Резюме содержит несколько логических блоков, одним из которых является ключевые навыки претендента на вакансию. Это достаточно важный раздел, куда входят сведения, которые могут сыграть одну из решающих ролей в трудоустройстве.
К ключевым можно отнести важные профессиональные навыки, которыми обладает человек. Это способности претендента на должность, которыми он овладел в период трудовой деятельности.
Следует различать ключевые навыки и ключевые компетенции . Они часто используются как синонимы, но имеют существенные отличия. Профессиональные навыки являются следствием исполнения трудовых функций и становятся уже действиями, доведенными до автоматизма. Компетенции же – это некоторые особенности, личные качества и способности личности, которые могут проявиться в нестандартной ситуации.
Ключевыми навыками могут быть:
Пример: умение вести переговоры с клиентами компании, знание техники борьбы с возражениями.
К ключевым компетенциям же можно отнести:
Пример: 5-летний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.
При указании сведений о себе, в разделе ключевые навыки следует придерживаться общего правила: они должны соответствовать вакансии, которую планируете получить.
Поэтому выделите лишь те навыки, которые будут иметь значение для получения конкретной должности. Некоторые из них можно найти в требованиях к претенденту и описании к вакансии.
Для облегчения поиска, если специалист по подбору кадров будет использовать фильтры, формулируйте их в соответствии с требованиями и структурируйте в список. Соблюдайте меру, запишите в резюме только самые значимые ваши навыки, избегайте больших перечней.
Принято разделять ключевые навыки по группам, которые максимально точно характеризуют умения человека, составившего резюме:
Группа навыков дает понятие о человеке, как умеющем общаться в коллективе, с клиентами, выступать на публике. Поэтому примерами могут послужить ключевые навыки:
Организаторские способности очень важны для кандидата на руководящую должность. Поэтому при составлении резюме на такую вакансию сделайте акцент на следующих навыках:
Ключевые навыки этой группы также относятся к руководящим вакансиям, поэтому указывайте их только в случае оформления резюме на такую должность. Это:
Сюда можно отнести все исполнительские навыки работника, например:
Для каждого типа профессии выделяют некоторый общий набор ключевых навыков. Поэтому при составлении резюме можно воспользоваться следующими рекомендациями, применив их к своим умениям.
Posted On 15.12.2017
Любая компания стремится найти лучшего работника на каждую должность, которая требует ряд обязательных профессиональных навыков. К счастью, большинство соискателей в той или иной форме обладают такими умениями. Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам/недостаткам. Таким образом, каждый соискатель должен подготовить себя к поиску работы, учитывая все средства связи, на которые обращает внимание работодатель. Необходимо учесть следующие средства связи: ваше резюме, сопроводительное письмо и собеседование.
Вы можете представить в лучшем свете свои умения и подтвердить их предыдущим опытом работы. В этой статье мы привели примерный список требуемых профессиональных навыков, которые необходимо указать в резюме. Вы можете отредактировать этот список и добавить дополнительные умения в ваше резюме в соответствии с вашими потребностями. Ниже приведена таблица с примерами профессиональных навыков, которые вы можете указать в вашем резюме. Таблица разделена на основные профессии и требуемые ими умения.
Умения и навыки | Ведущий менеджер | Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов | Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя |
Навыки управления временем | + | + | |
Навыки управления людьми | + | ||
Навыки личностного общения | + | + | |
Навыки делового общения | + | + | |
Навыки устной речи | + | + | |
Навыки управления бизнесом | + | + | |
Стратегическое мышление | + | ||
Творческое мышление | + | + | + |
Организационные способности | + | + | |
Эффективные навыки слушания | + | + | + |
Умение принимать решение | + | + | + |
Умение решать проблемы | + | + | + |
Умение вести переговоры | + | + | |
Способность работать в команде | + | + | |
Умение проводить тренинги | + | ||
Способность обучать других | + | ||
Способность к быстрому обучению | + | + | |
Эффективные навыки обучения | + | + | |
Аналитические способности | + | + | |
Способность принимать рисковые решения | + | + | |
Навыки продаж | + | + | |
Изобретательность | + | + | |
Ответственность | + | + | + |
Надежность | + | + | + |
Творческие способности | + | + | + |
Решительность | + | + | + |
Деловая этика | + | + | |
Навыки критического мышления | + | ||
Навыки обслуживания клиентов | + | + | + |
Усидчивость | + | + | |
Многозадачность | + | + | |
Тактичность | + | + |
Ниже представлены примеры навыков иумений, которые можно указать в резюме.
Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность, гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.
Другие умения:
Ключевые навыки для руководителей проектов
Ключевые навыки для преподавателей
Ключевые навыки для бухгалтеров
Ключевые навыки для обслуживания клиентов
Вконтакте
Одноклассники
Качества, о которых вы хотите рассказать своим работодателям, должны быть чётко сформулированы, а не быть просто «брошены на ветер». Коммуникабельность / ответственность и креативность — всё это, конечно, прекрасно, но содержательно бесполезно.
Итак, пройдёмся по навыкам, о которых вы всё время забываете упомянуть. Если не знаете что писать в графе «навыки», для вас есть еще один материал!
Сразу напоминаем вам, что навыки, о которых вы расскажете своему работодателю, должны иметь непосредственное отношение к позиции, на которую вы претендуете. Краткость и конкретика — первое правило резюме.
Конечно, это важный навык для всех, кто связан с управлением в компании или даже с работой в команде — каждый её член рано или поздно столкнётся с необходимостью проявить инициативу. Так вот, если вы знаете, что может быть лидером в команде в какой-то момент, то об этом качестве всегда можно упомянуть (и даже нужно!).
Пишем:
умеете решать конфликты в команде, готовы помогать коллегам, прислушиваетесь к критике, готовы вести за собой, берёте ответственность за решения команды… — всё звучит конкретнее, чем «обладаю лидерскими качествами».
С лидерством непосредственно связано и это качество-навык. Дело в том, что с людьми нужно не только уметь общаться, но и понимать, что должен быть между вами фактор деловых отношений и взаимовыгоды. Когда вы пишете «коммуникабельный», не нужно думать о том, что у вас классные друзья и вы здорово дружите с коллегами.
Пишем:
нетворкинг, знание техники «холодных» звонков, выстраивание отношений с клиентами, умение работать в команде.
Хорошо (замечательно, отлично, цены вам нет), если каждый навык, который вы упоминаете, будет подкреплён в резюме примером, который доказывает, что он у вас есть. Например, сравним «коммуникабельного» Ивана или Ивана, который занимается организацией мероприятий и привлёк известных спикеров, используя своё умение общаться и искать контакты.
Во-первых, на русском языке «организация» может иметь два смежных значения: вы организованы, пунктуальны, понимаете, что такое «системный» подход, а может быть вы понимаете, как организовать множество людей и заставить шестерёнки крутиться. Так что в данном случае мы бы посоветовали вам:
Пишем:
организация мероприятий, контроль встреч, составление расписания, планирование (отличное слово для резюме!), тайм-менеджмент
Упоминают это только те люди, которые хотят просто сказать работодателю «мне можно доверять!». Но есть гораздо более правильные способы доказать, что вы — ответственный работник, например, упомянув о том, что вы занимались проектной деятельностью или что занимались серьёзными финансовыми расчётами — всё, что имело конкретный результат будет полезно отметить вместо «ответственный».
Пишем:
проектная деятельность (завершено n.
проектов), работа с клиентом n., создание рекламной компании n.
Мы все обучаемы. Иначе не могли бы разговаривать, писать, есть, ходить. Это нормальный навык не только для человека, но и животных. Ещё одно лишнее и слишком «общее» слово для вашего резюме.
Пишем:
самостоятельно изучил программу n., освоил язык программирования n., активное посещение тренингов, создание личного сайта, желание использовать навыки в разных отделах
Вы знаете, что у нас нынче каждый — кино-критик.
Но что на деле — когда нужно проявить навыки настоящего аналитика, что-то сказать после презентации, у всех вдруг пропадают мысли.
Пишем:
поиск информации, умение анализировать n. в n., создание отчётности в n., рецензирование
Это незаменимый, прекрасный и очень нужный навык. Но не навык на самом деле — это черта характера, как и коммуникабельность, например. Можно научиться бороться со стрессом, но скорее всего, применяя к себе эту характеристику, вы хотите сказать о том, что можете работать под давлением, в условиях дедлайнов и при быстрых темпах. Так скажите об этом!
Пишем:
умение (ОПЫТ!) работы в режиме дедлайна, способность быстро принимать решения, знание рынка, понимание особенностей конкуренции в отрасли, умение справляться с кризисными ситуациями
Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов -
в Telegram-канале
Введение
Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения
Глава 2. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.
До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.
В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.
Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.
По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.
Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.
Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Задачи исследования :
1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.
2. Проанализировать функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике.
3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.
Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.
Знания, навыки и умения в процессе обучения
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.
Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.
Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.
Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.
Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.
Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.
Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.
Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.
Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.
Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний.
Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .
Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?
Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.
Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.
Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.
В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.
Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.
Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.
Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.
Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.
Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.
Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.
Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.
В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.
Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы.
Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.
Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:
Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.
Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:
Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.
А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:
Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:
Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.
А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:
Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.
Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.
В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:
Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их.
Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.
Профессиональные навыки для резюме - неотъемлемая часть документа,чаще всего обособленно сформированный блок. По ним работодатель определяет возможности соискателя в роли сотрудника компании. Выбирать их нужно внимательно, чтобы привлечь рекрутера, с которым будет проходить дальнейшая беседа.
Профессиональные качества – это совокупность личных качеств и навыков, которые специалист приобрел при . Они помогают совершенствоваться в дальнейшем, приносить пользу организации.
Нередко в резюме обнаруживают качества, только условно являющиеся профессиональными . Например, развитое чувство юмора. Если рекрутер ищет человека на вакансию юриста, он не оценит это качество высоко. Но для ведущего корпоративов его можно считать профессиональным.
Прежде чем углубиться в определение профессиональных навыков, рекомендуем всем соискателям, или тем, кто только собирается найти новую перспективную работу, ознакомиться с интернет курсом: «Новая работа: стратегия, подготовка, поиск.» За три дня вас научат представлять себя наилучшим способом.
Для описания профессиональных знаний и навыков в продающем резюме просто следуйте трем принципам:
Умение налаживать контакт с контрагентами в письменной и устной форме, достижения в сфере обслуживания, организации рабочего процесса, ораторский опыт и другие способности работодатель обязательно оценит. Но в любой сфере ценятся работники с высокой мотивацией на результат, инициативой, энергичностью при решении вопросов, грамотной речью, скоростью при принятии решений, ответственностью. Это то, что поможет
Направления в карьерном росте вам укажет консультация специалистов «Карьерный вектор» . Эксперты направят и поддержат ваши действия по достижению новых ступеней.
Соискатели часто указывают, что кандидат должен обладать:
Современный рынок труда требует новых знаний современных технологий. Чтобы получить востребованную интернет-профессию, часто требуется
Есть особые умения, которыми обладают профессионалы. Список обобщен и подходит не для каждой специальности.
Профессиональные навыки в резюме бывают следующие:
Каждая профессия требует наличия определенных способностей. Их крайне необходимо указать в соответствующем разделе резюме. Среди перечисленных умений можно обнаружить подходящие для конкретной специальности.
Для определения своих профессиональных способностей пройдите тест на «Профориентацию»
Важно понимать, что перечень профессиональных навыков в резюме необходимо согласовать с требованиями для конкретной должности. К примеру, аккуратность сложно назвать обязательным профессиональным качеством топ-менеджера. Но для секретаря это будет ощутимым достоинством. Поэтому при написании резюме следует учесть, насколько актуально умение для вашей профессии.
Стандарты и примеры наиболее успешных резюме вы можете увидеть в книге Владимира Якуба. Дипломированный специалист и преподаватель , один из лучших хедхантеров России делится своим опытом и примерами в своей книге «Выигрышное резюме. 1:0 в Вашу пользу!» Купите книгу, продайте себя и сделайте успешную карьеру!
Должность продавца-консультанта привлекает многих. Но не каждый надолго остается в этой роли. Для вспыльчивых и конфликтных людей профессия не подходит. Сангвиники и флегматики обычно добиваются в ней больших результатов.
Основные навыки для резюме продавца-консультанта:
Рассмотрим, какие качества для резюме нужны бухгалтеру:
Умения, которые нужно указывать в документе:
Ключевые навыки для резюме могут быть следующие:
Профессиональные навыки и умения в резюме юриста:
Навыки для резюме на руководящую должность:
Основные навыки для секретаря:
На одно место рассчитывают десятки и сотни кандидатов, поэтому важно выделяться. Личным обаянием на этом этапе обратить на себя внимание невозможно. Поэтому чтобы нестандартно и правильно написать профессиональные навыки, следует воспользоваться оригинальными сервисами для составления резюме онлайн:
Резюме создаётся для того, чтобы показать потенциальному работодателю, насколько Вы подходите компании, в которую устраиваетесь. Его цель показать Вас с самой лучшей стороны. Что же может показать Вас лучше всего? Конечно, это профильное обучение, опыт работы, но часто, для работы также нужны и некоторые специфические профессиональные навыки, при отсутствии которых, работодатель не станет рассматривать Вашу кандидатуру.
В статье Вы увидите, какие существуют профессиональные навыки, какие подходят для различных профессий и узнаете какие же писать профессиональные навыки в резюме с примерами.
Любой профессиональный навык - это Ваш опыт работы по данному профилю. В первую очередь Вам нужно заинтересовать и зацепить работодателя, а долгое перечисление мест Вашей работы, не расскажет ему о том, что Вы умеете. Если же опыта работы у Вас нет, то можно вписать те навыки, которыми Вы обладаете благодаря прохождению практики, различных тренингов и т.д.
Для каждой должности существует свой перечень необходимых навыков, правильно указав которые, Вы повышаете свои шансы на получение работы. Но говорить нужно только правду, чтобы работодатель заранее понимал насколько Вы готовы к работе и сможете ли быстро обучиться в случае необходимости.
Общего списка навыков, который подходит под каждую профессию не существует. Но если Вы не можете точно определить свои навыки, можно указать некоторые ключевые навыки , которые хорошо покажут Вас, как сотрудника.
Однако, такого перечисления недостаточно. Работодатель хочет знать, вольётесь ли Вы в работу сразу же? Понимаете ли, что будете делать? Чтобы, посмотрев на Ваши навыки стало понятно, что Вы за сотрудник. Поэтому для каждой профессии и существуют свои специальные навыки, обладание которыми обязательно. Идеальное количество указанных навыков 6-8 штук.
Менеджер :
Юрист :
Продавец — консультант :
Руководитель :
Бухгалтер :
Преподаватель :
Психолог :
Нельзя путать описание навыков и Ваших
Содержание
Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.
Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.
В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:
Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:
Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:
Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:
Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:
Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.
Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:
Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:
Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:
Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:
Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:
Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.
Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:
Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:
К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:
Обсудить
Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний