бежали … сломя голову.

1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В

7. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Забежав домой (1) и (2) выпив немного молока (3) девочки побежали смотреть представление (4) заезжих артистов.

1) 1, 2, 3, 4
2) 3
3) 1, 2, 3
4) 4

8. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Олежка (1) перегнувшись через борт колодца (2) пытался ухватить ведро (3) уходящее на дно.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 1

9. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Бабушка не любила сидеть (1) сложа руки. С детст­ва (2) приученная трудиться (3) она и в старости всё время что-то мыла, вязала, шила.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3

10. Какой член предложения обособлен?

Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.

1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение

Ответы на тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-3
6-2
7-3
8-2
9-1
10-2
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-3
6-3
7-2
8-1
9-4
10-1

© 2024 sun-breeze.ru
Новые идеи бизнеса - Животные и растения. Заработок в интернете. Автобизнес